Конспект НОД в старшей группе. «Деревья Южного Урала»
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект НОД в старшей группе. «Деревья Южного Урала»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД в старшей группе. «Деревья Южного Урала» | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе.
«Деревья Южного Урала»
Цель: Формирование у детей положительного отношения к природе родного края. Задачи: 1. Познакомить детей с деревьями Южного Урала. 2.Учить сравнивать деревья по внешним признакам. 3. Развивать наблюдательность, внимание, мышление ,память, умение анализировать, обобщать, делать выводы. 4. Развивать связную речь, расширять словарный запас. 5. Закреплять умение детей рисовать деревья. 6.Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, краю, к малой и большой Родине. 7.Способствовать формированию социально- коммуникативных навыков. 8. Вызывать эмоциональный отклик в процессе любования родной природой.
Предшествующая работа: 1.Наблюдения за деревьями на прогулке. 2.Разучивание стихов, песен, загадок, пословиц о деревьях. 3.Наблюдения за деревьями на территории ДОУ. 4.Чтение литературы природоведческого характера. 5.Рассматривание иллюстраций, репродукций художественных произведений. 6.Беседы о природе Южного Урала.
Словарная работа: Береза- березовая, дуб- дубовая, осина- осиновая, рябина-рябиновая, клен -кленовая, ива- ивовая, сосна- сосновая, ель- еловая; хвойный лес, лиственный лес; хвоя, смола, янтарь.
Материалы к занятию: 1.Иллюстрации с изображением деревьев, леса. 2.Макеты деревьев. 3.Гербарий разных деревьев. 4.Кора разных деревьев. 5. Мяч для игры. 6.Листы белой бумаги А4. 7.Краски. 8.Кисти. 9.Стаканчики с водой.
Ход НОД:
В группе развешаны макеты деревьев иллюстрации деревьев Южного Урала. Звучит аудиозапись со звуками леса. Воспитатель с детьми встают в круг и с закрытыми глазами слушают звуки природы . Воспитатель - Ребята, как вы думаете, куда мы с вами попали? Дети - В лес. Воспитатель - Почему вы решили, что это лес? Дети - Птицы поют, вокруг много деревьев. Воспитатель - Хотите прогуляться по лесу? Тогда отгадайте, какие деревья растут в нашем лесу: Разбежались по лужайке Беззаботной легкой стайкой, Словно девочки- подростки, Белоствольные …(березки).
К речке дерево склонилось. А склонившись , удивилось: Как же я красива! Называюсь…(ива).
Всегда от холода трясусь, Всего- всего в лесу боюсь. Не береза, не рябина, Я пугливая…(осина).
Для бани веничек готовят, Листочки прочно так сидят, Его плоды зверей накормят, Коль крепок ты, то с ним сравнят.(дуб)
В сенокос горька, А в мороз сладка, Что за ягодка?(рябина)
Желто-красная одежка,
Каждый листик, как ладошка.
Осенью всех ярче он.
Догадались? Это... (клен)
Ее всегда в лесу найдешь. Пойдем гулять и встретим. Стоит колючая ,как еж, Зимою в платье летнем.(ель)
Живет лет 300 или больше, Светолюбивая она, Совсем неприхотлива к почве, Иголки по две, то- …(сосна) (Дети отгадывают загадки и находят данное дерево на картинке.) Воспитатель - Все эти деревья растут у нас на Южном Урале. Ребята, чем похожи деревья между собой? Дети - У них есть ствол, ветви, листья, корни. Воспитатель - А у всех деревьев есть листья? Дети - Нет. У ели и сосны иголки. Воспитатель- А иголки у них одинаковые? Дети - Нет. У сосны иголочки длинные, светлые , мягкие, а у ели короткие, темные и колючие. Воспитатель - Эти иголки называются хвоя, а деревья, у которых вместо листьев хвоя, называются хвойными. А как вы думаете, как тогда называются деревья, у которых листья? Дети - Лиственные. Воспитатель – Правильно, а листочки у деревьев тоже все разные, вот посмотрите. Воспитатель с детьми рассматривают гербарии с листьями разных деревьев и сравнивают их. Воспитатель - Как называются деревья , которые растут в лесу? Дети - Лесные. Воспитатель - А какие деревья растут в саду? Дети - Садовые. Воспитатель- Давайте поиграем в игру. Я вам буду бросать мяч и называть какое -либо дерево, а вы будете отвечать, к каким деревьям (лесным или садовым) оно относится. Воспитатель - Ребята, как выдумаете, деревья живые ? Дети - Да. Потому, что они растут, дышат и питаются. Воспитатель - Как питаются деревья? Дети - Корнями. Воспитатель - А как деревья дышат? Дети - Листьями. Воспитатель - Деревья вдыхают загрязненный воздух, который выделяют машины, заводы. А отдают чистый воздух- кислород, который необходим всем живым существам . Без кислорода все живое на земле погибнет. Воспитатель- Дети, а зачем деревьям кора? Дети- Она защищает дерево от мороза, от солнца, от ветра. Воспитатель – С какого дерева эта кора? Дети – С березы. Воспитатель- Значит она какая? Дети- Березовая. Воспитатель показывает детям образцы коры с разных деревьев, дети отвечают, какая это кора, чем отличается. Воспитатель – Многие люди весной ходят в лес за березовым соком. Для этого они делают надрез на дереве , и оттуда струйкой бежит сок. Конечно, березовый сок очень полезен, в нем много витаминов. Но березам это наносит большой вред, потому, что люди оставляют раны на стволах, часто забывают их замазать глиной или землей .А кто знает, во что превращается еловый и сосновый сок? Дети – В смолу. Воспитатель – Правильно, со временем смола каменеет и превращается в янтарь, из которого делают украшения: бусы, серьги, кольца, браслеты. А какую пользу еще деревья приносят людям? Дети – Из дерева делают бумагу, карандаши, игрушки, украшения, спички, мебель, строят дома. Воспитатель – Вот видите, сколько пользы для человека от деревьев. Что же мы с вами должны делать, чтобы сберечь такое богатство? Дети – Не ломать деревья, ветки, не рвать листья, вешать кормушки и скворечники для птиц, потому, что птицы защищают деревья от вредителей, осенью укрывать корни деревьев листьями, а зимой снегом, поливать деревья в засушливую погоду. Физ.минутка: Воспитатель – А сейчас давайте представим, что мы с вами деревья , а наши руки- веточки. Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Опустили руки) Воспитатель- А сейчас мы с вами нарисуем свое любимое дерево. (Дети садятся за столы и рисуют деревья. В конце занятия устраивают выставку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в старшей группе "Деревья родного края"
Познавательное занятие о деревьях(осина, берёза, ель, сосна)....
презентацияНОД « Деревья Южного Урала »
презентацияНОД « Деревья Южного Урала »...
Конспект занятия в старшей группе: "Деревья и кустарники."
Конспект занятия в старшей группе: "Деревья и кустарники."...
Конспект занятия в старшей группе на тему "Наш дом-Южный Урал"
Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш город. Это место, где живут близкие люди – мама, папа, дедушка, бабушка. Это мест где стоит н...
Конспект занятия в старшей группе «Дикие животные Южного Урала»
Конспект занятия в старшей группе «Дикие животные Южного Урала»...
проекта: «Деревья Южного Урала».
Цель:Формирование у детей интереса, а также бережного и созидательного отношения к природе родного края....
Конспект занятия в старшей группе «Богатство природы Южного Урала».
Южноуральские природные ландшафты формировались на протяжении миллионов лет. Множество климатических зон, разнообразие рельефа создали условия для того, чтобы горные хребты, таежные леса и живописные ...