Открытое занятие по речевому развитию в подготовительной логопедической группе "Путешествие с Чижиком-Пыжиком"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия по речевому развитию
в подготовительной группе «Путешествие с Чижиком-Пыжиком».
Цель: Углубить знания и представления детей о родном городе, закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности Санкт-Петербурга.
Задачи:
Речевое развитие:
- Закреплять умение подбирать прилагательные, активизировать экспрессивный словарь по теме «Наш город – Санкт-Петербург».
- Развивать умение составлять предложения из заданных слов.
- Развивать связную речь через дидактические и словесные игры.
Познавательное развитие
- Продолжать уточнять и расширять представления детей о Санкт-Петербурге - городе богатой культуры и истории.
- Закрепить знания об основных достопримечательностях Санкт-Петербурга;
- Формировать познавательный интерес к родному городу.
- Используя технологию ТРИЗ – «Системный оператор» - формировать системное представление об объектах окружающего мира.
- Расширять зрительное и слуховое восприятие и мышление.
Социально — коммуникативноеразвитие
- Создать положительный эмоциональный настрой при изучении материала.
- Воспитывать любовь и уважение к родному городу.
- Развивать умение слушать друг друга, не перебивая.
Художественно-эстетическое развитие:
- Развитие умения видеть и оценить прекрасное.
- Развитие чувства ритма и темпа
Физическое развитие:
- Развитие координации общих движений;
- Развитие умения двигаться по сигналу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe.docx | 31.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по речевому развитию
в подготовительной группе «Путешествие с Чижиком-Пыжиком».
Цель: Углубить знания и представления детей о родном городе, закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности Санкт-Петербурга.
Задачи:
Речевое развитие:
- Закреплять умение подбирать прилагательные, активизировать экспрессивный словарь по теме «Наш город – Санкт-Петербург».
- Развивать умение составлять предложения из заданных слов.
- Развивать связную речь через дидактические и словесные игры.
Познавательное развитие
- Продолжать уточнять и расширять представления детей о Санкт-Петербурге - городе богатой культуры и истории.
- Закрепить знания об основных достопримечательностях Санкт-Петербурга;
- Формировать познавательный интерес к родному городу.
- Используя технологию ТРИЗ – «Системный оператор» - формировать системное представление об объектах окружающего мира.
- Расширять зрительное и слуховое восприятие и мышление.
Социально — коммуникативное развитие
- Создать положительный эмоциональный настрой при изучении материала.
- Воспитывать любовь и уважение к родному городу.
- Развивать умение слушать друг друга, не перебивая.
Художественно-эстетическое развитие:
- Развитие умения видеть и оценить прекрасное.
- Развитие чувства ритма и темпа
Физическое развитие:
- Развитие координации общих движений;
- Развитие умения двигаться по сигналу.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости и мы, выпускники детского сада, должны показать, чему научились. Как мы говорим? (Красиво, правильно, полными предложениями, поднимая руку) А как мы слушаем других? (Внимательно, не перебивая) Молодцы!
Слышите, поет птичка! Как вы думаете, кто это? (Ответы детей) Это поет чиж! Посмотрите, кто это? Правильно, это чижик-пыжик! Самая маленькая скульптура в Петербурге, которая находится на Фонтанке. Посмотрите, он принес нам какой-то конверт, посмотрим, что в нем?
«Дорогие ребята, я хочу предложить вам поиграть. Это будет игра-путешествие. Согласны? Сначала отгадайте загадку:
Где разливается Нева
На реки, речки – рукава,
Где островки и острова
Толпятся у залива,
Где топь, болотная трава,
Где в дымке моря синева –
Там Петр Великий основал
Столицу всем на диво.
О чем эта загадка? (о Санкт-Петербурге) Какие слова помогли вам догадаться?
Действительно, наш город основал царь Петр Первый, за его великие дела его называют еще Петром Великим.
Вы любите наш город? Тогда первая игра «К кому кораблик приплывет – красиво город назовет!» Вот этот кораблик, узнали его? Где он находится? (Кораблик со шпиля Адмиралтейства)
(великий, большой, прекрасный, красивый, неповторимый, загадочный, сказочный)
(По кругу дети передают друг другу кораблик и придумывают красивые названия для Петербурга)
1 карточка – одна сторона – кораблик, на другой стороне знак вопроса.
Ну что же, с первым заданием Чижика мы справились. Читаем второе: «Ребята, второе задание вы найдете, когда догадаетесь, о каком памятнике Петербурга идет речь:
Памятник из бронзы: честь царю, хвала!
Мчится, словно ветер, конь, тянет удила.
Скачет воин в будни, в праздник,
А зовётся… (Медный всадник)
Молодцы! Давайте поищем, где же в нашей группе силуэт Медного всадника!
2 карточка – одна сторона – медный всадник, другая – «время назад»)
Что обозначает эта карточка? «Что было раньше» Правильно. Давайте вспомним, как наш город назывался раньше? Только отвечать нужно полным предложением! (Петроград, Ленинград) Молодцы Действительно, раньше на месте нашего города было болото. И бегали зайчики. Давайте сыграем в игру о том, как царь отыскал место, чтобы построить город?
Игра «По болоту Петр шел»
По болоту Пётр шёл (идут по кругу),
Остров Заячий нашел (останавливаются, смотрят из под руки-козырьком),
Он созвал рабочий люд (созывают правой и левой рукой),
И построил крепость тут (Руки, согнутые в локтях перед собой, ставят одну поверх другой, как бы «строят»),
Крепость новая стоит (руками показывают «крышу» над головой),
Пушками врагам грозит (грозят кулаками над головой),
Бам, бам, бам, бам (пальцами как бы барабанные палочки),
Не осталось зайцев там (разводят руками),
Зайцы пушек испугались, по кусточкам разбежались(бегут по кругу на носочках)
«Петр» - ребенок Я по острову пойду, Шевельнется кто - найду. (Дети – замирают. «Петр» - удаляет из игры тех «зайцев», которые пошевелились)
Читаем дальше письмо Чижика: «Следующее задание вы найдете там, где
На Заячьем острове крепость стоит,
Золотом купол на солнце блестит,
Ангел в небо крестом упирается,
Как это крепость, друзья, называется?
(Петропавловская крепость)
Совершенно верно, найдите в группе этот памятник! (Дети находят изображение Петропавловки и усаживаются вокруг на подушки)
3 карточка – одна сторона – Петропавловская крепость, вторая «Из чего состоит»
Что обозначает эта схема? «Из чего состоит» Правильно! В нашем городе действительно много памятников, музеев, парков и других достопримечательностей.
Давайте поиграем в игру (с мячом) «Продолжи название»
- Медный … (всадник)
- Зимний … (дворец)
- Александровская … (колонна)
- Исаакиевский … (собор)
- Петропавловская … (крепость)
- Невский … (проспект)
- Русский … (музей)
- Аничков … (мост)
- Ростральные … (колонны)
- Заячий … (остров)
- Дворцовая … (площадь)
- Монетный … (двор)
- Львиный … (мост)
- Казанский … (собор)
- Лебяжья … (канавка)
- Зоологический … (музей)
- Летний … (сад)
А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Дополни предложение». Прошу вас всех сесть поудобнее на подушки. Я буду называть кото-то из вас и одну из достопримечательностей города. Ваша задача дополнить мои слова и составить предложение. Например: Сережа, Летний сад. Ваш ответ: Сережа очень любит гулять по Летнему саду. Влад фотоаппарат Росстральные колонны. Яна мама зоологическй музей. Федя скульптуры Летний сад. Леша картины Эрмитаж. Владик монетка Чижик-Пыжик.
Молодцы, как много памятников нашего великого города мы с вами вспомнили!
(Физминутка (пальчиковая гимнастика) «Люблю по городу гулять)
Давайте прочитаем, что дальше пишет нам Чижик-Пыжик! «Ребята, вы большие молодцы! Я убедился, что вы знаете и любите свой родной город! Найдите в группе изображение сердца!
4 карточка. 1 сторона – сердечко, вторая – «Время вперед»
Что означает эта схема? «Что будет в будущем?» Правильно!
Приближается большой праздник, нашему городу исполнится 320 лет! Давайте поздравим его с этим праздником и пожелаем ему на будущее чего-нибудь очень хорошего! Ведь если мы пожелаем и очень этого захотим, то так и будет! Тот, у кого окажется сердечко пусть скажет, чего он желает своему городу!
?А теперь задание для самых внимательных ребят! (складываем 4 карточки вместе и составляем рассказ о Санкт-Петербурге)
Вам понравилось наше путешествие? Что особенно запомнилось? Что было трудно?
Молодцы! Вы отлично выполнили все задания и я хочу вас наградить! Награды вы найдете в волшебном сундучке!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему"Сказки - сказочки".
В данном конспекте достаточно широко и развернуто представлено обобщение знаний детей о русских народных сказках и их видах. Также представлен очень интересный метод каталога, с помощью которого дети ...
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной логопедической группе «Зверигород».
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной логопедической группе «Зверигород».Данное занятие составлено с учетом требований ФГОС, использованием интерактивных технологий....
Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему:"Составление рассказа о весне по схеме"
Занятие по речевому развитию...
Открытое занятие по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гостях у сказки»
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры с помощью сказок....
Открытое занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Слог».
Цель: формировать умение делить слова на части, продолжать развивать фонематическое восприятие.Задачи:- развивать диалогическую речь, фонематический слух; психические процессы: внимание...
Открытое занятие по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе «Математические сказки» (Развитие образной речи) Игра -викторина
Конспект по познавательному развитиюв подготовительной логопедической группе №11Игра-викторина «Математические сказки» Задачи:1. ОбразовательныеЗакреплять знания о количественны...
Конспект подгруппового занятия по речевому развитию в подготовительной логопедической группе на тему: " Весна. Изменения в жизни животных и птиц"
Конспект подгруппового занятия по речевому развитию в подготовительной логопедической группе на тему: " Весна. Изменения в жизни животных и птиц"....