Конспект НОД по развитию речи "День Победы " для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация -приложение | 0 байтов |
Конспект НОД | 12.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи "День Победы " для детей старшего дошкольного возраста
Цель: расширение и закрепление знаний детей о празднике День Победы.
Обучающие задачи: расширять и закреплять знания о Дне Победы; знакомить детей со стихотворениями о Дне Победы; познакомить детей с понятиями «Бессмертный полк» «парад», «орден».
Развивающие задачи: развивать у детей внимание, память, мышление, воображение, связную речь; активизировать и развивать словарный запас детей.
Воспитательные задачи: воспитывать уважительное отношение к ветеранам войны, к людям, погибшим в ВОВ.
Ход НОД
Вводно-организационная часть
Воспитатель: -Ребята, какой великий праздник отмечают в нашей стране 9 мая?
Дети: День Победы.
Воспитатель: -Сегодня наше занятие мы посвятим великому празднику «Дню Победы».
Воспитатель: Это была жестокая, кровопролитная война. Она длилась долгие 4 года. Многие, кто ушли на войну, не смогли вернуться. Они отдали свои жизни за то, чтобы был мир на всей Земле.
Основная часть
Воспитатель: -Что вы знаете об этом празднике? (ответы детей)
-Давным-давно, когда ваши бабушки и дедушки были маленькими, на нашу страну
напали враги- фашистские захватчики. Так началась Великая Отечественная война.
Весь народ встал на защиту своей Родины, очень многие погибли, защищая своих
сестёр, матерей, детей. Закончилась война 9 мая 1945 года. Именно поэтому
празднуют победу в этот день. А еще поздравляют воинов-ветеранов, вспоминают
тех, кто погиб.
Есть очень много фильмов, рассказов, песен, стихотворений об Отечественной войне, о Дне Победы, ветеранах и людях, погибших на войне. Сейчас я познакомлю Вас со стихотворением Тимофея Белозерова, которое так и называется «День Победы».
Майский праздник –
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Воспитатель: ребята, о чем это стихотворение?
Дети: это стихотворение о майском празднике – Дне Победы.
Воспитатель: верно! Этот праздник отмечает вся наша страна. Что надевают в этот день деды?
Дети: в этот день дедушки и бабушки надевают боевые ордена. (3 слайд)
Воспитатель: А что такое орден? (Ответы детей)
Воспитатель: Орден – это почетная награда за особые заслуги. Боевым орденом награждались люди за успешное проведение боевой операции.
Воспитатель: Ребята, как написано в стихотворении «Их с утра зовет дорога На торжественный парад». А что такое парад? (Ответы детей)
Воспитатель: Парад – это торжественное шествие, на котором маршируют солдаты, проезжает военная техника. Парад – самое главное событие 9 мая. И все люди выходят на улицу, чтобы посмотреть на это событие.
Воспитатель: Как я уже говорила, о Дне Победы написано много картин, рассказов, фильмов и даже физминуток.
Давайте встанем с вами и проведем такую физминутку.
Физминутка.
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой -раз , правой -раз ,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладошки - Дружно, веселей.
Застучали наши ножки - Громче и быстрей!
По коленочкам ударим - Тише, тише, тише!
Ручки, ручки поднимаем - Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки , Снова опустились.
Мы на месте покружились и остановились.
Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на стульчики. Ребята, 9го мая у нас проходит парад, а вы знаете, кто участвует в нем? (военная техника, военные..) именно,!
Динамическая пауза «Марш» Слайд 13
-Все военные идут на параде 9 Мая строевым шагом, который называется «марш».
Но для того, что бы маршировать ногу в ногу как они, нужно много тренироваться.. и иметь чувство ритма.. давайте попробуем потренироваться как они?
(ладонями отбивать ритм)
Давайте и мы попробуем маршировать, как они.
«Раз, два, дружно в ногу,
Три, четыре, твёрже шаг
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг».
Участие принимают военные, на различной технике тех времен, а также и новой. Давайте проверим, знаете ли вы, кто управляет этими машинами? (5 слайд)
Задание 1.
-Кто управляет военным кораблём? (Военным кораблём управляет капитан)
-Кто управляет танком? (Танком управляет танкист)
-Кто охраняет границы нашей Родины?( Границы нашей Родины охраняет
пограничник)
-Кто управляет самолётом? (Самолётом управляет пилот)
-Кто прыгает с парашютом? (Парашютист прыгает с парашютом)
-Кто стреляет из пулемёта? (Пулемётчик стреляет из пулемёта)
- да, ребята, молодцы… а какие виды техники участвуют в параде? (воздушные- самолеты, верталеты; наземные- танки, полуторки и .т.д. …; и водный- военные карабли…)
А давайте посчитаем технику?...
Задание 2. (6 слайд)
Игровое упражнение «Посчитай-ка»
(согласование существительных и прилагательных с числительными. Слайды 10-11)
На экране картинки, с изображение военной техники.
Один военный танк, два военных танка,…, пять военных танков.
Аналогично считают боевые корабли.
Воспитатель: - верно! Ребята, обычно как-раз после марша военных и парада военной техники, у нас проходит - «Бессмертный полк». Вы знаете, что это такое?
(Ответы детей)
Воспитатель: Бессмертный полк – это шествие, когда жители города с портретами воевавших идут по улицам в одном строю, чтобы почтить память погибших на войне. Все люди собираются на площади Весенней и с портретами в руках идут до памятника ВОВ, который находится в парке. Памятник посвящен воинам, которые погибли на войне.
Воспитатель: Ребята, 9 мая есть одна традиция почитать память погибших на войне минутой молчания... давайте сейчас встанем и почтим минутой молчания всех тех, кто защищал нашу страну.
(7 слайд)
(Минута молчания)
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, с какими стихотворениями мы с вами сегодня познакомились?
Дети: «День Победы»
Воспитатель: а вы запомнили авторов? (с какими авторами мы познакомились?)
-Наше занятие подошло к концу. О чем мы говорили сегодня? Что нового вы
узнали?
Дети: Т.Белозеровой, О.Поповой.
Воспитатель: Что такое парад?
Дети: Это торжественное шествие, где маршируют солдаты, проезжает военная техника.
Воспитатель: Правильно. Что такое Бессмертный полк?
Дети: Это шествие людей с портретами родственников, воевавших в ВОВ, чтобы почтить их память.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия....
Конспект занятия по развитию ориентировки в пространстве детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по развитию ориентировки в пространстве....
Конспект НОД по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Моя мама»
Продолжать учить детей составлять рассказ с использованием алгоритма рассказывания, учить отвечать на вопросы по картине полным ответом....
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста.
Формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления детей. ...
Конспект занятия по развитию творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста на основе словесных игр с использованием ИКТ
помощь в работе воспитателям, логопедам, дифектологам в работе с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект ООД по познавательному развитию "День Победы" для детей старшего дошкольного возраста
День Победы - самый трогательный, душевный, патриотический праздник. Это день памяти и почестей. Все дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Задача педагога заключается в том, чтобы наш...
Конспект занятия «Тайны Совушки». (конспект НОД по развитию экологических представлений для детей старшего дошкольного возраста)
Цель. Углублять экологические представления детей старшего дошкольного возраста о мире растений в процессе ознакомления с разнообразием и функциями листьев.Задачи.Создавать условия для развития познав...