Конспект НОД "Рассказывание сказки "Козлятки и волк"
план-конспект занятия по развитию речи

Михайлова Мария Николаевна

Конспект НОД по речевому развитию для детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kozlyata_i_volk.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по речевому развитию

на тему «Рассказывание сказки «Козлятки и волк»»

для детей раннего возраста

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

  • воспитывать желание слушать народные сказки, сопровождать чтение показом персонажей театра;
  • формировать умение слушать сказку без наглядного сопровождения;
  • предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы;
  • поощрять проявление самостоятельности, активности;
  • пробуждать интерес к театрализованной игре;
  • формировать умение узнавать на картинках животных (козу, козлят и волка) и называть их.

Планируемые результаты: Общается в диалоге со взрослым, отвечает на вопросы. Проговаривает слова, небольшие фразы из сказки. Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения. Узнает и называет некоторых домашних и диких животных, их детенышей.

Предшествующая работа: рассматривание картинок с изображениями домашних и диких животных (коза, козлята, волк).

Приемы работы: рассказывание сказки; показ картинок на фланелеграфе; вопросы к детям; совместное проговаривание; помощь; напоминание; поощрение; художественное слово.

Материалы: фланелеграф; картинки для фланелеграфа (коза, козлятки, избушка, волк).

Конспект НОД

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки слушать? Я расскажу вам сказку. Угадайте, о ком говорится в этой сказке.

Это кто ж такой рогатый?

Да ещё и бородатый?

Бородой трясёт, качает.

Ветку ивы доедает.

И бормочет: «Ме, ме-е-е,

Не мешайте мне, мне-е-е!»

Но за это утром рано

Молоко даёт исправно,

Вкусное, полезное,

Сладкое, не пресное.

А густое-то какое!

Я. Перепчина

Правильно, о козе. Я расскажу вам сказку о козе и её козлятках.

Рассказывание сказки «Козлятки и волк» (обр. К. Ушинского).

Воспитатель рассказывает сказку без наглядного сопровождения.

Повторное рассказывание сказки с показом картинок на фланелеграфе.

Воспитатель: (Выставляет картинку с изображениями козы и козлят) «Жила-была коза. И были у неё детки». Как звали деток козы? Правильно, у козы были маленькие козлятки. (Выставляет картинку с изображением дома) «Сделала себе коза в лесу избушку. Каждый день уходила коза за кормом в бор. Сама уйдёт, а деткам велит крепко-накрепко запереться и никому дверей не отпирать. (Убирает картинку с изображением козы) Воротится коза домой, постучит рожками в двери и запоёт». (Выставляет картинку с изображением козы) Какую песенку пела коза? Помогайте мне, пойте вместе со мной.

Козлятушки, дитятушки,

Отомкнитеся, отопритеся!

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

Я, коза, во бору была,

Ела траву шелковую,

Пила воду студёную;

Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка по копытечкам,

А с копытечек во сыру землю.

Козлятки услышат мать и отопрут ей двери. Она покормит их и опять уйдёт пастись. (Убирает картинку с изображением козы) Подслушал козу волк и, когда она ушла, подошёл к двери избушки (выставляет картинку с изображением волка) и запел толстым-претолстым голосом». Как волк песенку? Помогайте мне, пойте вместе со мной.

«Вы, детушки, вы, батюшки,

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла,

Молока принесла…

Полны копытца водицы!»

        Отворили козлята дверь волку? Нет, не отворили дверь. Козлятки выслушали волка и говорят… Что сказали козлятки волку? (Ответы детей) «Слышим, слышим! Не матушкиным голосом поёшь: матушка поёт тоньше и не так причитывает». (Убирает картинку с изображением волка и выставляет картинку с изображением козы) Что сказала мама-коза, когда пришла домой? Мать похвалила деток, что её послушались, и сказала: «Умницы вы, деточки, что не отперли волку, а то бы он вас съел». Давайте вместе со мной скажем, как коза похвалила козляток. (Дети выполняют задание) Молодцы, ребята, вы хорошо помогали мне сказку рассказывать.

        Фланелеграф и картинки остаются в группе для самостоятельной деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по математике "Серый волк и красная шапочка"

Конспект занятия по математике для подготовительной группы...

Конспект НОД по сказке "Волк и козлята"

Тема занятия: слушаем сказку «Волк и козлята»Предварительная работа: подберите персонажей из настольного кукольного те­атра; вырежьте героев сказки и наклейте их на картон или плотную бумагу.Цели ...

Конспект НОД "Дикие животные - Волк"

Закрепить знания о диких животных близлежащей климатической зоны, особенности образа жизни, взаимодействие с сородичами.Развивать знаково-символическую функцию, способы кодирования информации при обра...

Конспект НОД по оригами "Волк" в подготовительной к школе группе

Материал подготовлен с использованием печатных материалов и интернет ресурсов...

Конспект занятия по изготовлению волка техникой оригами

Конспект занятия по оригами «Мордочка волка» Цель: учить конструировать волчонка техникой оригами, путём сгибания листа бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая место сгиба....