Конспект занятия по развитию речи в младшей группе по теме: «Насекомые»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Познакомить детей с насекомыми: божья коровка, бабочка, шмель, жук;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе по теме: «Насекомые» | 16.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе по теме:
«Насекомые»
Цель: Познакомить детей с насекомыми: божья коровка, бабочка, шмель, жук;
Задачи:
Образовательные:
--Закреплять знания частей насекомых: голова, усики, крылья, туловище, ножки;
Развивающие:
--Формировать умение отгадывать загадки по описанию;
--Закреплять знание основных цветов;
Воспитательные:
--Воспитывать бережное отношение к насекомым;
--Познакомить с правилами поведения по отношению к насекомым;
Материал и оборудование. Картинки – жук, божья коровка, бабочка, шмель, цветы (красный, зеленый, желтый, синий), бабочки разного цвета, цветок одуванчик, карточки.
Методы. Беседа, наблюдение, рассматривание.
Словарная работа (крылышки, ножки, туловище, усики).
Ход ООД.
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся, скажем «Здравствуйте!»
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая полянка. А как много здесь цветов (на полу лежат цветочки). Ребята, скажите, пожалуйста, какое наступило время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, к нам пришла весна—красна. А что происходит весной в природе?
Дети: Ярко светит солнце, появляются листочки на деревьях, первые цветы, возвращаются из теплых стран птицы…
Воспитатель: Молодцы! А еще весной появляются насекомые.
Воспитатель: На моем Волшебном цветочке написаны загадки про насекомых, а в корзинке—отгадки.(Цветок на магнитной доске)
Давайте поиграем в игру «Отгадай».
Загадки:
1. Я лечу, лечу, лечу
Очень громко я жужжу. (Жук)
Воспитатель: Давайте посмотрим, что есть у жука?
Дети: Крылья, ножки, голова, туловище, глаза. Так выглядят все насекомые. (закрепляем понятие –насекомое)
Крепим на магнитную доску жука.
2. Есть коровы на лугу
А я к деткам маленьким лечу.
Красивые пятнышки ношу
Крылышки я распущу. (Божья коровка)
На магнитную доску крепим Б коровку
3. Толстый очень я, пушистый
И в полоску, как моряк
Над цветком пролечу
Громко «ж-ж-ж» скажу (Шмель)
На магнитную доску крепим шмеля.
4. Я порхаю над цветами,
Их нектар я выпиваю. (Бабочка)
На магнитную доску крепим бабочку.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Всех отгадали.
П/И «Найди цветок такого же цвета».
Воспитатель: Слышите? Бабочки плачут, потеряли свои цветочки. Давайте их найдем (обыграть, найти бабочек). А теперь берите бабочку (лежат на стульчиках) и летим на цветочек такого же цвета, как ваши бабочки. Дети встают на свои цветочки, после проговариваем цвета бабочек и цветов.
Какие же вы умные. Все нашли цветы на своей полянке. А сейчас поиграем.
Бабочек убираем в корзинку, а дети сами становятся бабочками.
Физкультурная минутка:
Дети изображают бабочек, легко «летают» по группе и затем «садятся на цветы» (приседают на корточки). Воспитатель пытается поймать бабочек, но они «вспархивают» у него из-под руки.
Дети остаются на полянке.
Воспитатель: Давайте немного вспомним, как разговаривают некоторые насекомые.
Речевая игра
Жу-жу-жу – жужжит пчела, - Дети расставляют руки в стороны,
Я лечу издалека. Ритмично помахивают руками.
Зу-зу-зу – комар пищит - Указательные пальцы выставляют вперед
Укусить скорей спешит,
остальные поднимают, делают ритмичные выбросы рук попеременно вперед.
Уф-уф-уф – как паровоз, - ритмично притоптывают ногами.
Шмель пыхтит, - пыльцу повез.
Жук гудит: гу-жу, гу-жу. - делают ритмичные хлопки.
Я любого разбужу.
Ребята приглашаю сесть на стульчики.
Садятся на стульчики.
Воспитатель. Что же общего у всех насекомых, о которых мы сегодня говорили?
Дети У них есть крылья. Они умеют летать.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Ребята, а как нужно обращаться с насекомыми?
Дети: Нельзя давить насекомых, нельзя ловить бабочек, на насекомых можно только смотреть. (карточки крепятся на магнитную доску)
Воспитатель: Теперь вы знаете, как не навредить насекомым.
Итог:
Воспитатель. Вот и закончилась наша прогулка на весёлую полянку.
Воспитатель: Как много мы с вами сегодня увидели! И жука, и шмеля, и бабочку, и божью коровку. Они все такие разные!
Давайте скажем нашим гостям «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"
«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...
План-конспект занятия по развитию речи (I младшая группа) по теме: "Бабочки летают"
Конспект занятия по развитию речи в I младшей группе"Бабочки летают"...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Весёлый автобус»
Програмное содержание:Вовлечь детей в игровую ситуацию; дать представление о темпе движения; учить изображать голосом разные интонации.Материалы:Ряд стульев для игры в автобус; курица и цыплята,...
Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и птицы».
Конспект занятия представлен для детей младшего возраста, с беседами и просмотром серии картинок "Домашние животные и птицы, с разучиванием стихов, потешек, что развивает и обогащает ...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему "Наш участок весной"
Данное занятие напровлено на воспитание интереса к объектам живой природы, желании беречь природу, а также совершенствовании средств выразительности в передаче образов...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Насекомые"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Насекомые"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Насекомые"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Насекомые". Формирование связной речи....