НОД по родному (бурятскому) языку на тему "Одежда" в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Закрепить понятие "Одежда" на родном(бурятском) языке. Обогатить словарный запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_bur.yazyku_v_sr.gr_.docx349.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по обучению бурятскому языку в средней группе

на тему «Одежда»

Провела: 23.05.2023г

Воспитатель: Далбаева Мария Александровна

Цель:  Закрепить понятие «одежда» на бурятском языке «хубсаһан». Обогатить словарный  запас детей словами  ( куртка – хүүртиг, брюки – үмдэн,  рубашка – армааси, юбка – хормой, платье – плати).

Задачи: Формировать интерес к дальнейшему изучению своего родного (бурятского)

              языка.

Демонстрационный материал: Девочка Сарюна, карточки с изображением одежды,

               карточки для упражнения « Помоги Сарюне дорисовать и закрасить одежду»

               ( по количеству детей),  цветные карандаши.

Ход НОД

Хүмүжүүлэгшэ: Сайн байна, үхибүүд! Мүнѳѳ үдэр бидэ  хуубарантай мэндэшэлэебди! (Здравствуйте дети!)

- Сайн байна альгадни. хлоп-хлоп-хлоп

- Сайн байна хүлнүүдни, топ-топ-топ.

- Сайн байна хасарнуудни, плюх-плюх-плюх

- Сайн байна урални, чмок-чмок-чмок

-Сайн байна, минии хамар, бип-бип-бип

- Барандаа, сайн байна!

Үхибүүд: Сайн байна! (Здравствуйте!)

Хүмүжүүлэгшэ: Мунѳѳ үдэр, бидэ хубсаһан тухай дабтахабди. Анхаралтайгаар самбар дээрси  зурагууды харагты. Би нэрлэхэб, таа һанагты.

( на доске висят картинки с изображением одежды, воспитатель называет их, а дети вспоминают).

Сюрпризный момент:

Хүмүжүүлэгшэ: Шагнагты нэгэ хүн тоншоно! (Слышите кто-то стучиться)

                            Харахамнай?  (посмотрим?)

Үхибүүд:  Харая! (да)

Хүмүжүүлэгшэ: Сарюна басаган, манайда айлшалаад ерэбэ. (Девочка Сарюна

                            пришла к  нам в гости)

Сарюна: Сайн байна! (Здравствуйте!)

 Үхибүүд: Сайн байна, Сарюна! (Здравствуй Сарюна!)

Сарюна: Таа юу хаража байнабта.  (Вы что смотрите?)

Үхибүүд: Зурагууды. (картинки)

Сарюна:  Би зурагууды хараад нэрлэхэний? (Можно мне назвать,

                что изображено на  картинке?

Хүмүжүүлэгшэ: Зай, нэрлыштаа. Үхибууд һанаха.

                            ( Хорошо. Дети вспомнят название одежды).

C:\Users\Сеть-Техники\Desktop\ВСЕ\УМК  Табан хурган\Книга Тоохон тобшо\pic-023z3bxv9z-053.jpg                                                                      C:\Users\Сеть-Техники\Desktop\ВСЕ\УМК  Табан хурган\Книга Тоохон тобшо\plate.jpg

                                           

C:\Users\Сеть-Техники\Desktop\ozacc12z5zq8g098w0yi8l6b3z13fd2x.jpeg

C:\Users\Сеть-Техники\Desktop\ВСЕ\УМК  Табан хурган\Книга Тоохон тобшо\2-4-6-8.jpg                                                                          C:\Users\Сеть-Техники\Desktop\ВСЕ\УМК  Табан хурган\Книга Тоохон тобшо\thumb300.jpg

Сарюна: Зурагууды хараад нэрлэнэ, үхибүүд дабтана.

(Сарюна называет что изображено на картинке. Дети повторяют.)

Сарюна: (зурагууды нэрлээд, ассуудал үгэнэ): Энэ юун бэ?

Хүмүжүүлэгшэ: Сарюуна ямар асуудал үгѳѳб?

Нина: Энэ юун бэ?

Хүмүжүүлэгшэ: Һайн даа!

                            Сарюна зурагууды харуулаад: Энэ юун бэ? гэжэ һураха. Таа

                            асуудалдань  дүүрэн харюу үхэ еһотойт.

Сарюна:  Энэ юун бэ?

Федя: Энэ малгай

Сарюна: Энэ юун бэ?

Алиса: Энэ плати….

Хүмүжүүлэгшэ: Бэрхэ байнат.

                                       «Ямар хубсаһан үгыб? » гэжэ наада наадая.

                             Нааданай ябаса: Самбар дээрэ зурагууд няалгаатай байна.

                                                          Үхибүүды нюдѳѳ хаахадань, нэгэ зураг хүмүжүүлэгшэ

                                                           абана.Үхибүүд нюдѳѳ негээд  тааха, хэлэхэ  еһотой,  

                                                            ямар хубсаһан үгыб.                  

                                                     

Физминутка

Энэ плати Натаашада

 (Четыре ритмичных поворота влево-вправо)

Улаан түхреэтээ

(четыре ритмичных прыжка на обеих ногах)

Плаатимнай хоер халааһатай

(«Рисуют» на животике два кружочка)

Тэрээн соогооо альгадаа нюухабди.

(Прикладывают обе ладошки к животику.

Һүүлшын даабари : «Помоги Сарюне дорисовать и закрасить одежду»

C:\Users\Сеть-Техники\Desktop\ВСЕ\УМК  Табан хурган\Книга Тоохон тобшо\51d817956b6a5d884eafd77ebcf29135.jpg

Хүмүжүүлэгшэ: Игээд хэшээлнай дүүрэбэ. Хэшээл соо юиин зохидшоогообто?

                            (Что вам больше  понравилось в ходе занятия? Ответы детей)

                             Һайн даа, бэрхэ альбан үхибүүд байнат.

                            Сарюунамнай  гэртээ ябахан,

                             БАЯРТАЙ! Гэебди.

~  ~


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение День Бурятского языка для старшей , подготовительной группы.

Развлечение День Бурятского языка помогает детям старшего дошкольного возраста, проживающим в Республике Бурятия, приобщиться к традициям малой Родины....

"Роль семьи в сохранении и развитии родного бурятского языка"

Роль семьи в сохранении и развитии  родного языка н несравнима, т.к. именно в семье формируются нормы поведения, закладываются основы нравственности челолвека, приобретаются все навыки, в том чис...

Воспитание любви и уважения к родному русскому языку у детей разновозрастной группы малокомплектного сельского ДОО в условиях реализации ФГОС ДО

Обучая детей родному языку в нашем детском саду, воспитатели решают важную задачу воспитания любви, бережного отношения, уважения, интереса к своей малой родине, к родному кра...

Развлечение «День родного языка» для детей средней группы с целью актуализации знаний детей на родном языке по теме «Семья», «Ненецкие игрушки», «Одежда»

Развлечение «День родного языка» для детей средней группы с целью актуализации знаний детей на родном языке по теме «Семья», «Ненецкие игрушки», «Одежда»...

НОД по родному (бурятскому) языку на тему "Сагаан эдеэн" ("Белая пища")

Сагаан эдеэтэй танилсалга (Познакомить детей с белой пищей)...