Конспект НОД «Клубок» в старшей группе комбинированной направленности для детей с ЗПР
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Зенцова Наталья Александровна

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Клубок» в старшей группе комбинированной направленности для детей с ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

   

Конспект

                             непосредственной образовательной деятельности

Старшей группы комбинированной направленности для детей с ЗПР

группы №2«Семицветик»

Тема НОД: «Клубок».

Место проведения: группа №2.

Количество детей: 8

        

Составила: Воспитатель

Зенцова Н.А.

г. Советский

2023 г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей старшей группы.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Клубок»

Цель: Создание условий для развития связной речи у детей (обучение рассказыванию по восприятию).

Задачи:

Образовательные:

- Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами -онок-, -енок- )

- Умение подбирать прилагательные к существительному.

Коррекционно - воспитательные:

- Развитие связной речи

- Мышления

- Зрительного внимания и восприятия

Воспитательные:

- Формирование взаимопонимания и доброжелательности

- Формирование навыков сотрудничества

Интеграция областей:

«Познание», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное»

Оборудование:

Магнитная доска, сюжетные картинки «Клубок» (2 комплекта), клубки шерстеных ниток в корзине на каждого ребенка, колокольчик, «чудесный мешочек» с хорошо иллюстрированной книгой, мяч.

ИКТ: ноутбук, мультимедийный проектор.

Предварительная работа: Просмотр мультфильма и чтение рассказов о котятах, Д/И «Что сначала, что потом».

Технологическая карта НОД

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент 

Входят члены комиссии, садятся на стулья

Воспитатель: – Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

1. Организационный момент

- Создание положительного эмоционального фона.

(Педагог звонит в колокольчик)

– Колокольчик, мой дружок,

Собери ребят в кружок.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети: – Здравствуйте!

2 мин

1 мин

2

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия 

    3

  ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 

Актуализация знаний

- Развитие речевого слуха, мышления, связной речи.

Воспитатель: Предлагаю ребятам присесть на ковер. Интересуюсь - удобно ли им?

- Сегодня я приготовила для вас «чудесный мешочек». Как узнать, что там лежит?

- А как еще узнать?

- Хотите попробовать угадать?

Воспитатель: Давайте заглянем и достанем предмет, но сначала попробуем угадать.

«Там живут рассказы, сказки,

Комиксы стихи раскраски,

Все девчонки и мальчишки,

Любят их. Ведь это ……… (книжки)».

Воспитатель: Да, это книга. О чем она?

Воспитатель: А как вы догадались?

Воспитатель: Вы все верно рассказали. Книгу можно рассматривать и слушать интересные разные истории и сказки. Знаете ли вы, кто сочиняет эти истории? Как называется профессия этих людей?

Воспитатель: Правильно. Сегодня я предлагаю вам побыть в роли писателей. Попробуем с вами тоже сочинить историю про одного маленького шалунишку. Хотите попробовать? Ну тогда догадайтесь, о ком я говорю.

- Развитие диалогической речи, зрительного внимания, восприятия.

Воспитатель: - Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржет не лает.

Нападает на клубки,

Прячет в лапках коготки?

Воспитатель: По каким признакам вы догадались?

Педагог предлагает детям немного отдохнуть. Приглашает детей встать в круг и выполнить уже знакомое упражнение.

Физкультурная минутка «Котенок»

На доске появляется изображение котенка. (слайд № 1)

Педагог приглашает ребят подойти поближе и рассказать какой котёнок.

Воспитатель: Вот о таком маленьком котеночке мы и придумаем наш рассказ. А помогут нам выполнить это задание — вот эти картинки.

(Педагог показывает детям конверты, в которых лежат серия сюжетных картинок «Клубок» и предлагает детям разделиться на две группы и присесть за столы для выполнения задания).

Воспитатель: Рассмотрите картинки и разложите их в правильном порядке. Работайте дружно и тогда у вас все получится. (Дети выполняют задание стоя за столами). Отлично справились! А теперь внимательно рассмотрим их.

Педагог приглашает детей сесть на стульчики. Вызванный ребенок выкладывает картинки в правильном порядке на магнитной доске.

На экране появляется первая картинка (слайд № 2)

Воспитатель: Кого вы видите на рисунке? Что они делают?

На экране появляется вторая картинка (слайд № 3)

Воспитатель: Молодцы. А что рассказывает нам второй рисунок?

Воспитатель: Как котёнок играл с клубками?

Воспитатель: А какое настроение у котёнка?

На экране появляется третья картинка (слайд № 4)

Воспитатель: А что вы видите на последнем рисунке?

Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились с заданием

Воспитатель: А теперь немного подумайте и попробуйте составить рассказ (Дать немного времени для обдумывания).

Вы можете придумать имя котёнку. Можете начать свой рассказ со слов «Однажды вечером». Придумать название своему рассказу. Кто хочет уже рассказать свой рассказ.

Выслушиваются 2-3 рассказа по очереди. Педагог предлагает детям высказаться об услышанном и выбрать лучшего рассказчика.

«Клубок»

Однажды вечером бабушка решила немного отдохнуть, она взяла вязанье и села в кресло. Котёнок Дымок удобно устроился рядом с ней и сладко уснул в корзине с клубками. В комнате было тихо, только тихо тикали часы. Бабушка задремала. А Дымок проснулся и начал играть с клубками. Он представлял себе , что это мышки. Котёнок прыгал на них, катал по полу и не заметил, как запутался в нитках. Когда бабушка проснулась, она с удивлением обнаружила на полу большой клубок ниток из которого торчал хвостик котёнка. Вот каким проказником оказался Дымок.

- Развитие ловкости, ручной умелости, тонкой моторики.

Воспитатель: У меня для вас есть веселая игра. Нужно смотать нитки в клубочки.

Игра – соревнование «Кто быстрее?»

(детям предлагается смотать нити в клубок).

Затем педагог приглашает детей сесть за столы, на которых уже приготовлены листы бумаги и цветные восковые мелки.

Воспитатель: Нарисуйте большие клубки, похожие на тот, в котором запутался котёнок. Поставьте в центре листа точку и начинайте рисовать от не спираль по часовой стрелке: слева направо, отходя от центра все дальше. Линии - это нити вашего клубочка, должны находиться близко друг к другу, и не соприкасаться, чтобы клубок получился плотным. (дети выполняют задание. Педагог осторожно комментирует и направляет работу каждого ребенка.).

Дети: Можно посмотреть.

Дети: Можно потрогать.

Дети обследуют мешок, описывают свои ощущения.

Дети: Это жесткое, твердое, прямоугольное, что-то толстое, похожее на книгу.

Дети: …книжки.

Дети развязывают мешок и достают книгу, передают воспитателю.

Дети: Эта книга о животных.

Дети: Вы нам ее читали, можно догадаться по картинкам.

Дети: Это писатели.

Дети: Это котенок.

Дети: Он любит играть, у него есть коготки.

Дети: Он очень маленький, рыженький, красивый. У него есть глазки, ушки, хвостики т.д.

Дети: Мы видим бабушку и котенка. Бабушка сидит в кресле. Она вяжет носок. Котёнок спит в корзинке. На полу лежат разные клубочки.

Дети: Бабушка уснула. Котёнок проснулся и начал играть с клубочками. Он думал, что это мышки.

Дети: Он прыгал на них, катал их по полу.

Дети: Хорошее, веселое. Ему очень весело.

Дети: Бабушка проснулась. На полу всего один большой клубок, из которого торчит хвостик.

Дети мотают клубки из ниток

20 мин

                                                     ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (рефлексия)

Итог занятия. Систематизация знаний

 

Педагог собирает вокруг себя детей и подводит итог, отмечает любое достижение каждого ребенка.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам больше всего понравилось?

- Как называется профессия людей, сочиняющих разные истории и сказки? И т. д.

- Вы все сегодня большие молодцы.

Ответы детей

 2 мин.

ИТОГО:

25 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе комбинированной направленности для детей ОВЗ (нарушение речи) «Бал комнатных растений»

Выявить уровень сформированности связной речи через составление описательных рассказов по схеме (употреблять предложения разных конструкций, четко проговаривать все автоматизированные звуки в речи). Р...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе комбинированной направленности для детей с ОНР.

Программные задачи ООД.  Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе: короткие дни и длинные ночи, моросящие затяжные дожди, листопад, слякоть, снижение температуры воз...

Конспект ОД по обучению грамоте в старшей группе комбинированной направленности для детей с ФФНР

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе, в котором представлены игры и упражнения на развитие фонематического слуха, дифференциацию звуков Р-Рь, определение места зв...

Родительское собрание в старшей группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи».

на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми  нарушениями речи»Цели: ознакомление родителей с особенностями логопедической р...

Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи в старшей группе комбинированной направленности для детей с ОНР по теме "Звук П".

В настоящее время в группах компенсирующей и комбинированной направленности для детей с ТНР растет число воспитанников с нарушениями сочетанного характера. Очень часто в картине дефекта сопутствующими...

Конспект занятия по развитию речи «Рабочие инструменты» в старшей группе комбинированной направленности для детей с ОНР

Цель: расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей.Задачи:Познавательные: формировать познавательную сферу, умение рассуждать; расширять и укреплять знания о различных профессия...

Демонстрационный материал к конспекту НОД «Клубок» в старшей группе комбинированной направленности для детей с ЗПР

Демонстрационный материал к конспекту НОД  «Клубок» в старшей группе комбинированной направленности для детей с ЗПР...