Методическая разработка на тему "Стоит изба ..."
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Улдукис Ирина Васильевна

Знакомить детей с бытом русского народа, с гостеприимством;

 вызвать эмоциональный отклик на малые формы русского фольклора;

формировать образную речь, вспомнить знакомые потешки, сопровождать слова движениями;

Знакомить детей с бытом русского народа, с гостеприимством;

 вызвать эмоциональный отклик на малые формы русского фольклора;

формировать образную речь, вспомнить знакомые потешки, сопровождать слова движениями;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mlagriba.doc271.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по развитию речи

во второй младшей группе

«Стоит изба из кирпича то холодна,

то горяча»

 

                                                      Воспитатель: Улдукис И.В.

                                               ГБДОУ детский сад 22

Санкт-Петербург 2023

Программное содержание.

Знакомить детей с бытом русского народа, с гостеприимством;

 вызвать эмоциональный отклик на малые формы русского фольклора;

формировать образную речь, вспомнить знакомые потешки, сопровождать слова движениями;

обогащать словарь прилагательными: мягкий, пушистый, добрый, ласковый;

формировать начало нравственно-патриотических чувств.

Индивидуальная работа с Ксюшей,Арсением.- добиваться чёткого проговаривания потешек.

Ход занятия.

В русском костюме встречаю детей у дверей «избы».

Дети под русскую народную мелодию входят в «избу».

Воспитатель: День добрый, детушки-касатушки!

Дети: Здравствуй, хозяюшка!

Воспитатель: Проходите, не стесняйтесь, поудобней располагайтесь. Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило? Много у меня ребят, и для каждого ласковое слово найдётся:

 Наши детушки в дому,

Что оладушки в меду,

Что оладушки в меду,

  Сладки яблочки в саду.

-Живу я в этой избе со своими друзьями. С одним из них вы уже знакомы. Послушайте загадку и отгадайте, кто это:

      Он очень ласковый и чистый,

Лапкой моется пушистой,

Если пустит когти в ход,

        Страшный зверь-домашний…

Дети: Кот!

Воспитатель: Помните, как зовут моего кота?

Дети: Кот Васька.

Воспитатель: Васька мой такой шалунишка! Очень любит он играть, любит деток забавлять. Собирается народ! Шире, шире хоровод! Будем Ваську мы ласкать, добрым словом называть. Скажите Ваське ласковые слова. Какой он? (Беру в руки кукольного кота) дети по очереди гладят Ваську.

Дети: Мягкий, пушистый, ласковый, весёлый, добрый, игривый, озорной.

Воспитатель: Что делал Васька, когда вы его гладили?

Дети: Мяукал, выгибал спинку, махал хвостиком.

Воспитатель: А как вы думаете, что Васька любит есть?

Дети: Ловить мышей, есть рыбу, лакать молоко.

Воспитатель: Лакал Васька холодное молоко и заболел.

Самомассаж

  Заболела кисонька,                               (гладят грудь)

  Кисонька –беляночка.                          (гладят живот)

  Болит у кисоньки головушка,

  Ох, как болит.                                        (гладят голову от лба к затылку)

  Болят у кисы лапки,

  Ох, как болят.                                     (гладят руки к плечам)

  Болят у кисы ножки,

  Ох, как болят.                                    ( гладят ноги снизу вверх)

Воспитатель: Ребята, а можете ли вы потешить моего кота смешным да ласковым стишком?

Дети читают знакомые потешки («Как у нашего кота», «Кот на печку пошёл», «Пошел котик на торжок», «Киска, брысь» и т.д.)

Воспитатель: Вот спасибо вам, ребятки, порадовали вы Ваську, и он выздоровел. За это он  с вами поиграет.

Логоритмика «Про кошку».

Подставляй ладошку,                    (дети выставляют ладошки)

Расскажу про кошку.                     (гладят ладошки)

Будем пальчики считать?            (Сжимают и разжимают пальчики)

Раз, два, три, четыре, пять.           (загибают пальцы)

Вот кулак,                                     (показывают кулаки)

А вот ладошка.                               (показывают ладошки)

На ладошку села кошка                (ставят пальчики одной руки на другую)

И крадётся потихоньку.                 (перебирают пальчиками одной руки по                                                      

        предплечью другой)

Видно мышка там живёт.               (прячут руку под мышкой)

Игра «Кот и мыши»

Дети вытягивают руки перед собой и крутят кистями (это «мышки»).                    С кукольным котом прогуливаюсь мимо детей. С последними словами рифмовки дети должны спрятать руки за спину, а «кот» старается поймать кого-нибудь за руку. Пойманный выбывает из игры.

                                        Съесть хотела мышка

                                        Белую коврижку.

                                        Но- прощай коврижка!

                                        Кот увидел мышку!

Воспитатель: Охотился Васька за мышкой, охотился и устал. Спать захотел. Нашел себе местечко теплое да укромное. Послушайте загадку и отгадайте, куда кот спать улегся:

                                        Стоит изба из кирпича,

                                        То холодна, то горяча.

Дети: Печка.

Воспитатель: Верно, печка -матушка. Васька наш на печке задремал. Давайте споём ему колыбельную песенку.

Дети вместе с воспитателем поют колыбельную:

 «Котя –котенька- коток,

 Котя серенький хвосток.

Приди, котя, ночевать

Нашу деточку качать…»

Воспитатель: Ребята, дед с утра дров нарубил, печку истопил. Стало в доме тепло и уютно.  Печка-то тепло хранит,

                            Кот на печке сладко спит.

А у меня самовар поспел, я вас приглашаю попить чаю с баранками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЧЕБНО -МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА " РУССКАЯ ИЗБА"

УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "РУССКАЯ ИЗБА" ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Методическая разработка. Конспект НОД для подготовительной группы на тему "Русская изба. Быт и уклад русской семьи". Составители: воспитатель ГБДОУ №62 Иванова Алла Владимировна, воспитатель ГБДОУ №62 Кодык Елена Александровна.

Конспект  НОД для подготовительной группы  на тему  «Русская изба. Быт и уклад русской семьи».Цели:1.Приобщать детей к традициям народной культуры через декоративно-прикладную деятельно...

Методическая разработка воспитательного мероприятия в старшей группе "Загадки русской избы"

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе в музее "Русская изба"...

Авторская методическая разработка по познавательному развитию детей дошкольного возраста в рамках конкурса МАДОУ "Сказка". Тема: «Особенности национальной одежды народов севера». Номинация «Мероприятия в мини-музее Коми-изба».

Культура — это стремление к совершенству посредством познания того, что более всего нас заботит, того, о чем думают и говорят...Арнолд М.Каждый народ заявляет о себе через свою деятельность, т.е...

Учебно-методическая разработка по окружающему миру( старшая группа) по теме : Проект Что такое русская изба?

Цель проекта: Формирование представлений о русском крестьянском быте, уважение к русской народной культуре.Задачи проекта: Познакомить детей с устройством русской избы;Познакомить с многообразием...

Методическая разработка по теме: «РУССКАЯ ИЗБА»

Цель:Познакомить детей с традициями внутреннего обустройства и убранства дома-избы, с народным этикетом приёма гостей.Приобщить к истокам русской народной культуры, через малые формы фольклора....

Методическая разработка "Экскурсия "Русская изба"

Цель мероприятия: формирование духовной культуры через организацию экскурсионной деятельности....