Открытое занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Слог».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Цель: формировать умение делить слова на части, продолжать развивать фонематическое восприятие.

Задачи:

- развивать диалогическую речь, фонематический слух; психические процессы: внимание, память;

- развивать умения делить слово на слоги, умение определять количество слогов в слове и их последовательность;

- воспитывать уважительное отношение к собеседнику.

Предварительная работа: составление рассказов по сюжетным картинкам; работа по закреплению гласных звуков, дидактические игры «Угадай слово», «Составь предложение по картинке», «Собери слова из слогов»

 

Материалы и оборудование: робота, предметные картинки, индивидуальные карточки с гласными и согласными буквами, карточки-заготовки для составления слогов, демонстрационные картинки, магнитная доска, проектор.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятия по речевому развитию

в подготовительной группе на тему«Слог».

Малышевой А.В.

Цель: формировать умение делить слова на части, продолжать развивать фонематическое восприятие.

Задачи:

- развивать диалогическую речь, фонематический слух; психические процессы: внимание, память;

- развивать умения делить слово на слоги, умение определять количество слогов в слове и их последовательность;

- воспитывать уважительное отношение к собеседнику.

Предварительная работа: составление рассказов по сюжетным картинкам; работа по закреплению гласных звуков, дидактические игры «Угадай слово», «Составь предложение по картинке», «Собери слова из слогов»

Материалы и оборудование: робота, предметные картинки, индивидуальные карточки с гласными и согласными буквами, карточки-заготовки для составления слогов, демонстрационные картинки, магнитная доска, проектор.

Ход занятия:

1.Организационный момент:

Воспитатель: «Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! солнцу и птицам.

- Доброе утро! улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым.

- Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся. Пусть ваши улыбки и хорошее настроение будут с нами целый день.

2.Основная часть:

Создание проблемной ситуации

Ребята, к нам сегодня в гости пришел добрый робот. Его зовут Ру-Ат.

Ру-Ат: При-вет, ре-бя-та! Как де-ла?

Воспитатель: Какую особенность речи робота вы заметили?

Да, роботы говорят по-особенному, по слогам. Чтобы с ним поговорить, нам нужно научиться делить слова на слоги разными способами. Хотите научиться говорить как роботы?

Воспитатель рассказывает, что такое слог. Слоги – части слова, на которые оно делится при произношении. Есть короткие слова, они состоят из одного слога, а есть длинные, они состоят из двух, трех и даже четырех слогов. Подскажите мне, как мы можем посчитать количество слогов в слове (ответы детей).

Предлагаю вам попробовать разделить слова («же-ле-зо»«блес-тя-щи-й»«лам-поч-ка») на слоги разными способами:

-хлопки ладошками;

-удары ладошкой по колену,

-шаги (для подвижных, активных детей).

Робот проверяет правильность выполнения задания: не по-нят-но.

Воспитатель: Ребята а давайте познакомим робота Ру-Ата с Буковкой и Звукваричком?!

- Чем отличаются звуки и буквы? (звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем).

- Какие бывают звуки? (звуки бывают гласные и согласные).

- Как произносятся гласные звуки? (поются, не встречают преград при произношении)(карточка№1)

- Как произносятся согласные звуки? (не поются, встречают преграду при произношении)(карточка№2)

Полина: «Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не желают свистеть и ворчать».

«А согласные согласны

Шелестеть, шептать, шипеть,

Но не хочется им петь».

Покажем роботу игру «Соберем слово и посадим в правильный вагончик»? Ему будет интересно!

На доске поезд с вагончиками отдельно есть не большие карточки с рисунком (кот, мак, ваза, сова, собака, машина)

Отдельно есть слоги из которых нужно собрать слово и понять в какой вагончик нужно посадить картинку. В первый вагончик с 1 слогом, во второй 2 слога, в третий 3 слога

Робот проверяет правильность выполнения задания: Мо-лод-цы, ре-бя-та! Я все по-нял!

Сколько в слове гласных (звуков которые мы можем пропеть, столько и слогов.

Физкультминутка 1

Разбежался Робот Роб,

Стол задел и на бок - хлоп! (бег на месте)

Не успел моргнуть я глазом,

Как разбилась наша ваза (моргаем глазами)

Вот что значит, друг мой Роб,

Позабыть про кнопку "стоп" (нажимаем на пуговицу)

Игра «Молчуны».

— Робот принес вам карточки с буквами, вы должны раскрасить согласные буквы синем, а гласные красным цветом.

Физкультминутка 2

Робот шёл из дома в дом, (шагаем на месте);

Собирал металлолом(наклоны вперед);

"Из него хочу, ребята,

Я себе собрать собрата!"(наклоны в стороны);

Валентин Берестов

Воспитатель:  Ребята, а давайте поиграем в «Электронную-игру»?!
(Игра на экране, нужно добавить первую букву, что бы узнать слово)

Игра «Поможем роботу» Наш гость-робот сломался, он говорит нам только первую часть слова (предложить придумать окончания слов)

Ра- (работа, рама, радость и т. д.)

Ма-(мама, масло, март)

Ко-(колесо, копилка, конь)

Мы-(мышка, мыло)

Воспитатель: — Молодцы, ребята, справились с заданием, отремонтировали нашего веселого робота!

3. Рефлексия

Воспитатель: — Ребята, вспомним, как мы помогали нашему новому другу- роботу? Что нового вы узнали?

— Что понравилось вам больше всего?

Робот Ру-Ат приготовил каждому сюрприз:  это сладкая батарейка, энергия и вечный двигатель детей.

(Предварительно каждую конфетку холодок завернуть в распечатанную картинку-батарейку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему"Сказки - сказочки".

В данном конспекте достаточно широко и развернуто представлено обобщение знаний детей о русских народных сказках и их видах. Также представлен очень интересный метод каталога, с помощью которого дети ...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Театр»

Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Театр»...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе детского сада Тема: «Зимние виды спорта»

Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе детского сада. Тема: «Зимние виды спорта»...

"На планете Буквозвук" конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе

Закрепить и обобщить знания детей об антонимах.Обучение умению составлять уменьшительно-ласкательную форму существительного посредством суффикса. Развивать фонематический слух, быстроту мышл...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе

Благодаря развернутому занятию и углубленному знакомству с расказом Б.Житкова "Как я ловил человечков", мы учим воспринимать чтение рассказов на слух, отвечать на вопросы сложными предл...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Маша собирается в школу».

Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Маша собирается в школу»....