Проектная деятельность в ДОУ. Проект "В гостях у сказки"
проект по развитию речи
Проект "В госях у сказки" создан для взаимодействия воспитателей, родителей (законных представителей) и воспитанников ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazki.docx | 26.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «В гостях у сказки»
«Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем».
В.А. Сухомлинский
Сказка – необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Сказки, вводят детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное — новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.
Проект «В гостях у сказки» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию общения детей и взрослых. Интегрированный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.
Проект направлен на воспитание любви к сказке и развитие творческих способностей дошкольников посредством организации совместной деятельности детей и взрослых (родителей, педагогов).
Постановка проблемы: в настоящее время большинство детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей.
Данные полученные в ходе опроса детей и родителей ДОУ, свидетельствуют о том, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. На самом деле, сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно сказкам в развитии и воспитании наших детей.
Обоснование проблемы: взрослые (родители, педагоги) не придают должное значение важной роли сказкам в воспитании детей.
Актуальность проекта определяется тем, что его реализация включает в себя использование различных форм совместной деятельности детей и взрослых (педагогов, родителей): семейный творческий конкурс сказок собственного сочинения «Жили-были…», и др.
Новизна проекта состоит в использовании различных видов совместной творческой деятельности детей и взрослых.
Целевой ориентир проекта: раскрытие ценности совместного творчества участников проекта через развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства, создание условий для реализации творческого потенциала участников проекта.
Задачи проекта:
для детей:
- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
- обогащать и расширять словарный запас детей;
- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
- развивать коммуникативную компетентность детей и умение общаться со взрослыми в разных ситуациях;
- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
- воспитывать культуру речи,
для родителей:
- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
- развитие совместного творчества родителей и детей;
- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
- заинтересовать родителей жизнью группы и детского сада, вызвать желание участвовать в ней;
для педагогов:
- развитие творческого потенциала ребенка;
- показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
Проект краткосрочный, его реализация рассчитана на 2 месяца (март-апрель).
Участники проекта: обучающиеся (воспитанники ДОО), родители (законные представители), педагогические работники ДОО.
Проект построен на следующих общедидактических принципах: доступности, соответствия возрасту, целенаправленности, вариативности, научности, участия заинтересованных сторон.
Календарный план проекта строится в 3 этапа:
- подготовительный, который включает в себя опрос детей и родителей, составление плана работы;
- основной, в ходе которого проводится совместная работа участников проекта согласно плану,
- заключительный этап, где участники проекта обобщают полученный опыт и транслируют его социуму.
Ресурсы проекта:
Кадровый ресурс | Педагоги: воспитатели групп, специалисты (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учителя-логопеды) Администрация ДОО: заведующий, заместители заведующего Родители воспитанников |
Материально- технический ресурс |
|
Информационный ресурс |
|
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- развитие интереса детей к сказкам;
- закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;
- воспитание чувства дружбы и коллективизма;
- получить эмоциональный отклик от своей работы.
Для педагогов:
- оформление общей книги сказок по итогам творческого семейного конкурса сказок собственного сочинения «Жили-были…»;
- изготовление совместных творческих работ с детьми и родителями;
- презентация проекта;
- формирование желание продолжить проектную деятельность;
- оформление проекта.
Для родителей:
- содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;
- рост уровня информированности родителей о деятельности ДОО;
- укрепление детско-родительских отношений.
- Выставка творческих работ детей по сюжетам сказок (рисунки, аппликации, рисование песко, лепка).
- Книжки-малышки «Сказка на новый лад» (дети и родители).
- Театры, сделанные руками детей, родителей, воспитателей и их помощников.
- Викторина «Что за чудо эти сказки!» (дети и родители).
- Лэпбук «Добро пожаловать в сказку»
Результат:
Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а также способствовала возникновению интереса и желания у детей принять участие в проекте «По страницам наших сказок»; сблизила детей и педагогов нашей группы.
Список используемой литературы:
- Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду. -М., 2003.
- Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание, 2005. -№4.
- Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2012г.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Сфера, 2007
- Румянцева Е.А. Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет. Волгоград: Учитель, 2014.
- Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети». -М.: АРКТИ, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в ДОУ - В гостях у сказки
Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка.Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр ...
План-конспект образовательной деятельности по экологии в разновозрастной группе (2 младшая - средняя группа) Экологическая сказка в рамках проектной деятельности: «Человек и природа».Тема: Экологическая сказка "Живая душа природы"
Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и ...
Проектная деятельность "Здравствуй, осень! В гости просим."
Цель. Расширять представления детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить признаки осени....
Методическая разработка проектной деятельности на тему: «В гостях у Светофорчика»
Цель проекта:Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице через организацию различных видов деятельности : игровой , познавательной , продуктивной , театрализованной , музык...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Проектная деятельность на тему: "В гостях у сказки."
При выборе темы и материалов к нему я опиралась на главные принципы дидактики, которые лежат в основе образовательной программы ДОУ, учитывала возрастные особенности и возможности детей, а так же их у...