Конспект ООД в старшей группе "Волшебное дерево"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Интегрированное занятие: развитие речи и нетрадиционная техника рисования "Волшебное дерево"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnoe_derevo.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
в старшей группе «Волшебное дерево».
Интегрированное занятие: развитие речи и нетрадиционная техника рисования.
Подготовила: воспитатель Фадеева Н. В.
МАДОУ МО № 136
г.Краснодар
Цель: формирование положительного отношения детей к разным видам творчества.
Программные задачи:
Область художественно-эстетическое развитие:
-реализация самостоятельной творческой деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования («выдувание», «кляксография», «тычкование»);
-развитие творческих способностей, фантазии и воображения;
-развитие внимания, мышления;
-развитие мелкой моторики, речевого дыхания.
Интеграция:
Область социально-коммуникативное развитие:
-развивать логическое мышление:
-формировать умение внимательно слушать загадку;
-иметь представление о строении дерева, и об отличительных признаках деревьев в разное время года;
-уметь выделять в загадке главные признаки и сопоставлять их с отгадкой;
-обогащение словарного запаса;
-формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
-становление самостоятельности, целенаправленности и само-регуляции
собственных действий.
Материал к занятию: альбомные листы, емкости с разведенной гуашью коричневого, красного, желтого и оранжевого, зеленого цвета, одноразовая ложка, ватные палочки, тряпочка или влажная салфетка для рук, трубочка для коктейля, запись музыки, доска, сюрприз.
Демонстрационный материал: письмо, четыре иллюстрации-деревья в разное время года, образец.
Ход ООД:
Звучит волшебная музыка.
Воспитатель: Ребята, вы слышите эту чудесную музыку? Что вы можете сказать о ней? (Ответы детей)
В: Правда, она очень красивая, я бы даже сказала-волшебная! А вы любите волшебство? (Дети отвечают)
В: Ребята, а какие волшебные заклинания вы знаете?
1.Крекс, фекс, пекс! (Золотой ключик или приключения Буратино)
2.Мутабор(Калиф-аист)
3.Трах-тибидох-тох-тох (Старик Хоттабыч)
4.По щучьему велению, по моему хотению (Емеля)
В: Ребята, да вы настоящие волшебники! Да-да, именно так я сегодня буду к вам обращаться, потому что сегодня вы попробуете совершить настоящее волшебство! А давайте дружно скажем какое-нибудь заклинание. Интересно, что из этого получится? Давайте возьмем заклинание: КРЕКС-ФЕКС-ПЕКС!
(Дети хором говорят заклинание)
Откуда -то вылетает конверт.
В: Вот это дааа, настоящее волшебство! Письмо само к нам прилетело! От кого же оно? А что бы узнать надо немного потанцевать.
(звучит музыка, дети танцуют 1 минуту)
В: Ребята, вы отлично потанцевали, а теперь садитесь на стульчики и прочитаем письмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут фея Динь-динь. Я очень люблю рисовать. Я живу в лесу, и здесь очень много красивых деревьев. Но у меня случилась беда-я потеряла все свои кисточки, и теперь не знаю, чем рисовать. Я слышала вы волшебники. Помогите мне, пожалуйста»
В: Ребята, ну раз вы у нас волшебники, то скажите, как обойтись без привычной нам для рисования кисточки? (ответы детей)
Отлично, хорошие идеи! Теперь мы не просто волшебники, а волшебники-художники, поэтому у нас свои волшебные предметы. Они у нас лежат на столах. Назовите их (Трубочки, ложка, ватные палочки, краски и т.д)
Эти предметы и помогут нам совершить волшебство-нарисовать обычную картину необычным способом. А вот, что именно мы будем рисовать этими волшебными предметами, вы узнаете , отгадав загадку:
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. (Дерево)
- Совершенно верно. А почему дерево весною веселит? (Дети: Весной листочки распускаются, цветут деревья и веселят нас)—Показать картинку с весенним деревом.
-Почему летом холодит? (Дети: Из-за дерева образуется тень, можно спрятаться под деревом от жары)—Показать картинку –дерево летом.
-Осенью питает…Что это значит?(Дети: Осенью дает плоды)—Показать картинку- дерево осенью.
-Почему зимой согревает? (Дети Зимой печку дровами топят)—Показать картинку-дерево зимой.
Все деревья выставляю в ряд или прикрепляю в ряд на доске.
В: Как вы думаете, почему они такие разные? (Д: Деревья по-разному выглядят в разное время года.)
-А какое из этих деревьев можно встретить сейчас? (Ответы детей)
-Ребята, а ствол и ветки у дерева одинаковые ли по толщине? (Нет, ствол тонкий, а ветки тонкие)
-Замечательно, теперь можно приступать к работе (Беру в руки трубочку)
-Трубочка похожа на волшебную палочку. Я вам предлагаю с помощью нашей волшебной палочки порисовать на бумаге, да не просто рисовать, а выдувать рисунок. Попробуем нарисовать дерево. Посмотрите как.
ОБЪЯСНЕНИЕ И ПОКАЗЫВАНИЕ.
-Я кладу перед собой альбомный лист. Беру ложечку , набираю небольшое количество краски и делаю кляксу в центре листа(ПОКАЗ)-Затем беру волшебную трубочку и начинаю раздувать кляксу вверх, создавая крону дерева(ПОКАЗ)
-А теперь наши ловкие пальчики помогут нам дорисовать ствол дерева. Для этого мы пальчиком опускаем краску вниз (ПОКАЗ)
- У меня получилось вот такое замечательное дерево. Но, мне кажется, чего-то не хватает. Что я еще забыла нарисовать, что можно добавит? (Ответы детей)
-Правильно не хватает листиков…Кто скажет, какую краску мы можем использовать для рисования листочков? (Ответы детей)
Важно не настаивать на определенных цветах, а спросить: почему именно такие?
-А листья, ребята, мы нарисуем с помощью ватной палочки. Это у нас следующий «волшебный предмет». Я хочу нарисовать осеннее дерево, поэтому я выбираю такие цвета-желтый, оранжевый, красный. Беру палочку, макаю ее в краску и изображаю листики «тычком». Палочку следует держать вертикально по отношению к плоскости листа и делать тычкообразные движения(ПОКАЗ)
-Наши листья, сначала должны укрыть ветки, чтобы они были красивые. Но листья на моей картине опадают и опадают, укрывая землю разноцветным ковром. И вот, под деревом, его становится все больше и больше. (Демонстрирую)
- А вы хотите нарисовать свое волшебное дерево необычным способом? (Ответы детей)
-Ребята, скажите, а вы бы хотели работать самостоятельно или в компании с кем-нибудь? (Дети определяются, как они будут работать)
-А вы уже решили, какое оно будет-ВАШЕ дерево? Какого цвета будут листья? С чего вы начнете? (Ответы детей)
-Отлично, предлагаю перед началом нашей работы сделать специальную волшебную гимнастику (Звучит музыка «Где водятся волшебники»)
ВОЛШЕБНАЯ ГИМНАСТИКА.
-А теперь уважаемые волшебники, проходите на свои рабочие места, можно приступать к работе…волшебство начинается. (Дети начинают работать, воспитатель по необходимости помогает, но не делает вместо ребенка, поддерживает детскую инициативу и самостоятельность вопросами: «Высокое будет дерево?», «А может быть, рядом с ним еще что-то нарисуешь?» и т.д)
ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ ЗВУЧИТ МУЗЫКА
Рефлексия.
-Я с большим удовольствием рассматриваю ваши работы! Это чудесные рисунки, полюбуйтесь вместе со мной. У вас получился настоящий волшебный лес.
-А напомните, для чего мы рисовали эти деревья? (если дети не вспомнят, то вос-ль говорит: тогда я вам напомню, чтобы помочь фее Динь-динь и побыть настоящими волшебниками)
-Как вы думаете, у нас получилось?
-Друзья, раз ваши деревья волшебные, то какое волшебство они могут делать?
(Ответы детей)
-Ребята, а фея решила вас поблагодарить за красивые рисунки и дарит вам волшебные палочки! (Цель подарка: подарила детям способ игры, возможность играть в эту игру самостоятельно, вовлекая в этот процесс других детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в старшей группе "Деревья родного края"
Познавательное занятие о деревьях(осина, берёза, ель, сосна)....
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Дерево в цвету»
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Дерево в цвету» с использованием нетрадиционной техники рисования кляксографии....
Конспект занятия в старшей группе по рисованию "Моу любимое дерево в разное время года"
"Мое любимое дерево в разное время года"...
Конспект занятия-развлечения в старшей группе "Дерево радости"
Конспект занятия-развлечения в старшей группе "Дерево радости"...
Конспект НОД в старшей группе. «Деревья Южного Урала»
Конспект НОД в старшей группе. «Деревья Южного Урала»...
Конспект занятия в старшей группе: "Деревья и кустарники."
Конспект занятия в старшей группе: "Деревья и кустарники."...
Конспект НОД в старшей логопедической группе Как ты, дерево, живешь? Как ты, дерево, растешь?
Цель: формирование знаний детей о деревьях, их видах и значении в природе. Задачи: Образовательные: - закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки; - расширять и закреплять словарь по те...