Программа по дополнительному образованию "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"
проект по развитию речи (младшая группа)
Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка дошкольного возраста, на развитие его творческого потенциала, способностей, интересов, развитие речи и получение знаний о театрально-эстетическом искусстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazkam_kruzhok_yasli.docx | 25.48 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №44 «Красная Шапочка» города Смоленска
Принято Утверждаю
Педагогическим советом Заведующий МБДОУ
МБДОУ «Детский сад №44 «Детский сад №44
«Красная Шапочка» «Красная Шапочка»
от______№______ ________Т.Е.Коваль
от________________
Приказ №__________
Программа по дополнительному образованию
В ГОСТЯХ У СКАЗКИ
(первая младшая группа)
2022-2023 год
Воспитатели: Калинина Н.И.
Тараканова А.М.
Смоленск
2022 г.
Содержание
- Пояснительная записка
- Цели и задачи театрализованной деятельности
- Организация театральной деятельности
- Календарно-тематическое планирование
- Ожидаемый результат
- Литература
Театр — одно из ярких эмоциональных средств, формирующих вкус у детей, если в младшем возрасте окунуться в мир театра, то всю жизнь будешь воспринимать мир прекрасным.
А. Богуш
1.Пояснительная записка
Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка дошкольного возраста, на развитие его творческого потенциала, способностей, интересов, развитие речи и получение знаний о театрально-эстетическом искусстве. В программе систематизированы средства и методы всех видов театральной деятельности.
В программе подчеркнута большая роль игры в становлении и развитии способностей ребенка, учитывая его интересы, желания и способности. Программа придерживается различных форм организации театральной деятельности: специально организованная — в которой основная роль принадлежит педагогу, и самостоятельная игровая деятельность — при минимальном участии воспитателя. Программа направлена на то, чтобы ребенок активно включался в театральную деятельность, эмоционально относился к действующим лицам и их поступкам, развивает желание подражать положительным героям и быть не похожим на отрицательных. Важнейшим является процесс переживания, воплощения и, конечно же, итог артистизм в спектаклях. Театр доставляет детям много радости и удовольствия, создает у них хорошее настроение, однако нельзя рассматривать театральную деятельность как развлечение. Его воспитательное значение намного шире. Дошкольный возраст — это период когда у ребенка начинает формироваться характер, вкусы, интересы и отношение к окружающим. Поэтому, очень важно начиная с этого показать детям примеры дружбы, справедливости, отзывчивости, храбрости и т. д. Театр располагает большими возможностями, так как он воздействует целым комплексом средств. Театральная деятельность расширяет кругозор детей и надолго остается в их памяти. Они делятся впечатлениями с товарищами и рассказывают о театральной деятельности родителям такие разговоры и рассказы способствуют развитию речи и умение выражать свои чувства. Театральная деятельность тесно переплетается со всеми видами деятельности ребенка в детском саду: утренняя гимнастика, прием пищи, игровая деятельность, занятия, прогулка подготовка ко сну, гимнастика, пробуждение, утренники и развлечения.
2. Цели и задачи театрализованной деятельности.
Основная цель: это развитие речи, на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развитие творческих способностей ребенка, психологическое раскрепощение посредством театрализованных игр.
Задачи:
1. Создать необходимые условия для проведения театрально–игровой деятельности. Обогатить в группе соответствующую развивающую предметно-пространственную среду.
2.Развивать моторику рече-двигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно с естественными интонациями.
3. Воспитывать умение следить за развитием действия в драматизациях и кукольных спектаклях.
4. Развивать речь детей: обогащение словаря, формирование умения строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов.
5. Формировать умения концентрировать внимание на игрушке, театральной кукле.
6. Развитие диалогической и монологической форм речи.
7. Развивать желания выступать перед другими, сотрудниками детского сада.
8. Воспитание интереса и любви к чтению, развитие литературной речи.
9. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действий.
10 Воспитывать выдержку, развивать память.
11. Развивать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок, повторять несложные фразы.
12.Развивать у детей чувство эмпатии (способность распознать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умение ставить себя на его место в различных ситуациях).
13.Посредством личностно-компетентного подхода к ребенку помогать детям, преодолевать робость, неуверенность в себе, развивать и реализовывать творческий потенциал через театрально-эстетическую деятельность;
14. Воспитывать нравственную направленность (дружба, доброта, честностъ , взаимопомощь и т.д.);
3.Организация театральной деятельности
Театральные занятия в I младшей группе проводятся один раз в неделю(вторник) во второй половине дня с октября по май время проведения занятий 10-15 минут.
Занятия проводятся как групповые, так и индивидуальные. Постепенность и последовательность позволяет ребенку познакомится с окружающим миром во всем его многообразии через образы, звуки.
Формы организации театральной деятельности
Организация взрослым на занятии:
• показ драматизации;
• показ настольного театра;
• показ театра игрушек;
• показ пальчикового театра.
Инициатива детей
• продолжение отдельных фраз/предложений
• инсценировка стихов, сказок;
• проговаривание стихотворений, запоминающихся текстов и сказок;
• пение песенок во время сюжетно-ролевых игр и игр с игрушками.
Методическое обеспечение: кукольные театры, куклы, настольный и пальчиковый театр, магнитный театр и. т. д.
Материал, рекомендованный для использования в процессе театральной деятельности:
• книги с яркими понятными иллюстрациями к сказке;
• настольный театр;
• пальчиковый театр;
•магнитный театр;
• резиновые, пластмассовые игрушки;
4. Календарно-тематическое планирование
Октябрь
1 неделя: «Давайте познакомимся». Рассматривание ширмы для кукольного театра, рассматривание театральных игрушек, персонажей для настольного театра, игра: «Скажи свое имя ласково».
2 неделя: Чтение народной сказки «Курочка Ряба», беседа по содержанию сказки.
3 неделя: Рассказывание совместно с детьми сказки «Курочка ряба», подвижная игра: «Курочка и цыплята».
4 неделя: подвижная игра: «Курочка и цыплята», драматизация по сказке «Курочка Рябa».
Ноябрь
1 неделя: чтение сказки «Репка», беседа по содержанию.
2 неделя: рассказывание вместе с детьми сказки, рассматривание картинок
3 неделя: отгадывание загадок, игра со стаканчиками «Репка»
4 неделя: драматизация сказки «Репка»
Декабрь
1 неделя: Чтение сказки «Колобок»
2 неделя: рассказывание этой же сказки вместе с детьми, беседа по содержанию.
3 неделя: разучивание песенки Колобка
4 неделя: драматизация сказки «Колобок»
Январь
1 неделя: знакомство со сказкой «Козлята и волк» беседа по содержанию,
2 неделя: подвижная игра «Козлята и волк», разучивание песенки мамы-козы.
3 неделя: рассмотрение иллюстрации к сказке «Козлята и волк», пересказ сказки совместно с детьми (договаривание фраз/предложений)
4 неделя: Драматизация сказки.
Февраль
1 неделя: знакомство со сказкой «Заюшкина избушка»
2 неделя: драматизация сказки «Заюшкина избушка»
3 неделя: беседа по содержанию сказки, прочтение сказки совместно с детьми.
4 неделя: постановка совместно с детьми сказки «Репка»
Март
1 неделя: Чтение сказки «Теремок»
2 неделя: драматизация сказки «Теремок»
3 неделя: игра детей в сказку «Теремок».
4 неделя: Игра «Кто как говорит?» (подражание голосам животных)
Апрель
1 неделя: Чтение сказки «Три поросенка»
2 неделя: беседа по содержанию сказки, прочтение сказки совместно с детьми.
3 неделя: драматизация сказки «Три поросенка»
4 неделя: подвижная игра «Лиса и заяц», ритмопластика: как ходят медведи, как скачут зайцы, идет лисичка.
Май
1 неделя: Чтение сказки «Маша и медведь»
2 неделя: Рассказывание сказки совместно с детьми, рассматривание иллюстраций
3 неделя: Игра детей в сказку «Маша и медведь»
4 неделя: кукольный театр «Маша и медведь»
5. Показатели успехов и достижений (Ожидаемый результат проделанной работы).
1. У детей повысился интерес к художественной литературе, театрально – игровой деятельности.
2 Расширились представления детей об окружающей действительности.
3. Обогатился и активизировался словарь детей.
4. Успехи в развитии памяти, мышления, воображения, внимания детей.
5. Усовершенствовалось умение детей правильно оценивать свои и чужие поступки.
6. Дети научились понимать эмоциональное состояние другого человека и выражать своё.
7. Имитируют движения согласно словам песни, стихотворения, сказки;
9. С интересом и вниманием смотрят театральные постановки, эмоционально выражают свои чувства (громко смеются, жестикулируют).
10. Появилась уверенность, раскованность во время публичных выступлений.
Выводы
Таким образом у детей расширяется кругозор, сказки надолго остается в их памяти. Они делятся впечатлениями с товарищами и рассказывают о театральной деятельности родителям такие разговоры и рассказы способствуют развитию речи и умение выражать свои чувства.
- Литература:
- И.Б. Ярославцева «Кукольный театр для малышей»
- Е.А. Ульева «Сценарии сказок для интерактивных занятий с детьми»
- «Театрализованные занятия в детском саду» М.Д. Маханева
- «Театрализованная деятельность в детском саду» А.В. Щеткин
- «Музыкальная и театрализованная деятельность в ДОУ» Л.А. Горохова
- Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет Т.С. Комарова, А.В Антонова, М.Б. Зацепина
- Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду. Разработка занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа театрального кружка "В гостях у сказки"
Авторская программа театрального кружка "В гостях у сказки"...
Программа театрального кружка «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ».
Театрализованная деятельность является мощным источником развития эмоциональной сферы; способствует развитию чувства успешности, помогает преодолеть робость, неуверенность, застенчивость, развивает у ...
Программа театрального кружка «В гостях у сказки» первого года обучения
Учебно–тематический план театрального кружка «В гостя у сказка» №п/пРаздел ТемаДата Практика/Теория1Театраль-ная азбукаВводное занятие «С чего начинается театр?» Театральная игра «Чем интер...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» для детей дошкольного возраста 5-7 лет
дополнительная образовательная программа театральной студии«в гостях у сказки» для детей дошкольного возраста 5-7 лет...
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "В гостях у сказки"
Настоящая программа предназначена для обучения с помощью музыкально-театральной деятельности реализовать изначально присущие д...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «В гостях у сказки»
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность.Современные дошкольные учреждения ищут новые гуманистические, личностно-ориентированные под...