Нод по развитию речи в младшей группе с использованием артикуляционной гимнастики «В гости к игрушкам»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Нод по развитию речи в младшей группе с использованием артикуляционной гимнастики «В гости к игрушкам»
Цель: развитие речи детей с использованием упражнений артикуляционной гимнастики.
Задачи:
Образовательные: формировать представление детей о игрушках; Развивающие: развивать мышление, воображение, наблюдательность;
Воспитывающие: воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам.
Ход непосредственно организованной образовательной деятельности.
1. Организационный момент. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
1. Доброе утро! разводят руки в стороны и слегка
Улыбнись скорее! кланяются друг другу
И сегодня весь день "пружинка"
Будет веселее. поднимают ручки вверх
2. Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту
Носик
И щечки.
Будем мы красивыми, наклоны головы к правому и левому
Как в саду цветочки! плечу поочередно
3. Разотрем ладошки движения по тексту
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
4. Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! разводят руки в стороны
Основная часть:
(стук в дверь)
- Кто же это стучится? Пойду-ка посмотрю.
(надеваю на руку игрушку)
-Это Арти, прилетела к нам из волшебной страны, давайте поздороваемся.
Дети рассматривают, здороваются.
Арти: Детки, расскажите мне, пожалуйста, что больше всего вы любите делать в группе, что у вас есть? (Играть, игрушки)
Арти: Ой, как интересно! Я тоже люблю играть и знаю веселую игру с язычком, научить?
Дети: да.
Арти: повторяйте за мной?
1. Язычок выглядывает из окошка.
2. Язычок посмотрел вверх, вниз.
3. Язычок посмотрел вправо, влево.
4. Быстро, быстро побежал.
Воспитатель: Какая веселая игра, все дети очень любят играть и у нас много игрушек. Детки, так может, мы прямо сейчас отправимся в гости к нашим игрушкам и познакомим с ними нашу гостью, Арти.
-Да.
- Тогда отправляемся. Готовы? У меня есть картинки, к кому мы поедим в гости, выбирайте.
(Дети выбирают)
Воспитатель: а теперь мы посмотрим, на чем отправимся в путь (дети кидают кубик – выпадает лошадка- открыть рот и пощелкать кончиком языка, изображая лошадку; машина- би-би-би-би стучать указательным пальцем по губам, на кочки попали- а-а-а хлопать широко открытый рот рукой; самолет -прикусить язык зубами, длительно произносить звук ы-ы-ы-ы с переходом на звук «л», изображая полет и посадку самолета )
Арти: кто же это?
Ответы детей - собачки
Воспитатель: Посмотрите-ка друзья,
Жучка косточку грызет-
К ней никто не подойдет.
Зубы скалит Жучка,
Фу, какая злючка.
Воспитатель: Детки, покажем Жучке, какая она не красивая, когда злая.
Динамическое упражнение «Собака грызет косточку»
(Оскалить зубы и щелкать ими несколько раз подряд, кулачки рук держать перед ртом, изображая кость.)
(Воспитатель прячет косточку)
Посмотрите,
Жучка косточку доела.
Вот теперь другое дело:
Языком рот облизала
И хвостом нам завиляла
Динамическое упражнение «Собака облизывается»
(рот широко открыт, язык облизывает губы по кругу)
- Наша Жучка поела, теперь какая она стала? (добрая, ласковая, красивая, пушистая и т.д)
-Давайте вспомним, как маленькая собачка говорит? Ав-ав-ав.
-А как большая собака говорит? Гав-гав-гав
Воспитатель: Погладим наших собачек и попрощаемся, нам пора в путь.
(Дети кидают кубик)
-
Воспитатель: Мы пришли сюда не зря.
Здесь куклы сидят,
Ждут они давно ребят.
Арти: Как зовут этих кукол? (Матрёшки).
Воспитатель: Из какого материала они сделаны? (Из дерева). Значит они какие? (Деревянные)
-А ещё какие? (расписные, красивые, веселые)
Воспитатель: Матрёшки приглашают вас, с ними поплясать.
Мы – веселые матрешки(руки на пояс, покачивать головой в стороны).
Ладушки, ладушки (хлопать в ладоши)!
На ногах у нас сапожки (по очереди выставлять ногу).
Ладушки, ладушки! (хлопать в ладоши)
Завязали мы платочки.(обвести лицо ладонями)
Ладушки, ладушки! (хлопать в ладоши)
Раскраснелись наши щёчки.(потереть щеки ладонями вверх-вниз).
Ладушки, ладушки! (хлопать в ладоши)
Заплясали наши ножки.(потопать ногами)
Ладушки, ладушки! (хлопать в ладоши)
А в ушах у нас сережки (подергать мочки ушей).
Ладушки, ладушки! (хлопать в ладоши)
Улыбнулись наши губки
Ладушки, ладушки! (хлопать в ладоши)
Закружились наши юбки (кружимся)
Ладушки, ладушки! (хлопать в ладоши)
Воспитатель: Как здорово, и весело с матрешками, но мы отправляемся в путь.
Мы приехали к музыкальным инструментам.
Арти: Что же это?
Дети: барабан
Воспитатель: Барабан разбудит всех,
Как задорный детский смех.
Он своей игрою резкой
Тишину разрушит с треском.
Бум-бум, бум-бум, бум-бум-бум!.
-Дружно повторяем.
Бум-бум, бум-бум, бум-бум-бум!.
Арти: А это что такое?
Дети: Колокольчики.
Колокольчик — музыкант,
У него большой талант
Радость людям приносить,
Может он весь день звонить.
Воспитатель играет и дает поиграть детям
Воспитатель: я хочу с вами поиграть в колокольчики, но на всех не хватит, поэтому мы будем представлять, что у нас в руке есть колокольчик, мы его будем озвучивать.
-Маленькие колокольчики звенят Бим-бим, бим –бим! Бим-бим-бим! (держим пальчики «щепоткой» все вместе)
-А большие колокольчики звонят Бам-бам! Бам-бам! Бам-бам-бам»
(«держим» колокол в обхвате с двух сторон)
А теперь мальчики будут большими колокольчиками, а девочки - маленькими. ( по сигналу звонят то те, то другие)
Воспитатель обращаясь к дидактической кукле: У нас в группе живёт ещё много замечательных игрушек. И мы тебя, Арти, с ними познакомим чуть позже.
А сейчас пришла пора возвращаться.
-На чем мы ещё не ехали?
Детки возвращаются и присаживаются в кружок
3. Заключительная часть
Воспитатель: Понравилось вам в гостях у игрушек? Давайте вспомним, у каких игрушек мы гостили, что мы с ними делали?
Арти: Мне так понравилось с вами играть и путешествовать, с вами весело и интересно, я приготовила для вас гостинцы, а мне пора возвращаться к себе домой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_s_ispolzovaniem_artikulyatsionnoy_gimnastiki.docx | 23.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Нод по развитию речи в младшей группе с использованием артикуляционной гимнастики «В гости к игрушкам»
Цель: развитие речи детей с использованием упражнений артикуляционной гимнастики.
Задачи:
Образовательные: формировать представление детей о игрушках; Развивающие: развивать мышление, воображение, наблюдательность;
Воспитывающие: воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам.
Ход непосредственно организованной образовательной деятельности.
1. Организационный момент. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
1. Доброе утро! разводят руки в стороны и слегка
Улыбнись скорее! кланяются друг другу
И сегодня весь день "пружинка"
Будет веселее. поднимают ручки вверх
2. Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту
Носик
И щечки.
Будем мы красивыми, наклоны головы к правому и левому
Как в саду цветочки! плечу поочередно
3. Разотрем ладошки движения по тексту
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
4. Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! разводят руки в стороны
Основная часть:
(стук в дверь)
- Кто же это стучится? Пойду-ка посмотрю.
(надеваю на руку игрушку)
-Это Арти, прилетела к нам из волшебной страны, давайте поздороваемся.
Дети рассматривают, здороваются.
Арти: Детки, расскажите мне, пожалуйста, что больше всего вы любите делать в группе, что у вас есть? (Играть, игрушки)
Арти: Ой, как интересно! Я тоже люблю играть и знаю веселую игру с язычком, научить?
Дети: да.
Арти: повторяйте за мной?
1. Язычок выглядывает из окошка.
2. Язычок посмотрел вверх, вниз.
3. Язычок посмотрел вправо, влево.
4. Быстро, быстро побежал.
Воспитатель: Какая веселая игра, все дети очень любят играть и у нас много игрушек. Детки, так может, мы прямо сейчас отправимся в гости к нашим игрушкам и познакомим с ними нашу гостью, Арти.
-Да.
- Тогда отправляемся. Готовы? У меня есть картинки, к кому мы поедим в гости, выбирайте.
(Дети выбирают)
Воспитатель: а теперь мы посмотрим, на чем отправимся в путь (дети кидают кубик – выпадает лошадка- открыть рот и пощелкать кончиком языка, изображая лошадку; машина- би-би-би-би стучать указательным пальцем по губам, на кочки попали- а-а-а хлопать широко открытый рот рукой; самолет -прикусить язык зубами, длительно произносить звук ы-ы-ы-ы с переходом на звук «л», изображая полет и посадку самолета )
Арти: кто же это?
Ответы детей - собачки
Воспитатель: Посмотрите-ка друзья,
Жучка косточку грызет-
К ней никто не подойдет.
Зубы скалит Жучка,
Фу, какая злючка.
Воспитатель: Детки, покажем Жучке, какая она не красивая, когда злая.
Динамическое упражнение «Собака грызет косточку»
(Оскалить зубы и щелкать ими несколько раз подряд, кулачки рук держать перед ртом, изображая кость.)
(Воспитатель прячет косточку)
Посмотрите,
Жучка косточку доела.
Вот теперь другое дело:
Языком рот облизала
И хвостом нам завиляла
Динамическое упражнение «Собака облизывается»
(рот широко открыт, язык облизывает губы по кругу)
- Наша Жучка поела, теперь какая она стала? (добрая, ласковая, красивая, пушистая и т.д)
-Давайте вспомним, как маленькая собачка говорит? Ав-ав-ав.
-А как большая собака говорит? Гав-гав-гав
Воспитатель: Погладим наших собачек и попрощаемся, нам пора в путь.
(Дети кидают кубик)
-
Воспитатель: Мы пришли сюда не зря.
Здесь куклы сидят,
Ждут они давно ребят.
Арти: Как зовут этих кукол? (Матрёшки).
Воспитатель: Из какого материала они сделаны? (Из дерева). Значит они какие? (Деревянные)
-А ещё какие? (расписные, красивые, веселые)
Воспитатель: Матрёшки приглашают вас, с ними поплясать.
Мы – веселые матрешки(руки на пояс, покачивать головой в стороны).
Ладушки, ладушки (хлопать в ладоши)!
На ногах у нас сапожки (по очереди выставлять ногу).
Ладушки, ладушки! (хлопать в ладоши)
Завязали мы платочки.(обвести лицо ладонями)
Ладушки, ладушки! (хлопать в ладоши)
Раскраснелись наши щёчки.(потереть щеки ладонями вверх-вниз).
Ладушки, ладушки! (хлопать в ладоши)
Заплясали наши ножки.(потопать ногами)
Ладушки, ладушки! (хлопать в ладоши)
А в ушах у нас сережки (подергать мочки ушей).
Ладушки, ладушки! (хлопать в ладоши)
Улыбнулись наши губки
Ладушки, ладушки! (хлопать в ладоши)
Закружились наши юбки (кружимся)
Ладушки, ладушки! (хлопать в ладоши)
Воспитатель: Как здорово, и весело с матрешками, но мы отправляемся в путь.
Мы приехали к музыкальным инструментам.
Арти: Что же это?
Дети: барабан
Воспитатель: Барабан разбудит всех,
Как задорный детский смех.
Он своей игрою резкой
Тишину разрушит с треском.
Бум-бум, бум-бум, бум-бум-бум!.
-Дружно повторяем.
Бум-бум, бум-бум, бум-бум-бум!.
Арти: А это что такое?
Дети: Колокольчики.
Колокольчик — музыкант,
У него большой талант
Радость людям приносить,
Может он весь день звонить.
Воспитатель играет и дает поиграть детям
Воспитатель: я хочу с вами поиграть в колокольчики, но на всех не хватит, поэтому мы будем представлять, что у нас в руке есть колокольчик, мы его будем озвучивать.
-Маленькие колокольчики звенят Бим-бим, бим –бим! Бим-бим-бим! (держим пальчики «щепоткой» все вместе)
-А большие колокольчики звонят Бам-бам! Бам-бам! Бам-бам-бам»
(«держим» колокол в обхвате с двух сторон)
А теперь мальчики будут большими колокольчиками, а девочки - маленькими. ( по сигналу звонят то те, то другие)
Воспитатель обращаясь к дидактической кукле: У нас в группе живёт ещё много замечательных игрушек. И мы тебя, Арти, с ними познакомим чуть позже.
А сейчас пришла пора возвращаться.
-На чем мы ещё не ехали?
Детки возвращаются и присаживаются в кружок
3. Заключительная часть
Воспитатель: Понравилось вам в гостях у игрушек? Давайте вспомним, у каких игрушек мы гостили, что мы с ними делали?
Арти: Мне так понравилось с вами играть и путешествовать, с вами весело и интересно, я приготовила для вас гостинцы, а мне пора возвращаться к себе домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ОО "Физическое развитие" в 1 младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий "В гости к зайке мы пойдём!"
Подробный конспект занятия с детьми раннего возраста по ОО "физическое развитие"...
Конспект занятия по ОО "Физическое развитие" в 1 младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий "В гости к зайке мы пойдём!"
Подробный конспект занятия с детьми раннего возраста по ОО "физическое развитие"...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе с использованием технологии экспериментирования «В гости к зайчику».
Конспект организованной образовательной деятельностипо образовательной области«Познавательное развитие»во второй младшей группе с использованием технологии экспериментирования«В гост...
Конспект досуга по развитию речи в младшей группе с элементами артикуляционной гимнастики и рисования «Сказочное знакомство с Весёлым Язычком »
Досуг по развитию речи в младшей группе. Цель: познакомить детей с элементами артикуляционной гимнастикой....
Конспект занятия по развитию речи для старшей группы с использованием элементов ТРИЗ "В гости к сказкам"
С элеметами ТРИЗ...
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с использованием ИКТ и музыкотерапии. «В гостях у Василисы Прекрасной»
Конспект НОД по развитию речи в младшей группес использованием ИКТ и музыкотерапии.«В гостях у Василисы Прекрасной» Цель: развивать речь детей средствами театрализованной деятельности...
Отчёт по самообразованию во II младшей группе «Почемучки» на тему: «Развитие речи детей младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений».
Отчёт по самообразованию во II младшей группе «Почемучки» на тему: «Развитие речи детей младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений»....