Конспект квест- игры в старшей группе на тему: "Дымковская игрушка"
методическая разработка по рисованию (старшая группа) по теме
Конспект квест-игры в старшей группе на тему: "дымковская игрушка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект квест- игры в старшей группе на тему : «Дымковская игрушка»
Цель: закрепление знаний детей о дымковской росписи.
Обучающие задачи:
- - Закрепить знаний детей о дымковской игрушке, особенностях дымковского орнамента;
- - Закрепить у детей умение описывать дымковскую игрушку;
Развивающие задачи:
- Развивать у детей эстетическое восприятие, творческое воображение, чувство цвета
Воспитательные задачи:
- Воспитывать на народных традициях, показывая народное изобразительное искусство неразрывно от народной музыки, народного творчества.
- Прививать любовь и интерес к традиционной русской культуре, своей Родине и её истории.
Возраст детей: 5-6 лет
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (познание, речевое развитие)
Тип занятия: интегрированное занятие.
Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые методы с использованием художественного слова, запись русских народных мелодий, решение проблемной ситуации, поисковые действия.
Форма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми.
Предварительная работа:
- слушание русских народных песен;
- рассматривание дымковских игрушек;
- заучивание стихотворений о дымковских игрушках;
Использование педагогических технологий:
- игровые,
- информационно- коммуникативные.
Материалы и оборудование: плетень со скамейками, путеводный клубок, иллюстрации дымковской игрушки, росписи промыслов различных мастеров, образцы росписей дымковской игрушки, карты-маршрута, конверты с заданиями, конвертики с ключом, картинки народных промыслов, пазлы «Дымковская игрушка», игра «Русские узоры», карточки узоров народных игрушек, краски, кисти, ватные палочки, тычки, мольберт, аудиозапись, дымковские игрушки.
Ход образовательной деятельности:
Группа оформлена в виде ярмарки дымковских игрушек. В углу стоит плетень со скамейками. Воспитатель в русском народном костюме.
Василиса: Ребята,здравствуйте. Я хранительница всех секретов Дома мастеров- Василиса. Сегодня я получила письмо от мастеров народных промыслов. Они очень просят нас приехать к ним. У них что-то стряслось. Вы хотите узнать? Тогда отправляемся прямо сейчас в село наших предков- славян. Как оно называется?
Дети: Дымково.
Василиса: Правильно. А дорогу нам укажет путеводный клубок. Дети под русскую народную музыку, держась за нить, проходят в группу. Их встречает скоморох.
Скоморох:
Эй, честные господа,
К нам пожалуйте сюда
Проходите, размещайтесь
И услышать все старайтесь.
Дети садятся на скамейки у забора с подсолнухами.
Скоморох: Спасибо что вы пришли к нам. Мастера готовились на ярмарку, изготовили много игрушек. Но у них пропали все заготовки. Помогите вернуть их на ярмарку.
Василиса: Ребята, вы готовы им помочь? Тогда в путь. Нам необходимо поделиться на две команды. А в помощь вам карта-маршрут, по которой вы сможете добраться до определенного места. Каждая станция будет обозначена изображением народной игрушки. Придя на станцию, вы, берёте конверт с заданием, согласно цвету, вашей карты-маршрут. Выполнив задание на станции, вы, получаете конвертик с ключом, и вы отправляетесь дальше по маршруту.
(Скоморох и Василиса выдают карты, и участники отправляются до первой станции.
Задание №1 «Игрушки вятские».
Игровые правила: Каждая команда должна назвать дымковские игрушки. И прочитать про них стихотворение.
(Выполнив задание, ведущий выдаёт конвертик с ключом)
Задание №2 «Собери картинку».
Материал: дымковская игрушка в разрезе
Игровые правила:Чья команда быстрее соберет картинку. Необходимо составить из отдельных частей изображение дымковской игрушки.
(Выполнив задание, ведущий выдаёт конвертик с ключом)
Задание №3 «Найди узор»
Материал: карточки с элементами росписи (хохлома, гжель, жостово, филимоново,дымково, городец, каргополь)
Игровые правила: Найти карточки с элементами дымковской росписи и продолжить узор
(Выполнив задание, участники получают конвертик с ключом, и отправляются дальше по маршруту)
Задание №4 «Узоры»
Материал: картинки дымковских игрушек и картинки элементов росписи.
Игровые правила: подобрать к игрушкам подходящие к нему элементы росписи.
(Выполнив задание, участники получают конвертик с ключом, и отправляются дальше по маршруту)
Задание №5 1 команда: «Найди дымковского конька».
Материал: Кони с росписями народного творчества
Игровые правила: Каждой команде нужно найти дымковского коня и сказать, чем он отличается от других коней с росписями народного творчества?
(Выполнив задание, участники получают конвертик с ключом, и отправляются дальше по маршруту)
2 команда: «Собери индюка».
Материал: картинка индюка в разрезе
Игровые правила:Каждой команде необходимо собрать индюка и описать наряд птицы.
(Выполнив задание, участники получают конвертик с ключом, и отправляются дальше по маршруту)
Задание №6 «Барышни и кавалеры»
Материал:барышни и кавалеры с разными росписями народного творчества
Игровые правила: Каждая команда должна как можно быстрей собрать всех барышень и кавалеров
(Выполнив задание, участники получают конвертик с ключом, и отправляются дальше по маршруту)
Задание №7 «Что нужно для росписи «Дымковской игрушки»?
Материал: разные предметы
Игровые правила: Каждая команда должна в круг перенести нужные предметы.
(Выполнив задание, участники получают конвертик с ключом, и отправляются дальше по маршруту)
Задание №8 «Что сначала, что потом».
Материал: цыфры и картинки с последовательностью изготовления дымковской игрушки.
Игровые правила: Каждая команда должна выбрать из круга цифру и поставить к картинке соблюдая последовательность изготовления дымковской игрушки.
(Выполнив задание, участники получают конвертик с ключом и отправляются дальше и встречаются на станции «Творческая мастерская»)
Василиса: Мы с вами пришли на станцию «Творческая мастерская»
Ребята, пожалуйста, возьмите конверт своего цвета и достаньте карточки с изображением народной игрушки. Сейчас вы, должны расписать игрушки, а подсказкой вам, послужат ваши ключики.
(Участники достают из конвертов заготовки игрушек, занимают свои рабочие места, и расписывают игрушки. У каждой команды своя дымковская игрушка)
Василиса: Молодцы! Мы справились со всеми заданиями, и нашли заготовки игрушек мастеров. Помогли мастерам расписать игрушки, а теперь давайте вернём их на ярмарку.
(Дети, помещают свои работы на мольберт)
Скоморох:
Эй, честные господа
к нам пожалуйте сюда.
Как у нас ли тары- бары
всяки разные товары.
Подходите, подходите.
Посмотрите, посмотрите!
(Дети рассматривают, звучит народная мелодия)
Василиса: Хочу поблагодарить всех за помощь. Неважно, кто победил, важно то, что мы вместе помогли мастерам из села Дымково.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест-игры в старшей группе.
Для проведения квестированной игры выбран сюжет, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда преград и трудностей....
Конспект квест-игры в старшей группе «Поможем друзьям»
Конспект квест-игры в старшей группе «Поможем друзьям» из цикла ООД «Социально-эмоциональное развитие старших дошкольников»...
конспект квест игры для старшей группы " В гости к Кикиморе"
Предлагаю вашему вниманию квест-игру "В гости к Кикиморе". Квесты являются увлекательной деятельностью для детей, позволяет активизировать внимание и развивает познавательны...
Конспект квест - игра в старшей группе
Конспект квест - игра в старшей группе...
Конспект квест - игры в старшей группе «По дорогам сказок»
Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность&r...
«Конспект квест – игры в старшей группе по ФЭМП «В поисках загадочных цифр»
quot; В поисках загадочных цифр"...
Конспект по рисованию в старшей группе на тему "Дымковская слобода (деревня)"
Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания о дымковских игрушках, о дымковской росписи; вызвать эмоционально положительное отношение к нар...