Презентация "Наглядное моделирование сказок как средство развития связной речи"
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа)
Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним.
Метод наглядного моделирования помогает ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, предложение, текст), научиться работать с ними. Это особенно важно для дошкольников, поскольку мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
naglyadnoe_modelirovanie_kak_sredstvo_razvitiya_svyaznoy_rechi_-_kopiya.pptx | 1.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: учить детей построению и использованию моделей для рассказывания сказок. Развивать у детей речь посредством художественной литературы.
Задачи - обогащение активного словаря -развитие связной речи; -развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; -развитие речевого творчества; -развитие мышления, воображение, памяти, памяти при подборе заместителей; -развитие планирующих действий.
Виды моделирования Сериационный ряд Цель: развивать умение использовать заместители для обозначения главного героя, понимать текст на основе построения наглядной модели. Двигательное моделирование Цель: развивать умение детей подбирать заместители по заданному внешнему признаку, учить строить двигательную модель. Временно-пространственная модель Цель: учить детей выделять основную сюжетную линию сказки . Развивать умение составлять временно пространственную модель, как наглядный план для рассказывания.
Этапы работы над сказкой Знакомство с содержанием: чтение, беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций, показ настольного театра, разыгрывание по ролям детьми. Двигательное моделирование : - подбор заместителей - разыгрывание сказки с помощью заместителей Игра - драматизация сказки : - Разметка площадки для игры-драматизации с помощью условных заместителей (домики, фигурки и тд.)
Знакомство с содержанием произведения
Двигательное моделирование на занятиях
Игры-драматизации
Индивидуальный опыт по моделированию сказок в семье
Результаты Появилось желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; появился интерес к заучиванию стихов и потешек; словарный запас выходит на более высокий уровень; дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Метод моделирования сказок как средство развития связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с ЗПР»
К числу важнейших задач коррекционной работы с дошкольниками, имеющими ЗПР, относится формирование у них связной речи. Значительные трудности в овладении навыками связной речи у детей с ЗПР...
Моделирование сказок,как средство развития связной речи дошкольников
Развитие связной речи детей дошкольного возраста....
«Моделирование русских народных сказок как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»
Опыт работы адресован воспитателям дошкольно-образовательных учреждений. В него входят: описание работы с детьми ,перспективный план работы с детьми , конспекты занятий,развлечений, консультации и др....
«Моделирование сказок как средство развития связной речи детей дошкольного возраста»
«Моделирование сказок как средство развития связной речи детей дошкольного возраста» Связная речь занимает важное место в общении ребенка со сверстниками и взрослым...
Мастер- класс. Тема: "Метод моделирования сказок, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста."
Мастер- класс. Тема: "Метод моделирования сказок, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста."...
Выступление на Методическом Объединении Тема: «Наглядный Метод моделирования сказок как средство развития связной речи»
Выступление на Методическом Объединении Тема: «Наглядный Метод моделирования сказок как средство развития связной речи» Актуальность. Каждый ребенок с первого года жизни старается выразить свою мы...
«Наглядный Метод моделирования сказок как средство развития связной речи»
Выступление на Методическом Объединении 2019г...