Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель занятия: составить рассказ о любимой игрушке.
Задачи:
1. Связная речь: учить детей отбирать соответственно теме факты из личного опыта; рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа;
2. Грамматика и словарь: учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков; систематизировать знания детей о способах словообразования
3. Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков в и ф, умения дифференцировать эти звуки на слух и в произношении, подбирать и правильно произносить слова со звуками в, ф.
8. Оборудование: игрушки (лисенок, щенок).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostavlenie_rasskaza_na_temu_moya_lyubimaya_igrushka.docx | 299.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №19 г.Энгельс
Конспект занятия по теме:
«Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка»
Воспитатель:
Колбик Дарья Ивановна
Тема: «Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка»
Цель занятия: составить рассказ о любимой игрушке.
Задачи:
1. Связная речь: учить детей отбирать соответственно теме факты из личного опыта; рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа;
2. Грамматика и словарь: учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков; систематизировать знания детей о способах словообразования
3. Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков в и ф, умения дифференцировать эти звуки на слух и в произношении, подбирать и правильно произносить слова со звуками в, ф.
8. Оборудование: игрушки (лисенок, щенок).
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | ||
I. Вводная часть | |||
(На столе у воспитателя игрушки : рыжий лисенок и черный щенок.) -Ребята, давайте встанем в круг. Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. -Сейчас послушайте загадку, и определите о чём пойдёт речь на занятии? -Это детская площадка Мячик здесь, ведро, лопатка. И мальчишки, и девчушки Принесли с собой…. - Сегодня на занятии мы с вами будем учиться составлять рассказ про свои любимые игрушки по схеме. |
Ответы детей (Игрушки) | ||
II. Основная часть | |||
- Посмотрите какие симпатичные игрушки у меня на столе. Что вы можете про них рассказать? - Как вы думаете, какой лисенок – грустный или веселый? - Что ещё можно сказать о лисятах, какие они могут быть? - Какого цвета лисенок? - А щенок, какой? Хитрый? -Про лисенка можно сказать, что он хитрец, потому что он хитрый. А как можно назвать маленького глупого щенка? - А как вы думаете, как зовут наших новых друзей? Наши новые друзья хотят послушать ваши рассказы о ваших любимых игрушках. Игра с мячом «С какой игрушкой я люблю играть?» - Ребята, сейчас мы узнаем какие у вас есть любимые игрушки. Я буду бросать мяч каждому из вас по очереди. А тот, кто поймает мяч, расскажет нам о том, с какой игрушкой он любит играть. Например: «Я люблю играть с куклой» (Дети ловят мяч и составляют предложения. Воспитатель помогает в случае затруднений.) |
Ответы детей Ответы детей (Все лисы и лисята хитрые. И наш лисенок тоже хитрый.) Ответы детей Ответы детей (нет, он не хитрый; он добрый, ласковый, простоватый, он маленький и поэтому ещё глупый). Ответы детей (Малыш, глупыш). Ответы детей | ||
- А сейчас мы поучимся составлять рассказ о своих игрушках. В этом нам поможет схема. Давайте ее рассмотрим. (вопросы по схеме) - какие бывают игрушки по цвету? - какие игрушки бывают по форме? - А по величине? - Из каких материалов делают игрушки? -Какие части есть у игрушек? -Как можно играть игрушками? - А сейчас еще раз посмотрим на схему. Кратко повторим, как надо описывать игрушку : цвет, форма, величина, из каких частей состоит, из какого материала сделана, как можно играть. (Дети составляют рассказы по плану) Если дети затрудняются можно дать образец рассказа. Начать рассказ можно так : «Я хочу рассказать о своей любимой игрушке. Это машинка. Она разноцветная. У машинки есть кабина, кузов, колеса. Она сделана из пластмассы. На машинке я перевожу кубики. По этому плану дети составляют рассказы (5 -6). Дети оценивают рассказы сверстников, в конце выбирают наиболее интересный. | Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей (Пластмассовые, деревянные, металлические, плюшевые….) Ответы детей Ответы детей (куклу можно катать на коляске, кормить, раздевать и одевать, укладывать спать, качать…) | ||
Физкультминутка. Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше подтянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. Сели, встали, сели, встали И на месте побежали. |
| ||
- Отдохнули, а теперь подберите названия предметов со звуком [в], со звуком [ф]. - Давайте разучим скороговорку : «Наш Филат не виноват, и ваша Ната не виновата» - Отгадайте загадку: Кто ползет На себе дом везет -В каком доме живет улитка? -А какие еще дома вы знаете? -Про чьи дома рассказывается в этом стихотворении? Воробей живет под крышей, В теплой норке – домик мыши, У лягушки дом в пруду. Домик пеночки –в саду. -Эй, цыпленок, где твой дом? - Он у мамы под крылом. (Т. Волжина) | Ответы детей Ответы детей (улитка). Ответы детей Ответы детей Ответы детей | ||
III. Заключительная часть | |||
Рефлексия: Наше занятие закончилось. Свои чувства и эмоции мы можем выражать не только словами, мимикой, но и жестами. Давайте построим "Пирамиду любви" из наших рук. Каждый назовет что ему понравилось на занятии и положит свою руку. | Ответы детей | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: составление описательного рассказа на тему «Моя любимая игрушка»
Конспект описательного рассакза для старшей группы...
Разработка содержания мероприятия с родителями. Тема Формирование экологической культуры у старших дошкольников через составление рассказов о животных «Наши любимые питомцы» Подготовительная группа для детей с ЗПР
В работе представлена разработка содержания мероприятия с родителямипо формированию экологической культуры у старших дошкольников через составление рассказов о животных. Обозначены задачи,...
Презентации «Мой любимый домашний питомец», подготовленные родителями совместно с детьми к НОД Составление рассказа на тему "Четвероногий друг"
Тематическая неделя: «Домашние животные»Цель: обогащать знания детей о домашних животных .Задачи: углублять и систематизировать знания детей о домашних животных и их детёнышах;развивать зн...
Рассказы детей старшей группы с ТНР по плану на тему: "Моя любимая игрушка"
Рассказы детей старшей группы с ТНР по плану на тему: "Моя любимая игрушка"...
Конспект занятия по развитию речи №16 в подготовительной группе Тема: «Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка»...
Конспект занятия по развитию речи Составление рассказа по картине "Троллейбус и игрушки"
Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года)Тема: «Составление рассказа по картине«Троллейбус и игрушки»Доминирующая образовательная деятельнос...
План дистанционного занятия по развитию речи "Составление рассказа-описания по теме "Моя любимая игрушка"
Материал предназначен для учителей - логопедов и родителей, занимающихся с детьми дистанционно...