Сюжетно-дидактическая игра "магазин овощей"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Формировать представления детей о социальном мире через рассматривание сюжетных картинок и иллюстраций, альбомов и дидактических игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
magazin_ovoshchey.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-дидактическая игра.
«Магазин, овощной отдел.
Дидактические задачи по развитию речи.
Словарная работа:
Расширять и активизировать словарный запас названиями предметов-атрибутов; фартук, шапочка, прилавок, весы ,пакеты, ценники, деньги, спецодежда, продавец, покупатель.
Формировать начальные навыки ролевого поведения, создать эмоционально-радостное настроение.
Звуковая культура речи.
Продолжать учить правильно произносить звуки В-Ф, С-З, П-Б, Т-Д, в названиях овощей и атрибутов, вырабатывать интонационную речь при общении.
Грамматический строй речи.
Продолжать учить согласовывать прилагательные и существительные в роде, числе и падеже, упражнять в составлении предложений.
Связная речь.
Продолжать развивать умения диалогической формы связной речи, уметь отвечать на вопросы и задавать их, развивать речевой этикет, вежливость.
Предварительная работа.
Формировать представления детей о социальном мире через рассматривание сюжетных картинок и иллюстраций, альбомов и дидактических игр: (Магазин, Выбери профессию), развивающая ситуация : ( Из чего приготовить обед.)
Создание предметной среды.
Изготовление атрибутов (ценников в виде шаров, деньги в виде шаров), чеков из бумаги, прилавок с овощами. Беседы с детьми о том как они ходят в магазин с мамой, бабушкой.
Распределение ролей и игровые действия.
Воспитатель распределяет роли между детьми, вместе выкладывают товар на прилавок, приготавливают товар к продаже. Воспитатель- продавец, Алина- покупатель, остальные ребята наблюдают, постепенно детей можно вводить в игру( создать очередь или просто походить по магазину). Одевает продавца в спецодежду, покупателю сумочку или корзину для продуктов (овощей). Сюрпризный момент (в гости пришла Катюша с овощами в руках и рассказывает о них). С начала воспитатель берёт на себя роль продавца а затем выбирает из детей.
Ход игры.
Воспитатель вносит картину «Магазин овощей». Предлагает рассмотреть.
В: Посмотрите на картину. Что вы видите на картине и кого вы видите на картине?
Д: Овощи, продавца, покупателей.
В: А что делает продавец?
Д: Продаёт овощи-товар.
В: А что делают покупатели?
Д: Покупают товар.
В: А что можно купить в этом магазине?
Д: Овощи!
Раздаётся стук, входит кукла Катюша с помидорами в руках и рассказывает, что она купила их за два шарика в овощном отделе магазина, и предлагает ребятам поиграть с ней в овощной магазин.
В: Ребята, я предлагаю поиграть в магазин. Вот посмотрите для магазина я изготовила прилавок, он необходим для того чтобы на нём расположить товар. Катюша к нам пришла с помидорами, а сейчас обратите внимание на корзину с овощами и фруктами и по одному принесите на прилавок только овощи (дети приносят). Вот какие молодцы, мы с вами наполнили наш прилавок овощами. Ребята, сегодня я буду продавцом а в следующий раз вы! А вы все будите покупателями. Сейчас я одену спецодежду – шапочку и фартук продавца. Я сажусь на своё рабочее место, а вы выстраиваетесь в колонну по одному в очередь. На каждом товаре висит ценник с изображением шариков от 1 – 5. А у вас в руках деньги-шарики. Будьте внимательны!
Ребята, кем буду я?
Д: Продавцом.
В: А что я буду продавать!
Д: Овощи – товар.
В: А кем будете вы?
Д: Покупателями.
В: А что вы будете делать?
Д: Покупать овощи.
В: Соня, ты кто?
С: Покупатель.
В: А я продавец. Здравствуйте, чтобы вы хотели купить?
С: Можно мне…(отсчитывает два шарика, расплачивается).
Продавец упаковывает товар и благодарит за покупку.
В: Спасибо, приходите к нам ещё! Cледующий и т.д. А, кто теперь хочет стать продавцом? Кто первый назовёт мне автора стихотворения «Зайка», тот и продавец.
Д: Агния Барто!
В: Умница Алиночка, теперь продавцом будешь ты, а я покупатель.
(Игра продолжается с другими детьми)
Окончание игры.
Продавец (воспитатель) сообщает о том, что сегодня в магазине дегустация – акция, а дегустировать мы будем морковку (вместе едят тёртую морковь, индивидуальными ложками).
Оценка игры.
В: Ребята, скажите мне пожалуйста, в какую игру мы сегодня играли?
Д: Магазин овощей!
В: Вспомните ребята, что делал продавец, а что делал покупатель?
Д: Продавал овощи за шарики, покупал овощи за шарики.
В: Верно! А вам было интересно?
Д: Дааа, очень!
В: И мне было интересно играть с вами, вы бы хотели поиграть ещё?
Д: Конечно!
В: А что вам запомнилось в игре?
Д: Как мы пробовали, ели морковку.
В: Ребята, рабочее время нашего магазина закончено и его нужно закрывать (закрываем магазин).
Схема игры.
В группе стоит стол в игровой зоне, на нём прилавок, весы, упаковка – пакеты, ценники – шарики, деньги – шарики. На прилавке муляж овощей и спецодежда. За столом стул для продавца. Дети (покупатели) встают в очередь перед столом и прилавком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-дидактической игры с блоками Дьенеша в средней группе. “Полет в космос”.
Конспект занятия по РЭМП с использованием блоков Дьенеша....
Роль сюжетно-дидактических игр в приобретении дошкольниками математических представлений.
Методический материал для воспитателей о возможности планирования и проведения с детьми старшего дошкольного возраста сюжетно-дидактических игр, основной задачей которых является закрепление элементар...
Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием "Кондитерская фабрика"
Этот конспект соединяет в себе любимую детскую деятельность - сюжетно-ролевую игру и одновременное, ненавязчивое закрепление математических знаний, полученных на занятии....
Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием "Автозаправочная станция"
Предлагаемый конспект содержит некоторые идеи организации сюжетно-ролевых игр с одновременным закреплением математических знаний детей....
Конспект сюжетно - дидактической игры «Путешествие на вертолете» в старшей группе
Программные задачи: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Расширить знания о видах транспорта, о правилах безопасного поведения на улице, о дорожных зн...
Сюжетно-дидактическая игра «Дом моделей»
Сюжетно-дидактическая игра«Дом моделей»...
Учебно-методическое пособие. Сюжетно-дидактическая игра с элементами драматизации «По страницам любимых книг».
Аннотация к учебно-методическому пособию. Сюжетно-дидактической игре с элементами драматизации «По страницам любимых книг».Образовательная область: художественно-речевое развитие детей.Продолжит...