конспект НОД с детьми 5-6 лет по составлению рассказа по схеме на тему "Рассказываем о своём городе"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект по коммуникативной деятельности для старших дошкольников разработан по Основной образовательной программе дошкольного образования «Детский сад 2100». Конспект на тему "Рассказываем о своём городе" способствует развитию умения рассказывать по схеме о городе Энгельсе, принимать участие в диалоге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 955.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Возрастная группа: 5-6 лет
Направление образования и развития: Коммуникативная деятельность.
Тема: Рассказываем о своем городе
Цели и задачи: развивать умение рассказывать по схеме о своем городе Энгельсе, принимать участие в диалоге. ПР: стимулировать познавательную мотивацию, развивать любознательность при развитии представлений о городе, в котором мы живем, его достопримечательностях, основных предприятиях при рассматривании схемы. Формировать умение анализировать, делать выводы; развивать воображение, творческую активность. РР: развивать грамматический строй, связную диалогическую и монологическую речь в процессе составления рассказа и в ходе речевых игр, умение рассказать, за что мы любим свой город; закреплять и обогащать словарь на тему «Город». СКР: формировать навыки позитивного общения со сверстниками и взрослыми в совместной деятельности на основе усвоенных норм и правил; воспитывать взаимопомощь, ответственность и целенаправленность собственных действий в деятельности, воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей малой родине и Отечеству. ХЭР: создать условия для становления эстетического отношения к образу своего родного города. ФР: развивать координацию движений; овладевать правилами подвижных игр на сплочение коллектива («Сороконожка», «Охота на тигра»).
Цель ребёнка: рассказать ученику гончара Митяю о своем родном городе
РППС: «По планете шаг за шагом». Ч.4. Пособие для дошкольников 5-6 лет.-М.: Баласс, 2019.-стр.;,игровой персонаж – ученик гончара Митяй; картинки с изображением Энгельса и его достопримечательностей, схема для составления рассказа о своем городе.
Содержание НОД:
1. Мотивационно-ориентировочный этапы: Митяй переживает, что очень плохо знает современный город. Педагог: Ребята, как нам помочь Митяю познакомиться с современным городом? Педагог подхватывает высказывания детей, выстраивая логическую цепочку действий. Например: Вы правы, ребята, надо рассказать о современном городе. Но как это сделать? Надо рассказывать о конкретном городе, известном вам. О каком же городе мы можем рассказать? Дети выражают желание рассказать ему о своём городе.
2. Исполнительский этап: Педагог предлагает детям составить рассказы по схеме. Сначала в диалоге анализируется каждая ячейка схемы, формулируется вопрос, на который нужно ответить с её помощью, и даём ответ. Работаем сначала фронтально, а затем в группах или парах. Предварительно педагог уточняет, какие вопросы по подразумевает каждый сегмент схемы. Вместе с детьми формулируем вопрос от каждого элемента схемы и находим предварительный ответ.
Вопросы к схеме: 1. Как называется твой город? 2. Какие улицы и достопримечательности есть в твоём городе? 3. Какие здания и учреждения есть в твоём городе? 4. Где работают жители твоего города? 5. Где ты любишь отдыхать в своём городе? 6. За что ты любишь свой город?
Педагог проводит динамическая пауза - игра «Мастер и подмастерья» на сплочение коллектива.
Педагог делит группу на подгруппы по три-четыре человека. Один ребёнок - мастер, остальные подмастерья. Воспитатель говорит: «В нашем городе объявлен конкурс на самую лучшую постройку, в котором принимают участие самые знаменитые мастера. У каждого мастера есть свои подмастерья, которые в точности должны выполнять все его инструкции. Постройка должна быть создана как можно быстрее. Мастер придумывает сюжет и распределяет обязанности: один должен подобрать материал, другой - привезти материал на стройплощадку, третий - выгрузить. Мастер будет собирать постройку. Выигрывает та группа, которая действовала согласованно и быстро».|
После игры педагог демонстрирует детям образец рассказа, сопровождая указанием на соответствующие сегменты схемы.
Примерный образец рассказа: Мой город называется Энгельс (1). В нашем городе есть улицы Фридриха Энгельса, Тельмана, Ломоносова, 148 Черниговской Дивизии, Полтавская, Одесская, проспект Строителей и многие другие. В Энгельсе много достопримечательностей. Это Бык -солевоз, Покровский городской парк, театр оперетты (2). В нашем городе есть детские сады, школы, институты, фабрики, заводы, больницы, музеи, библиотеки, магазины, банки, церкви, стадионы и даже военный аэродром (3). В этих учреждениях работают жители нашего города (4). Мы любим гулять всей семьёй по набережной реки Волга, по Бульвару роз, в городском Покровском парке, парке Победы, а также ходить в кинотеатр и Место приземления первого космонавта Ю.А. Гагарина (5). Я люблю свой город, потому что он большой, красивый, нарядный, зелёный, чистый, старинный и в то же время современный. Мне здесь интересно, спокойно и радостно. Здесь моя семья и мои друзья (6).
После этого детям предлагается составить собственные рассказы с опорой на схему. Можно также объединить детей в малые группы для составления коллективных рассказов, предварительно распределив сегменты схемы между детьми каждой группы.
Педагог подводит итог занятия: Чем вы смогли помочь нашей гостье? С помощью чего вы рассказывали о Ребята, что вы сегодня делали? Для чего вы составляли рассказы? Смогли рассказать Митяю о нашем городе? С помощью чего вы рассказывали? Чему научились?
3. Рефлексивный этап: Педагог: Ребята, скажите, что сегодня вам больше всего понравилось?
4. Перспективный этап: Педагог предлагает рассказать о своём городе родителям, друзьям
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

открытое занятие по развитию речи "Составление рассказа по схеме"
конспект открытого занятия по развитию речи...
конспект НОД с детьми 5-6 лет по составлению рассказа по схеме на тему "Рассказываем о степи и арктической пустыни"
Конспект по коммуникативной деятельностидля старших дошкольников разработан по Основной образовательной программе дошкольного образования «Детский сад 2100». Ко...
конспект НОД с детьми 5-6 лет по составлению рассказа по схеме на тему "Рассказываем о женском празднике"
Конспект по коммуникативной деятельности для старших дошкольников разработан по Основной образовательной программе дошкольного образования «Детский сад 2100»....
Алгоритмы составления рассказа по схемам
Развиваем связную речь...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении»
Программное содержание: Связная речь:Учить детей составлять рассказ о комнатном растении при помощи схемы, используя распр...