Презентация "Дидактический синквейн как инструмент всестороннего развития ребёнка".
презентация по развитию речи
В презентации представлен материал для работы с детьми по теме "Дидактический синквейн". Раскрыты положительные стороны данной инновационной методики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskiy_sinkveyn.ppt | 208.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Перед педагогами -дошкольниками встаёт много вопросов: как сделать современного дошкольника социально мобильным выпуская его во взрослую жизнь, в школу; - как научить применять знания, умения, навыки в конкретной ситуации; - как научить умению выявлять, наблюдать, различать, классифицировать, оценивать, делать выводы, принимать продуманные решения; - как вовлечь ребенка в интерактивную деятельность на занятиях?
Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Дидактический синквейн – один из эффективных методов всестороннего развития ребенка, который позволяет быстро получить результат, это инструмент для синтезирования полученной информации (создание нерифмованного стихотворения). Синквейн – инновационная методика.
Решаются задачи: изученный на занятии материал приобретает некую эмоциональную окраску, что способствует его более глубокому усвоению; - отрабатываются знания о частях речи; - знания о предложении; - умение соблюдать интонацию;
Решаются задачи: расставлять знаки препинания, - значительно активизируется словарный запас ребёнка; - совершенствуется навык использования в речи синонимов, антонимов; - активизируется и развивается мыслительная деятельность; - совершенствуется умение высказывать собственное отношение к чему-либо.
Синквейн - с французского языка переводится как «пять строк» , пятистрочная строфа стихотворения.
\ Первая строка - одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею; Вторая строка - два слова, прилагательные, описывающие основную мысль; Третья строка - три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы; Четвертая строка - фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме; Пятая строка - слова, связанные с первым, отражающие сущность темы.
Синквейн «Семья»: 1 – 2 – 3 – ? 4 – 5 –
Синквейн – форма свободного творчества, требующая от автора: умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы, кратко их формулировать.
Сочинение синквейнов - источник неиссякаемого творчества для детей и взрослых!
Алгоритм построения синквейна для детей, которые пока не умеют читать: Условные обозначения: - слова-предметы (существительные) - слова-признаки (прилагательные) - слова-действия (глаголы) - слова-предметы (существительные)
Возможно варианты: составление краткого рассказа по готовому синквейну; коррекция и совершенствование готового синквейна; - анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части; (например, дан синквейн без указания темы — без первой строки, необходимо на основе существующих ее определить); - составление синквейна для закрепления изученной лексической темы.
Выводы о синквейне: Предварительная работа по созданию речевой базы для составления синквейна служит средством оптимизации учебного процесса; необходимо составлять синквейн только на темы, хорошо известные детям и обязательно показывать образец; Если составление синквейна вызывает затруднение, то можно помочь наводящими вопросами; необходимо помогать и поощрять стремление детей составить синквейн
«Даже мгновенное озарение может стать той первой искрой, из которой рано или поздно возгорится пламя творческого поиска», — писал В. Шаталов.
В чём эффективность и значимость синквейна? Его простота. Реализация интеллектуальных возможностей детей. Синквейн – игровой приём. Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу. Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.
Синквейн помогает пополнить словарный запас. Синквейн учит краткому пересказу. Синквейн помогает развить речь и мышление. Сочинение синквейна – процесс творческий. Синквейн учить находить главную мысль. Синквейн – способ контроля и самоконтроля. В чём эффективность и значимость синквейна?
Синквейн о синквейне: 1. Синквейн. 2. Творческий, активизирующий. 3. Развивает, обогащает, уточняет. 4. Синквейн помогает учиться. 5. Технология.
Можно сделать с детьми копилку синквейнов. По стихотворениям, мультфильмам, прочитанным рассказам и сказкам, ситуациям из жизни…
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логоритмика -метод всестороннего развития ребёнка
В данном проекте рассказывается о том ,что Логоритмика является наиболее эмоциональным звеном логопедической коррекции, сочетающая исправление нарушений речи с развитием сенсорных и двигательных ...
Сюжетно-ролевая игра, как средство всестороннего развития ребёнка
С/ролевые игры:структура, содержание и видыРуководство с/р игройВажность использования предметов- заместителей...
Утренняя гимнастика – способ всестороннего развития ребёнка.
Какие задачи решает утренняя гимнастика?Требования для проведения утренней гимнастики.методы проведения утренней гимнастики.Высказывание детей....
Аппликация, как инструмент всестороннего развития дошкольника.
В статье раскрывается роль аппликации во всестороннем развитии дошкольника, выделяются виды аппликации и приводятся примеры нестандартных техник аппликации....
Театрализованная деятельность как инструмент всестороннего развития ребёнка раннего возраста.
Статья о развитии детей раннего возраста посредством вовлечения их в театрализованную деятельность....
«Использование метафорических ассоциативных карт в работе с детьми дошкольного возраста, как инструмент всестороннего развития»
laquo;Использование метафорических ассоциативных карт в работе с детьми дошкольного возраста, как инструмент всестороннего развития»...
Синквейн- эффективный метод всестороннего развития ребенка
Цель. Познакомить родителей с приемами и способами составления синквейнов; научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях.Задачи. 1. Объяснить значение испо...