нод "Школа космонавтов"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занятие в старшей группе ОВЗ тема "Школа космонавтов" Заучивание стихотворения по мнемотаблице
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД детей ОВЗ "Космос" | 86.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №261» городского округа Самара
Методическая разработка
интегрированного занятия по познавательному развитию
в старшей группе №6 (ОНР)
Подготовили и провела:
воспитатель Санько Е. В.
Самара.
Цель: Закрепить знания детей по теме «Космос».
Задачи:
образовательные:
- Уточнять и расширять знания детей о космосе;
- Активизировать словарь по данной теме;
- Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
развивающие:
- Развивать познавательный интерес детей, их внимание, память;
- Разучивание стихотворения по « Мнемотаблице»;
- Развивать интерес к выполнению заданий;
- Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
воспитательные:
- Воспитывать у детей бережное отношение к нашей планете.
- Предварительная работа:
- знакомство и работа детей с «Мнемотаблицами»;
- презентация «Космос»
- чтение художественной литературы на космическую тематику;
- рисование «Волшебный космос»
Оборудование:
проектор, ноутбук, музыкальный центр, презентация «Космос, разрезные картинки, звезды по количеству детей.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемые результаты | |
Мотивационно – ориентировочный этап | |||
Воспитатель. Ребята назовите мне виды транспорта на которых можно летать? Посмотрите у меня на столе лежат разрезные картинки, их нужно собрать. Что у нас получилось? Скажите, на каком транспорте мы можем отправиться в космический полет? Правильно. Посмотрите сколько много ракет на космодроме. Давайте их посчитаем?
Послушайте и угадайте загадку: Человек сидит в ракете. Смело в небо он летит. И на нас в своем скафандре Он из космоса глядит. Правильно, это космонавт. Давайте посчитаем космонавтов. Всем ли хватит ракет? А кто такой космонавт? А вы хотите быть космонавтами? Тогда отправляемся в школу космонавтов. | Ответы детей самолет, вертолет, ракета на ракете Одна- ракета, две- ракеты , три -ракеты и т.д Космонавт. Ответы детей Человек, летающий в космос. Да | Формирование положительного эмоционального настроя. Создание мотивации к последующей образовательной деятельности. Создание благоприятных условий для высказывания детьми своего мнения, поддержки речевой активности Умение согласовывать местоимение с существительным. Закрепление навыков употребления количественных и порядковых числительных. | |
Основной этап | |||
УРОК 1. В: Все космонавты говорят четко, внятно, а помогают им в этом упражнения для языка. Повторите за мной (артикуляционная гимнастика) Чу – чу – чу, в космос полететь хочу. Им – им – им, на ракете полетим. Ды – ды – ды, долетим мы до звезды. Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой. Кроме хорошего здоровья, космонавты должны быть еще и умными, согласны? Поэтому я предлагаю вам выполнить следующие задания. Игра: «Космический шум» Проверим ваше внимание! Хлопните в ладоши и назовите слово, связанное с космосом.
-Молодцы, ребята, справились с заданием. Перемена Встали в круг Игра: «Запуск ракеты» Все на старт! Готовы дети? (руки вверх, потянуться, ладони соединить над головой) Полетим мы на ракете, (поворачиваемся друг к другу и улыбаемся) Улыбнёмся мы друг другу И быстрей прогоним скуку. (руки в сторону, выполняем круговые движения) Пальцы надо нам размять, (пальчиковая гимнастика) Чтоб ракетой управлять. (самомассаж пальцев) Каждый пальчик свой потрём, (потирающие движения от кончиков) Их сожмём и разожмём. (сжать пальцы в кулачёк и разжать) Урок 2. В: - когда мы полетим в космос, нас ждёт встреча с жителями других планет. Давайте вспомним, как мы их будем называть. Мы живём на планете Земля, значит мы… (земляне). А на Марсе живут?.. (марсиане) А как мы назовём жителей других планет?…. (инопланетяне) - Теперь можно отправляться в космическое путешествие. Но у жителей некоторых планет, есть особенность говорить наоборот. Давайте и мы потренеруемся. игру «Скажи наоборот». Взлететь – приземлиться Ярко – тускло Темно - светло Прилететь - улететь Далеко - близко Высоко - низко Медленно – быстро - Очень часто на космических кораблях возникает перегруз, поэтому быстро и срочно нужно избавиться от всего лишнего. Игра «Четвертый лишний» (Слайд на доске) Юпитер, Сатурн, Нептун, луна. (Луна –это единственный спутник Земли) Звезда, метеорит, комета, звездолёт. (Звездолёт- это корабль, а остальное космические тела) Трактор, машина, велосипед, ракета. (Ракета- это кос. корабль, а остальное наземный транспорт) - Ещё одна опасность может нас подстерегать в космосе. Это метеориты. Мы должны уметь быстро включать противометеоритную защиту и отбросить их. Встали в круг. Игра: «Один – много» - Я буду называть один предмет и бросать мяч – метеорит, а вы будете называть много предметов и отбрасывать метеорит назад. Слова: звезда, космонавт, спутник, комета, планета, ракета. Молодцы! Все успешно прошли обучение в «Школе юных космонавтов» и нас ждёт главный экзамен. Экзамен. Внимательно послушайте стихотворение. В темном небе звезды светят, Космонавт летит в ракете… День летит, и ночь летит И на землю вниз глядит.. Видит сверху он поля, Горы, реки и моря. Видит он весь шар земной. Шар земной – наш дом родной! нам нужно зашифровать вот это стихотворение и запомнить его. Давайте попробуем. Я буду читать стихотворение, а вы зашифруете каждое слово в этой таблице. ( работа с мнемотаблицей) Чтение стихотворения по мнемотаблице «Космонавт» Ребята, вы все очень хорошо справились со всеми заданиями в нашей космической школе, с успехом сдали экзамен. В будущем я думаю из вас получаться настоящие космонавты . | Выполнение артикуляционной гимнастики Нахождение лишнего слова на слух Выполнение движений по тексту Ответы детей групповые и индивидуальные Ответы детей Работа детей на интерактивной доске Ответы детей по цепочке, индивидуальные Работа с разрезными карточками составление таблицы Работа с «Мнемотаблицей» | Подготовка артикуляционного аппарата к речевой работе Совершенствование диафрагмального дыхания. Развитие слухового внимания Умение соотносить движения и слова текста Образование существительных Умение подбирать синонимы и образовывать антонимы Умение находить лишний предмет. Развивать внимание Образование слова существительного из ед. числа в мн. ч Разучивание стихотворения по «Мнемотаблице» Развивать интерес к выполнению задания. . | |
Рефлексивно – оценочный этап | |||
В- Ребята, вам понравилось занятие? Что именно вам понравилось?... (ответы детей…) Есть такая примета – если увидишь падающую с неба звезду и загадаешь желание, то оно обязательно сбудется. Однажды я попала под такой звездопад и собрала для вас много таких звездочек и хочу с вами поделиться ими.. Загадайте желание и оно обязательно сбудется! Удачи вам! | Умение самостоятельно оценивать свою работу, формулировать выводы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспек физкультурного "Космонавты"
Конспект занятия по физической культуре, сюжетно-игровое, с использованием тренажеров для детей логопедических групп....
Проект "Хочу быть космонавтом"
Информационный проект. Цель: создать условия для онакомления со Вселенной...
Досуг «Хочу стать космонавтом! Экспресс-курс подготовки в космонавты для старших дошкольников»
Досуг "Хочу стать космонавтом!"...
Животные - космонавты.По страницам книги Д.Чудной «Животные – космонавты. Первые покорители космоса»
Автором представлен материал по лексической теме "Космос", который будет интересен детям старшего дошкольного возраста....
В рамках проекта "Тренируйся как космонавт" состоялось фозкультурно-оздоровительное развлечение "Мы космонавты"
В рамках проекта "Тренируйся как космонавт" состоялось фозкультурно-оздоровительное развлечение "Мы космонавты"...
Конспект досуга «Космонавтами мы будем!» для детей старшей группы (посвящен дню рождения космонавта Германа Титова)
Этот материал может быть полезен инструкторам физкультуры и воспитателям при проведении физкультурного мероприятия о космосе и космонавтах....