Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе (6- 7 лет)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речив подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 29.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по" развитию речи" в подготовительной группе
(6- 7 лет)
Тема:" Составление рассказа с использованием антонимов"
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Деятельность детей: речевая, познавательная, игровая.
Цель: учить находить противоположные понятия, их сравнивать, выделять главное и анализировать
Программное содержание Развивать речь, восприятие, наглядно-образное мышление, память. Формировать произвольное внимание и поведение. Расширять словарный запас. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Предварительная работа: настольно- печатные игры "Противоположности"
Материалы и оборудование:
Планируемые результаты: учить подбирать антонимы.
Структура занятия
I ч | Вводная часть. | Эмоциональный настрой | 2 минуты |
II ч | Основная часть | 25 минут | |
1. | Беседа | 5 минут | |
2. | Рассказ о стране Антонимов. | 5минут | |
3. | Закончите предложения. | 2 минуты | |
4. | Упражнение | «Назови антонимы». | 2 минуты |
5. | Упражнение | «Отгадайте загадки» | 2 минуты |
6 | Игра | « Живые звуки» | 1минута |
7 | Физкультминутка | 1минута | |
8 | Игра «Найди предметы | «Найди предметы» | 2 минуты |
9 | Перессказ текста | 5 минут | |
III ч | Заключительная часть | Чем мы занимались | 3 минуты |
Длительность 30 минут
Ход занятия
Вводная часть
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Основная часть
1. - Ребята, послушайте слова и скажите, какое слово лишнее. - Давайте сравним размер слона и комара.
- Слон большой, а комар маленький.
Дети сравнивают высоту людей (высокий - низкий), вкус (кислый - сладкий), настроение (весёлое - грустное), состояние суток (светло - темно), скорость(быстро -медленно). - Ребята, такие слова называют антонимами. Антонимы – это пары слов, с прямо противоположными лексическими значениями, в основе которых всегда лежит общий признак (рост, вес, качество, количество, чувство, время суток, пространство).
2.- Рассказ о стране Антонимов.
– Сейчас я вам расскажу, что произошло в стране Антонимов. У злого волшебника была картина, которая была ему очень дорога. Он её никогда никому не показывал. Гномам- жителям страны, давно хотелось посмотреть на эту картину, и вот однажды они выкрали её. Каждому хотелось посмотреть первому, они стали тянуть её и порвали на несколько частей. Злой волшебник рассердился и наказал гномов. Он заколдовал страну Антонимов и из неё пропали все противоположности. В стране поселился мрак, после ночи не наступал день, всё время дул только холодный ветер, от этого жители начинали болеть и не выздоравливали, от этого они были всё время грустными и пели только грустные песни. Они стали ходить грязными и лохматыми. В садах деревья стали расти низким с кривыми стволами. Плоды на деревьях стали кислыми и горькими.
- Ребята, нужно срочно спасать страну Антонимов. Для этого вы должны выполнить все задания злой волшебник думает, что вы не справитесь.
3.- Закончите предложения.
Слон большой,
А мышка…
Зимой погода холодная,
А летом…
Лев смелый,
Заяц…
Молоко жидкое,
А сметана…
Работать трудно,
А отдыхать…
4. Упражнение «Назови антонимы».
Грустный клоун громко плачет,
А весёлый клоун скачет,
Хочет подвиг совершить
Хочет рёву рассмешить
Длинный сарафан для Маши,
Чтоб была всех в мире краше.
А короткий – для Алёнки,
Маленькой её сестрёнки.
В телевизоре включённом Сто ребят и сто девчонок. Но не будет никого, Если выключить его.
Разворчался старый дед: Доживёшь вот до ста лет!»
Внук ответил: «Никогда!
Буду молодым всегда!»
Грязному автомобилю
Путь машины преградили:
«Чистым здесь зелёный свет!
Остальным дороги нет!»
Вышел в поле храбрый рыцарь, Может он с любым сразиться! А трусливого зайчонка Напугает и девчонка!
Любопытный карапуз Изучал продуктов вкус, Но из всех запомнил только сладкий торт и перец горький.
5.Упражнение «Отгадайте загадки»
- А теперь попробуйте отгадать загадки.
Я - антоним к слову «зной»
Я в реке, в тени густой,
И в бутылке лимонада,
А зовут меня……(прохлада).
Я – антоним шума, стука, Без меня вам ночью мука, Я для отдыха, для сна, Называюсь ……..(тишина).
Я - антоним к слову «лето», В шубу снежную одета. Хоть люблю мороз сама, Потому что я …..(зима).
6.- Игра « Живые звуки», раздаёт детям буквы.
- Выйдут ребята с буквами, которые есть в слове « зима», «лето».
7.- Физкультминутка
8.- Игра «Найди предметы с противоположными свойствами».
Составление рассказа – описания двух деревьев. «Заколдованный лес».
- Когда волшебник заколдовал страну, в ней перестало светить солнце и стало темно, перестали идти дожди, и наступила засуха В лесу стали расти только низкие деревья, с кривыми и тонкими стволами, с мелкими листьями, с маленькими корнями. (Дети сравнивают размер (высокое -низкое),толщину (ствол толстый - низкий), качество (ствол ровный - кривой), листья (крупные - мелкие), корни (большие - маленькие).
А когда вы выполнили задание и расколдовали лес, теперь послушайте, какой получится рассказ о том, какие деревья сейчас и какими станут теперь.
Скоро в стране Антонимов снова будет светить солнце и идти дожди. Деревья будут расти высокими с толстыми и ровными стволами, с крупными листьями и длинными корнями.
9.-Дети пересказывают текст.
Заключительная часть
Итог занятия
Чем сегодня занимались? Что нового интересного узнали? Что понравилось на занятие? Что такое антонимы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"
МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи» (Гербова, с46) Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Красивой речи"
Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения.Задачи:Обучающие:- закрепить и обобщить знание детей об антонимах;- обогащать словарный запас.Развивающие:- развивать связную речь, навыки речевого...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе: «Путешествие в страну Красивой Речи»
Задачи: ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление.Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы....