Конспект НОД для детей 4-5 лет по развитию речи на тему «Путешествие в подводный мир»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Плаксина Анастасия Александровна

На занятии дети закрепят знания о морских обитателях,  будут упражняться в описании рыб по схеме, закрепят знания о видах транспорта, научатся делать осьминога из бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podvodnyy_mir_.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г.ШАРЫПОВО

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по социально – личностному направлению развития детей»

Конспект  НОД для детей 4-5 лет по развитию речи

на тему «Путешествие в подводный мир»

                                                                         Плаксина Анастасия Александровна      

                                                                           

                                               

Шарыпово, 2022 год

Цель занятия: Обобщение знаний детей о морских обитателях.

Задачи:

  • Закрепить знания детей об обитателях подводного мира;
  • Обогатить и активизировать словарь детей существительными: осьминог, акула, акваланг, щупальцы; прилагательными: разноцветные, яркие, красивые; глаголами: плавать, охотиться;
  • Упражнять детей в подборе существительных и прилагательных;
  • Упражнять детей в описании рыб по схеме;
  • Закрепить знания детей о видах транспорта;
  • Учить детей делать осьминога из бумаги;
  • Воспитывать дружелюбные отношения и интерес к обитателям морских глубин.

Планируемые результаты: дети проявляют интерес к занятию, активно отвечают на вопросы, предлагают решение проблемных ситуаций. Подбирают существительные к прилагательным, используют в речи новые слова: акваланг, хищник, охотиться. С удовольствием делают осьминогов из бумаги.

Основные термины, понятия.

существительные: осьминог, акула, хищник, акваланг, щупальце;

прилагательные: разноцветные, яркие, красивые;

глаголы: плавать, охотиться.

Оборудование:

1) демонстрационный: аквариум, картинки с изображением разных видов транспорта: машина, самолет, пароход, подводная лодка, паровоз, презентация «Морские обитатели», осьминог (из бумаги);

  1. раздаточный: картонные заготовки разных цветов (голова осьминога), полоски разноцветной бумаги (ноги-щупальцы) по восемь на каждого ребёнка, клей, фломастеры, ножницы.

Ход занятия: 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я к нам в группу принесла большой аквариум. Тут есть и камни и водоросли, но мне кажется, что кого-то не хватает. Как вы думаете, кого же нет в аквариуме?

Дети: рыбок, черепашки, лягушки.

Воспитатель: Правильно, рыбок. Скажите, а где живут рыбки? Правильно в воде. Ребята, я приглашаю вас в путешествие, в подводный мир. Мы с вами побываем под водой. Увидим морских обитателей и пригласим кого-нибудь из них к себе в аквариум. Вы согласны? Вот только я не знаю, как же мы сможем побывать под водой? Может быть, вы мне подскажете?

Дети: превратимся в рыбок, наденем акваланги, поплывём на лодке.

Воспитатель: Превратить я вас не могу, я не волшебница. Аквалангов у нас тоже нет. Смотрите на столе лежат картинки с изображением разного транспорта. Я даже и не знаю, какую картинку выбрать. Может быть, вы мне поможете выбрать транспорт, который сможет отвезти нас в подводный мир.

Дети подходят к мольберту и рассматривают представленные на нем картинки: машину, самолет, пароход, паровоз, подводную лодку. Дети делают выбор и аргументируют свой ответ. Воспитатель ставит перед детьми проблемную ситуацию: предлагает картинку, а дети объясняют, почему на предложенном виде транспорта нельзя попасть в подводный мир.

Воспитатель: Правильно, под водой можно плавать только на подводной лодке.

А вот и наша подводная лодка. Занимайте скорее свои места. Мы погружаемся под воду и отправляемся в путешествие. (Дети садятся на стульчики). Ребята, как вы думаете, под водой кто-нибудь живет?

Дети: Да

Воспитатель: Кто же там может жить?

Дети: рыбы, морские звёзды, улитки, крабы, кит и т. п.

Воспитатель: Давайте познакомимся с теми, кто живет в подводном царстве. Согласны? Готовы к погружению? Тогда вперед. Вот мы и под водой.

Ой, кто-то к нам стучится. Ребята посмотрите, кто же это, вы не знаете? Воспитатель показывает осьминога из бумаги.

Дети: осьминог.

Воспитатель: Здравствуй, осьминог, мы рады видеть тебя. Ребята, а вам нравится осьминог? Скажите, что у него есть?

Дети: голова, ноги, глаза.

Воспитатель: Сколько ног у осьминога?

Дети: много, восемь.

Воспитатель: Давайте вместе посчитаем. А сколько ног у каждого из вас?

Дети: две.

Воспитатель:

Осьминог, осьминог!

У тебя так много ног,

А у нас всего лишь две.

Как же повезло тебе!

Ребята, а вы знаете, как называются ноги у осьминога?

Дети: нет, ноги, лапы.

 Воспитатель: Они называются щупальцы. Как вы думаете, зачем ему так много ног – щупалец?

Дети: чтобы плавать, ловить кого-нибудь.

Воспитатель: Оказывается много ног осьминогу нужно для того, чтобы быстро плавать, а еще с их помощью он строит себе дома-норы. Наш осьминог очень любит играть. Давайте поиграем с ним. Я буду рассказывать стихотворение про осьминога, а вы выполнять движения. Вставайте все в круг.

Ветер дует, задувает,

Волны в стороны качает.

руки подняты вверх, раскачиваются

 из стороны в сторону

Осьминог на дне сидит

И ногами шевелит

топают ногами, руки на поясе

Чайка над водой летает

имитируют движение крыльев

И за рыбками ныряет

приседание

Осьминог на дне сидит

топают ногами

И ногами шевелит.

Под водой на глубине

движение «плавают брасом»

Крокодил плывет в воде.

Осьминог на дне сидит

топают ногами

И ногами шевелит.

Воспитатель: Вот как славно поиграли, а сейчас занимайте свои места. Осьминог, покажи нам, пожалуйста, кто живет под водой. (Звучит шум моря и крики чаек). Ребята, скажите, кто это? (слайд - рыбки)(ответы детей)Правильно, это морские рыбки, они друзья нашего осьминога. Он с ними играет в ловишки и прятки. В подводном царстве живет очень много самых разных рыб. Посмотрите на них. Давайте опишем рыбок по схеме. (Дети по одному описывают рыбок по схеме: название; цвет; части тела; форма; чем питается.)

Воспитатель:  Зачем рыбкам нужны плавники и хвост? (Что бы плавать). (Звучит музыка опасности).

Но что случилось, куда подевались все рыбки? (слайд с кораллами) Здесь одни кораллы и никого нет (слайд с изображением акулы) Ребята, кого рыбки испугались?

Дети: Акулу.

Воспитатель: Скажите, почему же рыбки испугались акулу?

Дети: Она их съест, она хищник, она злая.

Воспитатель: Правильно, акула хищная рыба, она охотится на других обитателей морей. Уплывай акула, мы тебя не боимся. Вот только осьминог весь дрожит. Он тоже боится акулы (слайд с кораллами).

Ребята, акула распугала всех рыбок, кого же мы пригласим к нам в аквариум? Да и осьминог загрустил. Скучно ему одному. Что же делать?

Дети: уплыть в другое место, купить рыбок в магазине.

Воспитатель: может нам сделать осьминожек, и тогда он сможет с ними поиграть. Из чего же мы можем сделать осьминогов?

Дети: из пластилина, из бумаги.

Воспитатель: А наш осьминог из чего сделан? (из цветной бумаги).  Я предлагаю и вам осьминожек смастерить из цветной бумаги. Присаживайтесь за столы и возьмите картонную заготовку. Это голова осьминога. А из цветных бумажных полосок получатся ноги-щупальцы. Необходимо обрезать уголки и закруглить края с одной стороны при помощи ножниц.  Получившиеся щупальцы нужно приклеить к голове при помощи клея. Затем нарисовать осьминогу глаза и ротик.

Дети выполняют работу. Воспитатель оказывает помощь тем детям у которых возникают затруднения.

Мы сделали красивых осьминожек. Осьминогу они очень нравятся. Это его новые друзья. Давайте с ними поиграем. Встаньте все в круг и повторяйте за мной движения.

Осьминоги весело резвятся,

бег по кругу

В чистой тепленькой воде

То сожмутся, разожмутся

сжаться, выпрямиться – руки вверх.

То зароются в песке

приседание. а5555

Давайте наших осьминогов поселим у нас в аквариуме. Вы согласны? Тогда занимайте свои места на подводной лодке, мы отправляемся домой. А вот и аквариум, давайте поселим в нем осьминожек. Посмотрите какие яркие, красивые осьминоги у нас получились.  

Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие? Вы хотели бы еще где-нибудь побывать? Хорошо. В следующий раз обязательно отправимся в какое-нибудь интересное место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей подготовительного возраста по развитию речи на тему "Путешествие с Буратино"

Конспект НОД для детей подготовительного возраста «Путешествие с Буратино»Программное содержаниеОбразовательные задачи:Продолжать знакомить детей с буквами и звуками, закрепить звук «Б» и «Бь»Закрепит...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по развитию речи на тему: « Путешествие в зимнюю страну умных игр».

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по речевому развитию на тему: « Путешествие в зимнюю страну умных игр». Цели:Обучающие: Продолжать учить выделя...

Конспект НОД по развитию речи на тему "Путешествие в страну Здраволандия" в группе кратковременного пребывания детей 2-3 лет

Конспект содержит материал по формированию основ  ЗОЖ в группе  кратковременного пребывания детей 2-3 лет...

Конспект ОД по развитию речи по теме «Путешествие в страну здоровья» с использованием проектной деятельности, для детей старшей группы, старшего воспитателя МБДОУ д/с №32 Жуковой Натальи Григорьевны

Конспект ОД    по развитию речи по теме «Путешествие в страну здоровья» с использованием проектной деятельности, для детей старшей группы, старшего воспитателя МБДОУ д/с №32...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» для детей старшей группы.

Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации;  Воспитывать доброжелательность, отзы...