Конспект игры «Поле чудес» для дошкольников по теме «Удивительные фрукты»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: обобщение и систематизация представлений детей о фруктах.
Задачи:
- закрепить знания детей о фруктах;
- расширять представления о фруктах, которые в том числе растут в других странах;
- побуждать дошкольников к проявлению интеллектуальной активности через развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы;
- уточнять высказывания детей, формировать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;
- формировать умение выполнять правила игры;
-развивать умение действовать согласованно;
- развивать зрительное и слуховое внимание, память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышления; речь детей;
- воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам по игре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry_po_teme_udivitelnye_frukty_dlya_doshkolnikov.docx | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры «Поле чудес» по теме «Удивительные фрукты» для дошкольников
Цель: обобщение и систематизация представлений детей о фруктах.
Задачи:
- закрепить знания детей о фруктах;
- расширять представления о фруктах, которые в том числе растут в других странах;
- побуждать дошкольников к проявлению интеллектуальной активности через развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы;
- уточнять высказывания детей, формировать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;
- формировать умение выполнять правила игры;
-развивать умение действовать согласованно;
- развивать зрительное и слуховое внимание, память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышления; речь детей;
- воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам по игре.
Ход игры:
Ведущий: Мы рады приветствовать гостей игры «Поле чудес»! Тема нашей игры – фрукты. Перед тем как мы начнем нашу игру, я предлагаю вам прослушать правила игры:
1. После вопроса, том числе и в ответы не выкрикивать, нельзя подсказывать друг другу, в отборочном туре и в игре со зрителями.
2. В игре отвечает только тот игрок, который крутил барабан,
3. За нарушение правил, вопрос снимается у данного игрока и очки не зачитываются.
4. Если не ответил на вопрос, ход игры переходит к следующему игроку, а игроку, который не ответил на вопрос, очки не засчитываются.
5. Если на барабане стрелка укажет на сектор «БАНКРОТ» все заработанные раннее очки «сгорают» и ход переходит к следующему игроку.
6. Если на барабане стрелка укажет на сектор «НОЛЬ», ход переходит к следующему игроку.
7. Если на барабане стрелка укажет на сектор «ПРИЗ», участник должен выбрать приз или игру.
8. Если из тройки участников остался толь один игрок, то крутить барабан он может только три раза.
9. Если игрок отвечает на три вопроса подряд, то получает поощрительный приз.
10. Все участники, даже проигравшие поощряются призами.
Представляю вам членов жюри, которые будут следить за ходом игры и подсчитывать очки, которые наберут участники.
Отборочный тур:
- Летом в платьице зеленом.
А по осени-в лиловом.
Ароматна и красива.
Узнаете? Это…(слива)
- Ты на лампочку похожа
И на Ваньку-встаньку тоже.
У тебя румяный бок,
А откусишь — брызнет сок. (Груша)
- Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)
- Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
Любят меня детки. (Яблоко)
- С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин)
- Мохнатая коричневая шкурка
И мякоть изумрудная внутри.
Полезный вкусный фрукт,
Его ты знаешь.
Скорей его ты имя назови! (Киви.) - Кисти ягод над дорожкой
Прячут листики-ладошки.
На лозе повисли кисти
И от нас укрылись в листьях. (Виноград.) - Фрукт похож на шишку ели,
Мы рискнули — шишку съели…
Самый лучший, высший класс —
Спелый, сочный … (Ананас) - Круглобока, желтолица,
Может с солнышком сравниться.
А душистая какая,
Мякоть сладкая такая!
Мы поклонники отныне
Королевы поля … (Дыни)
Ведущий: У нас определились участники. Приглашаю к барабану первую тройку игроков. Итак, вопрос первой тройке:
- Это уникальный экзотический фрукт, являющийся плодом тропического вечнозеленого дерева, который по вкусу напоминает смесь сливочного масла, грецких и кедровых орехов, а также пряной зелени и хвои. Еще он называется «аллигаторова груша». Как называется этот фрукт?
а | в | о | к | а | д | о |
Ведущий: Поздравляем победителя первого тура. Подарки игрокам первой тройки. А теперь игра со зрителями. Внимание, вот задание для зрителей: этот фрукт покрыт ярко- или красновато-оранжевой блестящей кожурой, а внутри состоит из сочных долек. В переводе этот фрукт означает «китайское яблоко». Назовите фрукт.
а | п | е | л | ь | с | и | н |
Ведущий: Поздравляем победителя игры со зрителями и приз в студию. Приглашаю к барабану вторую тройку игроков. Итак, задание второй тройке:
- По одной из легенд, эти фрукты – это дети солнца, которые не пожелали жить на небе, спустились на землю и превратились в деревья. Плоды его желтовато-красного или желтого цвета. В сушеном виде имеет несколько названий: кайса, курага, урюк, аштак. Как называется этот фрукт?
а | б | р | и | к | о | с |
Ведущий: Поздравляем победителя второго тура. Подарки игрокам второй тройки. А теперь игра со зрителями. Внимание, задание: этот фрукт длинный, слегка изогнутый, наподобие полумесяца, покрыт довольно толстой желтой кожурой. Сам плод мягкий, а на вкус спелые фрукт очень сладкие и сахаристые. Как называется этот фрукт?
б | а | н | а | н |
Ведущий: Поздравляем победителя игры со зрителями и приз в студию. Приглашаю к барабану третью тройку игроков. Итак, задание третьей тройке: это очень ароматный и вкусный фрукт, похожий на персик, но в отличие от последнего, у него гладкая кожица. Как называется этот фрукт?
н | е | к | т | а | р | и | н |
Ведущий: Поздравляем победителя третьего тура. Подарки игрокам третьей тройки. А теперь игра со зрителями. Внимание, вопрос: это плод фрукта похож на лимон, только зеленый. Как называется этот фрукт?
л | а | й | м |
Ведущий: Поздравляем победителя игры со зрителями и приз в студию. Финал. Приглашаю к барабану победителей трех предыдущих туров. Итак, вопрос финалистам игры:
Этот фрукт – это смесь апельсина и мандарина. Его создал отец Клемен, который был не только священником, но и замечательным селекционером. Форма плодов такая же, как и у мандарина, но они гораздо слаще. Как называется этот фрукт?
к | л | е | м | е | н | т | и | н | ы |
Ведущий: Поздравляем финалиста нашей игры. Предлагаю сыграть в суперигру. Внимание суперигра. Внимание, задание суперигры.
- Это фрукты овальной формы, желтого или темно-фиолетового цвета. Фрукт выращивается ради сока, который часто добавляют в другие фруктовые соки для аромата. В России этот фрукт известен под названием «пассифлора», «страстоцвет», «гранадилла». Как называется этот фрукт?
м | а | р | а | к | у | й | я |
Ведущий: Поздравляем победителя нашей игры. Попросим жюри подвести итоги. Сколько очков набрал наш победитель.
Победитель может выбрать приз, который соответствует набранным очкам.
Награждение победителя.
Ведущий: Ребята, вы меня сегодня порадовали тем, что знаете очень много о фруктах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры ПОЛЕ ЧУДЕС по теме: "РЫБЫ"
Данное мероприятие направленно на развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование представлений о рыбе нашего округа....
Конспект игры "Поле чудес" с родителями на тему "Природа и мы"
Этот материал пригодится воспитателям в работе с родителями по экологическому воспитанию....
Конспект игры «Поле чудес» для детей дошкольного возраста по теме «Удивительные овощи»
Цель: обобщение и систематизация представлений детей об овощах.Задачи:- закрепить знания детей об овощах;- расширять представления об овощах, которые в том числе растут в других странах;- по...
Конспект игры «Поле чудес» по теме «Профессии» для детей подготовительной группы
Цель конспекта - обобщение и систематизация представлений детей о профессиях взрослых....
Конспект игры «Поле чудес» по теме «Бытовая техника» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)...
Конспект игры «Поле чудес» по теме «Инструменты» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)...
Конспект игры «Поле чудес» по теме «Космос» для детей подготовительной группы
Цель: обобщение и систематизация представлений детей о космосе....