Квест – игра в подготовительной к школе группе по теме «Одежда».
план-конспект занятия по развитию речи
Квест направлен на решение задач по развитию знаний об одежде, способствует формированию умения работать в команде, помогать друг другу, находить совместные решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi._odezhda.docx | 25.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест – игра по развитию речи
в подготовительной к школе группе по теме «Одежда».
Образовательная область: развитие речи, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: систематизировать и закрепить знания детей об одежде.
Задачи:
Образовательные:
- активизировать и закрепить у детей словарь по теме «Одежда».
- учить правильно употреблять существительные в родительном падеже.
- учить подбирать признаки к существительным.
- учить согласовывать прилагательные с существительными.
- продолжать учить образовывать множественное число существительных.
- учить согласовывать речь с движением.
Развивающие:
- развивать внимание, память, логическое мышление.
- развивать мелкую и общую моторику, координацию движений.
Воспитательные:
- воспитывать желание помочь товарищу, умение работать в коллективе
Организационный момент
- Ребята, к нам пришло видеописьмо. Предлагаю прочитать от кого оно: «Здравствуйте, ребята. Я, Дед Слововед! В народе говорят, что если после Масленицы загадать желание и положить его в волшебный сундук, то оно обязательно сбудется.
Ребята, я не могу найти этот сундук, мне очень нужна ваша помощь! Ведь если мы его найдём, каждый сможет загадать своё желание! Помогите мне, пожалуйста!»
- Ребята, кто обратился к вам за помощью? О чем вас просят? Вы хотите помочь? Сможете? Как? Смотрите, схема с цифрами, что это может значить!? (Нам нужно идти по цифрам, выполнить все задания и мы сможем найти сундук). Я отдаю вам схему, которая подскажет путь.
- Вы готовы к выполнению заданий? (Да) Тогда в путь!
Основная часть
Задание 1.
Под каждым вашим стулом лежит картинка, посмотрите на картинку. Скажите, что на ней изображено
- Что у вас (у тебя) на картинке? (Куртка, плащ)
- Слушайте внимательно, что на картинках других ребят!
- Как много слов вы назвали! (забираю картинки)
- Каким одним словом можно объединить все эти слова? (Одежда!)
- Верно, молодцы!
- Ребята, первое задание мы выполнили: назвали одежду на картинке. Переходим ко второму по схеме.
Задание 2
(На слайде картинки одежды, ребята называют признаки)
- Ребята, передайте мяч и ответьте на вопрос какой? Что это? Пальто.
Пальто какое? Теплое, зимнее, любимое.
Отлично, передай мяч дальше.
- Правило: отвечает тот, у кого в руках мяч.
- Отлично справились!
- Посмотрите на схему, куда мы должны пойти дальше?
Задание 3
- Приглашаю вас поиграть, становитесь в круг.
- Д/и «Наш дед Слововед знает много слов» - назовите слово, но не забываем тему нашего занятия.
- Колготки, носки, варежки.
- Ребята, у вас есть подсказка, посмотрите, что на вас надето.
- Молодцы, задание выполнено!
Задание 4
Д/и «Один – много».
Платье – платья – платьев.
Юбка – юбки – юбок.
Куртка – куртки – курток.
Шарф – шарфы – шарфов.
Майка – майки – маек.
Футболка – футболки – футболок.
Блузка – блузки – блузок.
Рубашка — рубашки — рубашек.
Сарафан – сарафаны – сарафанов.
Задание 5
Д/и «Назови ласково»
Платье – платьюшко.
Юбка – юбочка.
Куртка – курточка.
Шарф – шарфик.
Майка – маечка.
Футболка – футболочка.
Блузка – блузочка.
Задание 6
Физминутка
Вот заходит Мойдодыр, (ходьба на месте)
У меня с ним только мир. (сжимают одну ладонь другой)
Рубашка чистая висит (руки поднять вперёд и опустить вниз)
И майка впереди зашита. (сгибают правую руку в локте и имитируют шитьё)
Он пальцем больше не грозит, (грозят пальцем, повороты головой в стороны)
Что пальто на месте не висит. (руки поднимают вверх и опускают вниз)
Шорты, брюки и халат (загибают по очереди пальцы)
В шкафу на вешалке висят. (поднимают руки и опускают вниз)
Сарафан, костюм, жилет — (поочерёдно загибают пальцы)
Чище в гардеробе нет. (голову поднимают вверх, повороты головы в стороны)
- Молодцы. Ребята, продолжаем путь! (Дети, ориентируясь на схему, видят, что им нужно подойти к столу).
Задание 7
- Соберите картинку из частей и скажите, что у вас получилось.
- Молодцы, все картинки собрали.
Задание 8
- Ребята, а теперь попробуйте составить предложение с вашей картинкой.
- Скажите полным предложением.
- Здорово получилось, молодцы.
Итог занятия
- Ребята, мы выполнили 8 заданий, а где же цифра 9? ( возле цифры 9 – сундук). А вот и наш сундук!
- Помогли мы деду Слововеду? Как мы помогли? А что мы делали, чтобы найти сундук?
- Я вам раздам листочки и вы сможете написать (нарисовать) свое желание и опустить в сундук. И оно обязательно сбудется!
А Дед Слововед благодарит вас за помощь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест - игра в старшей группе на тему: "В поисках сокровищ принцессы Алисы".
Квест - игра в старшей группе на тему: "В поисках сокровищ принцессы Алисы".Цель: Создание условий для развития познавательных способностей через игру....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ФОРМЕ КВЕСТ-ИГРЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ФОРМЕ КВЕСТ-ИГРЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕПО ТЕМЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ» Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей,которые они получили в...
Конспект квест- игры в старшей группе на тему: "Дымковская игрушка"
Конспект квест-игры в старшей группе на тему: "дымковская игрушка"...
Квест – игра в старшей группе на тему: «Гости планеты Земля»
Цель:Совершенствовать поисковую деятельность на игровой площадке в совместных действиях детей, при выполнении заданий, развивая логику, находчивость, быстроту и глубину мышления Задачи:Расш...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Лексическая тема «Одежда, обувь, головные уборы»
Цель: выявление знаний и формирование представлений у детей о различных видах одежды, обуви и головных уборах, и их частях, обогащение словарного запаса.Задачи:-Учить различать окружающие предметы, зн...
Кроссворд для детей с ТНР подготовительной к школе группы на тему "Одежда", "Обувь".
Кроссворд для детей с ТНР подготовительной к школе группы на тему "Одежда", "Обувь"....