Конспект НОД для детей 4-5 лет по развитию речи на тему «Путешествие в подводный мир»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
На занятии дети закрепят знания о морских обитателях, будут упражняться в описании рыб по схеме, закрепят знания о видах транспорта, научатся делать осьминога из бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvodnyy_mir_.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г.ШАРЫПОВО
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по социально – личностному направлению развития детей»
Конспект НОД для детей 4-5 лет по развитию речи
на тему «Путешествие в подводный мир»
Плаксина Анастасия Александровна
Шарыпово, 2022 год
Цель занятия: Обобщение знаний детей о морских обитателях.
Задачи:
- Закрепить знания детей об обитателях подводного мира;
- Обогатить и активизировать словарь детей существительными: осьминог, акула, акваланг, щупальцы; прилагательными: разноцветные, яркие, красивые; глаголами: плавать, охотиться;
- Упражнять детей в подборе существительных и прилагательных;
- Упражнять детей в описании рыб по схеме;
- Закрепить знания детей о видах транспорта;
- Учить детей делать осьминога из бумаги;
- Воспитывать дружелюбные отношения и интерес к обитателям морских глубин.
Планируемые результаты: дети проявляют интерес к занятию, активно отвечают на вопросы, предлагают решение проблемных ситуаций. Подбирают существительные к прилагательным, используют в речи новые слова: акваланг, хищник, охотиться. С удовольствием делают осьминогов из бумаги.
Основные термины, понятия.
существительные: осьминог, акула, хищник, акваланг, щупальце;
прилагательные: разноцветные, яркие, красивые;
глаголы: плавать, охотиться.
Оборудование:
1) демонстрационный: аквариум, картинки с изображением разных видов транспорта: машина, самолет, пароход, подводная лодка, паровоз, презентация «Морские обитатели», осьминог (из бумаги);
- раздаточный: картонные заготовки разных цветов (голова осьминога), полоски разноцветной бумаги (ноги-щупальцы) по восемь на каждого ребёнка, клей, фломастеры, ножницы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, я к нам в группу принесла большой аквариум. Тут есть и камни и водоросли, но мне кажется, что кого-то не хватает. Как вы думаете, кого же нет в аквариуме?
Дети: рыбок, черепашки, лягушки.
Воспитатель: Правильно, рыбок. Скажите, а где живут рыбки? Правильно в воде. Ребята, я приглашаю вас в путешествие, в подводный мир. Мы с вами побываем под водой. Увидим морских обитателей и пригласим кого-нибудь из них к себе в аквариум. Вы согласны? Вот только я не знаю, как же мы сможем побывать под водой? Может быть, вы мне подскажете?
Дети: превратимся в рыбок, наденем акваланги, поплывём на лодке.
Воспитатель: Превратить я вас не могу, я не волшебница. Аквалангов у нас тоже нет. Смотрите на столе лежат картинки с изображением разного транспорта. Я даже и не знаю, какую картинку выбрать. Может быть, вы мне поможете выбрать транспорт, который сможет отвезти нас в подводный мир.
Дети подходят к мольберту и рассматривают представленные на нем картинки: машину, самолет, пароход, паровоз, подводную лодку. Дети делают выбор и аргументируют свой ответ. Воспитатель ставит перед детьми проблемную ситуацию: предлагает картинку, а дети объясняют, почему на предложенном виде транспорта нельзя попасть в подводный мир.
Воспитатель: Правильно, под водой можно плавать только на подводной лодке.
А вот и наша подводная лодка. Занимайте скорее свои места. Мы погружаемся под воду и отправляемся в путешествие. (Дети садятся на стульчики). Ребята, как вы думаете, под водой кто-нибудь живет?
Дети: Да
Воспитатель: Кто же там может жить?
Дети: рыбы, морские звёзды, улитки, крабы, кит и т. п.
Воспитатель: Давайте познакомимся с теми, кто живет в подводном царстве. Согласны? Готовы к погружению? Тогда вперед. Вот мы и под водой.
Ой, кто-то к нам стучится. Ребята посмотрите, кто же это, вы не знаете? Воспитатель показывает осьминога из бумаги.
Дети: осьминог.
Воспитатель: Здравствуй, осьминог, мы рады видеть тебя. Ребята, а вам нравится осьминог? Скажите, что у него есть?
Дети: голова, ноги, глаза.
Воспитатель: Сколько ног у осьминога?
Дети: много, восемь.
Воспитатель: Давайте вместе посчитаем. А сколько ног у каждого из вас?
Дети: две.
Воспитатель:
Осьминог, осьминог!
У тебя так много ног,
А у нас всего лишь две.
Как же повезло тебе!
Ребята, а вы знаете, как называются ноги у осьминога?
Дети: нет, ноги, лапы.
Воспитатель: Они называются щупальцы. Как вы думаете, зачем ему так много ног – щупалец?
Дети: чтобы плавать, ловить кого-нибудь.
Воспитатель: Оказывается много ног осьминогу нужно для того, чтобы быстро плавать, а еще с их помощью он строит себе дома-норы. Наш осьминог очень любит играть. Давайте поиграем с ним. Я буду рассказывать стихотворение про осьминога, а вы выполнять движения. Вставайте все в круг.
Ветер дует, задувает,
Волны в стороны качает.
руки подняты вверх, раскачиваются
из стороны в сторону
Осьминог на дне сидит
И ногами шевелит
топают ногами, руки на поясе
Чайка над водой летает
имитируют движение крыльев
И за рыбками ныряет
приседание
Осьминог на дне сидит
топают ногами
И ногами шевелит.
Под водой на глубине
движение «плавают брасом»
Крокодил плывет в воде.
Осьминог на дне сидит
топают ногами
И ногами шевелит.
Воспитатель: Вот как славно поиграли, а сейчас занимайте свои места. Осьминог, покажи нам, пожалуйста, кто живет под водой. (Звучит шум моря и крики чаек). Ребята, скажите, кто это? (слайд - рыбки)(ответы детей)Правильно, это морские рыбки, они друзья нашего осьминога. Он с ними играет в ловишки и прятки. В подводном царстве живет очень много самых разных рыб. Посмотрите на них. Давайте опишем рыбок по схеме. (Дети по одному описывают рыбок по схеме: название; цвет; части тела; форма; чем питается.)
Воспитатель: Зачем рыбкам нужны плавники и хвост? (Что бы плавать). (Звучит музыка опасности).
Но что случилось, куда подевались все рыбки? (слайд с кораллами) Здесь одни кораллы и никого нет (слайд с изображением акулы) Ребята, кого рыбки испугались?
Дети: Акулу.
Воспитатель: Скажите, почему же рыбки испугались акулу?
Дети: Она их съест, она хищник, она злая.
Воспитатель: Правильно, акула хищная рыба, она охотится на других обитателей морей. Уплывай акула, мы тебя не боимся. Вот только осьминог весь дрожит. Он тоже боится акулы (слайд с кораллами).
Ребята, акула распугала всех рыбок, кого же мы пригласим к нам в аквариум? Да и осьминог загрустил. Скучно ему одному. Что же делать?
Дети: уплыть в другое место, купить рыбок в магазине.
Воспитатель: может нам сделать осьминожек, и тогда он сможет с ними поиграть. Из чего же мы можем сделать осьминогов?
Дети: из пластилина, из бумаги.
Воспитатель: А наш осьминог из чего сделан? (из цветной бумаги). Я предлагаю и вам осьминожек смастерить из цветной бумаги. Присаживайтесь за столы и возьмите картонную заготовку. Это голова осьминога. А из цветных бумажных полосок получатся ноги-щупальцы. Необходимо обрезать уголки и закруглить края с одной стороны при помощи ножниц. Получившиеся щупальцы нужно приклеить к голове при помощи клея. Затем нарисовать осьминогу глаза и ротик.
Дети выполняют работу. Воспитатель оказывает помощь тем детям у которых возникают затруднения.
Мы сделали красивых осьминожек. Осьминогу они очень нравятся. Это его новые друзья. Давайте с ними поиграем. Встаньте все в круг и повторяйте за мной движения.
Осьминоги весело резвятся,
бег по кругу
В чистой тепленькой воде
То сожмутся, разожмутся
сжаться, выпрямиться – руки вверх.
То зароются в песке
приседание. а5555
Давайте наших осьминогов поселим у нас в аквариуме. Вы согласны? Тогда занимайте свои места на подводной лодке, мы отправляемся домой. А вот и аквариум, давайте поселим в нем осьминожек. Посмотрите какие яркие, красивые осьминоги у нас получились.
Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие? Вы хотели бы еще где-нибудь побывать? Хорошо. В следующий раз обязательно отправимся в какое-нибудь интересное место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей подготовительного возраста по развитию речи на тему "Путешествие с Буратино"
Конспект НОД для детей подготовительного возраста «Путешествие с Буратино»Программное содержаниеОбразовательные задачи:Продолжать знакомить детей с буквами и звуками, закрепить звук «Б» и «Бь»Закрепит...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по развитию речи на тему: « Путешествие в зимнюю страну умных игр».
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по речевому развитию на тему: « Путешествие в зимнюю страну умных игр». Цели:Обучающие: Продолжать учить выделя...
Конспект НОД по развитию речи на тему "Путешествие в страну Здраволандия" в группе кратковременного пребывания детей 2-3 лет
Конспект содержит материал по формированию основ ЗОЖ в группе кратковременного пребывания детей 2-3 лет...
Конспект ОД по развитию речи по теме «Путешествие в страну здоровья» с использованием проектной деятельности, для детей старшей группы, старшего воспитателя МБДОУ д/с №32 Жуковой Натальи Григорьевны
Конспект ОД по развитию речи по теме «Путешествие в страну здоровья» с использованием проектной деятельности, для детей старшей группы, старшего воспитателя МБДОУ д/с №32...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» для детей старшей группы.
Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации; Воспитывать доброжелательность, отзы...
Конспект занятия НОД по развитию речи на тему: «Путешествие в страну Красивой речи » для детей подготовительной группы
НОД подготовительная группа...