Проект «Книжки-малышки»
проект по развитию речи (младшая группа)

Тараканова Анна Михайловна

Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_knizhki-malyshki.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №44 «Красная Шапочка» города Смоленска

                

Проект

«Книжки-малышки»

первая младшая группа

Воспитатели Калинина Н.И.

                                                                                   Тараканова А.М.

г. Смоленск

2022

Актуальность

Отсутствие интереса у детей к книгам. Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном значении в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге вообще, имеют крайне бедный словарный запас.

Поколение нынешних дошкольников в массе не хочет читать и слушать книги. Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Следует признать, сто развитое телевидение, «навороченные» телефоны, компьютеры и Интернет в основном не способствуют приобщению подрастающего поколения к книжной культуре, хорошей литературе. И педагоги бьют тревогу: дети  не умеют рассуждать, мыслить и последовательно излагать эти мысли. Вот поэтому так важно прививать любовь к книге детям начиная с младшего школьного возраста.

Цель:

формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.


Задачи:

-Прививать любовь к детской литературе;
- Создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию детей; рассматривания книг, принесенных из дома;
- Расширять представления о книжках –малышках;
- Развивать интерес к литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги
- Сформировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать; развивать художественно-эстетическую деятельность;
- Закрепить знание содержания знакомых сказок;
- Воспитывать партнёрские отношения между детьми, родителями, педагогами;
- Воспитывать любовь и бережное отношение к книге;
- Формировать у родителей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе.

Практическая часть проекта

«Познавательное развитие»
Рассматривание иллюстраций по теме «Наши любимые сказки», «Герои любимых сказок», рассматривание альбома, подборка книг для детей раннего возраста.
Дидактические игры и упражнения
• «Назови сказку», «Спектакль игрушек», «Сложи картинку и определи сказку»
Цель: Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление
• «Сложи картинку» и определи сказку
Цель: Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление


«Речевое развитие»:
Чтение, показ русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок» Драматизация сказок детьми – сказка «Курочка Ряба».
. Беседа «Какие бывают книги» Дать детям понятие, что книга - друг детей.


«Социально-коммуникативное развитие»:
«Скорая помощь»: Наблюдения за работой воспитателя в книжном уголке. Развивать умения детей оказывать помощь в ремонте книг, прививать бережное отношение к книге
 Игра – драмматизация по сказке «Курочка Ряба»»
Сюжетно-ролевая игра «Семья» (на основе сюжета сказки «Три медведя» - развитие ролевого диалога и игровых умений

«Физическое развитие»
:
Подвижные игры: «Паровозик». «Мыши водят хоровод», «Мишки косолапый», «Догони меня».
Цель: Совершенствовать основные движения: бег, ходьбу, Прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем.
Пальчиковые игры: «Стишок для запоминания названия пальцев», «Осенние листья», «Черепаха». 
«Художественно-эстетическое развитие»:
Продуктивная деятельность: «Тарелочка для Мишутки» -лепка; «Закладочка для книг»-обрывная аппликация, «Домок-теремок» - конструирование «В гости к сказке» - рисование сказок нетрадиционными методами.


Итоги
Выставка рисунков, творческих работ.
Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта.
Рекомендации по ознакомлению и чтению художественной литературы для детей раннего возраста, исходя из возрастных особенностей детей.

Результаты:
- Благодаря полученным в ходе реализации проекта знаниям у детей обогатился словарный запас, в самостоятельной деятельности активизировалось речевое общение со сверстниками.
- Дети стали намного активнее проявлять интерес к книгам, бережно к ним относиться.

- С желанием и интересом слушают чтение художественной литературы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Книжки-малышки»

Проект «Книжки-малышки»  ...

проект "Книжки - малышки"

Цель экологического образования – формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего ж...

Детско-родительский проект "Книжка Малышка"

Книжка-малышка сделанная совмесно детьми и родителями позвалит поднять интерес к литературе и  повысить самооценку детей за свой труд...

Педагогический проект «Книжки-малышки»

Педагогический проект «Книжки-малышки» Вид проекта:  групповой, познавательно - творческий.Продолжительность проекта: среднесрочный (2 месяца)Участники проекта: дети средней груп...

Проект "Книжка-малышка о драконах"

Вашему вниманию представляю проект, призванный развить у ребенка интерес к чтению, сделать его более увлекательным.Данный проект был разработан благодаря моим воспитанникам, подсказавшим мне идею!...

Проект "Книжки-малышки"

Проект детско-родительский, способствует возникновению и поддержанию интереса к книгам у детей младшего возраста...

Проект "Книжка малышка своими руками"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15719427","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15719444","...