Презентация "Дидактический синквейн как инструмент всестороннего развития ребёнка".
презентация по развитию речи

Сергеева Людмила Павловна

В презентации представлен материал для работы с детьми по теме "Дидактический синквейн". Раскрыты положительные стороны данной инновационной методики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon didakticheskiy_sinkveyn.ppt208.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактический синквейн как инструмент всестороннего развития ребёнка МБДОУ д/с «Сказка, Учитель-логопед Сергеева Л.П. 2023 год

Слайд 2

Перед педагогами -дошкольниками встаёт много вопросов: как сделать современного дошкольника социально мобильным выпуская его во взрослую жизнь, в школу; - как научить применять знания, умения, навыки в конкретной ситуации; - как научить умению выявлять, наблюдать, различать, классифицировать, оценивать, делать выводы, принимать продуманные решения; - как вовлечь ребенка в интерактивную деятельность на занятиях?

Слайд 3

Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Дидактический синквейн – один из эффективных методов всестороннего развития ребенка, который позволяет быстро получить результат, это инструмент для синтезирования полученной информации (создание нерифмованного стихотворения). Синквейн – инновационная методика.

Слайд 4

Решаются задачи: изученный на занятии материал приобретает некую эмоциональную окраску, что способствует его более глубокому усвоению; - отрабатываются знания о частях речи; - знания о предложении; - умение соблюдать интонацию;

Слайд 5

Решаются задачи: расставлять знаки препинания, - значительно активизируется словарный запас ребёнка; - совершенствуется навык использования в речи синонимов, антонимов; - активизируется и развивается мыслительная деятельность; - совершенствуется умение высказывать собственное отношение к чему-либо.

Слайд 6

Синквейн - с французского языка переводится как «пять строк» , пятистрочная строфа стихотворения.

Слайд 7

\ Первая строка - одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею; Вторая строка - два слова, прилагательные, описывающие основную мысль; Третья строка - три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы; Четвертая строка - фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме; Пятая строка - слова, связанные с первым, отражающие сущность темы.

Слайд 8

Синквейн «Семья»: 1 – 2 – 3 – ? 4 – 5 –

Слайд 9

Синквейн – форма свободного творчества, требующая от автора: умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы, кратко их формулировать.

Слайд 10

Сочинение синквейнов - источник неиссякаемого творчества для детей и взрослых!

Слайд 11

Алгоритм построения синквейна для детей, которые пока не умеют читать: Условные обозначения: - слова-предметы (существительные) - слова-признаки (прилагательные) - слова-действия (глаголы) - слова-предметы (существительные)

Слайд 12

Возможно варианты: составление краткого рассказа по готовому синквейну; коррекция и совершенствование готового синквейна; - анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части; (например, дан синквейн без указания темы — без первой строки, необходимо на основе существующих ее определить); - составление синквейна для закрепления изученной лексической темы.

Слайд 13

Выводы о синквейне: Предварительная работа по созданию речевой базы для составления синквейна служит средством оптимизации учебного процесса; необходимо составлять синквейн только на темы, хорошо известные детям и обязательно показывать образец; Если составление синквейна вызывает затруднение, то можно помочь наводящими вопросами; необходимо помогать и поощрять стремление детей составить синквейн

Слайд 14

«Даже мгновенное озарение может стать той первой искрой, из которой рано или поздно возгорится пламя творческого поиска», — писал В. Шаталов.

Слайд 15

В чём эффективность и значимость синквейна? Его простота. Реализация интеллектуальных возможностей детей. Синквейн – игровой приём. Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу. Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.

Слайд 16

Синквейн помогает пополнить словарный запас. Синквейн учит краткому пересказу. Синквейн помогает развить речь и мышление. Сочинение синквейна – процесс творческий. Синквейн учить находить главную мысль. Синквейн – способ контроля и самоконтроля. В чём эффективность и значимость синквейна?

Слайд 17

Синквейн о синквейне: 1. Синквейн. 2. Творческий, активизирующий. 3. Развивает, обогащает, уточняет. 4. Синквейн помогает учиться. 5. Технология.

Слайд 18

Можно сделать с детьми копилку синквейнов. По стихотворениям, мультфильмам, прочитанным рассказам и сказкам, ситуациям из жизни…

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логоритмика -метод всестороннего развития ребёнка

В данном проекте рассказывается о том ,что Логоритмика является наиболее эмоциональным звеном логопедической коррекции, сочетающая исправление нарушений речи с развитием сенсорных и двигательных ...

Сюжетно-ролевая игра, как средство всестороннего развития ребёнка

С/ролевые игры:структура, содержание и видыРуководство с/р игройВажность использования предметов- заместителей...

Аппликация, как инструмент всестороннего развития дошкольника.

В статье раскрывается роль аппликации во всестороннем развитии дошкольника, выделяются виды аппликации и приводятся примеры нестандартных техник аппликации....

Театрализованная деятельность как инструмент всестороннего развития ребёнка раннего возраста.

Статья о развитии детей раннего возраста посредством вовлечения  их в театрализованную деятельность....

«Использование метафорических ассоциативных карт в работе с детьми дошкольного возраста, как инструмент всестороннего развития»

laquo;Использование метафорических ассоциативных карт в работе с детьми дошкольного возраста, как инструмент всестороннего развития»...

Синквейн- эффективный метод всестороннего развития ребенка

Цель. Познакомить родителей с приемами и способами составления  синквейнов; научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях.Задачи. 1. Объяснить значение испо...

Консультация для педагогов "Метод проектов как эффективный инструмент всестороннего развития детей дошкольного возраста"

Метод проектов как эффективный инструментвсестороннего развития детей дошкольного возраста Метод проектов представляет собой активный подход к обучению и развитию, который ориентирован на совмест...