Театр
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект основной образовательной деятельности с детьми старшей группы с ТНР «Калинка»
Тема: Драматизация РНС «Теремок»
Группа: старшая группа (5-6 лет)
Цель:расширение знаний детей старшего дошкольного возраста о театре, через беседу «Поговорим о театре» и драматизация русской народной сказки «Теремок» в театрализованной деятельности
Задачи:
Образовательные:
- Создать условия для формирования систематизирования знаний детей о театре.
- Активизировать и пополнить словарный запас по данной теме.
- Формировать собственное суждение и высказывание по теме.
- Раскрывать нравственный смысл произведения.
Развивающие:
- Развивать умение анализировать, обобщать, сопоставлять информацию о театре для постановки сценки по РНС «Теремок».
- Развивать устную речь детей, умения слушать.
- Способствовать развитию творческих способностей детей.
Воспитательные:
- Проявлять внимательное отношение друг к другу при работе в коллективе.
- Осознавать ценность взаимодействия в группе, выполнения совместной работы
Дидактическая задача: расширять и закреплять знания о музыкальных инструментах (внешний вид, звучание, название) через дидактическую игру «Угадай, какой инструмент звучит?».
Словарная работа: сцена, кулисы, декорации, оркестровая яма
Предварительная работа: с детьми было прочитано много русских народных сказок. Сказки обсуждали, рассматривали иллюстрации. Некоторые сказки смотрели на видео, слушали в аудиозаписях. Проигрывали небольшие сюжеты к сказкам, в том числе играли русскую народную сказку «Теремок». Вместе с детьми просматривали презентации «Лиса, заяц, волк в сказках». Заучивали загадки о животных, скороговорки, выполняли упражнения на развитие интонационной выразительности.
Планируемый результат: 1) участие в драматизации РНС «Теремок»
2) участие в ДИ «Угадай, какой инструмент звучит?»
3) закрепление знания о театре
Материалы и оборудование: презентация, билеты, шкатулка, фото-слайды, маски на голову с изображением зверей, аудиозапись для музыкальной игры, драматизации, ИКТ оборудование
№ | Этапы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1 | Организационно-методический | Организация направленного внимания и формирование интереса детей к теме занятия | Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Послушайте загадку, и узнаете о чём мы сегодня с вами будем говорить: Там по сцене ходят, скачут! То смеются, а то плачут. Хоть кого изобразят – мастерством всех покорят. (театр). Правильно это театр, я думаю что сегодня наше занятие будет очень интересным и увлекательным, вас ждут невероятные приключения! Вы готовы к приключениям? | Групповая форма, приём психологической речевой настройки | Дети здороваются, Отвечают на вопросы. Отгадывают загадку | Дети позитивно настроены на предстоящую совместную деятельность. |
2 | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | (заходит взрослый переодетый в Мельпомену) Здравствуйте, мои дорогие гости! Я приветствую вас на Древнегреческой земле! Меня зовут Мельпомена, я покровительница всех театров. Ах, дорогие мои друзья! Я побывала во многих театрах и посмотрела много различных спектаклей. А к вам я сегодня в гости пришла, чтобы вы мне рассказали и показали какие бывают русские народные сказки. Воспитатель задаёт детям вопросы: - кто хочет помочь Мельпомене? - как можно это сделать? Обобщает и подводит детей к цели: - и так что же мы сейчас будем делать? | Приём постановки проблемы | Внимательно слушают | Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками. Усвоение проблемы |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Расширение представления детей старшего дошкольного возраста о театре | Ребята, скажите, вы знаете, что такое театр? Правильно. Многие люди любят смотреть театральные представления, а вы хотели бы прямо сейчас попасть в театр? Тогда вставайте со стульчиков и повторяйте за мной: вы два раза покружитесь и в театре очутитесь Вот мы с вами прилетели в театр, ночто же нужно сделать, чтобы пройти в театральный зал? Ответы: Приобрести билет. Правильно, приобрести билет, у меня есть волшебная коробочка в которой лежат билеты, там есть билеты для зрителей и есть билеты для артистов, кому что попадёт тот тем и будет. Выбирайте себе любой билет. Если вы вытянули билет с рисунком, значит вы будете зрителем, а если вам попадётся синий билет, то вы будете актёрами. Стулья с такими же рисунками помогут найти вам своё место. (Дети садятся) Вы попали в театр! И что же вы видите? Беседа «Поговорим о театре» Сцена – это место, на котором выступают артисты. Декорации – это украшение сцены для того, чтобы придать ей вид любого места: улицы, замка, леса.Есть такая профессия – декоратор сцены. Кулисы – тяжелые шторы по бокам сцены, скрывающие от зрителя артистов, которые ждут своей очереди выступления. Они тоже служат украшением сцены Оркестровая яма – углубление перед сценой, в котором располагается оркестр музыкальных инструментов. Ребята, а вы знаете какой инструмент как звучит? Давайте с вами поиграем в игру и выясним это. ДИ «Угадай, какой инструмент звучит?» И самое главное в театре – это…. Артисты! Именно в театре создаётся волшебство! М. Ах, дорогие мои друзья! Сколько волшебных спектаклей я посмотрела в своем театре! Мифов и Сказок. Но я никогда не читала и не видела русские народные сказки. А вот вы наверняка их знаете! Ответы Я много слышала о такой сказке как «Теремок» Теремок – что же это такое? О чем эта сказка? - А чем заканчивается эта сказка? Ответы. Я бы хотела предложить вам внести в эту сказку своё небольшое волшебство. Давайте придумаем свой конец сказки, будто Медведь принес лесным жителям подарок. Что же он мог бы им подарить? Ответы Хорошо, молодцы! Ну что вы готовы к представлению? Ответы | Вопросы к детям, Беседа «Поговорим о театре» ДИ «Угадай, какой инструмент звучит?» Похвала детей | Отвечают на вопросы Просмотр видеопрезентации с изображением сцены, кулис, оркестровой ямы, декораций. Участвуют в беседе Играют в ДИ «Угадай, какой инструмент звучит?» Вытягивают билеты Придумывают новый конец сказки | Умение внимательно слушать и воспринимать информацию |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | Я предлагаю вам настроиться на представление, а артисты подходят ко мне, чтобы облачиться в персонажей сказки. Итак просьба вести себя тихо, наше представление начинается! Стоит в поле теремок, теремок! Он не низок, не высок, не высок! Вот мышка норушка бежит. У дверей остановилась и пищит: Мышка: терем теремок, кто в тереме живёт? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить. *прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает: Лягушка: терем, теремок, кто в тереме живёт? - я мышка - норушка! А ты кто? - а я лягушка - квакушка - иди ко мне жить! * лягушка прыгнула в теремок, стали они вдвоём жить. Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает: - терем, теремок, кто в тереме живёт? - я мышка - норушка! - я лягушка - квакушка - а ты кто? - а я зайчик - побегайчик - иди к нам жить * заяц скок в теремок. Стали они втроём жить Идёт мимо лисичка - сестричка. Постучала в окно и спрашивает: - терем, теремок, кто в тереме живёт? - я мышка - норушка! - я лягушка - квакушка - я зайчик - побегайчик -а ты кто? - а я лисичка - сестричка - Иди к нам жить * забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок - серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает: - терем, теремок, кто в тереме живёт? - я мышка - норушка! - я лягушка - квакушка - я зайчик - побегайчик - я лисичка - сестричка - а ты кто? - а я волчок - серый бочок - иди к нам жить * волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот пришел к Теремочку медведь, Да как начал Мишутка реветь («Пляска медведя» (музыка Е.А. Гомоновой, слова А. Ануфриевой, О. Митюковой) Медведь: Я не буду ваш домик ломать! Выходите скорей танцевать. Воспитатель: Выходите, веселитесь Сладким мёдом угоститесь! Становитесь в хоровод, Мишка пляшет и поёт! Спасибо! Молодцы ребята! | Драматизация РНС «Теремок» Похвала детей | Проигрывают РНС «Теремок» | Решение проблемной ситуации |
3 | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта | Наше представление подошло к концу. Давайте поаплодируем нашим артистам. - чем мы сегодня занимались? - кому помогли? М: Спасибо вам ребята! Вы настоящие артисты! Благодаря вам я узнала о русских народных сказках и посмотрела прекрасное представление. А сейчас пришло время мне с вами прощаться, до свидания! Восп: Наше волшебное путешествие подходит к концу. Слышите: голос чудесный поёт, Нас в детский сад скорее зовёт! ВЫ два раза обернитесь Снова в детский сад вернитесь! | Вопросы детям Похвала детей | Возвращаются в детский сад Прощаются с Мельпоменой Отвечают на вопросы | Умение делать вывод, рефлексировать |
Воспитатель: Смертина В.Б
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"
В проекте рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...
"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ
Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...
Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.
Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...
Лэпбук "Театр, театр, театр"
Консультация для воспитателей старшей группы...
В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »
В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот...
Консультация "Лэпбук "Театр,театр, театр""
КОНСУЛЬТАЦИЯЛэпбук «Театр, театр, театр».Выполнила: Калинкина Н. А. Театр — это волшебный край, в котором ребёнок ...