"Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Обобщить и закрепить знание детей о признаках весны, диких и домашних животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_vesenniy_les.docx | 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в весенний лес»
Цель: Обобщить и закрепить знание детей о признаках весны, диких и домашних животных.
Задачи: Формировать словарный запас дикие и домашние животные, представление о признаках весны. Развивать понимание речи, обогащать словарь детей, связную речь отвечать на вопросы полным предложением, рассказывать о признаках весны, уметь составлять короткие рассказы. Воспитывать бережное отношение к природе, диким и домашним животным. Умение слушать ответы других детей, не перебивать друг друга.
Материалы и оборудование: иллюстрации о весне, диких и домашних животных, солнышко, гуашь жёлтого цвета, кисточки.
Ход занятий
Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними, улыбнёмся гостям и друг другу.
Основная часть
Воспитатель: Послушайте стихотворение:
Кто пришёл так тихо, тихо,
Ну, конечно не слониха
И конечно бегемот
Тихо так прийти не мог.
И никто из вас не слышал
Как листок из почки вышел
И услышать не могли вы,
Как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел
И повсюду тишина
Это значит, это значит
Тише всех пришла весна.
Воспитатель: Как вы думаете, о чём это стихотворение? (О весне)
Воспитатель: Что происходит весной?
-Ярко светит солнышко
-Зеленеет травка
-Распускаются цветы.
-На деревьях появляются листочки.
-Прилетают птицы.
-Просыпаются животные, насекомые.
Воспитатель: верно ребята (обобщает). Ребята и у нас есть в группе солнышко, только что случилось с солнышком? (Грустное)
Воспитатель: Да, грустное солнышко. Нам солнышко приготовило задание и приглашает на прогулку в весенний лес. Если мы с вами справимся с заданиями, солнышко заново будет улыбаться. Давайте закроем глазки и представим весенний лес в лесу поют птицы и гуляют животные. Открывайте глазки.
Первое задание. Нам нужно отгадать загадки и узнать что за животное.
1. Зимой белый, а летом серый. (Заяц)
2. Кто зимой холодный, ходит злой, голодный? (Волк)
3. По завалам, по оврагам, ходит он хозяйским шагом
Любит сладкий мёд, да малину с веток рвёт? (Медведь)
4. Рыжая кума всех провела? (Лиса)
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки вы отгадали. Это какие животные?
(Дикие)
Воспитатель: Верно ребята, это дикие животные. Где они живут? (В лесу)
Воспитатель: Верно, в лесу. Следующее задание «Четвёртый лишний». Скажите, какое животное лишнее на этих картинках? (Кошка)
Воспитатель: Верно, кошка. Кошка какое животное? (Домашнее). Живёт рядом с человеком.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в игру: «Назови детёныша»
Медведь – медвежонок, лиса – лисенок, волк – волчонок, ёж – ежонок.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Физкультминутка:
Ёжик топал по дорожке,
И грибочки нёс в лукошке
Чтоб грибочки сосчитать
Нужно пальцы загибать,
Ёжик, ёжик колкий
Покажи иголки,
Вот они, вот они, вот они.
Ёжик, ёжик колкий
Спрячь свои иголки.
Воспитатель: Ребята, что изображено на картине? (ёж и ежата)
Воспитатель: Верно. Ёж какое животное? (дикое)
Воспитатель: Где ёж живёт? (В лесу)
Воспитатель: Да, в лесу. Что есть у ежа? (иголки)
Воспитатель: Ребята иголки есть не только у ежей! У кого есть иголки? (У ели)
Воспитатель: Верно. У ели, а ещё есть швейные иголки, медицинские иголки.
Воспитатель: Полина, составь рассказ о ёжике.
Составление описательного рассказа по картине о животном (Это ёж. Ёж дикое животное, живёт ёж в лесу. У ежа есть иголки).
Воспитатель: Молодец, Полина!
Воспитатель: Ребята давайте произнесём чистоговорку о еже. Сначала произнесу я. Жа-жа-жа, жа-жа-жа
Тут ежата у ежа.
Воспитатель: А, теперь ребята вместе. (дети проговаривают чистоговорку)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы со всеми заданиями справились. И солнышко стало улыбаться. Ребята, чего не хватает у солнышка? (Лучиков)
Воспитатель: Верно, лучиков. Давайте нарисуем лучики солнышку.
(Воспитатель по очереди вызывает 3-4 детей)
Воспитатель: Ребята у солнышка лучики засверкали. Вот и закончилось наше путешествие в весенний лес. Нам пора возвращаться в группу.
Итог занятия.
Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в весенний лес" . Весенний праздник для детей средней группы.
Дети отправляются в весенний лес в гости к Лесовичку, читают стихи, поют песни, играют с Лесовичком....
Сценарий весеннего праздника для детей раннего возраста и младшей группы "Путешествие в весенний лес"
Дети ран. воз. под аккомпанемент входят друг за другом и размещаются на закрепленных местах у стульев). После размещения детей ран. воз. – входят дети младшей группы и выстраиваются дугой у центрально...
«Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп
«Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...
Сценарий весеннего развлечения в первой младшей группе совместно с родителями "Путешествие в весенний лес"
1.Цель мероприятия.2.Задачи.Материалы.4.Ход развлечения...
Весеннее развлечение «Путешествие в весенний лес!» во второй младшей группе «Колокольчики»
Весна-прекрасное время года. С приходом весны природа преображается. Вокруг царит неописуемая красота. Ребята отправились на веселом паровозике в весенний лес!...
Сценарий весеннего развлечения для детей второй младшей группы с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий "Путешествие в весенний лес"
Данный материал поможет в работе музыкальным руководителям доу...
Итоговое весеннее занятие во 2 младшей группе "Путешествие в весенний лес"
Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи: закреплять представления детей о весне, её признаках; закреплять представления о смене времён го...