Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Здравствуй, весна»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект по развитию речи
в первой младшей группе «Здравствуй, весна»
Цель занятия:
- Развитие связной речи детей;
- Закрепление представлений детей о весне, ее признаках.
Задачи занятия:
Образовательные:
- Закрепить и уточнить представления о признаках весны;
- Расширять словарный запас.
Развивающие:
- Развивать мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук;
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Словарная работа:
- Весна, ручей, почки, подснежник, сосулька, тепло, лучи.
Материалы и оборудование:
- Картинки – иллюстрации по теме «Весна».
Предварительная работа:
- Беседа на тему «Весна»;
- Рассматривание иллюстраций;
- Чтение рассказов;
- Разучивание слов пальчиковой гимнастики;
- Физминуток.
Ход занятия
Организационный момент:
Воспитатель:
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, легкий ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро!
Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
Очень рады мы гостям,
Теплоту мы дарим вам!
Воспитатель:
Посмотрите, кто к нам пришел в гости (зайка)
- Давайте поиграем с зайчиком.
Пальчиковая игра «Зайка»
Зайка, зайка, где твой хвост? (хлопки)
Вот, вот, вот! (руки за спиной)
Зайка, зайка, где твой нос? (хлопки)
Вот, вот, вот! (показать нос)
Зайка, зайка, лапы где? (хлопки)
Вот, вот, вот! (показать руки)
Зайка, зайка, ушки где? (хлопки)
Вот, вот, вот! (показать ушки)
Воспитатель:
Зайка огорчен, ему интересно узнать о весне, но он не знает как о ней узнать.
Ребята вы готовы помочь Зайке?
Воспитатель:
Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы догадайтесь, о каком времени года мы будем с вами сегодня говорить?
- Снег и лёд на солнце тает,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла (весна)
- В теплый день из-подо льда
Мчится талая вода.
И шумит всех птиц звонче
Этот озорной... (ручей)
- Дни погожие не редки,
Греются на солнце ветки.
И, как маленькие точки,
На ветвях набухли... (почки)
Воспитатель:
Так какое сейчас время года? (Весна)
Физминутка «Весна идет!»
Раньше был сугроб до крыши, (Поднимаем руки вверх)
А теперь все ниже, ниже.
Оседает, оседает,
А потом совсем растает. (Опускаем руки и приседаем)
Солнышко сильнее греет, (Руки вверх, растопыриваем пальцы)
Растопить весь снег сумеет.
Побегут ручьи везде.
Все окажется в воде. (Делаем руками перед собой волнообразные движения)
Все деревья вдруг проснулись (Потягиваемся)
И от снега отряхнулись. (Показываем, как деревья стряхивают снег)
Пробудились ото сна.
Это к нам идет весна! (Руки в стороны: радостно встречаем весу)
Беседа по вопросам
Воспитатель:
- Ребята, давайте посмотрим на картинки и вспомним, что же происходит в природе с приходом весны?
Воспитатель:
- Что происходит со снегом? (Снег начинает таять, появляются сосульки, текут ручьи).
Воспитатель:
- А что происходит с деревьями? (На них появляются почки).
- А из почек, когда на улице совсем тепло, распускаются молодые зелёные листочки.
Воспитатель:
- Весной возвращаются птицы из тёплых стран, весело поют и строят себе гнёзда.
А вы хотите немного полетать, как птицы?
Мы сейчас с вами поиграем! Когда звучит музыка, мы летаем, широко расправив свои крылышки, а когда музыка остановится, нужно присесть и спрятаться, все поняли правила? Тогда начнем!
Физминутка «Птицы прилетели»
Птички с юга прилетели, (Машем руками)
И на поле они сели. (Приседаем)
Стали бегать и скакать,
Стали зернышки искать. (Прыгаем на месте)
Птички зерна отыскали,
Их охотно поклевали. (Стучим указательным пальцем одной руки по другой руке).
Птички зернышки поели,
Делать гнезда улетели. (Машем руками)
Воспитатель:
Ещё весной появляются первые весенние цветочки. Как они называются? (Подснежники).
Ребята, давайте закроем глаза и представим, как пахнут подснежники, давайте их понюхаем.
Рефлексия
Воспитатель:
Ребята, вы сегодня очень хорошо отвечали на вопросы, играли. С заданиями справились! Зайка благодарит вас, что вы ему помогли узнать о весне. Вы сегодня молодцы ребята, хорошо справились с заданиями!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechizdravstvuy_vesna.docx | 1004.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи
в первой младшей группе «Здравствуй, весна»
Цель занятия:
- Развитие связной речи детей;
- Закрепление представлений детей о весне, ее признаках.
Задачи занятия:
Образовательные:
- Закрепить и уточнить представления о признаках весны;
- Расширять словарный запас.
Развивающие:
- Развивать мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук;
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Словарная работа:
- Весна, ручей, почки, подснежник, сосулька, тепло, лучи.
Материалы и оборудование:
- Картинки – иллюстрации по теме «Весна».
Предварительная работа:
- Беседа на тему «Весна»;
- Рассматривание иллюстраций;
- Чтение рассказов;
- Разучивание слов пальчиковой гимнастики;
- Физминуток.
Ход занятия
Организационный момент:
Воспитатель:
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, легкий ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро!
Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
Очень рады мы гостям,
Теплоту мы дарим вам!
Воспитатель:
Посмотрите, кто к нам пришел в гости (зайка)
- Давайте поиграем с зайчиком.
Пальчиковая игра «Зайка»
Зайка, зайка, где твой хвост? (хлопки)
Вот, вот, вот! (руки за спиной)
Зайка, зайка, где твой нос? (хлопки)
Вот, вот, вот! (показать нос)
Зайка, зайка, лапы где? (хлопки)
Вот, вот, вот! (показать руки)
Зайка, зайка, ушки где? (хлопки)
Вот, вот, вот! (показать ушки)
Воспитатель:
Зайка огорчен, ему интересно узнать о весне, но он не знает как о ней узнать.
Ребята вы готовы помочь Зайке?
Воспитатель:
Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы догадайтесь, о каком времени года мы будем с вами сегодня говорить?
- Снег и лёд на солнце тает,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла (весна)
- В теплый день из-подо льда
Мчится талая вода.
И шумит всех птиц звонче
Этот озорной... (ручей)
- Дни погожие не редки,
Греются на солнце ветки.
И, как маленькие точки,
На ветвях набухли... (почки)
Воспитатель:
Так какое сейчас время года? (Весна)
Физминутка «Весна идет!»
Раньше был сугроб до крыши, (Поднимаем руки вверх)
А теперь все ниже, ниже.
Оседает, оседает,
А потом совсем растает. (Опускаем руки и приседаем)
Солнышко сильнее греет, (Руки вверх, растопыриваем пальцы)
Растопить весь снег сумеет.
Побегут ручьи везде.
Все окажется в воде. (Делаем руками перед собой волнообразные движения)
Все деревья вдруг проснулись (Потягиваемся)
И от снега отряхнулись. (Показываем, как деревья стряхивают снег)
Пробудились ото сна.
Это к нам идет весна! (Руки в стороны: радостно встречаем весу)
Беседа по вопросам
Воспитатель:
- Ребята, давайте посмотрим на картинки и вспомним, что же происходит в природе с приходом весны?
Воспитатель:
- Что происходит со снегом? (Снег начинает таять, появляются сосульки, текут ручьи).
Воспитатель:
- А что происходит с деревьями? (На них появляются почки).
- А из почек, когда на улице совсем тепло, распускаются молодые зелёные листочки.
Воспитатель:
- Весной возвращаются птицы из тёплых стран, весело поют и строят себе гнёзда.
А вы хотите немного полетать, как птицы?
Мы сейчас с вами поиграем! Когда звучит музыка, мы летаем, широко расправив свои крылышки, а когда музыка остановится, нужно присесть и спрятаться, все поняли правила? Тогда начнем!
Физминутка «Птицы прилетели»
Птички с юга прилетели, (Машем руками)
И на поле они сели. (Приседаем)
Стали бегать и скакать,
Стали зернышки искать. (Прыгаем на месте)
Птички зерна отыскали,
Их охотно поклевали. (Стучим указательным пальцем одной руки по другой руке).
Птички зернышки поели,
Делать гнезда улетели. (Машем руками)
Воспитатель:
Ещё весной появляются первые весенние цветочки. Как они называются? (Подснежники).
Ребята, давайте закроем глаза и представим, как пахнут подснежники, давайте их понюхаем.
Рефлексия
Воспитатель:
Ребята, вы сегодня очень хорошо отвечали на вопросы, играли. С заданиями справились! Зайка благодарит вас, что вы ему помогли узнать о весне. Вы сегодня молодцы ребята, хорошо справились с заданиями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в второй младшей группе "Здравствуй, весна!"
Конспект занятия по развитию речи в второй младшей группе "Здравствуй, весна!"...
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе: «Здравствуй, солнце, здравствуй, лето!»
Цель: с помощью специальной ситуации вовлечь детей в разговор; активизировать и обогащать словарь по теме; расширить и закрепить знания детей о временах года; воспитывать бережное отношение к природе....
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Здравствуй, Весна!"
Конспект НОД по развитию речи...
План-конспект по развитию речи в первой младшей группе по теме: "Весна пришла!"
С использованием таких педагогических методов, как, например, наблюдение, игра и других, развиваем словарь детей на тему весны и её явлений....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Пришла весна»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Пришла весна»...
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Здравствуй, весна»
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Здравствуй, весна»Цель: развитие связной речи детей;закрепление представлений детей о весне, ее признаках.Задачи:О...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Здравствуй, весна»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Здравствуй, весна» Цели:- развивать способность слушать понимать рассказ взрослого о весне; сосредотачиваться...