"Кто в гости к нам пришел"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Побединская Татьяна Владимировна

К ребятам в гости приходи ерая кошка. Дети знакомятся с ней. Развивают связанную речь, подрожают голосам домашних животных, соотносят речь с движением.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Конспект НОД в группе раннего возраста «Кто в гости к нам пришёл».

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие»,   «социально – коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Задачи: 

 Образовательные задачи:

Формировать активный и пассивный словарь детей.

Развивающие задачи:

Развивать связную речь, звукоподражание голосам домашних животных, координацию движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением. Создание условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности у детей.

Воспитательные задачи:

Воспитание заботливого отношения к живой природе.

Методы и приемы:

- практические: подвижная игра «Клубочки», артикуляционная гимнастика «Кошка». пальчиковая гимнастика;

         - наглядные: игрушка-кошка;

         - словесные: потешки, стихи;

Материалы и оборудование: игрушка — кошка, корзинка, клубочки (по количеству детей), картинки еды для кошки, миска, молоко,  мольберт, стол, корзинки.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

подвижная игра «Клубочки», артикуляционная гимнастика «Кошка». пальчиковая гимнастика

Познавательно-исследовательская

Развивать связную речь, звукоподражание голосам домашних животных, координацию движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.

Коммуникативная

Воспитание заботливого отношения к живой природе

 

Этап занятия

Задачи

( с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Приветствие

Доброе утро глазки! Вы проснулись?

Доброе утро ушки! Вы проснулись?

Доброе утро ручки! Вы проснулись?

Доброе утро ножки! Вы проснулись?

Проснулись, улыбнулись и к солнышку потянулись.

Дети гладят руками глазки

Дети гладят руками ушки

Дети хлопают в ладоши

Дети гладят ножки

Улыбаются, тянутся к солнцу

Дети получили заряд бодрости.

Сюрпризный момент

Дети рады приходу кошки.

Звукоподражают голосам домашних животных.

Воспитатель обращает внимание на корзину, от туда доносится звук (раздается мяуканье).

Подходит к корзине и говорит : «Посмотрите, ребята, кто лежит в корзине? ( раздается мяуканье)».

Воспитатель берет в руки кошку, показывает детям.

Воспитатель: Ребята, кто это? Ответы детей (кошка).Предлагает детям повторить: «Скажи, Аня, кто это?

«Давайте, ребята позовем кошку  к нам, иди к нам кошка, кс-кс-кс» (Дети подзывают кошку, используется звукоподражание).

Воспитатель от имени кошки: «Я кошка, в гости к вам пришла, корзинку нашла, влезла , а вылезти не смогла».

Дети  называют, что в корзине находится кошка.

Рассматривают кошку, гладят, зовут в гости


Деятельностный

Развивать связную речь,  координацию движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением. Создание условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности у детей.

Беседа о кошке

Ребята, посмотрите, какая красивая кошка в гости к нам пришла. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Предлагает ее потрогать, погладить. Затем берет кошечку в руки и играет: лапками дотрагивается то до одного, то до другого ребенка.

- А как кошка разговаривает

Ответы детей: «мяу», «мяу», «мяу» (индивидуальное проговаривание)

(Показывает пальчиковую гимнастику, дети повторяют движения).

«Кошечка Мурка,

Серенькая шкурка,

Мягкие лапки,

А в лапках – цап-царапки.»

(Дети сжимают кулачки. Дети выпрямляют пальцы, в шутку царапаются. Игру можно повторить несколько раз.)

«Это лапки, лапки-царапки. Что это? Это лапки.

(Обращается к ребенку)

«Динара , назови, что это?»(Динара показывает и называет)

Воспитатель: «Молодец».

(Гладит ушки, называет)

«Это уши, ушки. Что это?»

«Аня, скажи, что это?» Аня: «Уши».

Воспитатель: «Молодец!»

(Дети по очереди показывают ушки, называют)

Воспитатель играет ее хвостом, говорит: «Какой хвост красивый у кошки, хвостом играет, ребятишек забавляет. (Дотрагивается по очереди до детей, щекочет их хвостиком). Вот хвост!» (Действия повторяются несколько раз).

Какая красивая кошка к нам пришла в гости, но что-то она грустная, спросим, что случилось? (Подносит игрушку к своему уху). Мяу-мяу, кошка хочет кушать, она проголодалась пока сидела в корзинке, ее надо покормить. Ребята, скажите, что любит есть кошка? (картинки: сосиски, рыбка молочко)

Воспитатель читает потешку:

«Котя, котенька, коток

(произносит выразительно)

Котя, серенький хвосток

(поглаживает игрушку)

Приди, Котя в гости к нам

Молочка тебе я дам

Кушай, Котя не спеши

Больше нету не проси,

Мяу! Мур!

(Артикуляционная гимнастика «Кошка»)

«Ребятки, покажите, как кошка показывает язычок, лакает молочко, облизывается, улыбается». Давайте нальем ей молоко в блюдце и покормим» (Игровая ситуация вместе с ребенком).

- Кошка говорит спасибо вам за угощение.

Дети сидят на стульчиках полукругом. Слушают, отвечают как кошка кричит, повторяют пальчиковую гимнастику, называют части тела, что любит кушать кошка, выполняют артикуляционную гимнастику,

Дети соотносят речь с движением, развивают связанную речь, отвечают на вопросы, знают части тела.

Подвижная игра Клубочки»

Ребята, наша кошка очень любит играть с клубочками, посмотрите сколько клубочков у меня в корзинке? Много клубочков. Вы, наверное, как и кошка хотите поиграть с клубочками. Возьмите себе клубочки. Положите их перед собой на пол и толкните, так чтобы они покатились вперед.

Ой, разбежались наши клубочки! Скорее собирайте их и складывайте в корзину».

Дети слушают, и играют с клубками.

Играют с клубками.

Заключительный

Итог

Дети умеют говорить слово до-свидания.

Ребята,  кошке пора  возвращаться домой. Вам понравилось с ней играть? Давайте скажем, до свидания!

Дети прощаются с кошкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зайка в гости к нам пришел." занятие по ФЭМП младшая группа

Это занятие было проведено в конце первого полугодия и являлось итоговым. В нем просматривались все задачи пройденого матерьяла на данный отрезок времени. У детей была мотивация, помочь зайченку, поэт...

Интегрированное занятие на тему: "Мишка в гости к нам пришел"

Цель коррекционно-развивающего занятия-Установить...

конспект занятия по сенсорному воспитанию "В гости к нам пришел зайчишка"

Дети отправляются в  путешествие с зайчиком, где учатся группировать объекты по цвету, получают представления об отношениях трех предметов по величине и учаться обозначать словами "больше", "мень...

конспект занятия по сенсорному воспитанию "В гости к нам пришел зайчишка"

Дети отправляются в  путешествие с зайчиком, где учатся группировать объекты по цвету, получают представления об отношениях трех предметов по величине и учаться обозначать словами "больше", "мень...

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе По теме: « В гости к нам пришел Снеговик».

Цели деятельности педагога: Развитие познавательно-коммуникативных навыков детей. Формировать понятие об основных признаках зимы. Воспитывать интерес к окружающему миру,  любовь к природе. Закреп...

НОД. Коммуникация. Тема"В гости к нам пришел зайчишка." (1 младшая группа)

Тема "В гости к нам пришел зайчишка" (1 младшая группа)...