Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста на тему: «Маленькие фиксики».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Митькина Марина Сергеевна

Конспект образовательной деятельности

по развитию речи

Возрастная категория: 2 - 3 года.

Тема: «Маленькие фиксики».

Цель: создание условий для развития речевых умений дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

- научить детей правильно делать дыхательную гимнастику;

- закрепить знания предметов одежды «рубашка» и «пальто»;

- научить детей правильно выполнять артикуляционную гимнастику;

- сформировать знания о часах;

- закрепить навык аккуратного раскрашивания картинки.

Развивающие:

- развивать память, мышление, воображение;

- развивать самостоятельность;

- развивать мелкую моторику;

- развивать сенсорные способности детей.

Воспитательные:

- воспитывать в детях чувство взаимопомощи.

Образовательная область: «Развитие речи»,

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Образовательные технологии: игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, технология «Сенсорная коробка».

Оборудование и материалы: колокольчик, винтик, распечатанный фиксик, сенсорная коробка, наполненная любой крупой и пуговицами, рубашка из картона и пальто из картона, с приклеенными на место пуговиц кусочками пластилина, сенсорная коробка с крупой и крупными бусами, шнурочки по количеству детей, раскраска цветок по количеству детей, синие и красные карандаши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_aprel.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 106 комбинированного вида

Невского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по развитию речи

с детьми раннего возраста

на тему:

«Маленькие фиксики».

Подготовил:

Воспитатель группы раннего возраста

Митькина М.С.

Конспект образовательной деятельности

по развитию речи

Возрастная категория: 2 - 3 года.

Тема: «Маленькие фиксики».

Цель: создание условий для развития речевых умений дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

- научить детей правильно делать дыхательную гимнастику;

- закрепить знания предметов одежды «рубашка» и «пальто»;

- научить детей правильно выполнять артикуляционную гимнастику;

- сформировать знания о часах;

- закрепить навык аккуратного раскрашивания картинки.

Развивающие:

- развивать память, мышление, воображение;

- развивать самостоятельность;

- развивать мелкую моторику;

- развивать сенсорные способности детей.

Воспитательные:

- воспитывать в детях чувство взаимопомощи.

Образовательная область: «Развитие речи»,

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Образовательные технологии: игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, технология «Сенсорная коробка».

Оборудование и материалы: колокольчик, винтик, распечатанный фиксик, сенсорная коробка, наполненная любой крупой и пуговицами, рубашка из картона и пальто из картона, с приклеенными на место пуговиц кусочками пластилина, сенсорная коробка с крупой и крупными бусами, шнурочки по количеству детей, раскраска цветок по количеству детей, синие и красные карандаши.

Ход.

Воспитатель привлекает внимание детей при помощи колокольчика.

Воспитатель: Колокольчик мой, звени -

                         всех ребят в кружок зови.

Ребята, я пригласила вас в кружок, чтобы немного поиграть вместе. Но для начала, мы поприветствуем друг друга. Сейчас мы будем передавать по кругу колокольчик, а вместе с ним улыбку. (Педагог показывает образец, передаёт колокольчик и улыбается соседнему ребёнку. Дети повторяют действия за воспитателем).

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я нашла в сумке болтик. Представляете, это оказалась не просто деталь – это фиксик! Но чтобы он превратился в настоящего фиксика, на него нужно подуть, вот так, не надувая щёчек. (Педагог показывает образец дыхательной гимнастики, быстро подносит деткам болтик и просит подуть на него).

Звук волшебства (аудиозапись). Педагог вешает на доску картинку фиксика.

Воспитатель делает вид, что фиксик что-то шепчет ему на ухо.

Воспитатель: Ребята, фиксик говорит, что дома у него осталось много дел, ведь фиксики помогают людям всё чинить. А он случайно попал в сумку и теперь не успеет всё завершить. Кто же ему поможет? (Дети предлагают ему помощь).

Воспитатель: Как я рада, что вы согласились помочь фиксику. Давайте начнём.

Этап 1. 

Воспитатель: Ребята, на моей рубашке и на пальто оторвались пуговички (воспитатель демонстрирует предметы одежды) и затерялись в этой коробке! Помогите, пожалуйста, их найти и прикрепить.

(Дети находят в сенсорной коробочке с крупами пуговицы и крепят к пластилину на рубашке и на пальто. Когда все пуговицы заполнены, педагог незаметно снимает их обратно и возвращает в коробочку).

Воспиатель: Ребята, когда крепите пуговицы, говорите: «Креплю на рубашку» или «Креплю на пальто».

Этап 2. 

Воспитатель: Вы большие молодцы! Ой, а вот фиксик мне уже подсказывает второе задание, которое обязательно нужно сделать. Сломались часики (педагог демонстрирует часы). Часы нужны в доме для того, чтобы понимать, сколько времени, какая часть суток (утро, день или вечер). Сейчас они ходят очень медленно (педагог показывает артикуляционную гимнастику «Часики» медленно). Повторите, пожалуйста, за мной. (Дети повторяют медленные движения языком). Надо бы часики починить, они будут работать правильно, быстро. Давайте представим, что наши кулачки – это молоточки, которые помогут починить часы.

Дети и воспитатель исполняют танец Е. Железновой «Тук-ток».

Воспитатель: Прекрасно, часы починили. Они теперь работают отлично. (Педагог показывает артикуляционную гимнастику «Часики» в быстром темпе»). Ребята, повторяйте за мной. (Дети проделывают артикуляционную гимнастику). Отлично ходят наши часики.

Этап 3.

Воспитатель: Ребята, у фиксика для нас есть последнее задание. Совсем недавно у меня разорвались бусы, и я всё никак не могу их собрать. Поможете? (Дети отвечают). Вам нужно достать вот такую бусинку из коробки, потом надеть её на шнурок. (Педагог подносит ребятам сенсорную коробку с бусинами, они берут 1-2 штуки, затем выполняют задание).

Воспитатель: Ребята, отлично вы помогли, какие же молодцы! Фиксик  передаёт вам большое спасибо.

Воспитатель: И я вас, ребята, благодарю за активность и отличную работу. Ребята, если вам понравилось занятие, пожалуйста, раскрасьте мой цветочек красным цветом, если нет, то синим.  (Дети раскрашивают небольшие цветочки карандашами). Очень рада вашей положительной оценке, все цветочки красные. С нетерпением жду нашего следующего занятия. А сейчас наведём порядок на столах и немного поиграем.

 Список использованных ресурсов:

  1. Беляковская, Н. Н. Учим ребенка говорить. Здоровьесозидающие технологии. Методические рекомендации. - М.: Сфера, 2015.
  2. Борисенко, М. Г. Развиваем речь малыша. Комплексная методика развития речи детей 2-3 лет. - М.: Литера, 2018.
  3. Маврина, Л. Развитие речи. - М.: Стрекоза, 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста. "Зайка прыгает".

Цель: формировать интерес к речевым звукам и учить произносить по подражанию слова....

Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста "Животные и их детёныши".

Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста "Животные и их детёныши"....

Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста на тему: «Путешествие»

Развивать речь детей, увеличивать словарный запас ласкательными словами, дыхательную систему, эмоциональную чувствительность....

Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста

Тема: сказка «Репка» Цель:  Развивать желание детей активно включатся в речевое взаимодействие с педагогом  в процессе знакомства со сказкой «Репка» с опорой на ...

Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста. « Зайка прыгает».

Цель: формировать интерес к речевым звукам и учить произносить по подражанию слова. Задачи: -учить соотносить слово и выразительное движение; -развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей; -в...

Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста "Большие и маленькие машины"

Дети знакомятся с понятием "машина", из чего она состоит, какие бывают машины, для чего они нужны и как они гудят....