Конспект ОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [б] и [б’]» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе
Тема: «Звуковая культура речи «Звуки [б] и [б’]».
Цель: Обучение детей правильному произношению звуков б,бь (в звукосочетаниях, словах, фразах) .
Задачи:
- познакомить детей со звуками (б и бь) ;
- учить различать на слух звучание музыкального инструмента (барабан);пение колыбельной песни (баю-бай);бульканье воды (буль-буль);сигнал
- развивать внимание, память, воображение.
-исследовательская деятельность с водой.
Оборудование: щенок Бобик; кроватка игрушечная(коляска); стаканы с водой на каждого ребенка,трубочки одноразовые на каждого ребенка, барабаны
на каждого ребенка, машина-грузовик.
Ход занятия:
Эмоциональный настрой: «Здравствуйте, ладошки!»
(Дети проходят на стульчики.)
Гимнастика для язычка.
Жил да был Веселый Язычок. А у тебя есть язычок? Покажи. У Веселого Язычка был домик. Домик очень интересный. Что это за домик? Догадался? Это рот. Вот какой интересный дом был у Веселого Язычка.
Однажды захотелось Веселому Язычку посмотреть на солнышко и подышать свежим воздухом. Открылись дверки в домике Веселого Язычка, и он высунулся наружу, но не весь, а только кончик. Показался Язычок и спрятался – холодно на улице.
Наш Язычок очень веселый, он любит веселиться, прыгать, иногда даже достает до потолка. Вот так, посмотрите. А ваш язык как прыгает. Напрыгался язычок, утомился и пошел спать. Пусть немножко отдохнет.
Сюрпризный момент.
Раздается сигнал машины (бип-бип,в гости к детям приехала грузовая машина с собакой Бобик.
В: - Дети, какая машина к нам приехала?( Большая,грузовая.)
- Как сигналит машина?( Бип-бип. (повторяют хором и по одному)
- Ребята, к нам пришел гость. Его зовут Бобик, давайте поздароваемся!(ответы детей)
В: - Он приехал на машине. Его машина любит петь песенку (бип-бип).Спойте ее пожалуйста!( Би-би! (хором и по одному).
В: - Дети! Бобик! Хотите послушать еще одну красивую песенку. Песенку водички!Подойдите ко мне,посмотрите я взяла стаканчик с водичкой,беру трубочку,носиком вдыхаю воздух, ротиком дую в трубочку…Слышите как водичка поет (буль-буль).Хотите спеть песенку водички? (ответы детей)
В: - Подойдите к столу,садитесь на стульчики,возьмите трубочку, опустите в стакан с водой и подуйте…Бобик слышишь как поет водичка? (Бобик хвалит всех детей).
В: - Какую песенку пела ваша водичка?( Буль-буль! (хором и по одному).
(На отдельном столе стоят барабаны)
В: - Бобик,дети!Подойдите ко мне,посмотрите-что здесь лежит? (ответы детей)
- беру в руки палочки и ударяю по барабану. «Бум-бам,бум-бам,барабанит барабан».
- Хотите спеть еще одну песенку для Бобика? ? (ответы детей)
- Возьмите в ручки барабанные палочки и красиво ударяйте по барабану…Слышите как поет барабан (бум-бам).(Каждый ребенок поет песенку барабана).
- Какие, дети, молодцы- как красиво спели песенку барабана! И Бобику эта песенка понравилась.
- :Дети,сегодня ваши язычки научились петь песенку машины (бип-бип,песенку водички (буль-буль) ,песенку барабана (бум -бам). И теперь ваши язычки с удовольствием споют колыбельную для Бобика,который очень устал и хочет отдохнуть.
- «Баб-баю-баю,Бобика качаю»(Исполняется хором и индивидуально детьми,которым педагог передает засыпающего Бобика.
Дети укладывают Бобика в кроватку(коляску).
В: - Пусть Бобик отдохнет,а мы пойдем на прогулку!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Звуки [б] и [б’]» | 15.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе
Тема: «звуковая культура речи «Звуки [б] и [б’]».
Цель: Обучение детей правильному произношению звуков б,бь (в звукосочетаниях, словах, фразах) .
Задачи:
- познакомить детей со звуками (б и бь) ;
- учить различать на слух звучание музыкального инструмента (барабан);пение колыбельной песни (баю-бай);бульканье воды (буль-буль);сигнал
- развивать внимание, память, воображение.
-исследовательская деятельность с водой.
Оборудование: щенок Бобик; кроватка игрушечная(коляска); стаканы с водой на каждого ребенка,трубочки одноразовые на каждого ребенка, барабаны
на каждого ребенка, машина-грузовик.
Ход занятия:
Эмоциональный настрой: «Здравствуйте, ладошки!»
(Дети проходят на стульчики.)
Гимнастика для язычка.
Жил да был Веселый Язычок. А у тебя есть язычок? Покажи. У Веселого Язычка был домик. Домик очень интересный. Что это за домик? Догадался? Это рот. Вот какой интересный дом был у Веселого Язычка.
Однажды захотелось Веселому Язычку посмотреть на солнышко и подышать свежим воздухом. Открылись дверки в домике Веселого Язычка, и он высунулся наружу, но не весь, а только кончик. Показался Язычок и спрятался – холодно на улице.
Наш Язычок очень веселый, он любит веселиться, прыгать, иногда даже достает до потолка. Вот так, посмотрите. А ваш язык как прыгает. Напрыгался язычок, утомился и пошел спать. Пусть немножко отдохнет.
Сюрпризный момент.
Раздается сигнал машины (бип-бип,в гости к детям приехала грузовая машина с собакой Бобик.
В: - Дети, какая машина к нам приехала?( Большая,грузовая.)
- Как сигналит машина?( Бип-бип. (повторяют хором и по одному)
- Ребята, к нам пришел гость. Его зовут Бобик, давайте поздароваемся!(ответы детей)
В: - Он приехал на машине. Его машина любит петь песенку (бип-бип).Спойте ее пожалуйста!( Би-би! (хором и по одному).
В: - Дети! Бобик! Хотите послушать еще одну красивую песенку. Песенку водички!Подойдите ко мне,посмотрите я взяла стаканчик с водичкой,беру трубочку,носиком вдыхаю воздух, ротиком дую в трубочку…Слышите как водичка поет (буль-буль).Хотите спеть песенку водички? (ответы детей)
В: - Подойдите к столу,садитесь на стульчики,возьмите трубочку, опустите в стакан с водой и подуйте…Бобик слышишь как поет водичка? (Бобик хвалит всех детей).
В: - Какую песенку пела ваша водичка?( Буль-буль! (хором и по одному).
(На отдельном столе стоят барабаны)
В: - Бобик,дети!Подойдите ко мне,посмотрите-что здесь лежит? (ответы детей)
- беру в руки палочки и ударяю по барабану. «Бум-бам,бум-бам,барабанит барабан».
- Хотите спеть еще одну песенку для Бобика? ? (ответы детей)
- Возьмите в ручки барабанные палочки и красиво ударяйте по барабану…Слышите как поет барабан (бум-бам).(Каждый ребенок поет песенку барабана).
- Какие, дети, молодцы- как красиво спели песенку барабана! И Бобику эта песенка понравилась.
- :Дети,сегодня ваши язычки научились петь песенку машины (бип-бип,песенку водички (буль-буль) ,песенку барабана (бум -бам). И теперь ваши язычки с удовольствием споют колыбельную для Бобика,который очень устал и хочет отдохнуть.
- «Баб-баю-баю,Бобика качаю»(Исполняется хором и индивидуально детьми,которым педагог передает засыпающего Бобика.
Дети укладывают Бобика в кроватку(коляску).
В: - Пусть Бобик отдохнет,а мы пойдем на прогулку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи: звук [Ф] во 2 младшей группе"
Воспитание звуковой культуры речи включает формирование четкой артикуляции звуков родного языка, правильного их произношения, ясного и чистого произношения слов и фраз, правильного речевого дыхания, а...
Конспект ООД по развитию речи "Звуковая культура речи: звук "З" средняя группа
Конспект ООД по развитию речи "Звуковая культура речи: звук "З"...
Конспект занятия По Развитию речи «Звуковая культура речи: звук С» (вторая младшая группа)
Программное содержание:отрабатывать четкое произношение звука [с];упражнять в умении вести диалог;закреплять представление о знакомых предметах;понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитате...
Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. Звук [С]» в младшей группе
Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: знакомство со звуком С Задачи: Обучающие: • Познакомить с произношением звука «с»; • Учить правильному произношению ...
Конспект ДО по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки м, мь» вторая младшая группа
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группеТема: «Звуковая культура речи: звуки м, мь».Задачи:- упражнять детей в чётком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи;- форми...
Конспект ООД по развитию речи. Звуковая культура речи, звук [с] во второй младшей группе.
Конспект ООД по развитию речи. Звуковая культура речи, звук [с] во второй младшей группе.Задачи:Обучающие:• Познакомить с произношением звука «с»;• Учить прав...
Конспект ООД по развитию речи. Звуковая культура речи, звук [с] во второй младшей группе.
Конспект ООД по развитию речи. Звуковая культура речи, звук [с] во второй младшей группе. Образовательная область: «Речевое развитие»Цель: знакомство со...