конспект НОД с детьми 5-6 лет по составлению рассказа по схеме на тему "Рассказываем о своём городе"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект по коммуникативной деятельности для старших дошкольников разработан по Основной образовательной программе дошкольного образования «Детский сад 2100». Конспект на тему "Рассказываем о своём городе" способствует развитию умения рассказывать по схеме о городе Энгельсе, принимать участие в диалоге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasskazyvaem_o_svoem_gorode.docx | 955.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Возрастная группа: 5-6 лет
Направление образования и развития: Коммуникативная деятельность.
Тема: Рассказываем о своем городе
Цели и задачи: развивать умение рассказывать по схеме о своем городе Энгельсе, принимать участие в диалоге. ПР: стимулировать познавательную мотивацию, развивать любознательность при развитии представлений о городе, в котором мы живем, его достопримечательностях, основных предприятиях при рассматривании схемы. Формировать умение анализировать, делать выводы; развивать воображение, творческую активность. РР: развивать грамматический строй, связную диалогическую и монологическую речь в процессе составления рассказа и в ходе речевых игр, умение рассказать, за что мы любим свой город; закреплять и обогащать словарь на тему «Город». СКР: формировать навыки позитивного общения со сверстниками и взрослыми в совместной деятельности на основе усвоенных норм и правил; воспитывать взаимопомощь, ответственность и целенаправленность собственных действий в деятельности, воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей малой родине и Отечеству. ХЭР: создать условия для становления эстетического отношения к образу своего родного города. ФР: развивать координацию движений; овладевать правилами подвижных игр на сплочение коллектива («Сороконожка», «Охота на тигра»).
Цель ребёнка: рассказать ученику гончара Митяю о своем родном городе
РППС: «По планете шаг за шагом». Ч.4. Пособие для дошкольников 5-6 лет.-М.: Баласс, 2019.-стр.;,игровой персонаж – ученик гончара Митяй; картинки с изображением Энгельса и его достопримечательностей, схема для составления рассказа о своем городе.
Содержание НОД:
1. Мотивационно-ориентировочный этапы: Митяй переживает, что очень плохо знает современный город. Педагог: Ребята, как нам помочь Митяю познакомиться с современным городом? Педагог подхватывает высказывания детей, выстраивая логическую цепочку действий. Например: Вы правы, ребята, надо рассказать о современном городе. Но как это сделать? Надо рассказывать о конкретном городе, известном вам. О каком же городе мы можем рассказать? Дети выражают желание рассказать ему о своём городе.
2. Исполнительский этап: Педагог предлагает детям составить рассказы по схеме. Сначала в диалоге анализируется каждая ячейка схемы, формулируется вопрос, на который нужно ответить с её помощью, и даём ответ. Работаем сначала фронтально, а затем в группах или парах. Предварительно педагог уточняет, какие вопросы по подразумевает каждый сегмент схемы. Вместе с детьми формулируем вопрос от каждого элемента схемы и находим предварительный ответ.
Вопросы к схеме: 1. Как называется твой город? 2. Какие улицы и достопримечательности есть в твоём городе? 3. Какие здания и учреждения есть в твоём городе? 4. Где работают жители твоего города? 5. Где ты любишь отдыхать в своём городе? 6. За что ты любишь свой город?
Педагог проводит динамическая пауза - игра «Мастер и подмастерья» на сплочение коллектива.
Педагог делит группу на подгруппы по три-четыре человека. Один ребёнок - мастер, остальные подмастерья. Воспитатель говорит: «В нашем городе объявлен конкурс на самую лучшую постройку, в котором принимают участие самые знаменитые мастера. У каждого мастера есть свои подмастерья, которые в точности должны выполнять все его инструкции. Постройка должна быть создана как можно быстрее. Мастер придумывает сюжет и распределяет обязанности: один должен подобрать материал, другой - привезти материал на стройплощадку, третий - выгрузить. Мастер будет собирать постройку. Выигрывает та группа, которая действовала согласованно и быстро».|
После игры педагог демонстрирует детям образец рассказа, сопровождая указанием на соответствующие сегменты схемы.
Примерный образец рассказа: Мой город называется Энгельс (1). В нашем городе есть улицы Фридриха Энгельса, Тельмана, Ломоносова, 148 Черниговской Дивизии, Полтавская, Одесская, проспект Строителей и многие другие. В Энгельсе много достопримечательностей. Это Бык -солевоз, Покровский городской парк, театр оперетты (2). В нашем городе есть детские сады, школы, институты, фабрики, заводы, больницы, музеи, библиотеки, магазины, банки, церкви, стадионы и даже военный аэродром (3). В этих учреждениях работают жители нашего города (4). Мы любим гулять всей семьёй по набережной реки Волга, по Бульвару роз, в городском Покровском парке, парке Победы, а также ходить в кинотеатр и Место приземления первого космонавта Ю.А. Гагарина (5). Я люблю свой город, потому что он большой, красивый, нарядный, зелёный, чистый, старинный и в то же время современный. Мне здесь интересно, спокойно и радостно. Здесь моя семья и мои друзья (6).
После этого детям предлагается составить собственные рассказы с опорой на схему. Можно также объединить детей в малые группы для составления коллективных рассказов, предварительно распределив сегменты схемы между детьми каждой группы.
Педагог подводит итог занятия: Чем вы смогли помочь нашей гостье? С помощью чего вы рассказывали о Ребята, что вы сегодня делали? Для чего вы составляли рассказы? Смогли рассказать Митяю о нашем городе? С помощью чего вы рассказывали? Чему научились?
3. Рефлексивный этап: Педагог: Ребята, скажите, что сегодня вам больше всего понравилось?
4. Перспективный этап: Педагог предлагает рассказать о своём городе родителям, друзьям
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
открытое занятие по развитию речи "Составление рассказа по схеме"
конспект открытого занятия по развитию речи...
Составление рассказов по схемам
Составление рассказов о животных по схемам...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Составление творческих рассказов о своём городе»
Конспект по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Составление творческих рассказов о своём городе» Задачи НОД:1. связная речь: продолжать развивать связную речь детей; учить детей...
конспект НОД с детьми 5-6 лет по составлению рассказа по схеме на тему "Рассказываем о степи и арктической пустыни"
Конспект по коммуникативной деятельностидля старших дошкольников разработан по Основной образовательной программе дошкольного образования «Детский сад 2100». Ко...
конспект НОД с детьми 5-6 лет по составлению рассказа по схеме на тему "Рассказываем о женском празднике"
Конспект по коммуникативной деятельности для старших дошкольников разработан по Основной образовательной программе дошкольного образования «Детский сад 2100»....
Алгоритмы составления рассказа по схемам
Развиваем связную речь...