Составление описательных рассказов о животных с помощью мнемотаблиы с детьми 6 - 7 лет
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Составление расказа "Животные" с помощью мнемотаблицы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_starshey_gruppe.docx | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Составление описательных рассказав о животных с помощью мнемотаблицы с детьми 6 – 7лет.
Тема: Составление рассказа «Животные» с помощью мнемотаблицы
Цель: Обучать детей составлению описательных рассказав с помощью мнемотаблицы.
Задачи:
- Развивать познавательный интерес, логическое мышление детей.
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
- Учить детей составлять описательный рассказ, используя мнемотаблицу.
- Учить образовывать уменьшительно - ласкательную форму существительных.
Предварительная работа: чтение детям о ежах, зайцах, других животных.
Оборудование: мольберт, мнемотаблицы, игрушечный заяц, мяч, смайлики.
Ход ОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся со всеми.
Здравствуйте, наши ладошки! (хлоп-хлоп)
Здравствуйте, резвые ножки! (топ-топ)
Эй, язычки, просыпайтесь! (цокают)
Глазки, скорей открывайтесь! (моргают)
Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружочек,
Давай оживим наш волшебный кружочек!
Руку мне дай, и я тебе дам,
И будет весело нам!
Крикнем мы дружно на весь белый свет:
“Солнце, привет! (машут солнцу.) Гости, привет! (машут гостям.)”
Молодцы, ребята. У всех настроение хорошее? А вот кое у кого настроение плохое. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать и поймете, о ком я говорю.
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая — для лета,
Для зимы — другого цвета. (Заяц)
Ответы детей:…………………..
Воспитатель: Ребята, а вы знаете почему у зайца такие длинные уши?
Хотите узнать? Присаживайтесь на стульчики и послушайте рассказ. И ты, зайка, послушай про себя!
(Читает рассказ Куликовской «Почему у зайца длинные уши»)
Застрял заяц в болоте. Стал кричать, на помощь всех звать.
Подошёл к болоту медведь. Протянул зайцу палку. Не смог заяц за палку ухватиться. Лапы в болоте увязли. Одна голова на поверхности торчит.
Схватил медведь зайца за уши и стал из болота тянуть. Еле- еле вытянул. Испачкался заяц весь в грязи, зато цел остался. Только уши у него с тех пор стали длинные.
Воспитатель (задаёт вопросы по тексту):
-Где застрял заяц?
-Что он стал делать?
-Кто подошёл к болоту?
-Как медведь стал выручать зайца?
-Почему Заяц не смог ухватиться за палку?
-Как медведь вытащил зайца?
-Что стало с ушами?
Предполагаемые ответы детей: в болоте; на помощь звать; Медведь; Протянул палку, Лапы в болоте увязли; Схватил за уши и стал тянуть
Стали длинные
-Теперь вы знаете, почему у зайца длинные уши.
Воспитатель:
Кто из вас сможет пересказать нам эту сказку по мнемотаблице? Вот она, я ее для вас приготовила.
Один ребенок пересказывает сказку глядя на мнемотоблицу.
Воспитатель:
Предлагаю вам всем стать ненадолго зайчиками.
Физкультминутка «Лесные жители».
Раз-присядка, два прыжок
Это заячья зарядка,
А лисята, как проснутся,
Любят долго потянуться.
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть,
И легонько подпрыгнуть,
Медвежонок косолапый
Широко расставив лапы
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало,
Начинает все с начала
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас предлагаю вам составить описательный рассказ про зайца.
Сейчас я вам поясню, как это делать (Описание зайца при помощи мнемотаблицы).
Кто из вас хочет тоже составить рассказ про зайца?
(Слушаем 1 -2 детей)
Воспитатель: Ребята, а по этой мнемотаблице можно же еще составить рассказ и про других животных? Давайте сейчас мы с вами сделаем гимнастику для пальчиков
Капал дождик на ежонка,
Капал дождик на лисенка,
Капал дождик на зайчонка,
Капал дождик на волчонка,
А на мишку не попал,
Он в своей берлоге спал.
Каких животных мы с вами встретили в этой игре?
Дети: ежа, лисенка, волка, медведя.
Воспитатель: А давайте про этих животных вы тоже составите для нас рассказ с помощью нашей таблицы
Дети составляют описательный рассказ про лису, ежа, волка, медведя.
Воспитатель: Молодцы, предлагаю сыграть в игру, я вам буду называть животное, а вы должны будете называть его ласково.
Проводится игра с мячом на образование уменьшительно – ласкательной формы существительных.
Лиса - лисёнок,
Волк - волчонок,
Утка - утёнок,
Мышь - мышонок,
Лось – лосёнок,
Олень – олененок,
Бобер – бобренок,
Заяц – зайчонок,
Кот – котенок,
Сова – совенок,
Медведь – медвежонок,
Барсук – барсучонок.
Слон – слоненок,
Тигр – тигренок,
Лев – львенок,
Молодцы, ребята!
Воспитатель: Давайте с вами сравним ежа и барашка, я вам приготовила вот такие карточки.
Одна карточка для ёжика, другая для барашка. Скажите. Ребята, баран какое животное: дикое или домашнее? А ежик? Найдите карточки, которые это обозначают. Баран травоядное или хищное животное? (Травоядное) А ёжик? (Хищное, он питается насекомыми) Найдите карточки, которые отвечают за это. Чем покрыто тело у барана и у ежа? Как зимует баран, как проводит зиму ёж? Поставьте соответствующие карточки. Молодцы. Ребята, все правильно сделали.
Воспитатель: Ребята, скажите, что нового вы сегодня узнали?
Ответы детей…………
Воспитатель: А я для вас приготовила смайлики. Ели вам понравилась наша встреча – возьмите веселый смайлик, а если же нет – то грустный.
Дети обосновывают выбор смайлика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Составление описательного рассказа по картинке с помощью мнемотаблицы: «Зимние забавы».
Развитие связной речи дошкольников по средствам составления описательного рассказа....
НОД по развитию речи в подготовительной группе «Волшебная школа Снеговика» (составление описательного рассказа по картине с помощью мнемотаблицы).
Описательный рассказ по картине осуществляется с помощью такого приема как мнемотаблица. Мнемотаблица — это таблица, разделенная на определенное количество квадратов, каждый из которых содержит изобра...
Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие" для детей старшей группы. Тема Составление описательного рассказа по картине с помощью мнемотаблицы - «Зимние забавы».
Цель: обучение детей составлению рассказа по картине с использованием мнемотаблиц....
Конспект по развитию речи в старшей группе детского сада. Составление описательного рассказа по картинке с помощью мнемотаблицы: «Зимние забавы».
Учить детей составлять рассказ о зиме по картине, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно; использовать для описания времени года зимы образные сло...
Рекомендации для родителей и педагогов "Составление описательных рассказов об игрушках при помощи мнемотаблицы"
Эффективным методом по обучению детей составлению описательных рассказов, является рассказ с опорой на мнемотаблицу. Использование планов-схем способствует развитию связной речи и помогает обучению де...
Составление описательного рассказа по картинке с помощью мнемотаблицы: «Зимние забавы».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе....
«Составление описательного рассказа об игрушке с помощью модели имен признаков»
В современных психологических и методических исследованиях отмечается, что умения и навыки связной речи при спонтанном их развитии не достигают того уровня, который необходим для полноценного обучения...