Сюжетно-дидактическая игра "магазин овощей"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Колоткова Ольга

Формировать представления детей о социальном мире через рассматривание сюжетных картинок и иллюстраций, альбомов и дидактических игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл magazin_ovoshchey.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-дидактическая игра.

        «Магазин, овощной отдел.

Дидактические задачи по развитию речи.

Словарная работа:

Расширять и активизировать словарный запас названиями предметов-атрибутов; фартук, шапочка, прилавок, весы ,пакеты, ценники, деньги, спецодежда, продавец, покупатель.

Формировать начальные навыки ролевого поведения, создать эмоционально-радостное настроение.

Звуковая культура речи.

Продолжать учить правильно произносить звуки В-Ф, С-З, П-Б, Т-Д, в названиях овощей и атрибутов, вырабатывать интонационную речь при общении.

Грамматический строй речи.

Продолжать учить согласовывать прилагательные и существительные в роде, числе и падеже, упражнять в составлении предложений.

Связная речь.

Продолжать развивать умения диалогической формы связной речи, уметь отвечать на вопросы и задавать их, развивать речевой этикет, вежливость.

Предварительная работа.

          Формировать представления детей о социальном мире через рассматривание сюжетных картинок и иллюстраций, альбомов и дидактических игр: (Магазин, Выбери профессию), развивающая ситуация : ( Из чего приготовить обед.)

Создание предметной среды.

Изготовление атрибутов (ценников в виде шаров, деньги в виде шаров), чеков из бумаги, прилавок с овощами. Беседы с детьми о том как они ходят в магазин с мамой, бабушкой.

Распределение ролей и игровые действия.

Воспитатель распределяет роли между детьми, вместе выкладывают товар на прилавок, приготавливают товар к продаже. Воспитатель- продавец, Алина- покупатель, остальные ребята наблюдают, постепенно детей можно вводить в игру( создать очередь или просто походить по магазину). Одевает продавца в спецодежду, покупателю сумочку или корзину для продуктов          (овощей). Сюрпризный момент (в гости пришла Катюша с овощами в руках и рассказывает о них). С начала воспитатель берёт на себя роль продавца а затем выбирает из детей.  

                                    Ход игры.

Воспитатель вносит картину «Магазин овощей». Предлагает рассмотреть.

В: Посмотрите на картину. Что вы видите на картине и кого вы видите на картине?

Д: Овощи, продавца, покупателей.

В: А что делает продавец?

Д: Продаёт овощи-товар.

В: А что делают покупатели?

Д: Покупают товар.

В: А что можно купить в этом магазине?

Д: Овощи!

  Раздаётся стук, входит кукла Катюша с помидорами в руках и рассказывает, что она купила их за два шарика в овощном отделе магазина, и предлагает ребятам поиграть с ней в овощной магазин.

В: Ребята, я предлагаю поиграть в магазин. Вот посмотрите для магазина я изготовила прилавок, он необходим для того чтобы на нём расположить товар. Катюша к нам пришла с помидорами, а сейчас обратите внимание на корзину с овощами и фруктами и по одному принесите на прилавок только овощи (дети приносят). Вот какие молодцы, мы с вами наполнили наш прилавок овощами. Ребята, сегодня я буду продавцом а в следующий раз вы! А вы все будите покупателями. Сейчас я одену спецодежду – шапочку и фартук продавца. Я сажусь на своё рабочее место, а вы выстраиваетесь в колонну по одному в очередь. На каждом товаре висит ценник с изображением шариков от 1 – 5. А у вас в руках деньги-шарики. Будьте внимательны!

Ребята, кем буду я?

Д: Продавцом.

В: А что я буду продавать!

Д: Овощи – товар.

В: А кем будете вы?

Д: Покупателями.

В: А что вы будете делать?

Д: Покупать овощи.

В: Соня, ты кто?

С: Покупатель.

В:  А я продавец. Здравствуйте, чтобы вы хотели купить?

С: Можно мне…(отсчитывает два шарика, расплачивается).

     Продавец упаковывает товар и благодарит за покупку.

В: Спасибо, приходите к нам ещё! Cледующий и т.д. А, кто теперь хочет стать продавцом? Кто первый назовёт мне автора стихотворения «Зайка», тот и продавец.

Д: Агния Барто!

В: Умница Алиночка, теперь продавцом будешь ты, а я покупатель.

   (Игра продолжается с другими детьми)

                                       Окончание игры.

Продавец (воспитатель) сообщает о том, что сегодня в магазине дегустация – акция, а дегустировать мы будем морковку (вместе едят тёртую морковь, индивидуальными ложками).

                                          Оценка игры.

В: Ребята, скажите мне пожалуйста, в какую игру мы сегодня играли?

Д: Магазин овощей!

В: Вспомните ребята, что делал продавец, а что делал покупатель?

Д: Продавал овощи за шарики, покупал овощи за шарики.

В: Верно! А вам было интересно?

Д: Дааа, очень!

В: И мне было интересно играть с вами, вы бы хотели поиграть ещё?

Д: Конечно!

В: А что вам запомнилось в игре?

Д: Как мы пробовали, ели морковку.

В: Ребята, рабочее время нашего магазина закончено и его нужно закрывать (закрываем магазин).

                                         Схема игры.  

В группе стоит стол в игровой зоне, на нём прилавок, весы, упаковка – пакеты, ценники – шарики, деньги – шарики. На прилавке муляж овощей и спецодежда. За столом стул для продавца. Дети (покупатели) встают в очередь перед столом и прилавком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль сюжетно-дидактических игр в приобретении дошкольниками математических представлений.

Методический материал для воспитателей о возможности планирования и проведения с детьми старшего дошкольного возраста сюжетно-дидактических игр, основной задачей которых является закрепление элементар...

Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием "Кондитерская фабрика"

Этот конспект соединяет в себе любимую детскую деятельность - сюжетно-ролевую игру и одновременное, ненавязчивое закрепление математических знаний, полученных на занятии....

Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием "Автозаправочная станция"

Предлагаемый конспект содержит некоторые идеи организации сюжетно-ролевых игр с одновременным закреплением математических знаний детей....

Конспект сюжетно - дидактической игры «Путешествие на вертолете» в старшей группе

     Программные задачи: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Расширить знания о видах транспорта, о правилах безопасного поведения на улице, о дорожных зн...

Сюжетно-дидактическая игра «Дом моделей»

Сюжетно-дидактическая игра«Дом моделей»...

Учебно-методическое пособие. Сюжетно-дидактическая игра с элементами драматизации «По страницам любимых книг».

Аннотация к учебно-методическому пособию. Сюжетно-дидактической игре с элементами драматизации  «По страницам любимых книг».Образовательная область: художественно-речевое развитие детей.Продолжит...