Итоговая ООД по развитию речи "Мои любимые игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Итоговая ООД по развитию речи в первой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moi_lyubimye_igrushki.docx | 24.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: развитие речевых навыков и умений у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1.Образовательные:
-обогащать словарь детей по теме «Игрушки»;
-закреплять названия игрушек и действия с ними.
2.Развивающие:
-развивать у детей речь, мыслительную активность, память, внимание;
-развивать умение детей принимать на себя игровую роль;
-развивать представлений об окружающем мире;
-наглядно-образное мышление в процессе работы с моделями.
3.Воспитательные:
-воспитывать у детей чувство сопереживания;
-бережное отношение к игрушкам, самостоятельность, аккуратность;
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: чтение стихотворений и рассматривание иллюстраций из серии «Игрушки» А. Барто; дыхательная гимнастика «Тучка», логоритмическое упражнение «Машина», разгадывание загадок про игрушки, фикультминутка «Мячики».
Словарная работа: круглый, мокрый, игрушки, бережно, аккуратно
Методические приемы:
Словесные – беседа, рассказ, вопросы воспитателя;
наглядные– показ игрушек, картинок «Игрушки»
практические – игра «Моя любимая игрушка».
Оборудование и материалы: коробка, машина, мячик, зайчик, скамейка, зонт, картинки «Игрушки», магнитная доска, магниты.
Ход ООД:
Воспитатель:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Посмотрите, дети, нам принесли посылку. Посмотрим, что в ней лежит. Скажите, что это?
Дети: машина
Воспитатель: какого цвета машина?
Дети: красная
Воспитатель: что есть у машинки?
Дети: кабина, кузов, колеса
Воспитатель: давайте покажем, как едет машина.
Логоритмическое упражнение «Машина»
БИ-БИ-БИ – гудит машина (Стучат кулачком в ладошку)
ТУК-ТУК-ТУК – мотор стучит (Кулачки друг о друга)
ЕДЕМ-ЕДЕМ-ЕДЕМ-ЕДЕМ (Топают ножками)
он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу, (Трут ладошки друг о друга)
ШУ-ШУ-ШУ – они шуршат.
Быстро крутятся колеса, (Имитируют вращение колес)
ТА-ТА-ТА – вперед спешат!
Воспитатель: послушайте внимательно загадку.
Его пинают, а он не плачет
Его бросают — назад скачет
Дети: мячик
Воспитатель: какого цвета мячик?
Воспитатель: синий
Воспитатель: какая у него форма?
Дети:круглая
Воспитатель: что может делать мячик?
Дети: прыгать
Воспитатель: давайте попрыгаем как мячики
Фикультминутка «Мячики»
Девочки и мальчики прыгают, как мячики
(после слов выполняют прыжки под музыку),
Ручками хлопают
(хлопки три раза),
Ножками топают
(топают три раза),
Глазками моргают
(ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают
Воспитатель: дети, что изображено на этой картине?
Дети: паровоз
Воспитатель: как гудит паровоз
Дети: ту-ту-ту
Воспитатель: как все эти предметы можно назвать одним словом
Дети: игрушки
Воспитатель: дети, я предлагаю вам прокатится на паровозе. Вы будете вагончиками, а я паровозиком. Поехали (звучит фонограмма «Паровоз Букашка»).
Дети, слышите, кто-то плачет. Кто это?
Дети: зайчик
Воспитатель:
Зайку бросила хозяйка —
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Что случилось с зайчиком?
Дети: он намок
Воспитатель: дети, а можно бросать игрушки?
Дети: нет
Воспитатель: как нужно обращаться с игрушками?
Дети: аккуратно, бережно
Воспитатель: дети, давайте поможем зайчику. Нужно прогнать тучку.
Дыхательная гимнастика «Тучка»
Воспитатель: тучка убежала и выглянуло солышко. Оно согреет зайчика своими лучами. Дети, а вы любите играть с игрушками.
Дети: да
Воспитатель: на столе лежат картинки с изображениями игрушек. Выберите картинку с вашей любимой игрушкой и назовите ее.
Дети берут картинку, называют игрушку и вешают ее на магнитную доску.
Воспитатель: дети, с какими игрушками мы сегодня играли?
Дети:cмашиной, мячиком, паровозом, зайчиком.
Воспитатель: а вы убираете на место игрушки, после того как поиграете.
Дети: да
Воспитатель: игрушки любят, когда с ними обращаются бережно, не разбрасывают и всегда убирают на место.
Список использованной литературы:
- Комплексная образовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО»/ Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб.: ОО«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.-352с.
- Развитие речи детей от 3-5 лет.-3-е изд., дополн. / под ред. О.С.Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2017г.
- Алексеева М.М. Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников. - М.: Академия, 2000. - 159 с.
- Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. -- М.: Мозаика-Синтез, 2000. -- 272 с.
- Бондаренко А.К., Матусик А.И. Воспитание детей в игре. - М.: Просвещение, 2002.
- Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от 3 до 5 лет: Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений и родителей. -- 3-е изд., испр. и доп. -- М.: АРКТИ, 2006. -- 96 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы. Итоговое занятие по теме «Моя любимая игрушка»
Примерный план совместной деятельности для детей 2-4 лет....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию "Наши любимые игрушки"
Методическая разработка предназначена для работы с детьми группы раннего возраста от 1,5 до 3 лет....
Конспект занятия по развитию речи "Любимые игрушки"
Данный материал помогает детям закрепить названия игрушек, повторить и закрепить знания детей стихов Агния Барто...
Конспект НОД в младшей группе по художественно - эстетическому развитию - рисованию "Любимая игрушка"
В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда); технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты); игру...
Крнспект НОД по развитию речи "Любимая игрушка"
Цель: создать условия для формирования умения описывать предметы...
Конспект ОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ. «Мои любимые игрушки»
Целями данного занятия являются :закреплять представления детей об игрушках: какие бывают игрушки, где их делают, из каких материалов;учить детей отвечать на вопросы, строить законченные предложения;у...
Открытое занятие по речевому развитию "Наши любимые игрушки"
Конспект НОД по речевому развитию...