конспект НОД с детьми 5-6 лет по составлению рассказа по схеме на тему "Рассказываем о женском празднике"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект по коммуникативной деятельности для старших дошкольников разработан по Основной образовательной программе дошкольного образования «Детский сад 2100». Конспект на тему "Рассказываем о женском празднике" способствует развитию умения составлять рассказы по схеме; расширению представлений о женском празднике, о семейных традициях празднования 8 Марта; формированию умения анализировать, делать выводы о том, что быть мамой очень непросто, как можно порадовать маму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasskazyvaem_o_zhenskom_prazdnike.docx | 85.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Возрастная группа: 5-6 лет
Направление образования и развития: Коммуникативная деятельность.
Тема: Рассказываем о женском празднике
Цели и задачи: развитие умения рассказывать по схеме о женском празднике, принимать участие в диалоге. ПР: стимулировать познавательную мотивацию, развивать любознательность при развитии представлений о женском празднике при рассматривании схемы. Формировать умение анализировать, делать выводы о том, что быть мамой очень непросто, как можно порадовать маму. РР: развивать грамматический строй, связную диалогическую и монологическую речь в процессе составления рассказа и в ходе речевых игр, умение рассказывать о семейных традициях празднования 8 Марта; закреплять и обогащать словарь на тему «Женский праздник». СКР: формировать навыки позитивного общения со сверстниками и взрослыми в совместной деятельности на основе усвоенных норм и правил; воспитывать взаимопомощь, ответственность и целенаправленность собственных действий в деятельности, воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. ХЭР: создать условия для становления эстетического отношения к окружающему миру, приобщению к народному творчеству при прослушивании народных песен-хороводов. ФР: развивать координацию движений, умение выразительно исполнять танцевальные и игровые движения в хороводе «Каблучок».
Цель ребёнка: рассказать кукле Марусе о празднике 8 Марта.
РППС: игровой персонаж – тряпичная кукла Маруся, схема для составления рассказа, музыка к хороводу «Каблучок», Паршина С.В. «По планете шаг за шагом». Методические рекомендации по организации ОД с детьми 5-6 лет.- М.: Баласс, 2022.-стр.173-175
Ход НОД:
1.Мотивационный этап: К детям пришла в гости их знакомая кукла Маруся. Она ничего не слышала о празднике 8 Марта. - Ребята, что нам делать? - спрашивает педагог. (Дети высказываются)
2. Ориентировочный этап: Педагог подхватывает высказывания детей, выстраивая логическую цепочку действий. Например: Вы правы, ребята, надо рассказать Марусе о празднике. Но кто это сделает? (дети выражают желание рассказать всё, что они знают о празднике 8 Марта) А как нам рассказать так, что бы ничего не забыть, ничего не пропустить? Что нам поможет?
3. Исполнительский этап:
Сначала рассматриваем каждую ячейку схемы и уточняем какие вопросы подразумевает каждый сегмент схемы, обсуждаем с детьми варианты ответов. Вопросы к схеме:1. Кого и с чем поздравляют 8 марта? 2. За что ты любишь свою маму?.3. Почему быть мамой - это непросто?.4.Что может огорчить твою маму, а что порадовать? 5. Как у вас в семье отмечают женский праздник?.6. Как ты поздравишь свою маму?
Педагог предлагает детям послушать образец рассказа, сопровождая указанием на соответствующие сегменты схемы.
Примерный образец рассказа: Восьмого марта празднуют Международный женский день. В этот день все мужчины и мальчики поздравляют мам, сестёр, девочек, знакомых женщин и девушек (1). Я очень люблю свою маму, потому что она самая красивая и добрая, ласковая, весёлая и заботливая (2). Быть мамой непросто, потому что маме приходится много трудиться: готовить, стирать, гладить и делать уборку в доме (3). Мама огорчается, когда я болею, или когда не слушаюсь её, или когда разбрасываю игрушки. Она радуется, когда мы вместе с ней играем, когда я помогаю ей и когда слушаюсь (4). В нашей семье 8 Марта поздравляют маму, а потом мы все вместе идём поздравлять бабушку. Там мы пьём чай с угощением (5). В женский праздник я подарю маме открытку, которую сделал, прочитаю ей стихотворение и скажу ей, что она у меня самая лучшая на свете (6).
Динамическая пауза. Педагог предлагает вместе с куклой Марусей поводить хоровод. Дети под музыку выполняют движения хоровода «Каблучок».
За руки друзей берём, вместе хоровод ведём
(Встаём в хоровод, идём по кругу хороводным шагом)
А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок
(поворачиваемся лицом в круг и, не отпуская рук, выставляем ножки на каблук)
За руки друзе берём, вместе хоровод ведём (ведём хоровод)
Прыгай-прыгай веселей, прыгай - ножек не жалей (подпрыгиваем на месте)
А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок
(поворачиваемся лицом в круг и, не отпуская рук, выставляем ножки на каблук)
Прыгай-прыгай веселей, прыгай - ножек не жалей (подпрыгиваем на месте)
Гляньте - пальчики у нас, тоже все пустились в пляс
(выполняем движение «фонарики» или сжимаем-разжимаем кулачки)
А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок
(поворачиваемся лицом в круг и, не отпуская рук, выставляем ножки на каблук.)
Гляньте - пальчики у нас, тоже все пустились в пляс
(выполняем движение «фонарики» или сжимаем-разжимаем кулачки)
И опять идёт-идёт наш весёлый хоровод… (ведём хоровод)
Затем педагог предлагает детям разделиться на группы и сочинить собственные рассказы с опорой на схему свой рассказ о женском празднике и по очереди рассказать кукле Марусе.
Выслушиваем каждую группу и подводим итог занятия: Ребята, что вы сегодня делали? Для чего вы составляли рассказы? Чему научились?
4. Рефлексивный этап: Педагог спрашивает: Ребята, скажите, что сегодня вам больше всего понравилось?
5.Перспективный этап: Педагог предлагает детям рассказать о празднике родителям, друзьям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
открытое занятие по развитию речи "Составление рассказа по схеме"
конспект открытого занятия по развитию речи...
ООД «Возвращение птиц» Составление рассказа по серии картинок о весне в старшей группе и пересказ составленного рассказа, с опорой на план – схему (мнемотаблицу).
Конспект по речевому развитию для детей старшей группы...
Составление рассказов по схемам
Составление рассказов о животных по схемам...
конспект НОД с детьми 5-6 лет по составлению рассказа по схеме на тему "Рассказываем о степи и арктической пустыни"
Конспект по коммуникативной деятельностидля старших дошкольников разработан по Основной образовательной программе дошкольного образования «Детский сад 2100». Ко...
конспект НОД с детьми 5-6 лет по составлению рассказа по схеме на тему "Рассказываем о своём городе"
Конспект по коммуникативной деятельности для старших дошкольников разработан по Основной образовательной программе дошкольного образования «Детский сад 2100». Ко...
Алгоритмы составления рассказа по схемам
Развиваем связную речь...