Конспект НОД по развитию речи "День Победы " для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Tanaev_5
«День Победы». Майский праздник – День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена. Их с утра зовёт дорога На торжественный парад. И задумчиво с порога Вслед им бабушки глядят.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Презентация -приложение0 байтов
Файл Конспект НОД12.44 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи "День Победы " для детей старшего дошкольного возраста

Цель: расширение и закрепление знаний детей о празднике День Победы.

Обучающие задачи: расширять и закреплять знания о Дне Победы; знакомить детей со стихотворениями о Дне Победы; познакомить детей с понятиями «Бессмертный полк» «парад», «орден».

Развивающие задачи: развивать у детей внимание, память, мышление, воображение, связную речь; активизировать и развивать словарный запас детей.

Воспитательные задачи: воспитывать уважительное отношение к ветеранам войны, к людям, погибшим в ВОВ.

Ход НОД

Вводно-организационная часть

Воспитатель: -Ребята, какой великий праздник отмечают в нашей стране 9 мая?

Дети: День Победы.

Воспитатель: -Сегодня наше занятие мы посвятим великому празднику «Дню Победы».

Воспитатель: Это была жестокая, кровопролитная война. Она длилась долгие 4 года. Многие, кто ушли на войну, не смогли вернуться. Они отдали свои жизни за то, чтобы был мир на всей Земле.

Основная часть

Воспитатель: -Что вы знаете об этом празднике? (ответы детей)

-Давным-давно, когда ваши бабушки и дедушки были маленькими, на нашу страну

напали враги- фашистские захватчики. Так началась Великая Отечественная война.

Весь народ встал на защиту своей Родины, очень многие погибли, защищая своих

сестёр, матерей, детей. Закончилась война 9 мая 1945 года. Именно поэтому

празднуют победу в этот день. А еще поздравляют воинов-ветеранов, вспоминают

тех, кто погиб. 

Есть очень много фильмов, рассказов, песен, стихотворений об Отечественной войне, о Дне Победы, ветеранах и людях, погибших на войне. Сейчас я познакомлю Вас со стихотворением Тимофея Белозерова, которое так и называется «День Победы».

Майский праздник –

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Воспитатель: ребята, о чем это стихотворение?

Дети: это стихотворение о майском празднике – Дне Победы.

Воспитатель: верно! Этот праздник отмечает вся наша страна. Что надевают в этот день деды?

Дети: в этот день дедушки и бабушки надевают боевые ордена. (3 слайд)

Воспитатель: А что такое орден? (Ответы детей)

Воспитатель: Орден – это почетная награда за особые заслуги. Боевым орденом награждались люди за успешное проведение боевой операции.

Воспитатель: Ребята, как написано в стихотворении «Их с утра зовет дорога На торжественный парад». А что такое парад? (Ответы детей)

Воспитатель: Парад – это торжественное шествие, на котором маршируют солдаты, проезжает военная техника. Парад – самое главное событие 9 мая. И все люди выходят на улицу, чтобы посмотреть на это событие.

Воспитатель: Как я уже говорила, о Дне Победы написано много картин, рассказов, фильмов и даже физминуток.

 Давайте встанем с вами и проведем такую физминутку.

Физминутка.

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой -раз , правой -раз ,

Посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладошки - Дружно, веселей.

Застучали наши ножки - Громче и быстрей!

По коленочкам ударим - Тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем - Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки , Снова опустились.

Мы на месте покружились и остановились.

Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на стульчики. Ребята, 9го мая у нас проходит парад, а вы знаете, кто участвует в нем? (военная техника, военные..) именно,!

Динамическая пауза «Марш» Слайд 13

-Все военные идут на параде 9 Мая строевым шагом, который называется «марш».

Но для того, что бы маршировать ногу в ногу как они, нужно много тренироваться.. и иметь чувство ритма.. давайте попробуем потренироваться как они?

  (ладонями отбивать ритм)

Давайте и мы попробуем маршировать, как они.

«Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, твёрже шаг

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг».

Участие принимают военные, на различной технике тех времен, а также и новой. Давайте проверим, знаете ли вы, кто управляет этими машинами? (5 слайд)

Задание 1.

-Кто управляет военным кораблём? (Военным кораблём управляет капитан)

-Кто управляет танком? (Танком управляет танкист)

-Кто охраняет границы нашей Родины?( Границы нашей Родины охраняет

пограничник)

-Кто управляет самолётом? (Самолётом управляет пилот)

-Кто прыгает с парашютом? (Парашютист прыгает с парашютом)

-Кто стреляет из пулемёта? (Пулемётчик стреляет из пулемёта)

 

- да, ребята, молодцы… а какие виды техники участвуют в параде? (воздушные- самолеты, верталеты; наземные- танки, полуторки и .т.д. …; и водный- военные карабли…)

А давайте посчитаем технику?...

Задание 2. (6 слайд)

Игровое упражнение «Посчитай-ка»

(согласование существительных и прилагательных с числительными. Слайды 10-11)

На экране картинки, с изображение военной техники.

Один военный танк, два военных танка,…, пять военных танков.

Аналогично считают боевые корабли.

Воспитатель: - верно! Ребята, обычно как-раз после марша военных и парада военной техники, у нас проходит - «Бессмертный полк». Вы знаете, что это такое?

(Ответы детей)

Воспитатель: Бессмертный полк – это шествие, когда жители города с портретами воевавших идут по улицам в одном строю, чтобы почтить память погибших на войне. Все люди собираются на площади Весенней и с портретами в руках идут до памятника ВОВ, который находится в парке. Памятник посвящен воинам, которые погибли на войне.  

Воспитатель: Ребята, 9 мая есть одна традиция почитать память погибших на войне минутой молчания... давайте сейчас встанем и почтим минутой молчания всех тех, кто защищал нашу страну.

(7 слайд)

(Минута молчания)

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, с какими стихотворениями мы с вами сегодня познакомились?

Дети: «День Победы»

Воспитатель: а вы запомнили авторов? (с какими авторами мы познакомились?)

-Наше занятие подошло к концу. О чем мы говорили сегодня? Что нового вы

узнали?

Дети: Т.Белозеровой, О.Поповой.

Воспитатель: Что такое парад?

Дети: Это торжественное шествие, где маршируют солдаты, проезжает военная техника.

Воспитатель: Правильно. Что такое Бессмертный полк?

Дети: Это шествие людей с портретами родственников, воевавших в ВОВ, чтобы почтить их память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Моя мама»

Продолжать учить детей составлять рассказ с использованием алгоритма рассказывания, учить отвечать на вопросы по картине полным ответом....

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста.

Формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления детей. ...

Конспект занятия по развитию творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста на основе словесных игр с использованием ИКТ

помощь в работе воспитателям, логопедам, дифектологам в работе с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект ООД по познавательному развитию "День Победы" для детей старшего дошкольного возраста

День Победы - самый трогательный, душевный, патриотический праздник. Это день памяти и почестей. Все дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Задача педагога заключается в том, чтобы наш...

Конспект занятия «Тайны Совушки». (конспект НОД по развитию экологических представлений для детей старшего дошкольного возраста)

Цель. Углублять экологические представления детей старшего дошкольного возраста о мире растений в процессе ознакомления с разнообразием и функциями листьев.Задачи.Создавать условия для развития познав...