Презентация "Наглядное моделирование сказок как средство развития связной речи"
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа)
Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним.
Метод наглядного моделирования помогает ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, предложение, текст), научиться работать с ними. Это особенно важно для дошкольников, поскольку мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: учить детей построению и использованию моделей для рассказывания сказок. Развивать у детей речь посредством художественной литературы.
Задачи - обогащение активного словаря -развитие связной речи; -развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; -развитие речевого творчества; -развитие мышления, воображение, памяти, памяти при подборе заместителей; -развитие планирующих действий.
Виды моделирования Сериационный ряд Цель: развивать умение использовать заместители для обозначения главного героя, понимать текст на основе построения наглядной модели. Двигательное моделирование Цель: развивать умение детей подбирать заместители по заданному внешнему признаку, учить строить двигательную модель. Временно-пространственная модель Цель: учить детей выделять основную сюжетную линию сказки . Развивать умение составлять временно пространственную модель, как наглядный план для рассказывания.
Этапы работы над сказкой Знакомство с содержанием: чтение, беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций, показ настольного театра, разыгрывание по ролям детьми. Двигательное моделирование : - подбор заместителей - разыгрывание сказки с помощью заместителей Игра - драматизация сказки : - Разметка площадки для игры-драматизации с помощью условных заместителей (домики, фигурки и тд.)
Знакомство с содержанием произведения
Двигательное моделирование на занятиях
Игры-драматизации
Индивидуальный опыт по моделированию сказок в семье
Результаты Появилось желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; появился интерес к заучиванию стихов и потешек; словарный запас выходит на более высокий уровень; дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/08/picture-447274-1402252323.jpg)
«Метод моделирования сказок как средство развития связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с ЗПР»
К числу важнейших задач коррекционной работы с дошкольниками, имеющими ЗПР, относится формирование у них связной речи. Значительные трудности в овладении навыками связной речи у детей с ЗПР...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/27/picture-620832-1669532541.jpg)
Моделирование сказок,как средство развития связной речи дошкольников
Развитие связной речи детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/11/picture-1019772-1520739364.jpg)
«Моделирование русских народных сказок как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»
Опыт работы адресован воспитателям дошкольно-образовательных учреждений. В него входят: описание работы с детьми ,перспективный план работы с детьми , конспекты занятий,развлечений, консультации и др....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/05/picture-731961-1451992859.jpg)
«Моделирование сказок как средство развития связной речи детей дошкольного возраста»
«Моделирование сказок как средство развития связной речи детей дошкольного возраста» Связная речь занимает важное место в общении ребенка со сверстниками и взрослым...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/06/picture-1171542-1570385713.jpg)
Мастер- класс. Тема: "Метод моделирования сказок, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста."
Мастер- класс. Тема: "Метод моделирования сказок, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста."...
Выступление на Методическом Объединении Тема: «Наглядный Метод моделирования сказок как средство развития связной речи»
Выступление на Методическом Объединении Тема: «Наглядный Метод моделирования сказок как средство развития связной речи» Актуальность. Каждый ребенок с первого года жизни старается выразить свою мы...
«Наглядный Метод моделирования сказок как средство развития связной речи»
Выступление на Методическом Объединении 2019г...