"Кто в гости к нам пришел"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
К ребятам в гости приходи ерая кошка. Дети знакомятся с ней. Развивают связанную речь, подрожают голосам домашних животных, соотносят речь с движением.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: Конспект НОД в группе раннего возраста «Кто в гости к нам пришёл».
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
Образовательные задачи:
Формировать активный и пассивный словарь детей.
Развивающие задачи:
Развивать связную речь, звукоподражание голосам домашних животных, координацию движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением. Создание условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности у детей.
Воспитательные задачи:
Воспитание заботливого отношения к живой природе.
Методы и приемы:
- практические: подвижная игра «Клубочки», артикуляционная гимнастика «Кошка». пальчиковая гимнастика;
- наглядные: игрушка-кошка;
- словесные: потешки, стихи;
Материалы и оборудование: игрушка — кошка, корзинка, клубочки (по количеству детей), картинки еды для кошки, миска, молоко, мольберт, стол, корзинки.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | подвижная игра «Клубочки», артикуляционная гимнастика «Кошка». пальчиковая гимнастика |
Познавательно-исследовательская | Развивать связную речь, звукоподражание голосам домашних животных, координацию движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением. |
Коммуникативная | Воспитание заботливого отношения к живой природе |
Этап занятия | Задачи ( с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | Приветствие | Доброе утро глазки! Вы проснулись? Доброе утро ушки! Вы проснулись? Доброе утро ручки! Вы проснулись? Доброе утро ножки! Вы проснулись? Проснулись, улыбнулись и к солнышку потянулись. | Дети гладят руками глазки Дети гладят руками ушки Дети хлопают в ладоши Дети гладят ножки Улыбаются, тянутся к солнцу | Дети получили заряд бодрости. |
Сюрпризный момент | Дети рады приходу кошки. Звукоподражают голосам домашних животных. | |||
Воспитатель обращает внимание на корзину, от туда доносится звук (раздается мяуканье). Подходит к корзине и говорит : «Посмотрите, ребята, кто лежит в корзине? ( раздается мяуканье)». Воспитатель берет в руки кошку, показывает детям. Воспитатель: Ребята, кто это? Ответы детей (кошка).Предлагает детям повторить: «Скажи, Аня, кто это? «Давайте, ребята позовем кошку к нам, иди к нам кошка, кс-кс-кс» (Дети подзывают кошку, используется звукоподражание). Воспитатель от имени кошки: «Я кошка, в гости к вам пришла, корзинку нашла, влезла , а вылезти не смогла». | Дети называют, что в корзине находится кошка. Рассматривают кошку, гладят, зовут в гости |
Деятельностный | Развивать связную речь, координацию движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением. Создание условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности у детей. | Беседа о кошке | ||
Ребята, посмотрите, какая красивая кошка в гости к нам пришла. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Предлагает ее потрогать, погладить. Затем берет кошечку в руки и играет: лапками дотрагивается то до одного, то до другого ребенка. - А как кошка разговаривает Ответы детей: «мяу», «мяу», «мяу» (индивидуальное проговаривание) (Показывает пальчиковую гимнастику, дети повторяют движения). «Кошечка Мурка, Серенькая шкурка, Мягкие лапки, А в лапках – цап-царапки.» (Дети сжимают кулачки. Дети выпрямляют пальцы, в шутку царапаются. Игру можно повторить несколько раз.) «Это лапки, лапки-царапки. Что это? Это лапки. (Обращается к ребенку) «Динара , назови, что это?»(Динара показывает и называет) Воспитатель: «Молодец». (Гладит ушки, называет) «Это уши, ушки. Что это?» «Аня, скажи, что это?» Аня: «Уши». Воспитатель: «Молодец!» (Дети по очереди показывают ушки, называют) Воспитатель играет ее хвостом, говорит: «Какой хвост красивый у кошки, хвостом играет, ребятишек забавляет. (Дотрагивается по очереди до детей, щекочет их хвостиком). Вот хвост!» (Действия повторяются несколько раз). Какая красивая кошка к нам пришла в гости, но что-то она грустная, спросим, что случилось? (Подносит игрушку к своему уху). Мяу-мяу, кошка хочет кушать, она проголодалась пока сидела в корзинке, ее надо покормить. Ребята, скажите, что любит есть кошка? (картинки: сосиски, рыбка молочко) Воспитатель читает потешку: «Котя, котенька, коток (произносит выразительно) Котя, серенький хвосток (поглаживает игрушку) Приди, Котя в гости к нам Молочка тебе я дам Кушай, Котя не спеши Больше нету не проси, Мяу! Мур! (Артикуляционная гимнастика «Кошка») «Ребятки, покажите, как кошка показывает язычок, лакает молочко, облизывается, улыбается». Давайте нальем ей молоко в блюдце и покормим» (Игровая ситуация вместе с ребенком). - Кошка говорит спасибо вам за угощение. | Дети сидят на стульчиках полукругом. Слушают, отвечают как кошка кричит, повторяют пальчиковую гимнастику, называют части тела, что любит кушать кошка, выполняют артикуляционную гимнастику, | Дети соотносят речь с движением, развивают связанную речь, отвечают на вопросы, знают части тела. | ||
Подвижная игра Клубочки» | ||||
Ребята, наша кошка очень любит играть с клубочками, посмотрите сколько клубочков у меня в корзинке? Много клубочков. Вы, наверное, как и кошка хотите поиграть с клубочками. Возьмите себе клубочки. Положите их перед собой на пол и толкните, так чтобы они покатились вперед. Ой, разбежались наши клубочки! Скорее собирайте их и складывайте в корзину». | Дети слушают, и играют с клубками. | Играют с клубками. | ||
Заключительный | Итог | Дети умеют говорить слово до-свидания. | ||
Ребята, кошке пора возвращаться домой. Вам понравилось с ней играть? Давайте скажем, до свидания! | Дети прощаются с кошкой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зайка в гости к нам пришел." занятие по ФЭМП младшая группа
Это занятие было проведено в конце первого полугодия и являлось итоговым. В нем просматривались все задачи пройденого матерьяла на данный отрезок времени. У детей была мотивация, помочь зайченку, поэт...
Интегрированное занятие на тему: "Мишка в гости к нам пришел"
Цель коррекционно-развивающего занятия-Установить...
конспект занятия по сенсорному воспитанию "В гости к нам пришел зайчишка"
Дети отправляются в путешествие с зайчиком, где учатся группировать объекты по цвету, получают представления об отношениях трех предметов по величине и учаться обозначать словами "больше", "мень...
конспект занятия по сенсорному воспитанию "В гости к нам пришел зайчишка"
Дети отправляются в путешествие с зайчиком, где учатся группировать объекты по цвету, получают представления об отношениях трех предметов по величине и учаться обозначать словами "больше", "мень...
Занятие по плаванию в детском саду в форме праздника на воде: «В гости к нам пришел Нептун».
«В гости к нам пришел Нептун»....
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе По теме: « В гости к нам пришел Снеговик».
Цели деятельности педагога: Развитие познавательно-коммуникативных навыков детей. Формировать понятие об основных признаках зимы. Воспитывать интерес к окружающему миру, любовь к природе. Закреп...
НОД. Коммуникация. Тема"В гости к нам пришел зайчишка." (1 младшая группа)
Тема "В гости к нам пришел зайчишка" (1 младшая группа)...