нод "Школа космонавтов"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Занятие в старшей группе ОВЗ тема "Школа космонавтов" Заучивание стихотворения по мнемотаблице

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД детей ОВЗ "Космос"86.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного  вида №261» городского округа Самара

Методическая разработка

интегрированного занятия по познавательному развитию

в старшей группе №6 (ОНР)

Подготовили и провела:

                                                                                                                                                             воспитатель Санько Е. В.

                                                                                                                                                         

Самара.

Цель:  Закрепить знания детей по теме «Космос».

Задачи:

образовательные:

  • Уточнять и расширять знания детей о космосе;
  • Активизировать словарь по данной теме;
  • Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

развивающие:

  • Развивать познавательный интерес детей, их внимание, память;
  • Разучивание стихотворения по « Мнемотаблице»;
  • Развивать интерес к выполнению заданий;
  • Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

воспитательные:

  • Воспитывать у детей бережное отношение к нашей планете.
  • Предварительная работа:

- знакомство и работа детей с «Мнемотаблицами»;

- презентация «Космос»

- чтение художественной литературы на космическую тематику;

- рисование «Волшебный космос»

Оборудование:

проектор, ноутбук, музыкальный центр, презентация «Космос, разрезные картинки, звезды по количеству детей.

        

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Мотивационно – ориентировочный этап

Воспитатель.

Ребята назовите мне виды транспорта на которых можно летать?

Посмотрите у меня на столе лежат разрезные картинки, их нужно собрать.

Что у нас получилось?

Скажите, на каком транспорте мы можем отправиться в космический полет?

Правильно. Посмотрите сколько много ракет на космодроме. Давайте их посчитаем?

        

Послушайте и угадайте  загадку:

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит.

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

 Правильно, это космонавт.

Давайте посчитаем космонавтов. Всем ли хватит ракет?

 А кто такой космонавт?

А вы хотите быть космонавтами?

Тогда отправляемся в школу космонавтов.

Ответы детей

самолет, вертолет, ракета

на ракете

Одна- ракета, две- ракеты , три -ракеты и т.д

Космонавт.

Ответы детей

Человек, летающий в космос.

Да

Формирование положительного эмоционального настроя.

Создание мотивации к последующей образовательной деятельности.

Создание благоприятных условий для высказывания детьми своего мнения, поддержки речевой активности

Умение согласовывать местоимение с существительным.

Закрепление навыков употребления количественных и порядковых числительных.

Основной этап

 УРОК 1.

В: Все космонавты говорят четко, внятно, а помогают им в этом упражнения для языка.

Повторите за мной (артикуляционная гимнастика)

Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.

Им – им – им, на ракете полетим.

Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.

Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

 Кроме хорошего здоровья, космонавты должны быть еще и умными, согласны? Поэтому я предлагаю вам выполнить следующие задания.

Игра: «Космический шум»

Проверим ваше внимание!

Хлопните в ладоши и назовите слово, связанное с космосом.

  • Вода, вода. Земля, вода;
  • Поля, поля, звезда, поля;
  • Конфеты, конфеты, конфеты, планеты;
  • Уран, упал, упал, упал.

-Молодцы, ребята, справились с заданием.

Перемена

Встали в круг Игра: «Запуск ракеты»

Все на старт! Готовы дети? (руки вверх, потянуться, ладони соединить над головой)

Полетим мы на ракете,  (поворачиваемся друг к другу и улыбаемся)

Улыбнёмся мы друг другу

И быстрей прогоним скуку. (руки в сторону, выполняем круговые движения)

Пальцы надо нам размять, (пальчиковая гимнастика)

Чтоб ракетой управлять.  (самомассаж пальцев)

Каждый пальчик свой потрём, (потирающие движения от кончиков)

Их сожмём и разожмём. (сжать пальцы в кулачёк и разжать)

Урок 2.

В: - когда мы полетим в космос, нас ждёт встреча с жителями других планет. Давайте вспомним, как мы их будем называть.

Мы живём на планете Земля, значит мы… (земляне).

А на Марсе живут?.. (марсиане)

А как мы назовём жителей других планет?…. (инопланетяне)

- Теперь можно отправляться в космическое путешествие.

Но у жителей некоторых планет, есть особенность говорить наоборот.

Давайте и мы потренеруемся.

 игру «Скажи наоборот».

             Взлететь – приземлиться

             Ярко – тускло

             Темно - светло

             Прилететь - улететь

             Далеко - близко

             Высоко - низко

             Медленно – быстро

- Очень часто на космических кораблях возникает перегруз, поэтому быстро и срочно нужно избавиться от всего лишнего.

Игра «Четвертый лишний» (Слайд на доске)

Юпитер, Сатурн, Нептун, луна.

(Луна –это единственный спутник Земли)

Звезда, метеорит, комета, звездолёт.

(Звездолёт- это корабль, а остальное космические тела)

Трактор, машина, велосипед, ракета.

(Ракета- это кос. корабль,  а остальное наземный транспорт)

- Ещё одна опасность может нас подстерегать в космосе. Это метеориты.

Мы должны уметь быстро включать противометеоритную защиту и отбросить их.

Встали в круг. Игра: «Один – много»

- Я буду называть один предмет и бросать мяч – метеорит, а вы будете называть много предметов и отбрасывать метеорит назад.

Слова: звезда, космонавт, спутник, комета, планета, ракета.

 Молодцы! Все успешно прошли обучение в «Школе юных космонавтов» и нас ждёт главный экзамен.

Экзамен.

Внимательно послушайте стихотворение. 

В темном небе звезды светят,

Космонавт летит в ракете…

День летит, и ночь летит

И на землю вниз глядит..

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной.

Шар земной – наш дом родной!

 нам нужно зашифровать вот это стихотворение и запомнить его.  Давайте попробуем.

Я буду читать стихотворение, а вы  зашифруете каждое слово в этой таблице.

( работа с мнемотаблицей)

Чтение стихотворения по мнемотаблице «Космонавт»

Ребята, вы все очень хорошо справились со всеми заданиями в нашей космической школе,  с успехом сдали экзамен. В будущем я думаю из вас получаться настоящие космонавты .

Выполнение артикуляционной гимнастики

Нахождение лишнего слова на слух

Выполнение движений по тексту

Ответы детей групповые и индивидуальные

Ответы детей

Работа детей на интерактивной доске

Ответы детей по цепочке, индивидуальные

Работа с разрезными карточками составление таблицы

Работа с «Мнемотаблицей»

Подготовка артикуляционного аппарата к речевой работе

Совершенствование диафрагмального дыхания.

Развитие слухового внимания

Умение соотносить движения и слова текста

Образование существительных

Умение подбирать синонимы и образовывать антонимы

Умение находить лишний предмет. Развивать внимание

Образование слова существительного из ед. числа в мн. ч

Разучивание стихотворения по «Мнемотаблице»

Развивать интерес к выполнению задания.

.

Рефлексивно – оценочный  этап

В- Ребята, вам понравилось занятие? Что именно вам понравилось?... (ответы детей…)

  Есть такая примета – если увидишь падающую с неба звезду и загадаешь желание, то оно обязательно сбудется. Однажды я попала под такой звездопад и собрала для вас много таких звездочек и хочу с вами поделиться ими.. Загадайте желание и оно обязательно сбудется! Удачи вам!

Умение самостоятельно оценивать свою работу, формулировать выводы.

C:\Users\WWQ\Desktop\image033.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспек физкультурного "Космонавты"

Конспект занятия по физической культуре, сюжетно-игровое, с использованием тренажеров для детей логопедических групп....

Проект "Хочу быть космонавтом"

Информационный проект. Цель: создать условия для онакомления со Вселенной...

Проект сюжетно - ролевой игры "Космонавты"

                                                    ...

Животные - космонавты.По страницам книги Д.Чудной «Животные – космонавты. Первые покорители космоса»

Автором представлен материал по лексической теме "Космос", который будет интересен детям старшего дошкольного возраста....

В рамках проекта "Тренируйся как космонавт" состоялось фозкультурно-оздоровительное развлечение "Мы космонавты"

В рамках проекта "Тренируйся как космонавт" состоялось фозкультурно-оздоровительное развлечение  "Мы космонавты"...

Конспект досуга «Космонавтами мы будем!» для детей старшей группы (посвящен дню рождения космонавта Германа Титова)

Этот материал может быть полезен инструкторам физкультуры и воспитателям при проведении физкультурного мероприятия о космосе и космонавтах....