Использование информационно-коммуникативных технологий для развития речи дошкольника старшего возраста
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)
Уважаемые педагоги, сегодня я представляю вашему внимаю Интерактивную панель, которая расположена в каждой группе, начиная со старшего возраста. В ней мы рассмотрим приложение, которое называется «Интерактивный центр Сова». Открыв это приложение, нашему внимаю открываются безганичные просторы развития ребенка по всем образовательным областям. Мы рассмотрим образовательную область- речевое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_ikt-tehnologii.docx | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование информационно-коммуникативных технологий
для развития речи дошкольника
1 слайд
Современное развитие общества и внедрение в практику работы дошкольных организаций Федерального Государственного Образовательного Стандарта невозможно себе представить без использования информационных ресурсов. Информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере дошкольного образования. Использование современных компьютерных технологий позволяет наиболее полно и успешно реализовать деятельность, направленную на развитие личности ребенка.
Одним из актуальных направлений внедрения информационных технологий в образовательный процесс учебного заведения являются мультимедийные презентации.
Использование их в работе, предотвращает утомление детей, поддерживает у них познавательную активность, повышает эффективность работы в целом. Их применение на занятиях по развитию речи интересно детям и, что немаловажно, воспитателю. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при групповой работе с детьми.
2 слайд
Использование ИКТ позволяет проводить образовательную деятельность:
*на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (фотографии, анимация, музыка) ;
*обеспечивает наглядность;
*привлекает большое количество дидактического материала;
*способствует повышению качества образования.
3 слайд
Уважаемые педагоги, сегодня я представляю вашему внимаю Интерактивную панель, которая расположена в каждой группе, начиная с 5-летнего возраста. В ней мы рассмотрим приложение, которое называется «Интерактивный центр Сова». Открыв это приложение, нашему внимаю открываются безганичные просторы развития ребенка по всем образовательным областям. Мы рассмотрим образовательную область- речевое развитие.
Направления использования мультимедийных презентаций в развитии речи обучающихся :
* Звуковая культура речи;
* Развитие фонематического восприятия, овладение элементами грамоты;
* Формирование лексико – грамматического строя речи;
* Развитие связной речи.
4 слайд
Использование ИКТ в развитии речи детей
* Работа над звуковой культурой речи начинается с восприятия неречевых звуков. Техника помогает воссоздать необходимые слуховые ассоциации, например такие: «вода капает», «часы тикают», «молоток стучит» и т.д.
5 слайд
В игре «Кто спрятался?» на каждом слайде звучит голос животного. Когда ребенок отгадает кто это, нужно открыть изображение и показать детям.
6 слайд
Отдельного внимания заслуживают игры направленные на формирование грамматических представлений - навыков словоизменения и словообразования. Примером таких игр, являются игры «Назови ласково», «Один-много», «Назови одним словом» и др. по лексическим темам: «Деревья», «Грибы», «Дикие и домашние животные», «Домашние птицы», «Зимующие и перелётные птицы», «Овощи и фрукты», «Цветы и ягоды» и т.д.
7-11 слайд
Игры со звуками и буквами включают в себя большой, разнообразный материал. Этот игровой материал поможет воспитателю сделать занятие по подготовке к обучению грамоте увлекательным для дошкольников. Очень важно то, что осваивая с детьми игры со звуками, мы воспитываем в наших будущих школьниках внимание, память, воображение, отличный фонематический слух, учим ребят сравнивать, анализировать, обобщать и т.п., то есть развиваем мышление дошкольников. У многих детей в процессе игр улучшается звукопроизношение, расширяется активный словарь, заметно проявляется интерес к языку и природные лингвистические задатки.
12-13 слайд
Большой материал для детей старшего дошкольного возраста включает в себя серия , состоящая из 12 занимательных разделов, которая называется «Делим слова на слоги». В нее входят следующие игры:
-составляем слова;
-слоги перепутались;
-лишний вагончик;
-лишний шарик;
-соединялки 2 части;
-полочки;
-кубики;
-картинки;
-домики;
-грузовички.
14-15 слайд
Игровые упражнения «Смотри и говори» и «Говорим правильно»
16 слайд
Для развития дикции и правильного звукопроизношения на панели можно найти скороговорки, представленные в виде мнемотаблиц.
А также для развития дикции, речевой зарядки и правильного звукопроизношения на панели можно найти чистоговорки.
17 слайд
Составление описательных рассказов по предметным, сюжетным, пейзажным картинам и натюрморту, представленных в большом формате, позволяет воспитанникам рассмотреть художественное произведение более четко, учит детей правильно понимать содержание, точно передавать сюжет, самостоятельно и целесообразно использовать языковые средства.
18 слайд
Рифмы. Рифмы развивают слуховое восприятие, фонематический слух и языковое чутьё. Важно поддерживать стремление ребёнка к повторению, а затем и к подбору рифм. Это одновременно и полезно, и увлекательно. На интерактивной панели вы можете найти игру «Подбери рифму».
19 слайд
Развитие связной речи очень эффективно осуществляется через такую форму работы, как составление рассказов из личного опыта. Воспитанники с удовольствием составляют короткие рассказы по сюжетам картинок.
20-21 слайд
Дидактическая игра «Расскажи сказку» . Цель: отгадывать загадки по сказкам, упражнять детей в восстановлении сюжетов известных сказок по картинкам; развивать связную речь.
22-24 слайд
Дидактические игры « Найди героя ». Цель: развитие памяти, восприятия, воображения.
25 слайд
Также здесь можно найти потешки- небылички, благодаря которым у ребенка развивается чувство юмора, он лучше начинает понимать действительность, развивается логика, фантазия, мышление.
26 слайд
Дидактическая игра « Найди героя ». Цель: развитие памяти, восприятия, воображения.
27 слайд
Дидактическая игра «Противоположности»
Обогащает и активирует словарный запас детей, развивает внимание, память; расширяет представления об окружающем мире.
28 слайд
Дидактическая игра для обучения детей умению правильно
употреблять предлоги в речи.
29 слайд
В своей работе с детьми использую интерактивную панель при работе как с подгруппой детей, так индивидуально.
Мультимедийные презентации можно и необходимо использовать не только в образовательной области «Речевое развитие», но и в «Социально-коммуникативном развитии», «Познавательном развитии», «Художественно-эстетическом развитии» и «Физическом развитии».
30слайд СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование дидактических игр в развитии речи детей старшего возраста
В данном пособии имеются дидактические игры и упражнения, направленные на развитие всех компонентов устной связной речи с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием информационно-коммуникативных технологий по развитию речи «Прогулка по зимнему лесу».
Конспект по развитию речи с использованием ИКТ...
Конспект коррекционного логопедического занятия с использованием информационно-коммуникативной здоровье сберегающей технологии с детьми старшего возраста Тема: « Зимующие птицы»
Конспект коррекционного логопедического занятия с использованием информационно-коммуникативной здоровье сберегающей технологии с детьми старшего возраста Тема: « Зимующие птицы» Задачи:-об...
Технология «Лэпбук», как результат использования информационно- коммуникативных технологий для развития дошкольника
В данном материале говорится о том, что такое лэпбук, как его изготовить самостоятельно и использовать в работе с детьми....
Картотека Игры по развитию речи дошкольников старшего возраста
КартотекаИгры по развитию речи дошкольников старшего возраста...
Использование информационно – коммуникативных технологий в развитии речи детей дошкольного возраста
Внедрение в деятельность дошкольных образовательных организаций федерального образовательного государственного стандарта трудно представить без применения и использования информационных ресурсов....
Использование дидактических игр в развитии речи дошкольников старшего возраста.
Целью работы является развитие связной речи дошкольников и речевого творчества детей посредством игровой деятельности....