Занятие для детей старшей группы «Письмо из сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ортикова Юлия Юрьевна

Задачи:

Продолжать развивать устную речь, совершенствовать диалогическую форму речи, поощрять попытки высказывать свою точку зрения.

Учить детей отгадывать загадки, построены на описании и сравнении сказочных персонажей.

Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими качества сказочных персонажей.

Воспитывать любовь х и интерес к художественной литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_iz_skazki.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие для детей старшей группы

 «Письмо из сказки»

Задачи:

Продолжать развивать устную речь, совершенствовать диалогическую форму речи, поощрять попытки высказывать свою точку зрения.

Учить детей отгадывать загадки, построены на описании и сравнении сказочных персонажей.

Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими качества сказочных персонажей.

Воспитывать любовь х и интерес к художественной литературе.

Словарная работа: короб, берестяной короб.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок «Теремок», «Гуси-Лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Три поросенка»

Материалы и оборудование:

•        Сундучок;

•        Набор игрушек (колобок, теремок, волк и семеро козлят, курочка ряба, 3 поросенка);

•        Презентация к сказкам: «Гуси-Лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь»; «Три поросёнка».

•        Иллюстрации с изображением петушка, зайчика, медведя, лисы, кошечки, свинки, козлика;

•        Цветные карандаши (на каждого ребенка);

•        Аудиозаписи;

•        Письмо из «Города сказок»;

•        Маски по количеству детей (зайчик).

Примерный ход НОД:

Начало сказочного путешествия:

Письмо на шарике

- Ребята, к нам в группу пришло письмо из «Города сказок». Давайте откроем и прочитаем, что там написано? Воспитатель открывает письмо.

- Ребята, здесь написано, что в городе сказок приключилась беда, все сказочные герои перемешались, и волшебник просит нас помочь им попасть каждому в свою сказку. Поможем им ребята? (Ответ детей).

- Как вы думаете, а на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей). А мы с вами отправимся на поезде, но не на простом, а на волшебном! Ребята, вы готовы отправиться в сказочное путешествие? (Ответ детей).

Тогда становитесь, пожалуйста, за мной и мы на веселом поезде отправляемся в сказочное путешествие!

Под музыку «Поезд» из сборника Татьяны Суворовой, ребята с воспитателем отправляются в путешествие.

1остановка «Сундучок с загадками».

На столе стоит сундучок.

- Ребята, посмотрите какой красивый сундучок! Но он заперт и никак не получается его открыть. А я знаю секрет - нам с вами нужно отгадать загадки и тогда волшебный сундучок откроется! (Воспитатель загадывает детям загадки, ребята отгадывают и после каждой отгадки воспитатель достает из сундука игрушку-отгадку).

Где и когда приключилось такое,

Мышка разбила яйцо золотое.

Дед горевал. И печалилась баба.

Только кудахтала… (курочка ряба)

 

Только козой закрылась дверь

Тут как тут уже голодный зверь…

Знает сказку каждый из ребят,

Это… (волк и семеро козлят)

 

Он от дедушки ушел,

Он от бабушки ушел.

Круглый сам, румяный бок,

А зовется… (колобок)

 

Он не низок не высок

И не заперт на замок,

Весь из бревен из досок

Стоит в поле… (теремок)

 

Серый волк за братьями гонялся

В лапы ни один ему не дался.

Весело живут, смеются звонко

В домиках своих… (три поросенка)

- Какие вы молодцы ребята, все загадки отгадали. Но нам нужно отправляться дальше.

Под музыку «Поезд» ребята становятся за воспитателем и едут дальше.

2 остановка «Продолжи сказку».

 Презентация.

 - Ребята, поезд у нас с вами не простой, вот и остановки не простые. На этой остановке мы с вами будем выполнять вот такое задание: я буду начинать сказку, а вы – продолжать.

Воспитатель: Поешь моего лесного яблочка, тогда скажу…

Дети: …

Вопросы воспитателя-Кто унёс братца, пока сестра играла с подружками? Куда унесли гуси-лебеди братца? С чем играл братец в избушке у бабы-яги? Кто помог убежать им? Кто прятал от гусей-лебедей сестру с братцем, убежавших от бабы-яги?

Воспитатель: высоко сижу…

Дети: …

Вопросы воспитателя- для чего маша пошла в лес? Кого она там встретила? Что она сделала, чтобы попасть домой? Что Маша говорила Мишке? А где она сидела? Ребята это называется короб. Короб-это изделия из бересты, служащее для укладки и переноски разных предметов. А береста-это кора деревьев. Вот мы с вами узнали новое слово.

Воспитатель: не пей братец из лужицы…

Дети: …

В кого превратился Иванушка, напившись водицы? Почему Иванушка превратился в козлёночка? Какой Иванушка? Что случилось с Алёнушкой?

Воспитатель: заяц построил избушку лубяную…

Почему Лиса выгнала Зайца? Какая Лиса? Назовите всех персонажей? Кто помог Зайчику выгнать Лису? Какой Петушок?

Воспитатель; нам не страшен серый волк…

Как звали поросят? Какие они? Из чего строили себе домики поросята? Что сделал волк с домиками из веток и соломы? Какие были домики? Какой волк? А что хотел сделать волк с домиком наф-нафа ?

- Какие вы все молодцы ребята, сколько сказок много знаете! Но нам нужно ехать дальше.

Под музыку «Поезд» дети становятся за воспитателем и едут дальше.

3 остановка «Волшебные превращения».

На столе лежат маски для игры.

- На этой остановке мы с вами, ребята, немножко поиграем и превратимся в героев сказок.

- Превратимся в героев сказок ребята? (Ответ детей).

- А сейчас мы с вами превратимся в маленьких зайчиков. Раз, два, три - детей в зайчат преврати! (ребята надевают маски зайчат).

Зайка по лесу скакал,

Зайка корм себе искал.

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись как стрелки ушки.

Шорох тихий раздается

Кто-то по лесу крадется.

Заяц путает следы

Убегает от беды

Прыгнул вбок и обернулся.

И под кустиком свернулся

Словно беленький клубок

Чтоб никто найти не смог.

- Как хорошо мы с вами играли ребята! А теперь: раз, два, три - зайчат в ребят обратно преврати (ребята снимают маски и кладут на стол).

- Понравилось вам быть сказочными героями? Молодцы ребята! Но нам нужно торопиться дальше.

Под музыку «Поезд» дети собираются в поезд и отправляются.

4 остановка «Сказочная мастерская»

На столе лежат картинки, с незаконченным изображением сказочных героев, цветные карандаши.

Ребята, посмотрите художник, который рисовал сказки, забыл дорисовать некоторых героев и теперь ребята не смогут прочитать много новых сказок. Поможем дорисовать сказочных героев? (Ответ детей).

На столе лежат картинки с героями и цветные карандаши, воспитатель предлагает детям выбрать себе картинку с изображением сказочного героя и сесть за стол, чтобы дорисовать его. (Воспитатель предварительно обсуждает с ребятами, что нужно дорисовать каждому герою. В воздухе все вместе показывают, как нужно дорисовать уши хвосты, гребешок.

Ребята выполняют задание под звучание спокойной музыки В. Дашкевича «Приходи сказка».

Педагог (если в этом есть необходимость) помогает каждому ребенку справиться с заданием.

- Дети, вам понравилось в «Городе сказок»? (Ответ детей)

- Но нам с вами, ребята, необходимо возвращаться. Давайте попрощаемся со сказочными героями и отправимся обратно в детский сад.

Под музыку «Поезд» ребята «отправляются в путь».

Итог сказочного путешествия.

Вернувшись «в детский сад» воспитатель спрашивает у детей:

Где мы сегодня с вами побывали?

На чем мы туда добирались?

Какие сказки мы отгадывали?

Что вам больше всего понравилось?

Педагог хвалит детей и говорит о том, что сказочные герои благодарят ребят за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»

Программные задачи: учить составлять сказку на предложенную тему и изображать её на бумаге, передавая особенности сказочного жанра. Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к заданным сл...

конспект зимнего развлечения для детей старшей группы "Письмо от Снежной королевы"

данный сценарий способствует сплочению детского коллектива, созданию благоприятной дружественной обстановки в коллективе. Весёлые познавательные задания  смогут перенести детей в мир волшебства и...

Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы "Письмо от художника Кисточкина"

Конспект НОД по развитию речевого творчества у детей 5 - 6 лет....

Сценарий образовательной ситуации для детей старшей группы "Письмо от Феи Знаний"

Сценарий образовательной ситуации для детей старшей группы. Цель: обучение звуковому анализу слова, изменению окончаний существительных в соответствии с числом (единственным, множественным)....