В гости к сказке
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие» «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.
Задачи:
Обучающие: Закрепить знание сказки Репка.
Развивающие: Развивать связную речь детей.
Воспитательные: Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность. Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.
Тип: Итоговое интегрированное занятие по закреплению знаний, умений, навыков.
Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная,. Речевая.
Форма работы с детьми: совместная деятельность, групповая, индивидуальная.
Материал и Оборудование: письмо в конверте, цветы, ворона, , дерево, , кот, собака, мышь, бабушка и дедушка, репка, музыкальное сопровождение, гуашь, кисточки, подставки для кисточек.
Методические приемы:
словесный: вводная беседа, художественное слово (загадки, напоминание, пояснение, игра «Волшебный мешочек»
– наглядный: показ, рассматривание
– практический: рисование (методом тычка)
Ход образовательной деятельности:
I. Вводная часть.
Организационный момент. Воспитатель: Заходите ребята, давайте поздороваемся с гостями.
В колыбели золотой, встало солнце над рекой. /ладошки лодочкой
Встало солнце поутру, разбудило детвору. /ручки вверх Вышли дети поиграть, стали прыгать и скакать.
Здесь и гости дорогие. Здравствуйте, здравствуйте!
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (на столе лежит письмо).
Дети: Письмо.
Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка». Она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».(как вы думаете из какой сказки нам пришло письмо) Воспитатель: Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку?
Дети: Да.
II. Основная часть.
Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы на паровозике. Чтобы попасть на него необходимо слово отгадать. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем:
• слон большой, а мышка - маленькая
• кубик квадратный а мяч- круглый
• лук горький, а торт - сладкий
• волк злой, а зайчик - добрый
• скамейка низкая, а забор - высокий
• зимой холодно, а летом - тепло
• днем светло, а ночью - темно
• мишка мягкий, а кирпич – твердый
• (дети по очереди становятся в паровозик) Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
Воспитатель: Поехали.
Воспитатель: - Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.
Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.
Воспитатель: ребята посмотрите вокруг кто это у нас тут?
Посмотрите, кто это сидит? (Ворона)
- А ворона где сидит? (Под деревом)
- А как кричит ворона? (Кар-кар)
-А давайте узнаем у неё ,что же случилось в сказке?
Воспитатель: посмотрите, ворона волнуются. Она говорит, что у бабушки и дедушки пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, поэтому они не могут вытащить репку.
Ребята, а чтоб узнать, кто пропал?
Нужно отгадать загадки:
Громко лает на дворе, отдыхает в конуре, Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.
Дети: собака.
Воспитатель: Назовем собаку ласково (Собачка).
- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
- Как она лает? (Гав-гав). Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Где же она?
А я знаю, как ее найти, ее надо позвать. Скажите мы, в какой сказке с Вами?
Дети: (варианты ответов) Репка.
Воспитатель: А как звали собачку в сказке Репка?
Дети: (варианты ответов) Жучка. (дети зовут собачку)
Воспитатель: Ой, смотрите, а вот и наша собачка? ()
У нас еще загадка:
В мягкой шубке ходит, песенки выводит, Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет.
Дети: кошка.
Воспитатель: А как она говорит? (мяу-мяу)
Давайте ласково назовем кошку? (Кошечка, кисонька) А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет) А какая кошка? (Мягкая, пушистая).
Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку?
Дети: кс-кс-кс.
Воспитатель: А вот и наша кошечка. Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние) А почему? (Потому что они живут дома)
(звучит тревожная музыка, гром, молния)
Ой, посмотрите, набежали тучки, потемнело все вокруг и теперь не видно куда идти. А давайте поиграем с тучкой. Физкультминутка.
Вот и стало светло, выглянуло солнышко
Но дети в сказке Репка был еще один зверек. Кто это? Ребята давайте вспоминать.
Дети: (варианты ответа) мышка.
Воспитатель: А где же она? Давайте найдем ее. Вот она!
Как ласково мы назовем мышь? (мышка, мышенька)
А как пищит она?
Ребята, мы нашли всех животных из нашей сказки. Осталось только помочь дедушке вытянуть репку.
Воспитатель: Для того чтобы мы помогли дедушке, нам нужно разукрасить нашу репку.
Воспитатель: спасибо ребятки за помощь. Помогли вытянуть репку.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (становятся друг за другом, едут на поезде) Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки из сказки Репка). А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой и разукрашивали репку ). Спасибо
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_razvitie_rechi.docx | 26.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №103»
Конспект
Итоговой непосредственной образовательной
деятельности на тему:
«В гости к сказке» для детей второй младшей группы
Подготовила:
воспитатель
I квалификационной
категории
Масина. Е.А.
Саранск 2023
Структура НОД:
I. Вводная часть (длительность 2 минуты).
1. Организационный момент.
II. Основная часть (длительность 11 минут).
- Выполнение заданий.
- Вопросы воспитателя и ответы детей.
- Физкультминутка.
- Конструирование.
III. Заключительная часть (длительность2 минуты).
Выставка работ
Подведение итогов занятия.
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие» «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.
Задачи:
Обучающие: Закрепить знание сказки Репка.
Развивающие: Развивать связную речь детей.
Воспитательные: Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность. Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.
Тип: Итоговое интегрированное занятие по закреплению знаний, умений, навыков.
Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная,. Речевая.
Форма работы с детьми: совместная деятельность, групповая, индивидуальная.
Материал и Оборудование: письмо в конверте, цветы, ворона, , дерево, , кот, собака, мышь, бабушка и дедушка, репка, музыкальное сопровождение, гуашь, кисточки, подставки для кисточек.
Методические приемы:
словесный: вводная беседа, художественное слово (загадки, напоминание, пояснение, игра «Волшебный мешочек»
– наглядный: показ, рассматривание
– практический: рисование (методом тычка)
Ход образовательной деятельности:
I. Вводная часть.
Организационный момент. Воспитатель: Заходите ребята, давайте поздороваемся с гостями.
В колыбели золотой, встало солнце над рекой. /ладошки лодочкой
Встало солнце поутру, разбудило детвору. /ручки вверх Вышли дети поиграть, стали прыгать и скакать.
Здесь и гости дорогие. Здравствуйте, здравствуйте!
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (на столе лежит письмо).
Дети: Письмо.
Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка». Она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».(как вы думаете из какой сказки нам пришло письмо) Воспитатель: Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку?
Дети: Да.
II. Основная часть.
Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы на паровозике. Чтобы попасть на него необходимо слово отгадать. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем:
• слон большой, а мышка - маленькая
• кубик квадратный а мяч- круглый
• лук горький, а торт - сладкий
• волк злой, а зайчик - добрый
• скамейка низкая, а забор - высокий
• зимой холодно, а летом - тепло
• днем светло, а ночью - темно
• мишка мягкий, а кирпич – твердый
• (дети по очереди становятся в паровозик) Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
Воспитатель: Поехали.
Воспитатель: - Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.
Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.
Воспитатель: ребята посмотрите вокруг кто это у нас тут?
Посмотрите, кто это сидит? (Ворона)
- А ворона где сидит? (Под деревом)
- А как кричит ворона? (Кар-кар)
-А давайте узнаем у неё ,что же случилось в сказке?
Воспитатель: посмотрите, ворона волнуются. Она говорит, что у бабушки и дедушки пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, поэтому они не могут вытащить репку.
Ребята, а чтоб узнать, кто пропал?
Нужно отгадать загадки:
Громко лает на дворе, отдыхает в конуре, Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.
Дети: собака.
Воспитатель: Назовем собаку ласково (Собачка).
- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
- Как она лает? (Гав-гав). Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Где же она?
А я знаю, как ее найти, ее надо позвать. Скажите мы, в какой сказке с Вами?
Дети: (варианты ответов) Репка.
Воспитатель: А как звали собачку в сказке Репка?
Дети: (варианты ответов) Жучка. (дети зовут собачку)
Воспитатель: Ой, смотрите, а вот и наша собачка? ()
У нас еще загадка:
В мягкой шубке ходит, песенки выводит, Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет.
Дети: кошка.
Воспитатель: А как она говорит? (мяу-мяу)
Давайте ласково назовем кошку? (Кошечка, кисонька) А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет) А какая кошка? (Мягкая, пушистая).
Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку?
Дети: кс-кс-кс.
Воспитатель: А вот и наша кошечка. Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние) А почему? (Потому что они живут дома)
(звучит тревожная музыка, гром, молния)
Ой, посмотрите, набежали тучки, потемнело все вокруг и теперь не видно куда идти. А давайте поиграем с тучкой. Физкультминутка.
Вот и стало светло, выглянуло солнышко
Но дети в сказке Репка был еще один зверек. Кто это? Ребята давайте вспоминать.
Дети: (варианты ответа) мышка.
Воспитатель: А где же она? Давайте найдем ее. Вот она!
Как ласково мы назовем мышь? (мышка, мышенька)
А как пищит она?
Ребята, мы нашли всех животных из нашей сказки. Осталось только помочь дедушке вытянуть репку.
Воспитатель: Для того чтобы мы помогли дедушке, нам нужно разукрасить нашу репку.
Воспитатель: спасибо ребятки за помощь. Помогли вытянуть репку.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (становятся друг за другом, едут на поезде) Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки из сказки Репка). А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой и разукрашивали репку ). Спасибо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...