Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Здравствуй, Весна!"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Шеина Анастасия Олеговна

Конспект НОД по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_vesna.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад № 1387»

Управления делами Президента РФ

Конспект открытого занятия по речевому развитию  во второй младшей группе «Здравствуй, весна!»

                         Провела воспитатель: Жовнер А.О.

Москва 2016

В

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе.

Тема: «Здравствуй, весна!»

Цель: познакомить детей с временем года «весна».

Задачи:

Обучающая:

-дать представление детям о времени года «весна», сезонных изменениях в природе;

-формировать  фонематический  компонент, различать  близких по звучанию звукоподражаний: «чик – чирик» и «чив – чив – чив»

- учить слушать, не отвлекаясь, небольшое стихотворение;

Развивающая:

- развивать способность слушать понимать рассказ взрослого о весне; сосредотачиваться при рассматривании картин;

- отвечать на вопросы по содержанию картины-аппликации;

- развивать сенсорные представления; находить геометрические фигуры, подходящие по форме к контуру;

оспитывающая:

-воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: картина «Весна»; весенние листочки на каждого ребёнка; пособие «Воробей», «Ласточка»; картина «Ранняя весна» (раскрашенная и на черно-белой основе); цветные детали к картине.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Пальчиковая игра «Пошли пальчики гулять»

Пошли пальчики гулять,

(руки сжаты в кулаки, большие пальцы «бегут» по столу)

А вторые догонять.

(по столу «бегут» указательные пальцы)

Треть пальчики бегом,

(средние пальцы)

А четвертые пешком.

(безымянные пальцы)

Пятый пальчик поскакал

(касаться стола ритмично обоими мизинцами)

И в конце пути упал.

(хлопнуть кулаками по столу)

После игры предложить детям посмотреть в окно. Обратить внимание на то, что ярко светит солнце, на дорожках появились лужи – пришла Весна!

2. Основная часть.

Воспитатель предлагает рассмотреть картину. Рассказ воспитателя по картине.

- Светит яркое солнышко. Тает снег. Бегут ручейки. Появились большие лужи. Стало тепло. Прилетели птицы. Девочка Катя смотрит на птиц и машет им рукой. Весело чирикают птички. Мальчик Коля сделал из бумаги лодочку и пустил её по воде.

Лодочка поплыла. Коле было весело.

(Вопросы по содержанию картин)

· Что делает мальчик Коля?

· Что делает Катя?

· Что вы видите ещё на картине?

(воспитатель читает стихотворение и показывает по картине).

· Солнце ласково смеётся,

Светит ярче горячей,

И с пригорка звонко льётся

Разговорчивый ручей.

(Звучит весенняя музыка. Под музыку входит Весна).

Весна: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Весна: Я пришла, Весна – красна,

Солнце радость принесла.

С тёплыми лучами,

С быстрыми ручьями,

С зелёными листочками

С первыми цветочками.

( Весна детям предлагает взять листочки. Начинается игра).

- Мы с листочками шагаем

К солнцу листья поднимаем.

(Дети маршируют под музыку).

Бегаем по кругу,

Рады мы друг другу.

Ты ко мне подбегай,

В гости птичек встречай.

(Предложить детям поиграть. Попросить их сесть на ковёр. Воспитатель показывает из-за ширмы пособие «воробья». Воспитатель предлагает вместе с детьми спеть песенку воробья. Чик – чирик- чик – чирик.

Я люблю своих друзей –

Зачирикал воробей.

Чик – чирик, чик – чирик.

Спой, со мной, не робей

Предложил нам воробей.

Чик – чирик, чик – чирик.

(Затем воспитатель показывает из – за ширмы «Ласточку»)

Ласточка в гости к нам прилетела.

Села на домик и песню запела.

Чив-чив-чив, это я

Прилетела к вам друзья.

(После знакомства, детям показывать птиц по очереди, а дети должны отгадать)

- Какая птица, как поёт?

- Как поёт воробей?

- Чик – чирик.

- Как поёт ласточка?

- Чив – чив- чив.

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Пока мы с вами играли. Девочка Катя нарисовала картину. Замечательная картина.

(Рассмотреть картину вместе с детьми. Задать вопросы и попросить их не только назвать ответ, но и показать его на картине).

- Что здесь нарисовано? (Дом)

- Что здесь такое вокруг дома? (Забор)

- Где здесь нарисовано дерево? (Вот дерево)

- Где здесь нарисовано солнышко? (Вот солнышко)

- Где лужа? (Вот лужа)

- Где лодочка плавает? (в луже)

- Кто сидит на дереве? (Птичка)

- Где птичка сидит? (На дереве)

- Кто стоит около дерева? (Матрёшка)

- Где матрёшка стоит? (Около дерева)

Вывод: Здесь нарисована весна.

(вместе с детьми выполнить аппликацию, используя черно-белую основу и цветные детали).

Воспитатель: Сейчас мы с вами сделаем такую же красивую картину. Надо каждую фигуру положить на место.

- Посади на дерево птичку. Где сидит птичка?

(На дереве)

- Поставь матрёшку около дерева. Где стоит матрёшка?

(Около дерева)

- Опусти лодочку в лужу. Где плавает лодочка?

(В лужу)

Воспитатель: Молодцы! Справились.

Ребята, весной хорошо. Светит солнышко. Но иногда идёт дождь и все бегут прятаться от него. Сейчас мы так и поиграем. Когда я скажу «дождь идёт», вы прячетесь в домике, т.е. садитесь на стульчики, а когда я скажу «солнышко вышло», мы встаём в хоровод.

(В конце игры воспитатель читает стихотворение)

- Дождь прокапал и прошёл,

Солнце в целом свете,

Это очень хорошо

И большим, и детям.

(В заключении воспитатель – Весна благодарит детей за игры и прощается).

3. Итог занятия.

- Ребята, кто к нам приходил в гости.

- Какие птички прилетали к нам?

- Как они поют?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» в соответствии с ФГОС

Обобщить знание детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Системазировать знание детей о весне....

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла».

Цель: Уточнение знаний детей о времени года весна; развитие связной речи.Задачи:Учить детей запоминать короткое стихотворение, читать его с естественной интонацией;учить детей отвечать на вопросы прос...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи:...

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла».

Конспект ООД по развитию речиво второй младшей группе «Весна пришла»....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Весна»

Систематизировать знания детей о весне. Закрепить у детей знания о жизни диких животных. и птиц в весенний период. Развивать умение отгадывать загадки. Расширять словарный запас п...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Весна»

Систематизировать знания детей о весне. Закрепить у детей знания о жизни диких животных. и птиц в весенний период. Развивать умение отгадывать загадки. Расширять словарный запас прилага...

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла»

Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц, развивать речь....