Конспект физкультурно-логопедического квеста для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Сказка для Элли»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: создавать оптимальные условия, позволяющие дошкольникам с ОВЗ реализовать свои речевые и двигательные способности, обеспечение развития ребенка через интегративный подход согласно требованиям ФГОС ДО посредствам проведения квест-игры.
Коррекционно-образовательные задачи:
- Уточнить представления детей о приметах весны, активизировать словарь по теме;
- Совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
- Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- Упражнять в согласовании имени существительного с числительным;
- Упражнять в подлезание под дугу.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать связную речь, посредством пересказывания сказки по мнемотоблице;
- Развивать координацию движений в перепрыгивании через барьер;
- Развивать воздушную струю;
- Развивать глазомер при метании в цель;
- Развивать фонематический слух;
- Развивать когнитивные способности детей.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение работать в коллективе;
- Воспитывать самоконтроль за своей речью, самостоятельность и активность.
Оборудование и материалы:
Ноутбук, проектор, видео запись письма Элли, мольберт, картинки по лексической теме, мяч, сухой бассейн с чечевицей, перья, обруч, барьеры, мешочки, дуги.
Предварительная работа: чтение и пересказывание сказки «Заюшкина избушка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturno-logopedicheskiy_kvest_skazka_dlya_elli.docx | 23.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурно-логопедического квеста для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
«Сказка для Элли»
Цель: создавать оптимальные условия, позволяющие дошкольникам с ОВЗ реализовать свои речевые и двигательные способности, обеспечение развития ребенка через интегративный подход согласно требованиям ФГОС ДО посредствам проведения квест-игры.
Коррекционно-образовательные задачи:
- Уточнить представления детей о приметах весны, активизировать словарь по теме;
- Совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
- Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- Упражнять в согласовании имени существительного с числительным;
- Упражнять в подлезание под дугу.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать связную речь, посредством пересказывания сказки по мнемотоблице;
- Развивать координацию движений в перепрыгивании через барьер;
- Развивать воздушную струю;
- Развивать глазомер при метании в цель;
- Развивать фонематический слух;
- Развивать когнитивные способности детей.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение работать в коллективе;
- Воспитывать самоконтроль за своей речью, самостоятельность и активность.
Оборудование и материалы:
Ноутбук, проектор, видео запись письма Элли, мольберт, картинки по лексической теме, мяч, сухой бассейн с чечевицей, перья, обруч, барьеры, мешочки, дуги.
Предварительная работа: чтение и пересказывание сказки «Заюшкина избушка»
Логопед: Дорогие, ребята! Сегодня на электронную почту детского сада, пришло очень тревожное письмо. Послушайте! (Текст письма: «Серой и холодной зимой я совсем заскучала в волшебном лесу, а моё любимое развлечение слушать сказки. Но никому нет дела до маленькой скучающей ведьмы и никто мне сказок не рассказывает. Я страшно разозлилась и заколдовала весну, она не наступит, пока я не получу свою любимую сказку!!! Выполняя мои задания – вы будете получать подсказки и узнаете, какую сказку я хочу услышать. Если правильно угадаете и расскажите мне мою любимую сказку – верну весну!»)
Логопед: вот, это да! Элли предлагает нам с вами пройти самый настоящий квест. Вы согласны?
Логопед: тогда, прежде, чем начинать выполнять задания – нам нужно подготовиться и сделать зарядку для язычка.
«Весенняя прогулка Язычка в лес»
Ранним весенним утром выглянул Язычок в окошко (широкий язык на нижней губе)
Посмотрел на право, на лево, вверх, вниз. (движение языка вправо-влево, вверх-вниз)
Улыбнулся солнышку (упр. «Улыбочка»)
И поскакал по тропинке в лес (упр. «Лошадка»)
В лесу пели птицы: «Ку-ку; ку-ку» - куковала кукушка (звукоподражание).
«Д-д-д» - стучал дятел по дереву.
«Цу-цу-цу» - галдели грачи, строя гнезда.
«Ац-ац-ац» - отвечали им скворцы.
Заслушался язычок (упр. «Лопатка»).
«СССССС…………..» - зашумел ручеек.
«Динь-динь» - проснулись подснежники.
«ЖЖЖЖЖ….» - выползли маленькие жучки.
«ЫЫЫЫЫ…..» - раздался радостный рев и из берлоги вылез медведь.
«Фр-Фр-Фр» - зашуршал лапками ежик.
Вдохнул глубоко ежик чистого весеннего воздуха, выдохнул: «Ах, как хорошо!»
Логопед: Элли так понравилась наша гимнастика, что она дала нам за нее первую подсказку. Давайте, посмотрим.
Логопед: у нас уже есть первая подсказка и мы готовы выполнять следующее задание. Что же там?
«Загадки»
Снег и лед на солнце тают, С юга птицы прилетают, И медведю не до сна. Значит, к нам пришла … | На лесной проталинке Вырос цветик маленький. Прячется в валежник Беленький … |
Дни погожие не редки, Греются на солнце ветки. И, как маленькие точки, На ветвях набухли … | Вдоль дорожек без труда Мчится талая вода. Снег от солнечных лучей Превращается в … |
Что за тонкие иголки Зеленеют на пригорке? Это, выросши едва, К солнцу тянется … | По навесили корзины, На березы и осины. Каждая корзинка дом, А зовется дом… |
Логопед: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали – какая же следующая подсказка.
Инструктор: чтобы получить следующую подсказку, нам нужно перепрыгнуть через барьер, взять перышко и сдуть его с ладошки.
«Сдуй перышко с ладошки»
Инструктор: Молодцы! Справились с заданием и Элли дает нам еще одну подсказку.
Логопед: Элли очень нравятся ласковые, нежные, добрые слова, но как она ни старается у нее ничего не получается. Давайте ей в этом поможем. Посмотрите, у меня есть мяч, я буду его вам бросать и называть слова, которые никак не поддаются нашей Элли, а вы будете мне отвечать ласково.
«Скажи ласково»
Ручей | Солнце | Гнездо |
Лист | Птица | Дерево |
Инструктор: чтобы получить следующую подсказку, нужно бросить мешочек в корзину и назвать примету весны.
«Бросай и называй»
Логопед: теперь, когда мы получили еще одну подсказку, самое время посмотреть, что же еще, приготовила нам проказница Элли. Смотрите, тут цифры и цветочки. Она хочет проверить, умеем ли мы считать. Подходи, … к мольберту, посмотри, что там на цветочке и сосчитай. (Дерево, гнездо, тюльпан, птица, туча, жук).
«Посчитай-ка»
Инструктор: для выполнения следующего задания, каждый из вас должен подлезть под барьер, найти фрагмент картинки в волшебном песке и пройти с ним на стульчик.
«Найди картинку»
Логопед: ребята, у каждого из вас в руках фрагмент картинки, давайте попробуем собрать её. Для этого, давайте, подойдем к мольберту. Какое время года изображено на картинке?
Логопед: вот это, да! Элли так добра к нам и за это задание, дала нам целых две подсказки, но нам все равно нужно выполнить еще одно задание. Наша ведьмочка, хочет удостовериться, что нам действительно стоит вернуть весну. Для этого она приготовила нам разные утверждения про весну, если верно вы будете хлопать в ладоши, если нет спокойно сидеть на стульчиках. Слушайте внимательно.
- На смену зиме приходит весна.
- На реках тает и трескается лед
- Весной птицы улетают на юг
- Март, апрель, май – весенние месяцы
- Капель – это весеннее слово
- Весной медведь ложится в спячку
- Зима холоднее весны
- Весной дети катаются на санках
Логопед: ребята, мы собрали все подсказки, давайте посмотрим, что же за сказку хочет услышать Элли? Догадались? Правильно «Заюшкина избушка». Давайте, попробуем её рассказать.
Инструктор: молодцы, как хорошо вы рассказали сказку. Давайте теперь научим Элли играть в интересную игру, которая называется «Ручеек», но мы будем не просто играть, а вы должны будете сказать, что вам больше всего понравилось в нашем квесте.
Логопед: дорогие, ребята! Вы очень постарались и вернули нам весну, а дальше нас с вами ждет еще много разных приключений. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Зимняя сказка»
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Зимняя сказка»...
Конспект Открытого занятия (квест) для детей старшего дошкольного возраста "В гости к Снежной Королевы"
Конспект зимней прогулки в подготовительной группе "Организация двигательной деятельности на прогулке". Квест "В гости к Снежной Королеве"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) Тема: «Добрые дела для Элли и её друзей»
Конспект занятия в старшей группе ( 5-6 лет)Тема: Добрые дела для Элли и её друзей...
Сказка за сказкой Игра – квест для детей старшего дошкольного возраста.
Сочетать радость движения с духовным обогащением детей. Спосбствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных практических задачах...
Сказка за сказкой Игра – квест для детей старшего дошкольного возраста.
Сочетать радость движения детей с духовным обогащением. Умение принименять полученные знания....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Игра-квест по сказкам на тему «Найди волшебное слово»
Цель: создание условий для развития интереса детей к сказкам посредством квест-игры....
Конспект занятия по сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста: «Путешествие в сказку»
Занятие по сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста: "Путешествие в сказку"...