Конспект занятия по развитию речи «У папы есть помощники»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия развивает мышление, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику, координацию движений. Воспитывает у детей уважение к папам, желание быть им помощниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_u_papy_est_pomoshchniki.docx | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №79
«Детский сад комбинированного вида»
Конспект занятия по развитию речи
для детей младшей группы
Подготовила воспитатель
Биба О.И.
г. Кемерово
2023
Тема: «У папы есть помощники»
Цели:
Развивать мышление, зрительно и слуховое внимание, мелкую моторику, координацию движений.
Совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим.
Воспитывать у детей уважение к папам, желание быть им помощниками.
Продолжить знакомить детей с некоторыми столярными инструментами.
Оборудование:
Листы бумаги с темными силуэтами и вырезанные цветные силуэты этих инструментов. Ящик с инструментами.
Ход занятия:
Игра-приветствие
Папа дал мне молоток
И сказал: «Давай, сынок,
Вместе сделаем забор,
Приведем в порядок двор.
Буду я пилить, строгать,
Ты — дощечки прибивать».
Дружно взялись мы за дело,
И работа закипела.
Мы сегодня поиграем и поговорим о том, как много папа умеет и может. И попробуем помочь папам. Стать им помощниками.
Папа может все починить. У папы в специальном ящике хранятся инструменты. С помощью которых папа может починить поломанную вещь и даже сделать что-то новое. (Дети перечисляют инструменты из ящика)
– Зум-зум-зум, – визжит пила,
У нее всегда дела.
Молоток стучит: – Тук-тук, –
Он рукам умелым друг.
И рубанок: – Вжик-вжик-вжик, –
Не смолкает ни на миг.
Добрый дедушка Вано
На ногах давным-давно.
Напевает: – Дели-дела,
Не могу сидеть без дела! Дети повторяют звуки инструментов за воспитателем.
Дидактическая игра «Найди тень от инструмента»
Дети рассматривают цветные силуэты инструментов и повторяют за воспитателем их названия. Затем дети подбирают к темным силуэтам цветное изображение инструмента.
И для дома, и для дачи
Пригодится инструмент.
Он в хозяйстве много значит –
Каждый скажет Вам в ответ.
Дидактическая игра «Что лишнее?»
На картинке среди трех инструментов изображена чашка. Дети должны найти лишний предмет и объяснить свой выбор.
Дидактическая игра «Забей гвозди – почини стул»
Динамическая пауза-эстафета
Дети берут по одному инструменту и относят папе, затем возвращаются за следующим, пробегая по коррегирующей дорожке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи «Федорины помощники».
Конспект занятия по развитию речи«Федорины помощники». подготовительная группа...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Н.Калининой «Помощники».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»....
конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Есть у каждого свой дом"
конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Есть у каждого свой дом"...
Конспект занятия по развитию речи "Катины помощники" с использованием приемов мнемотехники
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием приемов мнемотехники...
Конспект занятия по развитию речи "Мамины помощники"
Данное занятие направлено на формирование у детей желание составлять рассказ на тему, предложенную воспитателем; упражнение дошкольников в построении предложений, в произнесении фразы с...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Помощники Знайки»
Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении заданий закрепить знания о позиции звука в слове, о названиях животных и их детенышей; закреп...
Конспект занятия по развитию речи, с использованием ЭОР, для детей младшего дошкольного возраста «Есть у Ани огород…»
Цель: Создание благоприятных условий для стимуляции речевой активности. Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Познание», «Коммуникация»....