Занятие для детей старшей группы «Письмо из сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Задачи:
Продолжать развивать устную речь, совершенствовать диалогическую форму речи, поощрять попытки высказывать свою точку зрения.
Учить детей отгадывать загадки, построены на описании и сравнении сказочных персонажей.
Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими качества сказочных персонажей.
Воспитывать любовь х и интерес к художественной литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_iz_skazki.docx | 15.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие для детей старшей группы
«Письмо из сказки»
Задачи:
Продолжать развивать устную речь, совершенствовать диалогическую форму речи, поощрять попытки высказывать свою точку зрения.
Учить детей отгадывать загадки, построены на описании и сравнении сказочных персонажей.
Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими качества сказочных персонажей.
Воспитывать любовь х и интерес к художественной литературе.
Словарная работа: короб, берестяной короб.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок «Теремок», «Гуси-Лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Три поросенка»
Материалы и оборудование:
• Сундучок;
• Набор игрушек (колобок, теремок, волк и семеро козлят, курочка ряба, 3 поросенка);
• Презентация к сказкам: «Гуси-Лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь»; «Три поросёнка».
• Иллюстрации с изображением петушка, зайчика, медведя, лисы, кошечки, свинки, козлика;
• Цветные карандаши (на каждого ребенка);
• Аудиозаписи;
• Письмо из «Города сказок»;
• Маски по количеству детей (зайчик).
Примерный ход НОД:
Начало сказочного путешествия:
Письмо на шарике
- Ребята, к нам в группу пришло письмо из «Города сказок». Давайте откроем и прочитаем, что там написано? Воспитатель открывает письмо.
- Ребята, здесь написано, что в городе сказок приключилась беда, все сказочные герои перемешались, и волшебник просит нас помочь им попасть каждому в свою сказку. Поможем им ребята? (Ответ детей).
- Как вы думаете, а на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей). А мы с вами отправимся на поезде, но не на простом, а на волшебном! Ребята, вы готовы отправиться в сказочное путешествие? (Ответ детей).
Тогда становитесь, пожалуйста, за мной и мы на веселом поезде отправляемся в сказочное путешествие!
Под музыку «Поезд» из сборника Татьяны Суворовой, ребята с воспитателем отправляются в путешествие.
1остановка «Сундучок с загадками».
На столе стоит сундучок.
- Ребята, посмотрите какой красивый сундучок! Но он заперт и никак не получается его открыть. А я знаю секрет - нам с вами нужно отгадать загадки и тогда волшебный сундучок откроется! (Воспитатель загадывает детям загадки, ребята отгадывают и после каждой отгадки воспитатель достает из сундука игрушку-отгадку).
Где и когда приключилось такое,
Мышка разбила яйцо золотое.
Дед горевал. И печалилась баба.
Только кудахтала… (курочка ряба)
Только козой закрылась дверь
Тут как тут уже голодный зверь…
Знает сказку каждый из ребят,
Это… (волк и семеро козлят)
Он от дедушки ушел,
Он от бабушки ушел.
Круглый сам, румяный бок,
А зовется… (колобок)
Он не низок не высок
И не заперт на замок,
Весь из бревен из досок
Стоит в поле… (теремок)
Серый волк за братьями гонялся
В лапы ни один ему не дался.
Весело живут, смеются звонко
В домиках своих… (три поросенка)
- Какие вы молодцы ребята, все загадки отгадали. Но нам нужно отправляться дальше.
Под музыку «Поезд» ребята становятся за воспитателем и едут дальше.
2 остановка «Продолжи сказку».
Презентация.
- Ребята, поезд у нас с вами не простой, вот и остановки не простые. На этой остановке мы с вами будем выполнять вот такое задание: я буду начинать сказку, а вы – продолжать.
Воспитатель: Поешь моего лесного яблочка, тогда скажу…
Дети: …
Вопросы воспитателя-Кто унёс братца, пока сестра играла с подружками? Куда унесли гуси-лебеди братца? С чем играл братец в избушке у бабы-яги? Кто помог убежать им? Кто прятал от гусей-лебедей сестру с братцем, убежавших от бабы-яги?
Воспитатель: высоко сижу…
Дети: …
Вопросы воспитателя- для чего маша пошла в лес? Кого она там встретила? Что она сделала, чтобы попасть домой? Что Маша говорила Мишке? А где она сидела? Ребята это называется короб. Короб-это изделия из бересты, служащее для укладки и переноски разных предметов. А береста-это кора деревьев. Вот мы с вами узнали новое слово.
Воспитатель: не пей братец из лужицы…
Дети: …
В кого превратился Иванушка, напившись водицы? Почему Иванушка превратился в козлёночка? Какой Иванушка? Что случилось с Алёнушкой?
Воспитатель: заяц построил избушку лубяную…
Почему Лиса выгнала Зайца? Какая Лиса? Назовите всех персонажей? Кто помог Зайчику выгнать Лису? Какой Петушок?
Воспитатель; нам не страшен серый волк…
Как звали поросят? Какие они? Из чего строили себе домики поросята? Что сделал волк с домиками из веток и соломы? Какие были домики? Какой волк? А что хотел сделать волк с домиком наф-нафа ?
- Какие вы все молодцы ребята, сколько сказок много знаете! Но нам нужно ехать дальше.
Под музыку «Поезд» дети становятся за воспитателем и едут дальше.
3 остановка «Волшебные превращения».
На столе лежат маски для игры.
- На этой остановке мы с вами, ребята, немножко поиграем и превратимся в героев сказок.
- Превратимся в героев сказок ребята? (Ответ детей).
- А сейчас мы с вами превратимся в маленьких зайчиков. Раз, два, три - детей в зайчат преврати! (ребята надевают маски зайчат).
Зайка по лесу скакал,
Зайка корм себе искал.
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись как стрелки ушки.
Шорох тихий раздается
Кто-то по лесу крадется.
Заяц путает следы
Убегает от беды
Прыгнул вбок и обернулся.
И под кустиком свернулся
Словно беленький клубок
Чтоб никто найти не смог.
- Как хорошо мы с вами играли ребята! А теперь: раз, два, три - зайчат в ребят обратно преврати (ребята снимают маски и кладут на стол).
- Понравилось вам быть сказочными героями? Молодцы ребята! Но нам нужно торопиться дальше.
Под музыку «Поезд» дети собираются в поезд и отправляются.
4 остановка «Сказочная мастерская»
На столе лежат картинки, с незаконченным изображением сказочных героев, цветные карандаши.
Ребята, посмотрите художник, который рисовал сказки, забыл дорисовать некоторых героев и теперь ребята не смогут прочитать много новых сказок. Поможем дорисовать сказочных героев? (Ответ детей).
На столе лежат картинки с героями и цветные карандаши, воспитатель предлагает детям выбрать себе картинку с изображением сказочного героя и сесть за стол, чтобы дорисовать его. (Воспитатель предварительно обсуждает с ребятами, что нужно дорисовать каждому герою. В воздухе все вместе показывают, как нужно дорисовать уши хвосты, гребешок.
Ребята выполняют задание под звучание спокойной музыки В. Дашкевича «Приходи сказка».
Педагог (если в этом есть необходимость) помогает каждому ребенку справиться с заданием.
- Дети, вам понравилось в «Городе сказок»? (Ответ детей)
- Но нам с вами, ребята, необходимо возвращаться. Давайте попрощаемся со сказочными героями и отправимся обратно в детский сад.
Под музыку «Поезд» ребята «отправляются в путь».
Итог сказочного путешествия.
Вернувшись «в детский сад» воспитатель спрашивает у детей:
Где мы сегодня с вами побывали?
На чем мы туда добирались?
Какие сказки мы отгадывали?
Что вам больше всего понравилось?
Педагог хвалит детей и говорит о том, что сказочные герои благодарят ребят за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»
Программные задачи: учить составлять сказку на предложенную тему и изображать её на бумаге, передавая особенности сказочного жанра. Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к заданным сл...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»
Закрепление счета,обратный счет....
Конспект открытого занятия с использованием ИКТ по подготовке к обучению грамоте для детей старшей группы «Письмо от Незнайки»
презентация сжата...
конспект зимнего развлечения для детей старшей группы "Письмо от Снежной королевы"
данный сценарий способствует сплочению детского коллектива, созданию благоприятной дружественной обстановки в коллективе. Весёлые познавательные задания смогут перенести детей в мир волшебства и...
Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы "Письмо от художника Кисточкина"
Конспект НОД по развитию речевого творчества у детей 5 - 6 лет....
Сценарий образовательной ситуации для детей старшей группы "Письмо от Феи Знаний"
Сценарий образовательной ситуации для детей старшей группы. Цель: обучение звуковому анализу слова, изменению окончаний существительных в соответствии с числом (единственным, множественным)....
Конспект квест – игры по познавательно-исследовательской деятельности для детей Старшей группы «Письмо от Феи»
Квест игра по познавательной-исследовательской деятельности с водой...