"Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Давыденко Ольга Худжатолибовна

Цель: Обобщить и закрепить знание детей о признаках весны, диких и домашних животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_vesenniy_les.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в весенний лес»

Цель: Обобщить и закрепить знание детей о признаках весны, диких и домашних животных.

Задачи: Формировать словарный запас дикие и домашние животные, представление о признаках весны. Развивать понимание речи, обогащать словарь детей, связную речь отвечать на вопросы полным предложением, рассказывать о признаках весны, уметь составлять короткие рассказы. Воспитывать бережное отношение к природе, диким и домашним животным. Умение слушать ответы других детей, не перебивать друг друга.

Материалы и оборудование: иллюстрации о весне, диких и домашних животных, солнышко, гуашь жёлтого цвета, кисточки.

Ход занятий

 Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними, улыбнёмся гостям и друг другу.

Основная часть

Воспитатель: Послушайте стихотворение:

Кто пришёл так тихо, тихо,

Ну, конечно не слониха

И конечно бегемот

Тихо так прийти не мог.

И никто из вас не слышал

Как листок из почки вышел

И услышать не могли вы,

Как зелёные травинки,

Сняв зелёные ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел

И повсюду тишина

Это значит, это значит

Тише всех пришла весна.

Воспитатель: Как вы думаете, о чём это стихотворение? (О весне)

Воспитатель: Что происходит весной?

-Ярко светит солнышко

-Зеленеет травка

-Распускаются цветы.

-На деревьях появляются листочки.

-Прилетают птицы.

-Просыпаются животные, насекомые.

Воспитатель: верно ребята (обобщает). Ребята и у нас есть в группе солнышко, только что случилось с солнышком? (Грустное)

Воспитатель: Да, грустное солнышко. Нам солнышко приготовило задание и приглашает на прогулку в весенний лес. Если мы с вами справимся с заданиями, солнышко заново будет улыбаться. Давайте закроем глазки и представим весенний лес в лесу поют птицы и гуляют животные. Открывайте глазки.

Первое задание. Нам нужно отгадать загадки и узнать что за животное.

1. Зимой белый, а летом серый. (Заяц)

2. Кто зимой холодный, ходит злой, голодный? (Волк)

3. По завалам, по оврагам, ходит он хозяйским шагом

Любит сладкий мёд, да малину с веток рвёт? (Медведь)

4. Рыжая кума всех провела? (Лиса)

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки вы отгадали. Это какие животные?

(Дикие)

Воспитатель: Верно ребята, это дикие животные. Где они живут? (В лесу)

Воспитатель: Верно, в лесу. Следующее задание «Четвёртый лишний». Скажите, какое животное лишнее на этих картинках? (Кошка)

Воспитатель: Верно, кошка. Кошка какое животное? (Домашнее). Живёт рядом с человеком.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в игру: «Назови детёныша»

Медведь – медвежонок, лиса – лисенок, волк – волчонок, ёж – ежонок.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Физкультминутка:

Ёжик топал по дорожке,

И грибочки нёс в лукошке

Чтоб грибочки сосчитать

Нужно пальцы загибать,

Ёжик, ёжик колкий

Покажи иголки,

Вот они, вот они, вот они.

Ёжик, ёжик колкий

Спрячь свои иголки.

Воспитатель: Ребята, что изображено на картине? (ёж и ежата)

Воспитатель: Верно. Ёж какое животное? (дикое)

Воспитатель: Где ёж живёт? (В лесу)

Воспитатель: Да, в лесу. Что есть у ежа? (иголки)

Воспитатель: Ребята иголки есть не только у ежей! У кого есть иголки? (У ели)

Воспитатель: Верно. У ели, а ещё есть швейные иголки, медицинские иголки.

Воспитатель: Полина, составь рассказ о ёжике.

Составление описательного рассказа по картине о животном (Это ёж. Ёж дикое животное, живёт ёж в лесу. У ежа есть иголки).

Воспитатель: Молодец, Полина!

Воспитатель: Ребята давайте произнесём чистоговорку о еже. Сначала произнесу я. Жа-жа-жа, жа-жа-жа

Тут ежата у ежа.

Воспитатель: А, теперь ребята вместе. (дети проговаривают чистоговорку)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы со всеми заданиями справились. И солнышко стало улыбаться. Ребята, чего не хватает у солнышка? (Лучиков)

Воспитатель: Верно, лучиков. Давайте нарисуем лучики солнышку.

(Воспитатель по очереди вызывает 3-4 детей)

Воспитатель: Ребята у солнышка лучики засверкали. Вот и закончилось наше путешествие в весенний лес. Нам пора возвращаться в группу.

Итог занятия.

Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в весенний лес" . Весенний праздник для детей средней группы.

Дети отправляются в весенний лес в гости к Лесовичку, читают стихи, поют песни, играют с Лесовичком....

Сценарий весеннего праздника для детей раннего возраста и младшей группы "Путешествие в весенний лес"

Дети ран. воз. под аккомпанемент входят друг за другом и размещаются на закрепленных местах у стульев). После размещения детей ран. воз. – входят дети младшей группы и выстраиваются дугой у центрально...

«Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп

«Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...

Весеннее развлечение «Путешествие в весенний лес!» во второй младшей группе «Колокольчики»

Весна-прекрасное время года. С приходом весны природа преображается. Вокруг царит неописуемая красота. Ребята  отправились на веселом паровозике в весенний лес!...

Итоговое весеннее занятие во 2 младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи: закреплять представления детей о весне, её признаках; закреплять представления о смене времён го...