НОД. Развитие речи в средней группе. «Лесные звуки»
план-конспект урока по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное учреждение дополнительного
профессионального образования Самарской области
«Институт развития образования»
Итоговая работа
по курсу повышения квалификации по ИОЧ
«Отбор форм и методов, обеспечивающих реализацию ФГОС ДО по образовательной области «Речевое развитие», для планирования непосредственно образовательной деятельности дошкольников»
на тему:
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности
«Лесные звуки»
по образовательной области «Речевое развитие»
в средней группе
время обучения: 15.05.2023—26.05.2023
Выполнила:
Изгарская Ксения Витальевна
воспитатель
ДО МБОУ Школа №27,
г.о. Самара
Самара, 2023 г.
Тема « Лесные звуки» (звуковая культура речи)
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Задачи:
1) Закреплять навык правильного произношения звуков [с], [з], [ш]. Напомнить детям артикуляцию звука [ж]; поупражняться в произношении звука [ж] в словах и фразах; учить произносить звук утрированно.
2) Формировать интерес к познавательной деятельности, любознательности, желание участвовать в театральной деятельности.
3) Активизировать словесно-логическое мышление, развивать слуховое внимание, артикуляцию и мелкую моторику. Способствовать укреплению психофизического здоровья детей.
Методы и приемы: практические, наглядные, словесные
Материалы и оборудование: игрушки змея, филин, лягушата, жука, панно «лесное озеро», корзина, предметные карточки на звук [ж], белые карточки.
Формы и методы совместной деятельности: игровые, познавательно—исследовательские, двигательные, коммуникативные, восприятие художественной литературы и фольклора.
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи ( с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | Беседа о времени года. Гимнастика для глаз «Солнышко». Появление героя «Солнышко» (ребенок) | |||
Воспитатель предлагает детям побеседовать о времени года —Весна. Предлагает сделать гимнастику для глаз. Пока глаза детей закрыты, появляется герой «Солнышко». Приветствует героя. Предлагает всем вместе сделать массаж лица | Участвуют в беседе. Называют признаки весны. Слушают стих для гимнастики и выполняют действия, прописанные в стихе. Встречают героя «Солнышко». Выполняют массаж лица по инструкции воспитателя | |||
Деятельностный | Развитие связной речи. Умение согласовывать существительное с прилагательным, умение правильно использовать предлоги и окончания Умение определять звуки. Автоматизация звуков [с], [з],[ш],[ж]. Отработывать правильную артикуляцию. | Рассматривание картины « лесное озеро» | Правильно строят предложения, высказывают мнения о том, кого можно встретить на лесном озере и какие звуки можем услышать. ([с]-вода, [з]- комарики, [ш]-ветер, [ж]- жуки) | |
Предлагает детям представить, что они оказались на лесном озере. Побуждает к рассматриванию и обсуждению картины «лесное озеро». Обсуждение какие звуки может услышать | Дети рассматривают картину, называют объекты, которые видят на картине. Предполагают какие звуки можно услышать на лесном озере | |||
Автоматизация звуков [с], [з],[ш],[ж]. Отработывать правильную артикуляцию. | Игровая ситуация «Зверята» | Овладение новыми формами артикуляционной и пальчиковый гимнастики. Правильно произносят звуки: [с],[з],[ш], [ж] | ||
Воспитатель показывает на игрушки— лягушки, филин, змея, жук. Поясняет, что животные и птицы, которые живут в лесу и в озере, хотят показать нам интересную гимнастику для рта и наших пальчиков. Воспитатель побуждает детей вместе с животными правильно проговаривать их звуки. Показ артикуляции звуков:[с],[з],[ш], [ж] | Выполняют артикуляционную гимнастику и пальчиковую гимнастику «Лягушата», «Филин», «Змея». Проговаривают звуки змеи, жука, лягушек, | |||
Физминутка «Жуки» | ||||
Воспитатель предлагает под музыкальное сопровождение превратиться в Жуков, полетать и спеть песенку, а когда наступит ночь, то лечь спать в домик | Дети выполняют действия игры | |||
Заключительный | Воспитатель прочитывает стихотворение В. Бирюкова «Почему букет поёт». Проводит беседу по содержанию, предлагает инсценировать действия стихотворения. Детям раздаются цветы, по желанию одному из ребенку дается роль жука и девочки с корзинкой. После сценки, воспитатель предлагает из леса вернуться в детский сад. Проводиться беседа «Где были, какие звуки услышали» | По инструкции воспитателя дети разыгрывают сценку. После, закрывают глаза и под спокойную музыку «возвращаются в д/с» Беседуют о прошедшем путешествии в лес. Повторяют звуки: [ с],[з],[ш], [ж] |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Лесная прогулка».
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Лесная прогулка». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира),«Коммуникация»,«...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Лесная прогулка"
Конспект НОД по развитию речи "Лесная прогулка": дети отправляются в зимний лес и выполняют различные задания зверей....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Лесная прогулка
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Лесная прогулка Цель: 1.Учить различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов. 2.Развивать фонематиче...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Лесная прогулка"
Программное содержание: 1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком. 2. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.3. Закреплять умение детей использовать в реч...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО развитию речи В средней ГРУППЕ. «Лесная почта».
Занятие направлено на обобщение и закрепление темы «Дикие животные». На расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...
Занятие по развитию речи в средней группе "Понятие звук. Звук [Ч’]"
Конспет занятия по звуковой культуре речи звук "Ч" в средней группе. Комплексное открытое занятие для педагогов....