Занятие по развитию речи "Айболит у нас в гостях"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект по развитию речи в младшей группе "Айболит в гостях у нас"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_svezhiy.docx | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи «Айболит пришел к нам в гости»
ЦЕЛЬ:
Обобщение представлений детей о пользе витаминов для здоровья.
ЗАДАЧИ :
Образовательные:
Продолжать расширять и активизировать словарный запас.
Развивающие:
Развивать память, мышление, наблюдательность.
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;Ввоспитывать бережное отношение к себе и окружающим.
Форма работы:
групповая и индивидуальная.
Материалы к занятию:
сюжетные картинки с изображением детей с разными заболеваниями, карточки в красном ободке: действия, ведущие к заболеванию, карточки в зелёном ободке: меры профилактики того или иного заболевания;
макет Айболита; игрушка кукла;
мешок, кастрюля, корзина, поднос; муляжи фруктов, овощей; настоящие мандарины, лимон.
иллюстрированные картинки с изображением осеннего пейзажа.
Предварительная работа:
Разучивание потешек и отрывков стихотворений А. Барто, С. Баруздина, чтение художественной литературы (стихи Е. Васильевой «Айболит», К.И.Чуковский «Айболит»);
проведение беседы «Когда это бывает»; сюжетно - ролевая игра «Я пришел к доктору»; обогащение словарного запаса детей; лепка «Витаминный шарфик».
Ход организованной образовательной деятельности:
- Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
-Я вам рада, детвора!
Поздороваться пора!
-Здравствуйте! С добрым утром.
-Дети, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте!». А это значит - желаю здоровья!
-Когда я утром пришла в садик, встретила по дороге куклу Иринку.
-Доброе утро, Иринка, поздоровайся с нашими детками. 4
- Посмотрите, дети, почему-то у Иринки горло перевязано, она печальная и грустная, и совсем не улыбается. Как вы думаете, что с ней случилось?
(Ответы детей).
- Да, дети, кукла Иринка заболела.
А кто нас лечит, когда мы болеем? (Ответы детей).
- Где работают врачи? Как они лечат детей? (Ответы детей).
Правильно, врачи работают в больнице, они слушают детей, измеряют температуру, выписывают лекарства и витамины, делают уколы.
- Ой, кто-то в гости к нам спешит.
Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит добрый доктор... (Айболит)
Выставляется макет Айболита
Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?
Я тот самый Айболит, что всех излечит, исцелит,
Но к вам пришел я не затем, чтоб ставить градусники всем.
Здесь, надеюсь, все здоровы? Зубы чистите всегда?
А мочалка и вода с вами часто дружат? (Да).
Знать хочу еще ответ: а неряхи есть тут? (Нет).
Айболит, конечно, рад повстречать таких ребят.
- Ребята, давайте расскажем Айболиту, что случилось с Иринкой.
Дидактическая игра «Противоположности»
Я принесла вам коробочку с картинками. Выберите любую картинку, рассмотрите ее и расскажите, отчего могла заболеть кукла. (Дети:
Определяют, почему заболел ребёнок - выбирают карточки с действиями, ведущими к этому заболеванию.
Выбирают соответствующие карточки с мерами профилактики данного заболевания).
- Молодцы, ребята. Все вы правильно назвали, отчего могла заболеть наша кукла. Больным быть очень плохо, поэтому нужно заботиться о своем здоровье.
- Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей).
- Правильно, надо хорошо питаться, заниматься спортом, делать зарядку.
Покажем Айболиту, как мы это делаем.
Физминутка
Дети встают в круг, вместе с воспитателем повторяют слова и под музыку выполняют соответствующие движения.
Мы ногами топ, топ.
Мы руками хлоп, хлоп.
Мы глазами миг, миг.
Мы плечами чик, чик.
Раз сюда, два сюда, (повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя
-
Раз присели, два привстали
Сели, встали, сели, встали,
Словно ванькой-встанькой стали,
А потом пустились вскачь (бег по кругу)
Будто мой упругий мяч.
Раз, два, раз, два (Упражнение на восстановление дыхания: руки на груди и животе. Глубокий вдох, выдох)
Вот и кончилась игра.
На дворе осень, бабочки не летают, птички улетели в теплые края, погода сырая и дождливая. Многие люди стали кашлять, чихать, простужаться.
Вой и наша кукла Иринка тоже заболела. Как нужно одеваться в холодную погоду, чтобы не заболеть? (Ответы детей).
Дети, так как же нам помочь Иринке, чтобы она выздоровела? (Ответы детей).
Правильно, чтобы не болеть зимой, нужно не только заниматься спортом, но и принимать витамины. Вы слышали когда-нибудь о витаминах, знаете что это? (Ответы детей).
- Кто даёт вам витамины? А где мама их покупает? (Ответы детей).
Можно самим без разрешения взрослых брать витамины? (Ответы детей).
- Ира в доктора играла,
Из аптечки все достала.
Только строгий Айболит
Ей с укором говорит:
Пусть похожи на конфетки
Разноцветные таблетки,
Но они не для детей,
Трогать их сама не смей!
- Запомните, ребята, что лекарства и витамины нельзя брать без спроса - это очень опасно.
Витамины не только продаются в аптеке, в красивой упаковке, но и содержатся в продуктах, которые мы едим.
- Чтобы мы помогли кукле выздороветь, доктор Айболит принес нам чудесный мешочек. В нем лежит то, в чем прячутся витамины. Как мы вылечим куклу? Найдем витаминки для нашей Иринки? (Ответы детей).
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети поочередно достают из мешка муляжи фруктов и овощей и называют их: овощи кладут в кастрюлю, фрукты - в корзину.
Что мы положили в кастрюлю? (Морковку, капусту, огурец, репу, лук).
Как назвать их одним словом? (Ответы детей).
Правильно, овощи. А что находится в вазе? (Фрукты).
Поднимите руки те дети, которые любят морковку. Молодцы! Какая морковка на вкус? (Ответы детей).
Правильно, морковь твёрдая. сладкая, вкусная. Её кладут в суп, делают из неё салаты и морковный сок.
Наша кукла любит яблоки, в них тоже много витаминов. Давайте соберем урожай яблок с дерева.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТКА «СБОР УРОЖАЯ»:
Встаем прямо,
поднимаем руки вверх, чтобы достать яблоки - вдох (пауза 3 сек).
Опускаем руки, наклоняем корпус вперед и вниз - выдох. (Повторить 3
- 4 раза).
Иринка, мы собрали яблоки, чтобы потом сварить для тебя витаминный компот.
Хлопните в ладоши те, кто любит мандарины!
Топните ногой, кто любит лимон. Молодцы!
Скажите, а мандарин и лимон - это овощи или фрукты (Ответы детей).
Правильно, конечно фрукты. Давайте попробуем их на вкус. (Дети пробуют мандарин и лимон). Скажите, как они отличаются по вкусу?
(Ответ детей).
Так где же прячутся витамины? (Ответы детей).
Правильно, в овощах и фруктах. Но и в других продуктах тоже содержатся витамины. Очень полезно кушать кашу с маслом, много витаминов содержится в рыбе; надо обязательно есть мясо. Много витаминов есть и в ягодах. А какие ягоды вы знаете? (Ответы детей).
Ребята, вот видите сколько пользы от витаминов. Давайте Иринке тоже посоветуем:
Если хочешь быть здоровой -
Правильно питайся,
Ешь побольше витаминов И с болезнями не знайся.
Теперь мы знаем, в каких продуктах много витаминов, скажем
«Спасибо» доктору Айболиту - дадим ему на прощанье с собой витаминных яблок, которые мы собрали. Ему пора в лес, лечить зверушек. А мы пойдем сварим кукле Иринке витаминный компот из фруктов и ягод, что бы она поскорее выздоровела.
РЕФЛЕКСИЯ:
Почему заболела кукла Иринка? Кто лечит больных?
Где содержится много витаминов? Как вы думаете, какую пользу для здоровья приносят витамины?
Можно ли брать лекарства и витамины без спроса?
А что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?
Как мы будем лечить куклу?
Вы большие молодцы, не оставили куклу Иринку в беде: помогли ей разобраться, в каких продуктах есть много витаминов. Теперь Иринка будет заниматься спортом, будет есть много фруктов и овощей, и больше не заболеет.
КОНЕЦ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Бабушка Федора в гостях у детей"
В играх новые знания усваиваются гораздо легче! Именно поэтому данное занятие включает разнообразные речевые игры и упражнения, объединенны...
Занятие по развитию речи. Тема: "Ладушки в гостях у бабушки". средняя группа
Работа подготовлена с детьми средней группы, направлена на составление описательного рассказа по игрушке, развивать у детей монологическую речь, воспитывать любовь к народному искусству, посредством ф...
Конспект занятия по развитию речи средняя группа «В гости к леснику»
Тема. «В гости к леснику»Цель. Формирование грамматического строя речи у детей средней группы....
Комплексное занятие по развитию речи и аппликации "В гостях у сказки" (первая младшая группа)
Это занятие использовалось мной, как итоговое мероприятие в конце уч.года....
конспект занятия по развитию речи "У зайчика в гостях"
конспект занятия по развитию речи для младшей группы...
Конспект занятия по развитию речи по теме: "В гости к Федоре Егоровне".
Конспект занятия по развитию речи: «В гости к Федоре Егоровне»Задачи: Учить:Детей вступать в речевое общение.Определять пространственное расположение предметов с помощью предлогов (на, за, около, под)...