Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель занятия: составить рассказ о любимой игрушке.
Задачи:
1. Связная речь: учить детей отбирать соответственно теме факты из личного опыта; рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа;
2. Грамматика и словарь: учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков; систематизировать знания детей о способах словообразования
3. Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков в и ф, умения дифференцировать эти звуки на слух и в произношении, подбирать и правильно произносить слова со звуками в, ф.
8. Оборудование: игрушки (лисенок, щенок).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostavlenie_rasskaza_na_temu_moya_lyubimaya_igrushka.docx | 299.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №19 г.Энгельс
Конспект занятия по теме:
«Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка»
Воспитатель:
Колбик Дарья Ивановна
Тема: «Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка»
Цель занятия: составить рассказ о любимой игрушке.
Задачи:
1. Связная речь: учить детей отбирать соответственно теме факты из личного опыта; рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа;
2. Грамматика и словарь: учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков; систематизировать знания детей о способах словообразования
3. Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков в и ф, умения дифференцировать эти звуки на слух и в произношении, подбирать и правильно произносить слова со звуками в, ф.
8. Оборудование: игрушки (лисенок, щенок).
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | ||
I. Вводная часть | |||
(На столе у воспитателя игрушки : рыжий лисенок и черный щенок.) -Ребята, давайте встанем в круг. Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. -Сейчас послушайте загадку, и определите о чём пойдёт речь на занятии? -Это детская площадка Мячик здесь, ведро, лопатка. И мальчишки, и девчушки Принесли с собой…. - Сегодня на занятии мы с вами будем учиться составлять рассказ про свои любимые игрушки по схеме. |
Ответы детей (Игрушки) | ||
II. Основная часть | |||
- Посмотрите какие симпатичные игрушки у меня на столе. Что вы можете про них рассказать? - Как вы думаете, какой лисенок – грустный или веселый? - Что ещё можно сказать о лисятах, какие они могут быть? - Какого цвета лисенок? - А щенок, какой? Хитрый? -Про лисенка можно сказать, что он хитрец, потому что он хитрый. А как можно назвать маленького глупого щенка? - А как вы думаете, как зовут наших новых друзей? Наши новые друзья хотят послушать ваши рассказы о ваших любимых игрушках. Игра с мячом «С какой игрушкой я люблю играть?» - Ребята, сейчас мы узнаем какие у вас есть любимые игрушки. Я буду бросать мяч каждому из вас по очереди. А тот, кто поймает мяч, расскажет нам о том, с какой игрушкой он любит играть. Например: «Я люблю играть с куклой» (Дети ловят мяч и составляют предложения. Воспитатель помогает в случае затруднений.) |
Ответы детей Ответы детей (Все лисы и лисята хитрые. И наш лисенок тоже хитрый.) Ответы детей Ответы детей (нет, он не хитрый; он добрый, ласковый, простоватый, он маленький и поэтому ещё глупый). Ответы детей (Малыш, глупыш). Ответы детей | ||
- А сейчас мы поучимся составлять рассказ о своих игрушках. В этом нам поможет схема. Давайте ее рассмотрим. (вопросы по схеме) - какие бывают игрушки по цвету? - какие игрушки бывают по форме? - А по величине? - Из каких материалов делают игрушки? -Какие части есть у игрушек? -Как можно играть игрушками? - А сейчас еще раз посмотрим на схему. Кратко повторим, как надо описывать игрушку : цвет, форма, величина, из каких частей состоит, из какого материала сделана, как можно играть. (Дети составляют рассказы по плану) Если дети затрудняются можно дать образец рассказа. Начать рассказ можно так : «Я хочу рассказать о своей любимой игрушке. Это машинка. Она разноцветная. У машинки есть кабина, кузов, колеса. Она сделана из пластмассы. На машинке я перевожу кубики. По этому плану дети составляют рассказы (5 -6). Дети оценивают рассказы сверстников, в конце выбирают наиболее интересный. | Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей (Пластмассовые, деревянные, металлические, плюшевые….) Ответы детей Ответы детей (куклу можно катать на коляске, кормить, раздевать и одевать, укладывать спать, качать…) | ||
Физкультминутка. Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше подтянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. Сели, встали, сели, встали И на месте побежали. |
| ||
- Отдохнули, а теперь подберите названия предметов со звуком [в], со звуком [ф]. - Давайте разучим скороговорку : «Наш Филат не виноват, и ваша Ната не виновата» - Отгадайте загадку: Кто ползет На себе дом везет -В каком доме живет улитка? -А какие еще дома вы знаете? -Про чьи дома рассказывается в этом стихотворении? Воробей живет под крышей, В теплой норке – домик мыши, У лягушки дом в пруду. Домик пеночки –в саду. -Эй, цыпленок, где твой дом? - Он у мамы под крылом. (Т. Волжина) | Ответы детей Ответы детей (улитка). Ответы детей Ответы детей Ответы детей | ||
III. Заключительная часть | |||
Рефлексия: Наше занятие закончилось. Свои чувства и эмоции мы можем выражать не только словами, мимикой, но и жестами. Давайте построим "Пирамиду любви" из наших рук. Каждый назовет что ему понравилось на занятии и положит свою руку. | Ответы детей | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: составление описательного рассказа на тему «Моя любимая игрушка»
Конспект описательного рассакза для старшей группы...
НОД по теме СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА НА ТЕМУ «БОГАТЫРИ». старшая группа воспитатель Акперова Д.М.
СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА НА ТЕМУ «БОГАТЫРИ».ХАРАКТЕР БОГАТЫРЯ СКАЗКИ «НИКИТА КОЖЕМЯКА». РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «МОЁ ЛЮБИМОЕ ЖИВОТНОЕ»Цели: учить составлять рассказ на заданную тему; продолжать развивать д...
Разработка содержания мероприятия с родителями. Тема Формирование экологической культуры у старших дошкольников через составление рассказов о животных «Наши любимые питомцы» Подготовительная группа для детей с ЗПР
В работе представлена разработка содержания мероприятия с родителямипо формированию экологической культуры у старших дошкольников через составление рассказов о животных. Обозначены задачи,...
Презентации «Мой любимый домашний питомец», подготовленные родителями совместно с детьми к НОД Составление рассказа на тему "Четвероногий друг"
Тематическая неделя: «Домашние животные»Цель: обогащать знания детей о домашних животных .Задачи: углублять и систематизировать знания детей о домашних животных и их детёнышах;развивать зн...
Рассказы детей старшей группы с ТНР по плану на тему: "Моя любимая игрушка"
Рассказы детей старшей группы с ТНР по плану на тему: "Моя любимая игрушка"...
Конспект занятия по развитию речи №16 в подготовительной группе Тема: «Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка»...
Конспект занятия по развитию речи Составление рассказа по картине "Троллейбус и игрушки"
Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года)Тема: «Составление рассказа по картине«Троллейбус и игрушки»Доминирующая образовательная деятельнос...