Открытое занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Слог».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: формировать умение делить слова на части, продолжать развивать фонематическое восприятие.
Задачи:
- развивать диалогическую речь, фонематический слух; психические процессы: внимание, память;
- развивать умения делить слово на слоги, умение определять количество слогов в слове и их последовательность;
- воспитывать уважительное отношение к собеседнику.
Предварительная работа: составление рассказов по сюжетным картинкам; работа по закреплению гласных звуков, дидактические игры «Угадай слово», «Составь предложение по картинке», «Собери слова из слогов»
Материалы и оборудование: робота, предметные картинки, индивидуальные карточки с гласными и согласными буквами, карточки-заготовки для составления слогов, демонстрационные картинки, магнитная доска, проектор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu.docx | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятия по речевому развитию
в подготовительной группе на тему: «Слог».
Малышевой А.В.
Цель: формировать умение делить слова на части, продолжать развивать фонематическое восприятие.
Задачи:
- развивать диалогическую речь, фонематический слух; психические процессы: внимание, память;
- развивать умения делить слово на слоги, умение определять количество слогов в слове и их последовательность;
- воспитывать уважительное отношение к собеседнику.
Предварительная работа: составление рассказов по сюжетным картинкам; работа по закреплению гласных звуков, дидактические игры «Угадай слово», «Составь предложение по картинке», «Собери слова из слогов»
Материалы и оборудование: робота, предметные картинки, индивидуальные карточки с гласными и согласными буквами, карточки-заготовки для составления слогов, демонстрационные картинки, магнитная доска, проектор.
Ход занятия:
1.Организационный момент:
Воспитатель: «Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! солнцу и птицам.
- Доброе утро! улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым.
- Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся. Пусть ваши улыбки и хорошее настроение будут с нами целый день.
2.Основная часть:
Создание проблемной ситуации
Ребята, к нам сегодня в гости пришел добрый робот. Его зовут Ру-Ат.
Ру-Ат: При-вет, ре-бя-та! Как де-ла?
Воспитатель: Какую особенность речи робота вы заметили?
Да, роботы говорят по-особенному, по слогам. Чтобы с ним поговорить, нам нужно научиться делить слова на слоги разными способами. Хотите научиться говорить как роботы?
Воспитатель рассказывает, что такое слог. Слоги – части слова, на которые оно делится при произношении. Есть короткие слова, они состоят из одного слога, а есть длинные, они состоят из двух, трех и даже четырех слогов. Подскажите мне, как мы можем посчитать количество слогов в слове (ответы детей).
Предлагаю вам попробовать разделить слова («же-ле-зо», «блес-тя-щи-й», «лам-поч-ка») на слоги разными способами:
-хлопки ладошками;
-удары ладошкой по колену,
-шаги (для подвижных, активных детей).
Робот проверяет правильность выполнения задания: не по-нят-но.
Воспитатель: Ребята а давайте познакомим робота Ру-Ата с Буковкой и Звукваричком?!
- Чем отличаются звуки и буквы? (звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем).
- Какие бывают звуки? (звуки бывают гласные и согласные).
- Как произносятся гласные звуки? (поются, не встречают преград при произношении). (карточка№1)
- Как произносятся согласные звуки? (не поются, встречают преграду при произношении). (карточка№2)
Полина: «Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребёнка,
Но не желают свистеть и ворчать».
«А согласные согласны
Шелестеть, шептать, шипеть,
Но не хочется им петь».
Покажем роботу игру «Соберем слово и посадим в правильный вагончик»? Ему будет интересно!
На доске поезд с вагончиками отдельно есть не большие карточки с рисунком (кот, мак, ваза, сова, собака, машина)
Отдельно есть слоги из которых нужно собрать слово и понять в какой вагончик нужно посадить картинку. В первый вагончик с 1 слогом, во второй 2 слога, в третий 3 слога
Робот проверяет правильность выполнения задания: Мо-лод-цы, ре-бя-та! Я все по-нял!
Сколько в слове гласных (звуков которые мы можем пропеть, столько и слогов.
Физкультминутка 1
Разбежался Робот Роб,
Стол задел и на бок - хлоп! (бег на месте)
Не успел моргнуть я глазом,
Как разбилась наша ваза (моргаем глазами)
Вот что значит, друг мой Роб,
Позабыть про кнопку "стоп" (нажимаем на пуговицу)
Игра «Молчуны».
— Робот принес вам карточки с буквами, вы должны раскрасить согласные буквы синем, а гласные красным цветом.
Физкультминутка 2
Робот шёл из дома в дом, (шагаем на месте);
Собирал металлолом: (наклоны вперед);
"Из него хочу, ребята,
Я себе собрать собрата!"(наклоны в стороны);
Валентин Берестов
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в «Электронную-игру»?!
(Игра на экране, нужно добавить первую букву, что бы узнать слово)
Игра «Поможем роботу» Наш гость-робот сломался, он говорит нам только первую часть слова (предложить придумать окончания слов)
Ра- (работа, рама, радость и т. д.)
Ма-(мама, масло, март)
Ко-(колесо, копилка, конь)
Мы-(мышка, мыло)
Воспитатель: — Молодцы, ребята, справились с заданием, отремонтировали нашего веселого робота!
3. Рефлексия
Воспитатель: — Ребята, вспомним, как мы помогали нашему новому другу- роботу? Что нового вы узнали?
— Что понравилось вам больше всего?
Робот Ру-Ат приготовил каждому сюрприз: это сладкая батарейка, энергия и вечный двигатель детей.
(Предварительно каждую конфетку холодок завернуть в распечатанную картинку-батарейку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему"Сказки - сказочки".
В данном конспекте достаточно широко и развернуто представлено обобщение знаний детей о русских народных сказках и их видах. Также представлен очень интересный метод каталога, с помощью которого дети ...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему:"Составление рассказа о весне по схеме"
Занятие по речевому развитию...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Театр»
Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Театр»...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе детского сада Тема: «Зимние виды спорта»
Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе детского сада. Тема: «Зимние виды спорта»...
"На планете Буквозвук" конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе
Закрепить и обобщить знания детей об антонимах.Обучение умению составлять уменьшительно-ласкательную форму существительного посредством суффикса. Развивать фонематический слух, быстроту мышл...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе
Благодаря развернутому занятию и углубленному знакомству с расказом Б.Житкова "Как я ловил человечков", мы учим воспринимать чтение рассказов на слух, отвечать на вопросы сложными предл...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Маша собирается в школу».
Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Маша собирается в школу»....