Занятие по развитию речи в средней группе "Дома бывают разные".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Ознакомление детей с постройками домов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе,по познавательному развитию по теме:» Дома бывают разные».
Возраст: Средняя дошкольная группа (4-5 лет)
Направление: Познавательно-речевое
Основная образовательная область: «Познание»
Интегрированные образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», Музыка»
Цель: Закрепить у детей знания о понятии «дом».
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу.
Развивающие: Развивать связную речь через полные ответы на вопросы.
Развивать образное мышление и память. Развивать внимание, воображение, творческие способности.
Образовательные: Продолжать знакомить детей с историей жилища, с видами домов в других странах. Расширять знания детей, жилых домах, общественных зданиях, их назначении. Закрепить умение называть свой адрес. Повторить жилища животных.
Планируемый результат: Сформировать у детей знания о видах домов, об истории их возникновения; закрепить умение называть свой домашний адрес.
Методы и приемы:
Наглядный: показ, рассматривание.
Словесные: объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово, указание.
Практические: инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка», игра «Чей домик»
Наглядные средства обучения: демонстрационный материал «Какие бывают дома», дидактическая игра «Чей домик», домик, костюмы лисы и зайца.
Индивидуальная работа: инсценировка сказки «Заюшкина избушка», заучивание стихотворения.
Словарная работа: жилой, общественный; юрта, вигвам, шатер, иглу.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок, , выставка рисунков на тему «Мой дом»,изготовление дидактической игры «Чей домик».
Ход
Организационный момент.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик. Интересно, чей же он? Кто здесь живет? Кажется, я знаю! И вы догадаетесь, если отгадаете мою загадку.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Воспитатель: Правильно, это заяц. Давайте постучим и поздороваемся с ним. (Стучат) Зайчик, выходи скорее.
Из домика выходит лиса.
Лиса: Здрасьте, здрасьте! Нет здесь никакого зайца! Я здесь живу. Это мой дом!
Уходит обратно в домик.
Воспитатель: Ребята, что же случилось? Почему лиса у зайчика в домике живет? И где же сам зайчик?
Выходит заяц и плачет
Воспитатель: Здравствуй, зайчик. Почему ты плачешь?
Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ночевать, да меня же и выгнала! Остался я без домика.
Воспитатель: Ребята, правильно поступила лиса, выгнав зайчика из его собственного домика?
Дети отвечают.
Воспитатель: Конечно. Ведь это его дом, и никто не имеет права его выгонять из собственного дома. Что же нам делать? Давайте позовем лису.
Дети стучат в домик.
Лиса: Сейчас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Воспитатель: Лисонька-лиса, выходи, пожалуйста. Мы хотим с тобой поговорить.
Лиса выходит.
Воспитатель: Ты нехорошо поступила. Нет у тебя права выгонять зайца из его дома.
Лиса: А как же я? Где же мне жить? Моя избушка растаяла?
Воспитатель: Мы с ребятами тебе поможем. Сейчас мы найдем для тебя подходящий домик.
Игра «Чей домик»
Одной группе детей раздаются картинки с изображением животных, а другой группе - жилища животных, каждый находит себе пару.
Воспитатель: Вот, лисичка, нашли мы твой домик, твою норку. Ты рада?
Лиса: Спасибо, ребята.
Воспитатель: Оставайтесь на нашем занятии, наши ребята расскажут вам еще много интересного и поучительного.
Герои садятся.
Воспитатель: Ребята, из какой сказки пришли к нам лиса и заяц? (отвечают)
Вы знаете, где живут звери, как называются их домики.)
Давайте повторим.Лиса живет в норе. Медведь в берлоге.Волк в логове.Белка в дупле.Заяц в норке.Собака в будке.Муравей в муравейнике. Пчела в улье.
Воспитатель: А где живут люди ? Для чего нужны людям дома? А вы знаете, что в далекие времена люди жили в пещерах.
Просмотр слайдов «Виды жилищ других народов».
• Хижина - жилище некоторых племен Африки.
• Юрта - похожа на палатку: ее можно складывать и перевозить. Некоторые племена в Монголии и до сих пор живут в юртах.
• Иглу - жилище эскимосов изо льда.
• Чум - жилище людей, пасущих оленьи стада.
• Вигвам - дом индейцев.
• Терем - богатый деревянный дом.
По ходу просмотра слайдов воспитатель ведет рассказ
Физкультминутка.
А у меня есть домик!
Он большой такой.
И вьется прямо в облака
Дым над его трубой.
Я в дом стучу,зайти хочу
Скорей,скорей открой.
И вытираю ноги я.
У двери у входной.
Стихотворение «Дома бывают разные»
(читает ребенок)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Зеленые и красные
Далекие и близкие.
Панельные, кирпичные…
Вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные –
Дома бывают разные.
Люди научились строить дома. Бывают дома одноэтажные,у которых один этаж. Есть дома многоэтажные. Кто строит дома?
Предложить детям вспомнить строительные профессии.
Из каких материалов строют дома.
Беседа о материалах, из которых строят дома.
• Этот дом построен из кирпичей. Он кирпичный.
• Этот дом построен из панелей. Он панельный.
• Этот дом построен из камней. Он каменный.
• Этот дом построен из бревен. Он деревянный.
Воспитатель: У каждого дома есть свой номер. Каждый дом находится на какой-либо улице, у каждой улицы есть свое название. Для чего же людям нужен адрес?
(отвечают)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете свой домашний адрес? Может лисичка и зайчик захотят придти к вам в гости.(называют)
Воспитатель: Вы назвали улицы, на которых вы живете. А вы знаете, почему они так называются? Например, улица Светлая?(отвечают)
Воспитатель:
Умнички! Ребята, родной дом-это дом, в котором мы живем, это наш двор, наша улица, наш родной город ! Наш дом-это наша большая Родина-Россия!
Воспитатель: Понравилось вам, лисичка и зайчик, на нашем занятии? А вам, ребята? Что интересного было? (отвечают)
Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями, пора им уже домой возвращаться. Как говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/21/picture-854784-1479745918.jpg)
Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Такие разные иголки".
Закрепление знаний на каких растениях и у каких животных есть иголки....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/17/picture-740810-1523947754.jpg)
Открытое занятие по развитию речи в средней группе "Цветы такие разные"
Занятие в средней группе по развитию речи...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/28/picture-1085931-1545980815.png)
Словарная работа на занятиях по развитию речи в детском саду на разных этапах возрастного развития
Данный материал содержит в себе принципы организации словарной работы с дошкольниками...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/17/picture-1138170-1555524517.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности «Мамы разные нужны, мамы разные важны»
Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/27/picture-1050533-1730031710.jpg)
НОД по развитию речи подготовительной группы "Осень бывает разная"
Конспект занятия для детей подготовительной группы "Осень бывает разная"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/02/picture-1108426-1549099568.jpg)
Конспект занятий по развитию речи в средней группе «Обувь разная нужна..».
Конспект занятий по развитию речи в средней группе «Обувь разная нужна..»....