Итоговое занятие по развитию речи в старшей разновозрастной группе Тема: «Умники и знайки»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Сурина Айгуль Айратовна

Итоговое занятие по развитию речи в старшей разновозрастной группе. Тема: «Умники и знайки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogov_zan_2023.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

      «Согласовано»                                                               «Утверждено»    

Ст.воспитатель МАДОУ                                               Заведующий МАДОУ

Детский сад №3 «Светлячок»                               Детский сад №3 «Светлячок»

Ахмерова Г.А._________                                           Даринбаева Ф.З.________

Итоговое занятие по развитию речи

в старшей разновозрастной группе

Тема: «Умники и знайки»

(в рамках годового плана)

Подготовила и провела:

Сурина А.А., воспитатель.

г.Учалы, 2023

Итоговое занятие по развитию речи в старшей разновозрастной группе

Тема: «Умники и знайки»

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей

направленности. Закрепить у детей знания, полученные ранее.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать умения детей по темам: составление

предложений по схеме, антонимы, положение звука в слове, деление слов на

слоги.

Развивающие: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое

восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление.

Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.

Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

                                              Ход занятия:

(Дети заходят в группу и встают в круг).

Приветствуем гостей, приветствуем друг друга.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся».

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, в какую вы ходите группу?

(в старшую группу «Лесовичок»).

- Значит, скоро вы станете школьниками. Представьте себе, что вы сегодня находитесь не в группе, а в школе, в классе. Гости пришли посмотреть, как вы готовы к школе. Покажем, что мы знаем и умеем? (Звонит звонок).

Мы с вами сейчас разделимся на две команды.

1 команда: «Умники». Капитан команды Влад.

2 команда: «Знайки». Капитан команды Демир.

Гости будут наше жюри.

Какая команда ответит на вопросы целиком и правильно, та команда получит 1 балл. Вы готовы? (да). Значит проходим на стулья и слушаем задания.

 1 задание: загадки.

Воспит. Я загадываю загадки, а вы отгадываете, чья команда больше

отгадает, получает 1 балл.

1.Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка (Матрешка)

2. В старых сказках он герой.

Он пригожий, молодой.

Но бывает часто так,

Что зовут его … дурак (Иван).

3. Толстяк живёт на крыше,

Летает он всех выше. (Карлсон).

4. Длинная шея, красные лапки,

Щиплет за пятки – беги без оглядки (Гусь).

2 задание: составить слова, которые начинаются на первый звук «М».

 3 задание: составь правильно предложение.

Это задание для капитанов. Я буду говорить предложение, вы должны

правильно его составить. (капитаны выходят к доске).

1. Рыбалку на рыбак идет.

2. Морю плывёт по корабль.

3. В матросы остров не далеке увидели.

4. В уха варится котелке.

- Ребята, капитаны справились с заданием? Молодцы!

Садитесь. Каждой команде по 1 баллу.

4 задание: игра «Раздели слова на слоги».

(Флаг, телефон, карандаш, зонтик, ручка, жук, чашка, колобок, букварь, глобус).

Молодцы ребята!

5 задание: В этом задании перепутаны названия сказок, ребята поможете

исправить ошибки?

«Федорино море» (К. Чуковский).

«Крот в сапогах» (Ш. Перро).

«Гладкий утёнок» (Г.Х. Андерсон).

«Кусалочка» (Г.Х. Андерсон).

«Нежная королева» (Г.Х. Андерсон).

«Саша и медведь» (В. Гауф).

«Серая Лейка» (Д.Н. Мамин - Сибиряк).

«Маленький цветочек» (С.Т. Аксаков).

«Классная шапочка» (П. Бажов).

«Пчёлка Рая» (П. Бажов).

«Волк и семеро маслят» (К.Д. Ушинский).

Восп. - Ребята, давайте немножко отдохнём!

- Встаем в круг. Я буду кидать мяч и говорить слово, а вы должны подобрать

противоположное слово, например, низкий – высокий.

Тяжелый – легкий;

Умный – глупый;

Новый – старый;

Белый – черный;

Шумный – тихий;

Веселый – грустный;

Чистый – грязный;

Мягкий – твердый;

Узкий – широкий;

Кислый – сладкий;

Хороший – плохой;

Длинный – короткий;

Злой – добрый.

Молодцы! Обе команды ответили правильно. Отдохнули немного? Теперь пора за дело приниматься. (садятся на стулья)

6 задание: Игра «Составь предложение»

- Ребята, сейчас я буду читать предложение, а вы будете рисовать схему этого предложения.

1. Мы пошли в поход. (от каждой команды по одному ребёнку).

2. Хозяйка топит печь на кухне.

3. Возле дома лежит собака.

4. Ярко светит солнце.

Сколько слов в предложении? Скажите, а что стоит в конце предложения?

Вам нужно придумать предложения к этой схеме.

Замечательно, вы отлично справились с игрой.

7 задание: звуковой анализ слова.

- Ребята, из чего состоят слова? Чем отличаются звуки от букв? Правильно звук мы слышим, а букву мы видим. И так вам нужно на слух провести звуковой анализ слов: жук, мак. Сколько согласных и гласных звуков в этих словах.

Жук –ж (сог. Тверд.); у (гл.); к (сог. твер.).

 Мак – м (сог. тверд.); а.(гл); к (согл. твер.).

8 задание: игра «Кого выводят птицы»

Журавли – журавлят

Грачи – грачат

Скворцы – скворчат

Гуси – гусят

Утки – утят

Пингвины – пингвинят

Страусы – страусят

9 задание: упражнение «Исправь ошибку»

1.Червяк склевал скворца

2.Песня спела соловья

3.Медленный черепаха

4.Полосатое зебра

5.Злая крокодил

6.Огромная слон

- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, а теперь скажите, какие

задания для вас были очень сложными, а какие легкими?

- А как вы думаете, какая команда более активно принимала участие в

занятии, какая команда хорошо работала? (ответы детей).

 Слово жюри.

- Молодцы! Обе команды победили.

(Звонит звонок, занятие закончилось).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи в старшей разновозрастной группе.

Цель: формировать предпосылки учебной деятельности, используя разные виды словесных игр, речевых упражнений.Задачи:- совершенствовать связную, диалоговую речь, её выразительность; активизировать ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей разновозрастной группе "Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-ж"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-ж"....

конспект открытого занятия по развитию речи в старшей разновозрастной группе "Зимушка- зима"

На занятии закрепляется понятие о зиме, зимних явлениях, дети учатся отвечать на вопросы по теме, образовывать новые слова, назывть следы зверей и птиц, отгадыватьзагадки, рисовать печатками зимний пе...

Занятия по развитию речи в старшей разновозрастной группе «Русские народные сказки»

Цель: Закрепление знаний о русских народных сказках.Задачи:Образовательные:- Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;- закрепить навыки пересказа сказок.Развивающие:- Развивать речевую и позна...

Занятия по развитию речи в старшей разновозрастной группе «Русские народные сказки»

Занятия по развитию речи в старшей разновозрастной группе «Русские народные сказки»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей разновозрастной группе.

Русские народные сказки очень интересные, а путешествие по сказочной стране оказывается очень завораживающим!Образовательная область: речевое развитие.Возраст: 4-7летЦель: Закрепление з...

Занятия по развитию речи в старшей разновозрастной группе «Русские народные сказки»

Русские народные сказки очень интересные, а путешествие по сказочной стране оказывается очень завораживающим!Образовательная область: речевое развитие.Возраст: 4-7летЦель: Закрепление знаний о русских...