КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО развитию речи В средней ГРУППЕ. «Лесная почта».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Занятие направлено на обобщение и закрепление темы «Дикие животные». На расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_lesnye_zhivotnye.docx | 20.67 КБ |
razvitie_rechi_lesnye_zhivotnye.docx | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1482
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО развитию речи
В средней ГРУППЕ. «Лесная почта».
ПОДГОТОВИЛА:
ВОСПИТАТЕЛЬ Васильева Анна Александровна
Занятие направлено на обобщение и закрепление темы «Дикие животные».
Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников.
Задачи:
1. Закрепление в речи названий диких животных, и их детёнышей, частей тела, жилищ.
2. Развитие мышления на материале описательных загадок.
3. Закрепление умения составлять рассказ по картинкам.
4. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Материалы для работы:
- посылка с замочками;
- карточки с изображением жилищ диких животных;
- дидактическая игра: “Чей хвост? ”;
- предметные картинки с изображением диких животных и их детенышей.
Предварительная работа: Знакомство с дикими животными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, через подвижные игры, имитирующие движения животных. Проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание загадок.
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте , ребята. Сегодня к нам в группу принесли посылку. Давайте посмотрим, на ней что-то написано?
Здравствуйте ребята!
Отправляем Вам посылку с гостинцами для Вас. Но чтобы открыть ее и узнать от кого она, надо пройти испытания. За каждое пройденное испытание, Вы будете получать ключик.
Воспитатель: Ну, что ребята, готовы к заданиям? (ответы детей)
Воспитатель: Для того, чтобы научиться красиво и правильно говорить, нам с Вами надо сделать разминку для язычка.
1. Бегемотик рот открыл, Подержал. Потом закрыл. Подразним мы бегемота — Подшутить над ним охота. Учимся широко и спокойно открывать и закрывать рот. Повторяем упражнение 3—5 раз. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Вновь повторяем упражнение 3—4 раза.
2.Улыбается щенок, Зубки напоказ. Я бы точно так же смог, Вот, смотри. Сейчас. Учимся делать упражнение, которое логопеды называют «Улыбка». Широко разводим уголки губ, обнажив сжатые зубы. Возвращаем губы в спокойное положение. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.
3. Хоботок слоненок тянет, Он вот-вот банан достанет. Губки в трубочку сложи. И слоненку покажи. Учимся делать упражнение «Хоботок». Вытягиваем губы вперед, как для поцелуя, держим в таком положении 3—5 секунд. Возвращаем губы в спокойное положение. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза. Воспитатель: Молодцы, хорошо делали разминку. Итак, 1-е испытание отгадывание загадок (при правильном ответе выставляется изображение животного). В лесу живут разные звери. Узнайте ,какие:
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (еж).
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый –краса!
А зовут ее ….лиса.
Хозяин лесной,
Просыпается весной,
А зимой,под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (медведь)
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.(олень)
На овчарку он похож.
Что ни зуб –то острый нож!
Он бежит,оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (волк).
Молодцы ребята. Все загадки отгадали. Вот и первый ключ от замочка. Скажите, а про каких животных мы с вами отгадывали загадки? (ответы детей). Почему они так называются? (ответы детей). Верно, дикие животные живут в лесу, и у каждого есть свой домик. Следующее задание называется «Кто, где живет?» На столах лежат карточки с изображением животного и жилища. Детям предлагается соединить линией животного и его жилище. При выполнении задания воспитатель задаёт сопутствующие вопросы:
Где живёт медведь? (В берлоге.)
Где живёт белка? (В дупле.)
Где живет лиса? (В норах.)
Где живёт заяц? (Под кустом.)
Воспитатель: Отлично, и с этим испытанием справились. Вот и второй ключ от замочка. А наше следующее задание называется «Назови правильно».
Ребенок выбирает картинку из серии «животные и их детеныши» и называет:
Лис – лиса - лисенок (лисята)
Волк – волчица – волчонок (волчата)
Медведь – медведица – медвежонок (медвежата)
Заяц – зайчиха – зайчонок (зайчата)
Белка – белка – бельчонок (бельчата)
Воспитатель: Хорошо поработали. И за это мы получаем еще один ключик. А теперь предлагаю немного отдохнуть. (физминутка)
«У оленя дом большой» Цель: развить умение использовать мнематические приемы для запоминания текста.
У оленя дом большой (руки над головой накрест)
Он глядит в свое окошко (руки перед лицом)
Заяц по лесу бежит (изобразить зайца)
В дверь к нему стучит - (имитировать стук).
Стук , стук дверь открой (большим пальцем показать через плечо охотника).
Там в лесу охотник злой
Заяц, заяц забегай, лапу подавай (вытягивают руку вперед).
Повторяются слова 3-4 раза с увеличением темпа.
Воспитатель: Мы с вами отдохнули, но есть еще одно испытание, а называется оно “Составь рассказ”. Ребенку предлагается выбрать изображение одного животного и с помощью картинки составить описательный рассказ. Заслушиваются ответы детей. Воспитатель: Еще одно испытание позади, и еще один ключик у нас. Осталось последнее испытание «Чей хвост?» На столах лежат картинки с изображением животных без хвостиков. Ребенку предлагается, найти нужный хвостик и приклеить его при этом назвав, чей хвост (лисий, волчий, беличий, заячий). Воспитатель: Ребята, все задания и испытания пройдены, давайте же посмотрим, что внутри посылки (открывают,внутри конфеты).
Воспитатель: Как вы думаете, кто отправил вам посылку? (ответы детей). Правильно это лесные жители прислали вам гостинцы.
Детям раздаются угощенья.
Список литературы: 1. Косинова Елена Михайловна Серия: Завтра в школу Жанр: Развитие речи, логопедия для дошкольников. Дата публикации: 2007 2. Белая А.Е., Мирясова В.И. «Пальчиковые игры для развития речи дошкольников»; 3. Овчинникова Т.С. «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском саду»; 4. Автор: Цветкова Т. В. Издательство: Сфера, 2016 г. Серия: Познавательное и речевое развитие
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1482
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО развитию речи
В средней ГРУППЕ. «Лесная почта».
ПОДГОТОВИЛА:
ВОСПИТАТЕЛЬ Васильева Анна Александровна
Занятие направлено на обобщение и закрепление темы «Дикие животные».
Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников.
Задачи:
1. Закрепление в речи названий диких животных, и их детёнышей, частей тела, жилищ.
2. Развитие мышления на материале описательных загадок.
3. Закрепление умения составлять рассказ по картинкам.
4. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Материалы для работы:
- посылка с замочками;
- карточки с изображением жилищ диких животных;
- дидактическая игра: “Чей хвост? ”;
- предметные картинки с изображением диких животных и их детенышей.
Предварительная работа: Знакомство с дикими животными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, через подвижные игры, имитирующие движения животных. Проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание загадок.
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте , ребята. Сегодня к нам в группу принесли посылку. Давайте посмотрим, на ней что-то написано?
Здравствуйте ребята!
Отправляем Вам посылку с гостинцами для Вас. Но чтобы открыть ее и узнать от кого она, надо пройти испытания. За каждое пройденное испытание, Вы будете получать ключик.
Воспитатель: Ну, что ребята, готовы к заданиям? (ответы детей)
Воспитатель: Для того, чтобы научиться красиво и правильно говорить, нам с Вами надо сделать разминку для язычка.
1. Бегемотик рот открыл, Подержал. Потом закрыл. Подразним мы бегемота — Подшутить над ним охота. Учимся широко и спокойно открывать и закрывать рот. Повторяем упражнение 3—5 раз. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Вновь повторяем упражнение 3—4 раза.
2.Улыбается щенок, Зубки напоказ. Я бы точно так же смог, Вот, смотри. Сейчас. Учимся делать упражнение, которое логопеды называют «Улыбка». Широко разводим уголки губ, обнажив сжатые зубы. Возвращаем губы в спокойное положение. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.
3. Хоботок слоненок тянет, Он вот-вот банан достанет. Губки в трубочку сложи. И слоненку покажи. Учимся делать упражнение «Хоботок». Вытягиваем губы вперед, как для поцелуя, держим в таком положении 3—5 секунд. Возвращаем губы в спокойное положение. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза. Воспитатель: Молодцы, хорошо делали разминку. Итак, 1-е испытание отгадывание загадок (при правильном ответе выставляется изображение животного). В лесу живут разные звери. Узнайте ,какие:
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (еж).
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый –краса!
А зовут ее ….лиса.
Хозяин лесной,
Просыпается весной,
А зимой,под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (медведь)
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.(олень)
На овчарку он похож.
Что ни зуб –то острый нож!
Он бежит,оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (волк).
Молодцы ребята. Все загадки отгадали. Вот и первый ключ от замочка. Скажите, а про каких животных мы с вами отгадывали загадки? (ответы детей). Почему они так называются? (ответы детей). Верно, дикие животные живут в лесу, и у каждого есть свой домик. Следующее задание называется «Кто, где живет?» На столах лежат карточки с изображением животного и жилища. Детям предлагается соединить линией животного и его жилище. При выполнении задания воспитатель задаёт сопутствующие вопросы:
Где живёт медведь? (В берлоге.)
Где живёт белка? (В дупле.)
Где живет лиса? (В норах.)
Где живёт заяц? (Под кустом.)
Воспитатель: Отлично, и с этим испытанием справились. Вот и второй ключ от замочка. А наше следующее задание называется «Назови правильно».
Ребенок выбирает картинку из серии «животные и их детеныши» и называет:
Лис – лиса - лисенок (лисята)
Волк – волчица – волчонок (волчата)
Медведь – медведица – медвежонок (медвежата)
Заяц – зайчиха – зайчонок (зайчата)
Белка – белка – бельчонок (бельчата)
Воспитатель: Хорошо поработали. И за это мы получаем еще один ключик. А теперь предлагаю немного отдохнуть. (физминутка)
«У оленя дом большой» Цель: развить умение использовать мнематические приемы для запоминания текста.
У оленя дом большой (руки над головой накрест)
Он глядит в свое окошко (руки перед лицом)
Заяц по лесу бежит (изобразить зайца)
В дверь к нему стучит - (имитировать стук).
Стук , стук дверь открой (большим пальцем показать через плечо охотника).
Там в лесу охотник злой
Заяц, заяц забегай, лапу подавай (вытягивают руку вперед).
Повторяются слова 3-4 раза с увеличением темпа.
Воспитатель: Мы с вами отдохнули, но есть еще одно испытание, а называется оно “Составь рассказ”. Ребенку предлагается выбрать изображение одного животного и с помощью картинки составить описательный рассказ. Заслушиваются ответы детей. Воспитатель: Еще одно испытание позади, и еще один ключик у нас. Осталось последнее испытание «Чей хвост?» На столах лежат картинки с изображением животных без хвостиков. Ребенку предлагается, найти нужный хвостик и приклеить его при этом назвав, чей хвост (лисий, волчий, беличий, заячий). Воспитатель: Ребята, все задания и испытания пройдены, давайте же посмотрим, что внутри посылки (открывают,внутри конфеты).
Воспитатель: Как вы думаете, кто отправил вам посылку? (ответы детей). Правильно это лесные жители прислали вам гостинцы.
Детям раздаются угощенья.
Список литературы: 1. Косинова Елена Михайловна Серия: Завтра в школу Жанр: Развитие речи, логопедия для дошкольников. Дата публикации: 2007 2. Белая А.Е., Мирясова В.И. «Пальчиковые игры для развития речи дошкольников»; 3. Овчинникова Т.С. «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском саду»; 4. Автор: Цветкова Т. В. Издательство: Сфера, 2016 г. Серия: Познавательное и речевое развитие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Лесная прогулка».
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Лесная прогулка». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира),«Коммуникация»,«...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Лесная прогулка"
Конспект НОД по развитию речи "Лесная прогулка": дети отправляются в зимний лес и выполняют различные задания зверей....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Лесная прогулка
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Лесная прогулка Цель: 1.Учить различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов. 2.Развивать фонематиче...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...
Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»
Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...
Конспект по развитию речи в средней группе: «Лесные друзья"
Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких животных, и их детёнышей, частей тела, жилищ. 2. Развитие мышления на м...
Конспект по развитию речи в средней группе "Почта"
Цель: знакомство детей с профессией почтальона.Задачи:1.Расширить представление детей о профессии "почтальон", о необходимости и пользе труда почтальона;2.Формировать знания детей о видах тр...