Составление описательных рассказов о животных с помощью мнемотаблиы с детьми 6 - 7 лет
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Солдатова Ольга Павловна

Составление расказа "Животные" с помощью мнемотаблицы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_starshey_gruppe.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Составление описательных рассказав о животных с помощью мнемотаблицы с детьми 6 – 7лет.

Тема: Составление рассказа «Животные» с помощью мнемотаблицы

Цель: Обучать детей составлению описательных  рассказав с помощью мнемотаблицы.

Задачи:
- Развивать познавательный интерес, логическое мышление детей.

- Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

- Учить детей составлять описательный рассказ, используя мнемотаблицу.

- Учить образовывать уменьшительно - ласкательную форму существительных.

Предварительная работа: чтение детям о ежах, зайцах, других животных.

Оборудование: мольберт, мнемотаблицы, игрушечный заяц, мяч, смайлики.

Ход ОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся со всеми.

Здравствуйте, наши ладошки! (хлоп-хлоп)

Здравствуйте, резвые ножки! (топ-топ)

Эй, язычки, просыпайтесь! (цокают)

Глазки, скорей открывайтесь! (моргают)

Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружочек,

Давай оживим наш волшебный кружочек!

Руку мне дай, и я тебе дам,

И будет весело нам!        

Крикнем мы дружно на весь белый свет:

“Солнце, привет! (машут солнцу.) Гости, привет! (машут гостям.)”

Молодцы, ребята. У всех настроение хорошее? А вот кое у кого настроение плохое. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать и поймете, о ком я говорю.

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая — для лета,

Для зимы — другого цвета. (Заяц)

 

Ответы детей:…………………..

Воспитатель: Ребята, а вы знаете почему у зайца такие длинные уши?

Хотите узнать? Присаживайтесь на стульчики и послушайте рассказ. И ты, зайка, послушай про себя!
(Читает рассказ Куликовской «Почему у зайца длинные уши»)

 

Застрял заяц в болоте. Стал кричать, на помощь всех звать.

Подошёл к болоту медведь. Протянул зайцу палку. Не смог заяц за палку ухватиться. Лапы в болоте увязли. Одна голова на поверхности торчит.

Схватил медведь зайца за уши и стал из болота тянуть. Еле- еле вытянул. Испачкался заяц весь в грязи, зато цел остался. Только уши у него с тех пор стали длинные.

 Воспитатель (задаёт вопросы по тексту):

-Где застрял заяц?

-Что он стал делать?

-Кто подошёл к болоту?

-Как медведь стал выручать зайца?

-Почему Заяц не смог ухватиться за палку?

-Как медведь вытащил зайца?

-Что стало с ушами?

Предполагаемые ответы детей: в болоте; на помощь звать; Медведь; Протянул палку, Лапы в болоте увязли; Схватил за уши и стал тянуть

Стали длинные

-Теперь вы знаете, почему у зайца длинные уши.

Воспитатель:

Кто из вас сможет пересказать нам эту сказку по мнемотаблице? Вот она, я ее для вас приготовила.

Один ребенок пересказывает сказку глядя на мнемотоблицу.

Воспитатель:

Предлагаю вам всем стать ненадолго зайчиками.

 

Физкультминутка «Лесные жители».

Раз-присядка, два прыжок

Это заячья зарядка,

А лисята, как проснутся,

Любят долго потянуться.

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть,

И легонько подпрыгнуть,

Медвежонок косолапый

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало,

Начинает все с начала

 

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас предлагаю вам составить описательный рассказ про зайца.
Сейчас я вам поясню, как это делать
(Описание зайца при помощи мнемотаблицы).

Кто из вас хочет тоже составить рассказ про зайца?

(Слушаем 1 -2 детей)

Воспитатель: Ребята, а по этой мнемотаблице можно же еще составить рассказ и про других животных?  Давайте сейчас мы с вами сделаем гимнастику для пальчиков

Капал дождик на ежонка,

Капал дождик на лисенка,

Капал дождик на зайчонка,

Капал дождик на волчонка,

А на мишку не попал,

Он в своей берлоге спал.

Каких животных мы с вами встретили в этой игре?

Дети: ежа, лисенка, волка, медведя.

Воспитатель: А давайте про этих животных вы тоже составите для нас рассказ с помощью нашей таблицы

Дети составляют описательный рассказ про лису, ежа, волка, медведя.

 Воспитатель: Молодцы, предлагаю сыграть в игру, я вам буду называть животное, а вы должны будете называть его ласково.

Проводится игра с мячом на образование уменьшительно – ласкательной формы существительных.

Лиса - лисёнок,

Волк - волчонок,

Утка - утёнок,

Мышь - мышонок,

Лось – лосёнок,

Олень – олененок,

Бобер – бобренок,

Заяц – зайчонок,

Кот – котенок,

Сова – совенок,

Медведь – медвежонок,

Барсук – барсучонок.

Слон – слоненок,

Тигр – тигренок,

Лев – львенок,

Молодцы, ребята!

Воспитатель: Давайте с вами сравним ежа и барашка, я вам приготовила вот такие карточки.

 

Одна карточка для ёжика, другая для барашка. Скажите. Ребята, баран какое животное: дикое или домашнее? А ежик? Найдите карточки, которые это обозначают. Баран травоядное или хищное животное? (Травоядное) А ёжик? (Хищное, он питается насекомыми) Найдите карточки, которые отвечают за это. Чем покрыто тело у барана и у ежа? Как зимует баран, как проводит зиму ёж? Поставьте соответствующие карточки. Молодцы. Ребята, все правильно сделали.

Воспитатель: Ребята, скажите, что нового вы сегодня узнали?
Ответы детей…………

Воспитатель: А я для вас приготовила смайлики. Ели вам понравилась наша встреча – возьмите веселый смайлик, а если же нет – то грустный.

Дети обосновывают выбор смайлика.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи в подготовительной группе «Волшебная школа Снеговика» (составление описательного рассказа по картине с помощью мнемотаблицы).

Описательный рассказ по картине осуществляется с помощью такого приема как мнемотаблица. Мнемотаблица — это таблица, разделенная на определенное количество квадратов, каждый из которых содержит изобра...

Конспект по развитию речи в старшей группе детского сада. Составление описательного рассказа по картинке с помощью мнемотаблицы: «Зимние забавы».

Учить детей составлять рассказ о зиме по картине, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно; использовать для описания времени года зимы образные сло...

Рекомендации для родителей и педагогов "Составление описательных рассказов об игрушках при помощи мнемотаблицы"

Эффективным методом по обучению детей составлению описательных рассказов, является рассказ с опорой на мнемотаблицу. Использование планов-схем способствует развитию связной речи и помогает обучению де...

«Составление описательного рассказа об игрушке с помощью модели имен признаков»

В современных психологических и методических исследованиях отмечается, что умения и навыки связной речи при спонтанном их развитии не достигают того уровня, который необходим для полноценного обучения...