Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста на тему: «Два жадных медвежонка».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Иновационная деятельность Конспект образовательной деятельности по развитию речи
Возрастная категория: 2 – 3 года.
Тема : «Два жадных медвежонка».
Цель: активация речи у детей раннего возраста.
Задачи:
Образовательные:
- расширить лексикон детей по теме «Продукты»;
- познакомить детей с понятие «поровну»;
- научить детей двигаться в такт музыке;
- отработать произнесение звука «с» в чистоговорке.
Развивающие:
- развивать память, мышление, воображение;
- развивать самостоятельность;
- развивать творческие навыки;
- развивать музыкальный слух;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать чувство взаимопомощи.
Образовательная область: «Развитие речи».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, ИКТ, технология модерация, инновационные технологии сенсорная коробка.
Оборудование и материалы: колокольчик, две игрушки (медведи), медвежьи следы, сенсорная коробка, распечатанные, вырезанные и заламинированнные продукты (например, 2 батона хлеба, 2 рыбы, 2 йогурта, 2 яблока, 2 яйца, 2 сыра, 2 бублика, 2 банана, 2 коробки сока), лиса (игрушка, наручная кукла или распечатанный герой), солнышки и тучки для рефлексии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия иновация | 22.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 106 комбинированного вида
Невского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по развитию речи
с детьми раннего возраста
на тему:
«Два жадных медвежонка».
Подготовил:
Воспитатель группы раннего возраста
Митькина М.С.
Май 2023
Конспект образовательной деятельности
по развитию речи
Возрастная категория: 2 – 3 года.
Тема: «Два жадных медвежонка».
Цель: активация речи у детей раннего возраста.
Задачи:
Образовательные:
- расширить лексикон детей по теме «Продукты»;
- познакомить детей с понятие «поровну»;
- научить детей двигаться в такт музыке;
- отработать произнесение звука «с» в чистоговорке.
Развивающие:
- развивать память, мышление, воображение;
- развивать самостоятельность;
- развивать творческие навыки;
- развивать музыкальный слух;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать чувство взаимопомощи.
Образовательная область: «Развитие речи».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, ИКТ, технология модерация, инновационные технологии сенсорная коробка.
Оборудование и материалы: колокольчик, две игрушки (медведи), медвежьи следы, сенсорная коробка, распечатанные, вырезанные и заламинированнные продукты (например, 2 батона хлеба, 2 рыбы, 2 йогурта, 2 яблока, 2 яйца, 2 сыра, 2 бублика, 2 банана, 2 коробки сока), лиса (игрушка, наручная кукла или распечатанный герой), солнышки и тучки для рефлексии.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Два жадных медвежонка».
Ход.
Педагог привлекает внимание детей при помощи колокольчика.
Воспитатель:
Колокольчик мой поёт
Всех ребят в кружок зовёт.
Ребятки, мой колокольчик позвал вас в кружок, чтобы немного поиграть.
Игра «Динь-динь, привет».
Мы будем передавать по кругу колокольчик, звонить в него и говорить всем «привет». (Педагог показывает привет, дети выполняют задание).
Педагог обращает внимание детей на выложенные дорожкой следы, которые ведут в спальню.
Воспитатель: Ребята, чьи это у нас следы? Куда они ведут? Давайте посмотрим. (Педагог с детьми следует по следам. В спальне на кровати сидят два медвежонка, развёрнутые спинками друг к другу). Ребята, кажется, эти медвежата обиделись друг на друга. Наверное, они поругались. (Педагог делает вид, что один из медвежат что-то говорит ему на ухо). Ааа, всё понятно. Эти малыши очень голодные. Они не смогли поровну разделить свой перекус. Кто бы мог помочь медвежатам? (Дети предлагают свою помощь).
Отлично, я очень рада!
Этап 1.
Воспитатель: Итак, вся их еда случайно попала вот в эту коробочку. (Педагог демонстрирует сенсорную коробку). Нам нужно найти в ней два одинаковых продукта, а потом дать один продукт одному медведю, а второй такой же другому, чтобы еды у них было поровну! (В сенсорной коробке сложены распечатанные, вырезанные и заламинированные продукты, по две штуки каждого (количество продуктов устанавливается педагогом в зависимости от возможностей детей). Каждый ребёнок запускает ручку в сенсорную коробку и достает картинку с изображением продукта, называет его и кладет на стол. Когда все продукты на столе, воспитатель помогает детям найти одинаковые и раздать медвежатам).
Воспитатель: Вы отлично справились, ребята! Медвежатам стоит научиться не ссориться из-за своей жадности и всегда всё делить поровну!
Физкультминутка.
Воспитатель: Наши медвежата перекусили и у них поднялось настроение. Теперь их лапки так и хотят пуститься в пляс. Давайте потанцуем вместе с ними.
(Дети исполняют танец по показу воспитателя под музыку Е. Железновой «Три медвежонка»).
Этап 2.
Воспитатель: Ребята, однажды наши медвежата также спорили из-за головки сыра. Тоже не могли её поделить. И вдруг пришла лиса. (Педагог показывает детям лису). Давайте попробуем рассказать чистоговорку про неё:
Са-са-са, са-са-са,
Идёт по лесу лиса.
(Дети пытаются повторить чистоговорку, педагог их мотивирует. Просит произнести хотя бы часть, где повторяются слоги «са-са-са»).
Этап 3.
Воспитатель: Хоть лиса и хитрая, да наши медвежата уже поумнели. Теперь они знают, что надо друг с другом делиться. На уловки лисы не поведутся.
Пальчиковая гимнастика.
Бежит лиса по мостику,
Метет перила хвостиком.
А навстречу медвежата—
Косолапые ребята,
«Не боимся мы лису,
быстро спрячемся в лесу!»
1–2 строчки – указательным и средним пальцами одной руки «бежим» по внутренней поверхности другой руки от ладони до локтевого сгиба, причем большой палец исполняет роль лисьего хвоста и «метет» или «волочится» за первыми двумя.
3–6 строчки – вниз по внутренней стороне руки «бегут» уже все пальцы -«медвежата». Повторяем все действия для другой руки.
Воспитатель: (Воспитатель делает вид, что ему на ухо снова говорит что-то медвежонок). Ребята, медвежата говорят вам большое спасибо за помощь. И я вас, благодарю за активность и отличную работу. Друзья, если вам понравилось занятие, пожалуйста, возьмите из моей коробочки солнышко. Если не понравилось, то тучку. (В сенсорной коробке лежат весёлые солнышки и грустные тучки. Дети берут нужную картинку). Очень рада вашей положительной оценке. С нетерпением жду нашего следующего занятия. А сейчас наведём порядок на столах и немного поиграем.
Список использованных ресурсов:
- Беляковская, Н.Н. Учим ребенка говорить. Здоровьесозидающие технологии. Методические рекомендации. - М.: Сфера, 2015.
- Борисенко, М. Г. Развиваем речь малыша. Комплексная методика развития речи детей 2-3 лет: моногр. - М.: Литера, 2018.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста. "Зайка прыгает".
Цель: формировать интерес к речевым звукам и учить произносить по подражанию слова....
Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста "Животные и их детёныши".
Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста "Животные и их детёныши"....
Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста на тему: «Путешествие»
Развивать речь детей, увеличивать словарный запас ласкательными словами, дыхательную систему, эмоциональную чувствительность....
Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста
Тема: сказка «Репка» Цель: Развивать желание детей активно включатся в речевое взаимодействие с педагогом в процессе знакомства со сказкой «Репка» с опорой на ...
Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «В гости на птичий двор»
Занятие с использованием ТРИЗ технологий....
Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста. « Зайка прыгает».
Цель: формировать интерес к речевым звукам и учить произносить по подражанию слова. Задачи: -учить соотносить слово и выразительное движение; -развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей; -в...
Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста на тему: «Маленькие фиксики».
Конспект образовательной деятельностипо развитию речиВозрастная категория: 2 - 3 года.Тема: «Маленькие фиксики».Цель: создание условий для развития речевых умений дошкольников.Задачи:Образ...