Занятие по развитию речи "Айболит у нас в гостях"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект по развитию речи в младшей группе "Айболит в гостях у нас"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_svezhiy.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи «Айболит пришел к нам в гости»

ЦЕЛЬ:

Обобщение представлений детей о пользе витаминов для здоровья.

ЗАДАЧИ :

Образовательные:

 Продолжать расширять и активизировать словарный запас.

Развивающие:

Развивать память, мышление, наблюдательность.

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;Ввоспитывать бережное отношение к себе и окружающим.

Форма работы:

групповая и индивидуальная.

Материалы к занятию:

сюжетные картинки с изображением детей с разными заболеваниями, карточки в красном ободке: действия, ведущие к заболеванию, карточки в зелёном ободке: меры профилактики того или иного заболевания;

макет Айболита; игрушка кукла;

мешок, кастрюля, корзина, поднос; муляжи фруктов, овощей; настоящие мандарины, лимон.

иллюстрированные картинки с изображением осеннего пейзажа.

Предварительная работа:

Разучивание потешек и отрывков стихотворений А. Барто, С. Баруздина, чтение художественной литературы (стихи Е. Васильевой «Айболит», К.И.Чуковский «Айболит»);

проведение беседы «Когда это бывает»; сюжетно - ролевая игра «Я пришел к доктору»; обогащение словарного запаса детей; лепка «Витаминный шарфик».

 Ход организованной образовательной деятельности:

- Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

-Я вам рада, детвора!

Поздороваться пора!

-Здравствуйте! С добрым утром.

-Дети, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте!». А это значит - желаю здоровья!

-Когда я утром пришла в садик, встретила по дороге куклу Иринку.

-Доброе утро, Иринка, поздоровайся с нашими детками. 4

- Посмотрите, дети, почему-то у Иринки горло перевязано, она печальная и грустная, и совсем не улыбается. Как вы думаете, что с ней случилось?

(Ответы детей).

- Да, дети, кукла Иринка заболела.

А кто нас лечит, когда мы болеем? (Ответы детей).

- Где работают врачи? Как они лечат детей? (Ответы детей).

Правильно, врачи работают в больнице, они слушают детей, измеряют температуру, выписывают лекарства и витамины, делают уколы.

- Ой, кто-то в гости к нам спешит.

Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит добрый доктор... (Айболит)

Выставляется макет Айболита

Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?

Я тот самый Айболит, что всех излечит, исцелит,

Но к вам пришел я не затем, чтоб ставить градусники всем.

Здесь, надеюсь, все здоровы? Зубы чистите всегда?

А мочалка и вода с вами часто дружат? (Да).

Знать хочу еще ответ: а неряхи есть тут? (Нет).

Айболит, конечно, рад повстречать таких ребят.

- Ребята, давайте расскажем Айболиту, что случилось с Иринкой.

Дидактическая игра «Противоположности»

Я принесла вам коробочку с картинками. Выберите любую картинку, рассмотрите ее и расскажите, отчего могла заболеть кукла. (Дети:

Определяют, почему заболел ребёнок - выбирают карточки с действиями, ведущими к этому заболеванию.

 Выбирают соответствующие карточки с мерами профилактики данного заболевания).

- Молодцы, ребята. Все вы правильно назвали, отчего могла заболеть наша кукла. Больным быть очень плохо, поэтому нужно заботиться о своем здоровье.

- Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей).

- Правильно, надо хорошо питаться, заниматься спортом, делать зарядку.

Покажем Айболиту, как мы это делаем.

Физминутка

Дети встают в круг, вместе с воспитателем повторяют слова и под музыку выполняют соответствующие движения.

Мы ногами топ, топ.

Мы руками хлоп, хлоп.

Мы глазами миг, миг.

Мы плечами чик, чик.

Раз сюда, два сюда, (повороты туловища вправо и влево)

Повернись вокруг себя

-

Раз присели, два привстали

Сели, встали, сели, встали,

Словно ванькой-встанькой стали,

А потом пустились вскачь (бег по кругу)

Будто мой упругий мяч.

Раз, два, раз, два (Упражнение на восстановление дыхания: руки на груди и животе. Глубокий вдох, выдох)

Вот и кончилась игра.

На дворе осень, бабочки не летают, птички улетели в теплые края, погода сырая и дождливая. Многие люди стали кашлять, чихать, простужаться.

Вой и наша кукла Иринка тоже заболела. Как нужно одеваться в холодную погоду, чтобы не заболеть? (Ответы детей).

Дети, так как же нам помочь Иринке, чтобы она выздоровела? (Ответы детей).

Правильно, чтобы не болеть зимой, нужно не только заниматься спортом, но и принимать витамины. Вы слышали когда-нибудь о витаминах, знаете что это? (Ответы детей).

- Кто даёт вам витамины? А где мама их покупает? (Ответы детей).

Можно самим без разрешения взрослых брать витамины? (Ответы детей).

- Ира в доктора играла,

Из аптечки все достала.

Только строгий Айболит

Ей с укором говорит:

Пусть похожи на конфетки

Разноцветные таблетки,

Но они не для детей,

Трогать их сама не смей!

- Запомните, ребята, что лекарства и витамины нельзя брать без спроса - это очень опасно.

Витамины не только продаются в аптеке, в красивой упаковке, но и содержатся в продуктах, которые мы едим.

- Чтобы мы помогли кукле выздороветь, доктор Айболит принес нам чудесный мешочек. В нем лежит то, в чем прячутся витамины. Как мы вылечим куклу? Найдем витаминки для нашей Иринки? (Ответы детей).

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети поочередно достают из мешка муляжи фруктов и овощей и называют их: овощи кладут в кастрюлю, фрукты - в корзину.

Что мы положили в кастрюлю? (Морковку, капусту, огурец, репу, лук).

Как назвать их одним словом? (Ответы детей).

Правильно, овощи. А что находится в вазе? (Фрукты).

Поднимите руки те дети, которые любят морковку. Молодцы! Какая морковка на вкус? (Ответы детей).

Правильно, морковь твёрдая. сладкая, вкусная. Её кладут в суп, делают из неё салаты и морковный сок.

Наша кукла любит яблоки, в них тоже много витаминов. Давайте соберем урожай яблок с дерева.

 ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТКА «СБОР УРОЖАЯ»:

Встаем прямо,

поднимаем руки вверх, чтобы достать яблоки - вдох (пауза 3 сек).

Опускаем руки, наклоняем корпус вперед и вниз - выдох. (Повторить 3

- 4 раза).

Иринка, мы собрали яблоки, чтобы потом сварить для тебя витаминный компот.

Хлопните в ладоши те, кто любит мандарины!

Топните ногой, кто любит лимон. Молодцы!

Скажите, а мандарин и лимон - это овощи или фрукты (Ответы детей).

Правильно, конечно фрукты. Давайте попробуем их на вкус. (Дети пробуют мандарин и лимон). Скажите, как они отличаются по вкусу?

(Ответ детей).

Так где же прячутся витамины? (Ответы детей).

Правильно, в овощах и фруктах. Но и в других продуктах тоже содержатся витамины. Очень полезно кушать кашу с маслом, много витаминов содержится в рыбе; надо обязательно есть мясо. Много витаминов есть и в ягодах. А какие ягоды вы знаете? (Ответы детей).

Ребята, вот видите сколько пользы от витаминов. Давайте Иринке тоже посоветуем:

Если хочешь быть здоровой -

Правильно питайся,

Ешь побольше витаминов И с болезнями не знайся.

Теперь мы знаем, в каких продуктах много витаминов, скажем

«Спасибо» доктору Айболиту - дадим ему на прощанье с собой витаминных яблок, которые мы собрали. Ему пора в лес, лечить зверушек. А мы пойдем сварим кукле Иринке витаминный компот из фруктов и ягод, что бы она поскорее выздоровела.

РЕФЛЕКСИЯ:

Почему заболела кукла Иринка? Кто лечит больных?

Где содержится много витаминов? Как вы думаете, какую пользу для здоровья приносят витамины?

Можно ли брать лекарства и витамины без спроса?

А что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?

Как мы будем лечить куклу?

Вы большие молодцы, не оставили куклу Иринку в беде: помогли ей разобраться, в каких продуктах есть много витаминов. Теперь Иринка будет заниматься спортом, будет есть много фруктов и овощей, и больше не заболеет.

КОНЕЦ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Бабушка Федора в гостях у детей"

В играх новые знания усваиваются гораздо легче! Именно поэтому данное занятие    включает разнообразные речевые игры и упражнения, объединенны...

Занятие по развитию речи. Тема: "Ладушки в гостях у бабушки". средняя группа

Работа подготовлена с детьми средней группы, направлена на составление описательного рассказа по игрушке, развивать у детей монологическую речь, воспитывать любовь к народному искусству, посредством ф...

Конспект занятия по развитию речи средняя группа «В гости к леснику»

Тема. «В гости к леснику»Цель. Формирование грамматического строя речи у детей средней группы....

Комплексное занятие по развитию речи и аппликации "В гостях у сказки" (первая младшая группа)

Это занятие использовалось мной, как итоговое мероприятие в конце уч.года....

конспект занятия по развитию речи "У зайчика в гостях"

конспект занятия по развитию речи для младшей группы...

Конспект занятия по развитию речи по теме: "В гости к Федоре Егоровне".

Конспект занятия по развитию речи: «В гости к Федоре Егоровне»Задачи: Учить:Детей вступать в речевое общение.Определять пространственное расположение предметов с помощью предлогов (на, за, около, под)...