"Путешествие по сказкам в младшей группе"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Развитие речи детей младшей группы.
Вызвать у детей желание принимать участие в развлечении.
Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия.
Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству, координацию движений, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.
Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие по сказкам | 24.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №34 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Конспект открытого занятия
по развитию речи
во второй младшей группе
на тему:
«Путешествие
по сказкам»
Подготовила и провела
Воспитатель:
Ермилова Н.В.
г. Пушкин 2023
Цель: развитие речи детей младшей группы.
Задачи:
1. Вызвать у детей желание принимать участие в развлечении.
2. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия.
3. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
4. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству, координацию движений, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
5.Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.
6.Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Материалы и оборудование: письмо, сундук, атрибуты к сказкам.
Ход.
1 вводная часть.
Дети входят в группу и становятся полукругом.
Воспитатель. Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поздороваться с гостями.
Воспитатель. Сегодня у нас с вами необычный день, а сказочный.
- Скажите, а вы любите сказки?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Много сказок есть на свете, сказки эти любят дети.
Сказка, сказка приходи, будут рады малыши,
Тише, дети, не шумите, нашу сказку не спугните
Здесь бывают чудеса, сказка спряталась пока.
2 основная часть
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а это что? Это сундучок. А сундучок-то не простой, он волшебный – вот какой, очень хочется всем нам, посмотреть, ну что же там?
- Ребята, а здесь письмо. Давайте его прочитаем. Его прислала фея из страны «Сказок». Она пишет, что у жителей страны Сказок случилась беда, герои перепутались в сказках. Фея просит помочь вернуть героев в свои сказки. Поможем, ребята?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Но, чтобы нам не заблудится, Фея передала волшебную палочку, она поможет нам оказаться в стране сказок.
- Все готовы к путешествию?
Дети: - Да.
В сундучке загадки.
Загадка:
Выросла она на грядке
Очень крепкой, круглой, сладкой.
Нелегко её сорвать —
Мышь на помощь надо звать.
Дети: Репка
Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку "Репка".
Герои сказки забыли, кто за кем будет репку тянуть.
Надо их правильно расставить друг за другом.
Воспитатель: Кто посадил репку? Дети: Дед
Воспитатель: Кого позвал Дед? Дети: Бабку
Воспитатель: Кого позвала Бабка? Дети: Внучку
Воспитатель: Кого позвала Внучка? Дети: Жучку
Воспитатель: Кого позвала Жучка? Дети: Кошку
Воспитатель: Кого позвала Кошка? Дети: Мышку
Дети расставляют героев сказки по порядку.
Воспитатель: - Итак, следующая загадка:
«Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался?»
Дети: - Колобок
Воспитатель: - Правильно (достает из коробочки игрушку Колобок).
- Кто испек колобок?
-Куда покатился колобок?
-Кого встретил по дороге колобок?
-Кто съел колобка?
Молодцы ребята, сказку о Колобке вы знаете, оставлю его здесь.
Пальчиковая гимнастика «Слепи колобка»
Колобок рукой катаю (правой ладонью катаем мячик по левой)
Взад, вперёд его гоняю.
Им поглажу я ладошку будто я сметаю крошку. (гладим мячиком ладонь)
И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка (сжимаем и разжимаем мячик)
Колобок я разожму и другой рукой начну
Колобок наш отдохнёт и опять играть начнёт (повторяем то же самое другой рукой)
Воспитатель: - Ну что ж, нам пора отправляться дальше в путь. А здесь следующая загадка:
«Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!»
Дети: - Курочка Ряба!
Воспитатель: - А теперь, ребятки, давайте расскажем сказку про Курочку Рябу и вернем ее героев в сказку.
- Как начинается эта сказка?
- Кто снес яйцо бабе и деду?
- Какое яйцо снесла курочка Ряба?
- Кто разбил яйцо?
- А как она разбила?
- А что курочка Ряба ответила деду и бабе?
(Сопровождение сюжетными картинками)
Воспитатель: Молодцы ребята и эту сказку вы знаете.
Воспитатель: - Молодцы! Слушайте следующую загадку из нашего волшебного сундучка:
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка …
Дети: - Теремок
Воспитатель: - Правильно теремок (достает картинку теремка).
Кто в теремочке живет?
Дети: Мышка-норушка,
Лягушка-квакушка,
Зайчик - побегайчик,
Лисичка-сестричка,
Волчок - серый бочок,
И медведь.
(Сопровождение картинками)
Воспитатель: Кто же сломал теремок?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Почему ребята?
Дети: Потому, что он самый большой из зверей.
Воспитатель: Правильно, ребята сломал медведь.
Давайте построим теремок для зверушек.
Физкультминутка «Строим дом»
Раз, два, три, четыре, пять.
(Дети выполняют прыжки на месте)
Строим домик для зверят.
(Кулачки-молоточки)
Дом большой, высокий строим.
(Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем.
(Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом!
(Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить мы дружно в нём.
(Хлопки и приседают)
Воспитатель: - Молодцы, помогли зверятам построить новый теремок.
Воспитатель: - Ребята, в какой сказке вы побывали?
Дети: - В сказке «Теремок».
Воспитатель: - Молодцы! Вот видите, ребята, когда мы все вместе и дружны, помогаем друг другу, и тогда у нас всё получается.
Теперь все герои смогут вернуться обратно в свои сказки. А это очень хорошо. Ведь каждая сказка нас чему-то учит. Сказка – это то место, где добро всегда побеждает зло! За то, что вы так хорошо отгадывали загадки, книжечка приготовила вам сюрприз – вот эти замечательные сердечки, чтобы в сердце каждого из нас всегда жило добро (воспитатель достает из коробочки медальки в форме сердечек на ленточке и надевает на шею каждому ребенку).
Заключительная часть (подведение итога).
Воспитатель: - Вам понравилось наше путешествие?
Дети: - да.
Воспитатель: «Что мы с вами делали?»
Дети: «Помогали героям вернуться в сказки»
Воспитатель: - В каких сказках мы побывали с вами?
Дети: - сказка репка, колобок, курочка ряба, теремок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности"Путешествие в сказку репка" младшая группа.
Формирование гражданственной принадлежности, приобщение к правилам взаимоотношений со сверстниками...
конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности"Путешествие в сказку репка" младшая группа.
Приобщение к русской культуре через русские народные скази....
Конспект игра- путешествие «Отгадай сказку» Вторая младшая группа
Помочь детям вспомнить знакомые сказки, отгадав загадки, решив игровую ситуацию. Формировать умения вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно на него отвечать, говорит...
НОД «Путешествие по сказкам» Вторая младшая группа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 3 «РАДУГА»КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Г. ТЫНДЫАМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НОД«Путешествие по сказкам»Втор...
Конспект ООД по речевому развитию "Путешествие по сказкам" 2 младшая группа
Конспект ООД по речевому развитию "Путешествие по сказкам" 2 младшая группа...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказкам» вторая младшая группа
Приемы деятельности детей в НОД:1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, релаксация.2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: мультимедиа, кукольный...