Итоговое занятие по развитию речи в старшей разновозрастной группе Тема: «Умники и знайки»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Итоговое занятие по развитию речи в старшей разновозрастной группе. Тема: «Умники и знайки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogov_zan_2023.docx | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» «Утверждено»
Ст.воспитатель МАДОУ Заведующий МАДОУ
Детский сад №3 «Светлячок» Детский сад №3 «Светлячок»
Ахмерова Г.А._________ Даринбаева Ф.З.________
Итоговое занятие по развитию речи
в старшей разновозрастной группе
Тема: «Умники и знайки»
(в рамках годового плана)
Подготовила и провела:
Сурина А.А., воспитатель.
г.Учалы, 2023
Итоговое занятие по развитию речи в старшей разновозрастной группе
Тема: «Умники и знайки»
Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей
направленности. Закрепить у детей знания, полученные ранее.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать умения детей по темам: составление
предложений по схеме, антонимы, положение звука в слове, деление слов на
слоги.
Развивающие: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое
восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление.
Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.
Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Ход занятия:
(Дети заходят в группу и встают в круг).
Приветствуем гостей, приветствуем друг друга.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся».
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, в какую вы ходите группу?
(в старшую группу «Лесовичок»).
- Значит, скоро вы станете школьниками. Представьте себе, что вы сегодня находитесь не в группе, а в школе, в классе. Гости пришли посмотреть, как вы готовы к школе. Покажем, что мы знаем и умеем? (Звонит звонок).
Мы с вами сейчас разделимся на две команды.
1 команда: «Умники». Капитан команды Влад.
2 команда: «Знайки». Капитан команды Демир.
Гости будут наше жюри.
Какая команда ответит на вопросы целиком и правильно, та команда получит 1 балл. Вы готовы? (да). Значит проходим на стулья и слушаем задания.
1 задание: загадки.
Воспит. Я загадываю загадки, а вы отгадываете, чья команда больше
отгадает, получает 1 балл.
1.Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка (Матрешка)
2. В старых сказках он герой.
Он пригожий, молодой.
Но бывает часто так,
Что зовут его … дурак (Иван).
3. Толстяк живёт на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон).
4. Длинная шея, красные лапки,
Щиплет за пятки – беги без оглядки (Гусь).
2 задание: составить слова, которые начинаются на первый звук «М».
3 задание: составь правильно предложение.
Это задание для капитанов. Я буду говорить предложение, вы должны
правильно его составить. (капитаны выходят к доске).
1. Рыбалку на рыбак идет.
2. Морю плывёт по корабль.
3. В матросы остров не далеке увидели.
4. В уха варится котелке.
- Ребята, капитаны справились с заданием? Молодцы!
Садитесь. Каждой команде по 1 баллу.
4 задание: игра «Раздели слова на слоги».
(Флаг, телефон, карандаш, зонтик, ручка, жук, чашка, колобок, букварь, глобус).
Молодцы ребята!
5 задание: В этом задании перепутаны названия сказок, ребята поможете
исправить ошибки?
«Федорино море» (К. Чуковский).
«Крот в сапогах» (Ш. Перро).
«Гладкий утёнок» (Г.Х. Андерсон).
«Кусалочка» (Г.Х. Андерсон).
«Нежная королева» (Г.Х. Андерсон).
«Саша и медведь» (В. Гауф).
«Серая Лейка» (Д.Н. Мамин - Сибиряк).
«Маленький цветочек» (С.Т. Аксаков).
«Классная шапочка» (П. Бажов).
«Пчёлка Рая» (П. Бажов).
«Волк и семеро маслят» (К.Д. Ушинский).
Восп. - Ребята, давайте немножко отдохнём!
- Встаем в круг. Я буду кидать мяч и говорить слово, а вы должны подобрать
противоположное слово, например, низкий – высокий.
Тяжелый – легкий;
Умный – глупый;
Новый – старый;
Белый – черный;
Шумный – тихий;
Веселый – грустный;
Чистый – грязный;
Мягкий – твердый;
Узкий – широкий;
Кислый – сладкий;
Хороший – плохой;
Длинный – короткий;
Злой – добрый.
Молодцы! Обе команды ответили правильно. Отдохнули немного? Теперь пора за дело приниматься. (садятся на стулья)
6 задание: Игра «Составь предложение»
- Ребята, сейчас я буду читать предложение, а вы будете рисовать схему этого предложения.
1. Мы пошли в поход. (от каждой команды по одному ребёнку).
2. Хозяйка топит печь на кухне.
3. Возле дома лежит собака.
4. Ярко светит солнце.
Сколько слов в предложении? Скажите, а что стоит в конце предложения?
Вам нужно придумать предложения к этой схеме.
Замечательно, вы отлично справились с игрой.
7 задание: звуковой анализ слова.
- Ребята, из чего состоят слова? Чем отличаются звуки от букв? Правильно звук мы слышим, а букву мы видим. И так вам нужно на слух провести звуковой анализ слов: жук, мак. Сколько согласных и гласных звуков в этих словах.
Жук –ж (сог. Тверд.); у (гл.); к (сог. твер.).
Мак – м (сог. тверд.); а.(гл); к (согл. твер.).
8 задание: игра «Кого выводят птицы»
Журавли – журавлят
Грачи – грачат
Скворцы – скворчат
Гуси – гусят
Утки – утят
Пингвины – пингвинят
Страусы – страусят
9 задание: упражнение «Исправь ошибку»
1.Червяк склевал скворца
2.Песня спела соловья
3.Медленный черепаха
4.Полосатое зебра
5.Злая крокодил
6.Огромная слон
- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, а теперь скажите, какие
задания для вас были очень сложными, а какие легкими?
- А как вы думаете, какая команда более активно принимала участие в
занятии, какая команда хорошо работала? (ответы детей).
Слово жюри.
- Молодцы! Обе команды победили.
(Звонит звонок, занятие закончилось).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по развитию речи в старшей разновозрастной группе.
Цель: формировать предпосылки учебной деятельности, используя разные виды словесных игр, речевых упражнений.Задачи:- совершенствовать связную, диалоговую речь, её выразительность; активизировать ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей разновозрастной группе "Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-ж"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-ж"....
конспект открытого занятия по развитию речи в старшей разновозрастной группе "Зимушка- зима"
На занятии закрепляется понятие о зиме, зимних явлениях, дети учатся отвечать на вопросы по теме, образовывать новые слова, назывть следы зверей и птиц, отгадыватьзагадки, рисовать печатками зимний пе...
Занятия по развитию речи в старшей разновозрастной группе «Русские народные сказки»
Цель: Закрепление знаний о русских народных сказках.Задачи:Образовательные:- Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;- закрепить навыки пересказа сказок.Развивающие:- Развивать речевую и позна...
Занятия по развитию речи в старшей разновозрастной группе «Русские народные сказки»
Занятия по развитию речи в старшей разновозрастной группе «Русские народные сказки»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей разновозрастной группе.
Русские народные сказки очень интересные, а путешествие по сказочной стране оказывается очень завораживающим!Образовательная область: речевое развитие.Возраст: 4-7летЦель: Закрепление з...
Конспект занятия по развитию речи в старшей (разновозрастной) группе: «Путешествие в Волшебную страну речи»
Программное содержание : Систематизировать и обогатить полученные знания, умения, представления детей по развитию речи. Формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие сказок, эмо...