Конспект занятия по развитию речи в младшей группе по теме: «Насекомые»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Петухова Наталья Валерьевна

Цель: Познакомить детей с насекомыми: божья коровка, бабочка, шмель, жук;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе по теме:

«Насекомые»

Цель: Познакомить детей с насекомыми: божья коровка, бабочка, шмель, жук;

Задачи:

Образовательные:

--Закреплять знания частей насекомых: голова, усики, крылья, туловище, ножки;

Развивающие:

--Формировать умение отгадывать загадки по описанию;

--Закреплять знание основных цветов;

Воспитательные:

--Воспитывать бережное отношение к насекомым;

--Познакомить с правилами поведения по отношению к насекомым;

Материал и оборудование. Картинки – жук, божья коровка, бабочка, шмель, цветы (красный, зеленый, желтый, синий), бабочки разного цвета, цветок одуванчик, карточки.

Методы. Беседа, наблюдение, рассматривание.

 Словарная работа (крылышки, ножки, туловище, усики).

Ход ООД.

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся, скажем «Здравствуйте!»

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая полянка. А как много здесь цветов (на полу лежат цветочки). Ребята, скажите, пожалуйста, какое наступило время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, к нам пришла весна—красна. А что происходит весной в природе?

Дети: Ярко светит солнце, появляются листочки на деревьях, первые цветы, возвращаются из теплых стран птицы…

Воспитатель: Молодцы! А еще весной появляются насекомые.

Воспитатель: На моем Волшебном цветочке написаны загадки про насекомых, а в корзинке—отгадки.(Цветок на магнитной доске)

Давайте поиграем в игру «Отгадай».

Загадки:

1. Я лечу, лечу, лечу

Очень громко я жужжу. (Жук)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что есть у жука?

Дети: Крылья, ножки, голова, туловище, глаза. Так выглядят все насекомые. (закрепляем понятие –насекомое)

Крепим на магнитную доску жука.

      2. Есть коровы на лугу

       А я к деткам маленьким лечу.

Красивые пятнышки ношу

Крылышки я распущу. (Божья коровка)

На магнитную доску крепим Б коровку

      3. Толстый очень я, пушистый

И в полоску, как моряк

Над цветком пролечу

Громко «ж-ж-ж» скажу (Шмель)

На магнитную доску крепим шмеля.

       4. Я порхаю над цветами,

Их нектар я выпиваю. (Бабочка)

На магнитную доску крепим бабочку.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Всех отгадали.

П/И «Найди цветок такого же цвета».

      Воспитатель: Слышите? Бабочки плачут, потеряли свои цветочки. Давайте их найдем (обыграть, найти бабочек). А теперь берите бабочку (лежат на стульчиках) и летим на цветочек такого же цвета, как ваши бабочки. Дети встают на свои цветочки, после проговариваем цвета бабочек и цветов.

Какие же вы умные. Все нашли цветы на своей полянке. А сейчас поиграем.

Бабочек убираем в корзинку, а дети сами становятся бабочками.

Физкультурная минутка:

Дети изображают бабочек, легко «летают» по группе и затем «садятся на цветы» (приседают     на корточки). Воспитатель пытается поймать бабочек, но они «вспархивают» у него из-под руки.

Дети остаются на полянке.

Воспитатель: Давайте немного вспомним, как разговаривают некоторые насекомые.

Речевая игра

Жу-жу-жу – жужжит пчела, - Дети расставляют руки в стороны,

Я лечу издалека. Ритмично помахивают руками.

Зу-зу-зу – комар пищит - Указательные пальцы выставляют вперед

Укусить скорей спешит,

остальные поднимают, делают ритмичные выбросы рук попеременно вперед.

Уф-уф-уф – как паровоз, - ритмично притоптывают ногами.

Шмель пыхтит, - пыльцу повез.

Жук гудит: гу-жу, гу-жу. - делают ритмичные хлопки.

Я любого разбужу.

Ребята приглашаю сесть на стульчики.

Садятся на стульчики.

Воспитатель. Что же общего у всех насекомых, о которых мы сегодня говорили?

Дети У них есть крылья. Они умеют летать.

Воспитатель: Правильно.

      Воспитатель: Ребята, а как нужно обращаться с насекомыми?

Дети: Нельзя давить насекомых, нельзя ловить бабочек, на насекомых можно только смотреть. (карточки крепятся на магнитную доску)

Воспитатель: Теперь вы знаете, как не навредить насекомым.

Итог:

       Воспитатель. Вот и закончилась наша прогулка на весёлую полянку.

Воспитатель: Как много мы с вами сегодня увидели! И жука, и шмеля, и бабочку, и божью коровку. Они все такие разные!

Давайте скажем нашим гостям «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"

«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...

План-конспект занятия по развитию речи (I младшая группа) по теме: "Бабочки летают"

Конспект занятия по развитию речи в I младшей группе"Бабочки летают"...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Весёлый автобус»

Програмное содержание:Вовлечь детей в игровую ситуацию; дать представление о темпе движения; учить изображать голосом разные интонации.Материалы:Ряд стульев для игры в автобус; курица и цыплята,...

Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и птицы».

Конспект занятия представлен для детей младшего возраста, с беседами и просмотром серии картинок "Домашние животные и птицы, с разучиванием стихов, потешек, что   развивает и обогащает ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему "Наш участок весной"

Данное занятие напровлено на воспитание интереса к объектам живой природы, желании беречь природу, а также совершенствовании средств выразительности в передаче образов...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Насекомые"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Насекомые"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Насекомые"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Насекомые". Формирование связной речи....