Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Откуда хлеб пришел?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Формирование у детей представления о ценности хлеба.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_otkuda_hleb_prishel.docx | 19.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение «СОШ с. Берёзовка» структурное подразделение
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Откуда хлеб пришел?»
Воспитатель: Жулмуканова Л.С.
Цель: формирование у детей представления о ценности хлеба.
Задачи:
- расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
- углубить и расширить знание детей о хлебе
- воспитывать бережное отношение к хлебу;
- закрепить у детей знания о процессе выращивания хлеба;
- воспитывать интерес к профессиям, участвующих в производстве хлеба;
- развивать связную речь, умение рассуждать;
- развивать логическое мышление, память, наблюдательность;
- обогащать словарный запас дошкольников;
- воспитывать уважение к труду взрослых.
Материальное обеспечение: сюжетные картинки для сопровождения беседы (с изображением хлеба, с изображением процесса выращивания, с изображением зерноуборочной техники, с изображением профессий, участвующих в производстве хлеба (хлеборобы, пекари, мяч.
Ход беседы:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Вводная часть Организационно-мотивационный этап (создание благоприятного климата, постановка проблемы) | |
Здравствуйте ребята! Дорогие ребята я очень рада видеть вас. Послушайте, пожалуйста, загадку и скажите о чём идёт речь? Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый, Он и черный, он и белый, А бывает подгорелый. Воспитатель: Да, верно, сегодня мы будем говорить о хлебе. Есть замечательная пословица: «Хлеб – всему голова». Ребята, а как вы думаете, почему так говорят? | Здравствуйте! Дети: Хлеб! (Ответы детей). |
2.Основная часть Этап постановки проблемы | |
Этап ознакомления с материалом Ребята, вспомните, пожалуйста, что вы сегодня ели на завтрак (обед)? Хоть ваше меню постоянно меняется, но хлеб всегда есть на столе – утром, в обед и на ужин. Потому что хлеб – это главный продукт на каждом столе. И поэтому люди говорят «Хлеб – всему голова». Хлеб, хлебушек. С румяной корочкой. А какой он ещё может быть, как вы думаете? Воспитатель: Душистый, ароматный, горячий, мягкий, хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. Ребята, послушайте, пожалуйста, отрывок из стихотворения С. Погореловского «О хлебе». Вот он - хлебушко душистый, Вот он - тёплый, золотистый, В каждый дом, на каждый стол, Он пожаловал-пришёл. Ребята, а откуда берется у нас дома хлеб? - Правильно, из магазина! А как вы думаете, откуда он берется в магазине? Этап практического решения проблемы Чтобы правильно ответить на этот вопрос нужно вспомнить из чего делают хлеб? Воспитатель: А из чего получают муку? Воспитатель: Ребята, чтобы получить из зерен муку, нужно затратить много сил и труда. Нужно сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим занимаются хлеборобы, люди, которые выращивают для всей страны хлеб. Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его, ребята? Воспитатель: Молодцы, ребята. Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Вот пшеница взошла. Все лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое. Давайте и мы свами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле. Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»В землю зёрнышко попало, (приседают) Прорастать на солнце стало (руки над головой) Дождик землю поливал, И росточек подрастал (медленно встают) К свету и теплу тянулся И красавцем обернулся. (2 раза). Ну вот зерно проросло, появились колоски, пришла пора убирать урожай. На помощь хлеборобам выезжают машины – помощники. Ребята, я предлагаю послушать загадку и отгадать, как называются такие машины Он по полю быстро ходит. Косит хлеб, зерно молотит. Веет, да в машину грузит- Засыпает хлеб он в кузов- Убирает урожай, В поле трудится. Воспитатель: Молодцы, ребята. Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы. Далее машины везут зерно на элеваторы – специальные сооружения для хранения зерна. Затем зерно везут на мельницу и там зерно мелют в муку. Ребята, а как вы думаете, куда потом отправляется мука? Воспитатель: Муку оправляют на хлебозавод, где стоят огромные чаны с закваской. В которые добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. А давайте и мы с вами превратимся в пекарей и замесим тесто для хлеба. Мешу, мешу тесто, Есть в печи место, Пеку, пеку каравай («перекладываем тесто» из руки в руку, Переваливай, валяй. И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь. Когда хлеб и спечется, его грузят на машины и везут в магазины. Вот такую трудную и радостную дорогу прошел этот хлеб, пока к нам попал на стол. Много людей потрудились над тем, чтобы мы ели этот вкусный хлеб. Игра: «Кто больше назовет хлебных изделий?»Ребята, как вы думаете, а что еще пекут из муки кроме хлеба? Давайте поиграем, я буду вам бросать мяч, а вы будете называть изделия из муки. | Этап ознакомления с материалом Ответы детей. (Ответы детей). Из магазина (Ответы детей) Этап практического решения проблемы Дети: из муки Дети: из зёрен Дети: Тракторист Выполняют движения, проговаривая слова. Отгадывают загадку. Дети: комбайн (Ответы детей) Выполняют пальчикову гимнастику. Дети ловят мяч и называют хлебные изделия. |
3.Заключительная часть (рефлексия) | |
Ребята, вы все молодцы! - О чем мы говорили сегодня? - Вам понравилась наша беседа? - Что вам запомнилось больше всего? - Какие новые слова вы узнали? - Как нужно относиться к хлебу? (Ответы детей) Ну вот, наша беседа подошла к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь. Не забывайте, пожалуйста, никогда об этом. - Мне тоже очень понравилось с вами работать. Вы все молодцы! Дружно работали! | Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Дети благодарят и прощаются. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности для старшей группы на тему: « Откуда хлеб пришёл »
Программное содержание: · развивать умение составлять рассказ с помощью схемы-модели;· дать представлени...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Расти здоровым».
Обучение детей основным гигиеническим правилам и нормам, укрепления здоровья и привитие навыков здорового образа жизни: активный труд, рациональный отдых, закаливание, занятие физкультурой и сам...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Школа разведки».
laquo;Школа разведки»Цель: Формирование духовно-нравственных качеств дошкольников в соответствии с индивидуальными возможностями и интересами детей, создание условий для их раскрытия. Зада...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по теме "Большие и маленькие ели."
Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию ( рисование ) в старшей группепо теме «Большие и маленькие ели»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Мама – солнышко моё»
Данная методическая разработка представляет собой конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 5-6 лет с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.Данная разработка может быть исп...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Мама – солнышко моё»
Данная методическая разработка представляет собой конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 5-6 лет с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.Данная разработка может быть исп...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Городок для гномов»
данная разработка представляет собой конпект НОД по конструированию из строительного материала....