Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе (6- 7 лет)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Гончарова Анна Федоровна

Конспект занятия по развитию речив подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx29.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по" развитию речи" в подготовительной группе

(6- 7 лет)

Тема:" Составление  рассказа с использованием антонимов"

 Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Деятельность детей: речевая,  познавательная, игровая.

Цель: учить находить противоположные понятия, их сравнивать, выделять главное и анализировать

Программное содержание Развивать речь, восприятие, наглядно-образное мышление, память. Формировать произвольное внимание и поведение. Расширять словарный запас. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Предварительная работа: настольно- печатные игры "Противоположности"

Материалы и оборудование:

Планируемые результаты: учить подбирать антонимы.

                                       Структура занятия

I ч

Вводная часть.

Эмоциональный настрой

2 минуты

II  ч

Основная часть

25 минут

1.

Беседа

5 минут

2.

Рассказ о стране Антонимов.                                                         

5минут

3.

Закончите  предложения.

2 минуты

4.

Упражнение

«Назови антонимы».

2 минуты

5.

Упражнение

«Отгадайте загадки»

2 минуты

6

Игра

« Живые звуки»

1минута

7

Физкультминутка

1минута

8

Игра «Найди предметы

«Найди предметы»

2 минуты

9

Перессказ текста

5 минут

III ч

Заключительная часть

Чем мы занимались

3 минуты

 Длительность 30 минут

                                                 Ход занятия

Вводная часть

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе  «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Основная часть

1. - Ребята, послушайте слова и скажите, какое слово лишнее.                             - Давайте сравним размер слона и комара.

 - Слон большой, а комар маленький.

Дети сравнивают высоту людей (высокий - низкий), вкус (кислый - сладкий), настроение (весёлое - грустное), состояние суток (светло - темно), скорость(быстро -медленно).                                                                                      - Ребята, такие слова называют антонимами. Антонимы – это пары слов, с  прямо противоположными лексическими значениями, в основе которых всегда лежит общий признак (рост, вес, качество, количество, чувство, время суток, пространство).

2.- Рассказ о стране Антонимов.                                                                            

– Сейчас я вам расскажу, что произошло в стране Антонимов. У злого волшебника была картина, которая была ему очень дорога. Он её никогда никому не показывал. Гномам- жителям страны, давно хотелось посмотреть на эту картину, и вот однажды они выкрали её. Каждому хотелось посмотреть первому, они стали тянуть её и порвали на несколько частей. Злой волшебник рассердился  и наказал гномов. Он заколдовал страну Антонимов и из неё пропали все противоположности. В стране поселился мрак, после ночи не наступал день, всё время дул только холодный ветер, от этого жители начинали болеть и не выздоравливали, от этого они были всё время грустными и пели только грустные песни. Они стали ходить грязными и лохматыми. В садах деревья стали расти низким с кривыми стволами. Плоды на деревьях стали кислыми и горькими.            

 - Ребята, нужно срочно спасать страну Антонимов. Для этого вы должны выполнить все задания злой волшебник думает, что вы не справитесь.

3.- Закончите  предложения.

Слон большой,    

  А мышка…

Зимой погода холодная,    

   А летом…

Лев смелый,      

Заяц…

Молоко жидкое,    

  А сметана…

Работать трудно,    

 А отдыхать…

4. Упражнение «Назови антонимы».

Грустный клоун громко плачет,

 А весёлый клоун скачет,  

Хочет подвиг совершить

 Хочет рёву рассмешить                                                  

 Длинный сарафан  для Маши,  

Чтоб была всех в мире краше.             

 А  короткий – для Алёнки,    

Маленькой её сестрёнки.

В телевизоре включённом                                                                                            Сто ребят и сто девчонок.                                                                                        Но не будет никого,                                                                                       Если выключить его. 

Разворчался старый дед:                                                                                   Доживёшь вот до ста лет!»  

Внук  ответил: «Никогда!  

 Буду молодым всегда!» 

Грязному автомобилю   

  Путь машины  преградили:                                             

 «Чистым здесь зелёный свет!

  Остальным дороги нет!»

Вышел в поле храбрый рыцарь,                                                                                 Может он с любым сразиться!                                                                               А трусливого зайчонка                                                                                        Напугает и девчонка!

Любопытный карапуз                                                                                           Изучал продуктов вкус,                                                                                             Но из всех запомнил только сладкий торт и  перец горький.

5.Упражнение «Отгадайте загадки»

 - А теперь попробуйте отгадать загадки. 

 Я - антоним к слову «зной»    

 Я в реке, в тени густой,                                                     

 И в бутылке лимонада,  

 А зовут меня……(прохлада).

 Я – антоним шума, стука,                                                                                           Без меня вам ночью мука,                                                                                         Я для отдыха, для сна,                                                                                              Называюсь ……..(тишина).

 Я - антоним к слову «лето»,                                                                                           В шубу снежную одета.                                                                                             Хоть люблю мороз сама,                                                                                           Потому что я …..(зима).

 6.- Игра « Живые звуки», раздаёт детям буквы.

  - Выйдут ребята с буквами, которые есть в слове « зима», «лето».

 7.- Физкультминутка

 8.- Игра «Найди предметы с противоположными свойствами».

Составление рассказа – описания двух деревьев. «Заколдованный лес».

- Когда волшебник заколдовал страну, в ней перестало светить солнце и стало темно, перестали идти дожди, и наступила засуха В лесу стали расти только низкие деревья, с кривыми и тонкими стволами, с мелкими листьями, с маленькими корнями. (Дети сравнивают  размер (высокое -низкое),толщину (ствол толстый - низкий), качество (ствол ровный - кривой), листья (крупные - мелкие), корни (большие - маленькие).                   

 А когда вы выполнили задание и расколдовали лес,  теперь послушайте, какой получится рассказ о том, какие деревья сейчас и какими станут теперь.

Скоро в стране Антонимов снова будет светить солнце и идти дожди. Деревья будут расти высокими с толстыми и ровными стволами, с крупными листьями и длинными корнями.

9.-Дети пересказывают текст.

Заключительная часть

Итог занятия

Чем сегодня занимались? Что нового интересного узнали? Что понравилось на занятие? Что такое антонимы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"

МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи» (Гербова, с46) Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Красивой речи"

Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения.Задачи:Обучающие:- закрепить и обобщить знание детей об антонимах;- обогащать словарный запас.Развивающие:- развивать связную речь, навыки речевого...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие,  внимание, память, мышление.Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы....