"В стране волшебной манки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель: познакомить детей с манной крупой и действиями с ней.

Задачи.

Образовательные:

- Формировать представление детей о свойствах манной крупы.

- Развивать познавательную активность и любознательность детей в процессе экспериментирования.

- Обогащать тактильный опыт детей.

- Активизировать словарь детей новыми словами: «крупа», «манка», «сыплется», «сыпучая», «крупинки».

- Обучать умению пользоваться крупой.

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику рук.

- Совершенствовать навыки рисования пальчиками по крупе.

- Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память.

Воспитательные:

Развивать умение следовать поручениям взрослого.

- Воспитывать аккуратность.

-Вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Оборудование. Манная крупа, поднос, сундучок, мячики су-джок,  физминутки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад для детей раннего возраста № 1 «Аист»

Азнакаевского района города Азнакаево

Муниципальный семинар-практикум                    «Инновационные формы и методы работы»

Конспект занятия опытно-экспериментальной организованной деятельности

    для детей первой группы раннего возраста                 «В стране волшебной манки»

 Мастер-класс «Рисование манной крупой». Воспитателям детских садов,  школьным учителям и педагогам - Маам.ру

                                                                                                 

  Воспитатель: Хузина Гульнара Дамировна

                                                                                       

г. Азнакаево 2023

Конспект опытно-экспериментальной организованной деятельности

Тема «В стране волшебной манки»

 Группа детей раннего возраста. (возраст 1,5 до 2 лет)                     

                 

Цель: познакомить детей с манной крупой и действиями с ней.

Задачи.

Образовательные:

- Формировать представление детей о свойствах манной крупы.

- Развивать познавательную активность и любознательность детей в процессе экспериментирования.

- Обогащать тактильный опыт детей.

- Активизировать словарь детей новыми словами: «крупа», «манка», «сыплется», «сыпучая», «крупинки».

- Обучать умению пользоваться крупой.

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику рук.

- Совершенствовать навыки рисования пальчиками по крупе.

- Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память.

Воспитательные:

Развивать умение следовать поручениям взрослого.

- Воспитывать аккуратность.

-Вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Оборудование. Манная крупа, поднос, сундучок, мячики су-джок,  физминутки.

Предварительная работа. Разучивание пальчиковой гимнастики «Каша, варись», физминутки «Каша-малаша», рассматривание различных видов круп.

Ход экспериментальной ООД.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте, улыбнемся им, поздороваемся.  

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какая сегодня погода солнечная, давайте мы с вами выполним упражнение. Упражнение «Утром солнышко встаёт...»
«Утром солнышко встаёт выше, выше, выше. (
Поднимают руки вверх)                           К ночи солнышко садится ниже, ниже, ниже. (Опускают руки вниз)                Хорошо, хорошо солнышко смеётся, ( хлопают в ладоши)                                         А под солнышком нам весело живётся».

Сегодня мы с вами отправимся в «Волшебную страну манки».                                      Воспитатель: По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так шагают наши ножки (шагают)

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ бегут наши ножки (бегут)

Воспитатель: Вот мы пришли в «Волшебную страну манки».

С манкой будем мы играть,

Нюхать, сыпать, рисовать.

Дети, а что такое манка? (Это крупа.)

Правильно, манную крупу называют еще просто манкой.  Из нее варят вкусную манную кашу, которую вы любите.

Воспитатель: Давайте, вместе сварим кашу.

Пальчиковая гимнастика «Варись, каша»

Варись, варись, каша!

Варись поскорее!   (Водить указательным пальцем одной руки по ладони другой)

Будем кушать кашу,

Станем мы сильнее.  (Сгибать руки в локтях, сжимая пальцы в кулаки)

Воспитатель: Дети, подойдите к столу. Вот и первое волшебство. (Убирает ткань, прикрывающую поднос с манной крупой) Давайте, посмотрим, что насыпано на поднос. Может это песок?

Дети: Нет.

Воспитатель: Это манка. Давайте, рассмотрим ее поближе.

Дети рассматривают манную крупу.

Воспитатель: Она состоит из мелких крупинок белого цвета, твердая, сыпучая. Дети, а манка имеет запах? (Нюхают)

Дети. Нет, манка не пахнет.

Воспитатель: Дети, на манке можно рисовать пальчиком. Давайте, попробуем.

Детям предлагают порисовать на манке, насыпанной на подносе.

Воспитатель: Дети давайте поиграем.

Физминутка «Каша-малаша»

Каша-малаша, ты так хороша, (Правая рука сжата в кулак, выполнять перед собой небольшие помешивающие движения)

Если добавить стакан молока. (Левой рукой, как будто держащей стакан молока, «вылить» его в воображаемую кастрюльку) 

Масло и сахар мы в кашу кладем (Правой рукой положить в кастрюльку «масло», затем левой рукой — «сахар») 

И эту кашу деткам даем. (Дети подносят обе ладони ко рту) 

Каша-малаша, ты так хороша, (Правая рука сжата в кулак, выполнять перед собой размашистые движения, помешивая «кашу») 

Если добавить кувшин молока. (Двумя руками, как будто держащими кувшин молока, «вылить» его в воображаемую кастрюлю) 

 Масло и сахар мы в кашу кладем. (Правой рукой положить в кастрюлю «масло», затем левой рукой — «сахар») 

И эту кашу взрослым (мамам и папам) даем (Дети подносят обе ладони ко ртам взрослых, участвующих в игре) 

Каша-малаша, ты так хороша, (Две руки сжаты в один кулак, выполнять перед собой широкие размашистые движения, помешивая «кашу») 

Если добавить ведро молока. (Двумя руками, как будто держащими ведро молока, «вылить» его в воображаемую кастрюлю)

 Масло и сахар мы в кашу кладем (Правой рукой положить в кастрюлю «масло», затем левой рукой — «сахар») 

И эту кашу великанам даем. (Поднять обе руки вверх и показать «великана») Повторить упражнение левой рукой.

Воспитатель: А наше волшебство продолжается. Посмотрите, у нас на столе волшебный сундучок, откроем его. (Открывают и смотрят, что в сундуке) Что здесь? (Манка) А если он у нас волшебный, то здесь должны быть сюрпризы. Поищем их.

Дети по очереди ищут «клад» в сундучке и достают мелкие игрушки. (мячики су-джок)

Воспитатель: Давайте дети мы поиграем с мячиками, а они не простые, жесткие, колючие. Какого они цвета? (синие). Я буду показывать, а вы повторяйте.

Игра с су-джоком.

Я мячом круги катаю

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку

И сожму его немножко,

Как сжимает лапку кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Воспитатель: Дети, мы с вами узнали, что манная крупа светлая, состоит из мелких крупинок, сыпучая, не имеет запаха, в ней можно прятать игрушки. А еще на ней можно рисовать пальчиками. Ну, а самое главное, из манной крупы варят вкусную манную кашу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию в первой группе раннего возраста «Волшебная манка»

Цель занятия, описанного в данном конспекте, развивать активность и любознательность детей  в процессе познавательной деятельности и формировать умение выполнять простые рисунки на манке с исполь...

Мастер класс для родителей "Волшебная манка"

1. Повысить педагогическое мастерство родителей.2. Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования.3. Стимулировать желание самостоятельно применять это дома в свободное время с ребёнк...

Творческая мастерская "Волшебная манка"

Во время проведения клубных часов в МКДОУ детский сад № 5 "Сосенка" работает творческая мастерская "Волшебная манка". Это развивает у детей творческие способности, воображение, фан...

Конспект опытно-экспериментальной организованной деятельности «В стране волшебной манки»

Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравниват...

Проект на тему: "Волшебная манка"

Цель проекта : познакомить детей с манной крупой и действием с ней. Способствовать развитию у детей активной речи, мелкой моторики.Задачи:• Развивать познавательную активность и любозна...

конспект занятия "Волшебная манка"

Занятие – эксперимент «Волшебная манка  Цели: познакомить детей с манной крупой и действием с ней. Способствовать развитию у детей мелкой моторики.Задачи: развивать мелкую моторикураз...

Мастер класс с родителями «Волшебная манка»

Мастер класс с родителями«Волшебная манка»...