Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Насекомые"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: совершенствовать описательную и диалоговую речь.
Задачи: формировать грамматический строй речи, учить согласовывать существительное с числительным в роде, числе и падеже.
Развивать зрительное внимание; формировать грамматический строй речи, учить правильно употреблять существительные в форме винительного падежа единственного числа. Совершенствовать навыки слогового анализа и синтеза.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_r.rechi_nasekomye.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «НАСЕКОМЫЕ»
(подготовительная группа)
Цель: совершенствовать описательную и диалоговую речь.
Задачи:
1. формировать грамматический строй речи, учить согласовывать существительное с числительным в роде, числе и падеже.
2. развивать зрительное внимание; формировать грамматический строй речи, учить правильно употреблять существительные в форме винительного падежа единственного числа.
3. совершенствовать навыки слогового анализа и синтеза.
Новая лексика
Существительные:
жук, стрекоза, муравей, комар, оса, пчела, муха, гусеница, куколка, личинка, водомерка, шмель, бабочка, пыльца.
Глаголы:
летать, виться, порхать, парить, нестись, зимовать, копошиться, мельтешить, жужжать, торопиться.
Прилагательные:
быстрый, трудолюбивый, веселый, проворный, дружный, заботливый.
Ход НОД:
Отгадайте загадку:
Кузнечик, бабочка, пчела
И муравей, и стрекоза.
Мы даже муху позовем,
Но как мы всех их назовем? (Насекомые)
2. Организационный момент.
Дети подходят к столу, накрытому зеленой скатертью, на котором одни цветы и письмо. Воспитатель обращает внимание детей на то, что на полянке никого нет. Там лежит письмо, из которого дети узнают, что злой паук заколдовал насекомых и спасти их можно, если выполнить все задания паука.
Воспитатель: — Посмотрите, на полянке никого нет, я не вижу ни одного насекомого. Только письмо лежит, интересно от кого оно? Читает письмо: «Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста! Выполните все задания паука и нас расколдуйте»
Чтение стихотворения:
Однажды над насекомыми пронёсся злой паук
На полянке разноцветной он всех заколдовал.
Чтоб бабочки порхали, трудился муравей.
И осы чтоб жужжали, ты помоги скорей.
Возьми с собой ты знанья, и доброту возьми,
И этим шестиногим малышкам помоги.
Воспитатель: Чтобы расколдовать насекомых, надо выполнить все задания. Посмотрите, где у нас лежат конверты с заданиями? 9Дети находят первый конверт).
Игра «Улитка»
Цели: развивать чувство ритма, работать над чёткостью дикции. Развивать общую моторику.
ХОД игры. Воспитатель предлагает на каждую строчку стихотворения делать два удара мяча об пол.
Улитка, улитка,
Шагаешь ты не прытко:
От калитки до меня
Проползёшь четыре дня.
Я.Аким
Игра «Сосчитай-ка»
Цели: формировать грамматический строй речи, учить согласовывать существительное с числительным в роде, числе и падеже.
Ход игры. Игра проводится с мячом по кругу. Воспитатель начинает счёт, дети продолжают (от 1 до 10).
Например: Один маленький комар, два маленьких комара, три маленьких комар... десять маленьких комаров.
Слова: надоедливая муха, трудолюбивая пчела, разноцветная бабочка и т. п.
Игра «Назови ласково»
Цели: формировать грамматический строй речи, учить образовывать существительные с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Ход игры. Игра проводится с мячом. Воспитатель называет насекомое и бросает мяч ребёнку. Задача ребёнка назвать насекомое «ласково».
Например:
муравей — муравьишка
комар — комарик
гусеница — гусеничка
пчела — пчёлка
жук — жучок
стрекоза - стрекозка
сверчок - сверчочек
улитка- улиточка
Игра «Почини слово»
Цели: развивать слуховое внимание, совершенствовать навыки слогового анализа и синтеза.
Ход игры. Воспитатель сообщает детям, что «дождик размыл» слова, и предлагает их восстановить.
Например:
ХА-МУ — муха
РА-ВЕЙ-МУ — муравей
ЛА-ПЧЕ — пчела
МАР-КО — комар
ЧОК-ЖУ — жучок
ЗА-СТРЕ-КО — стрекоза
Игра «Поймай звук»
Цели: развивать фонематическое восприятие.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям «поймать звук»: дети должны хлопнуть в ладоши, если этот звук в слове есть, и
определить, где он находится (в начале, в середине или в конце слова).
Например:
Звук [м]: комар, оса, муха, пчела, мошка, муравей.
Звук [к]: гусеница, комар, бабочка, жук, оса, мошка, стрекоза, муравей.
Игра «Весёлые звуки»
Цели: совершенствовать навыки фонематического анализа и синтеза.
Ход игры. Воспитатель выставляет перед детьми звуковые схемы слов и картинки. Дети должны соотнести картинку со схемой.
Картинки: муха, комар, оса.
Игра «Собери слово»
Цели: развивать зрительное и слуховое внимание, зрительную память, формировать навыки фонематического синтеза и анализа, слогового анализа, зрительно - пространственные представления.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям рассмотреть буквы в таблице и назвать их. Затем воспитатель задаёт вопросы на ориентировку.
Например: назови букву, которая находится справа от буквы М (слева от С, между буквами К и О и т. д.).
Затем воспитатель называет только цифры, а ребёнок должен соотнести их с буквами и назвать, какое слово получилось. После чего ребёнок выполняет полный анализ получившихся слов (звуковой и слоговой).
Например:
1, 3, 5, 8, 2 —КОМАР
5, 6, 4, 8 — МУХА
3, 7, 8 — ОСА
К Р О X М У С А
1 2 3 4 5 6 7 8
Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли насекомым! Насекомые вас всех благодарят. Возьмите насекомых и поселите их на нашей лесной полянке. (Дети берут насекомых-игрушки и размещают их на полянке на листьях, ветках, шишках, камнях, траве, возле цветов.)
Воспитатель: Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым!
- Какие насекомые уселись на цветок?
- Давайте расскажем, кто, где находится?
• Муравей сидит около… (цветка)
• Божья коровка ползёт по… (листу)
• Шмель спрятался под… (листом)
• Жук сидит на… (цветке)
• Бабочка порхает над… (цветком)
• Стрекоза летает около… (цветка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"
МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи» (Гербова, с46) Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. ...
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в «Страна красивой речи»
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в «Страна красивой речи»...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе комбинированной направленности "Путешествие в страну Красивой речи"
Педагог предлагает отправиться в город Красивой речи. Попадая в него, дети меняются. Злые становятся наоборот добрыми, грустные — радостными, невоспитанные-воспитанными (дети помогают, говорят а...